Работы по созданию самоходных артиллерийских установок в 1920-Е годы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Работы по созданию самоходных артиллерийских установок в 1920-Е годы

2017-09-10 247
Работы по созданию самоходных артиллерийских установок в 1920-Е годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В 1919 - 1920 годах, а затем в 1922 году были проведены конкурсы на разработку проектов отечественных бронированных боевых машин. Первую премию на конкурсе 1922 года получил проект плавающей машины "Теплоход AM" массой в 10 т, вооруженный 76-мм пушкой.

В 1920-е годы широкий размах получила деятельность советских конструкторов по созданию новых образцов артиллерийских систем. Важную роль в этом сыграла Комиссия особых артиллерийских опытов (КОСАРТОП), возглавляемая В.М.Трофимовым, бывшим генералом русской армии, внесшим значительный вкладе развитие теории стрельбы артиллерии и других отраслей артиллерийской науки и техники. КОСАРТОП образован Приказом ГАУ от 16 января 1918 года в Петрограде. Комитет занимался исследованиями проблем внешней и внутренней баллистики при стрельбе на сверхдальние дистанции, созданием батальонных орудий и минометов, модернизацией существующих артиллерийских систем. В КОСАРТОПе работали видные отечественные артиллерийские ученые и конструкторы: М.Ф. Розенберг, В. И. Рдултовский, Ф.Ф.Лендер и другие. Специалисты Комиссии участвовали и в разработке самоходных орудий. В 1922-1923 годах на заводе "Красный Арсенал" под руководством инженера П.В.Коротеева был создан 45-мм батальонный артсамоход. Несколько позже В.М.Трофимов предложил проекты самоходной установки с 45-мм пушкой и 60-мм гаубицей, которые размещались на специальном гусеничном шасси, созданном конструктором Ф.Л.Хлыстовым. Это была довольно удачная конструкция легкой и имевшей хорошую проходимость установки на тракторной базе. Состояние промышленно-экономической базы страны не позволило начать серийное производство самоходных артиллерийских установок.

В 1921 году при Главном артиллерийском управлении (ГАУ) была создана комиссия по механической тяге, в 1922 году - специальное КБ по проектированию самоходной артиллерии. Это КБ в 1923-1932 годах разработало и ряд оригинальных опытных образцов самоходных артиллерийских и зенитных орудий.

В 1923 году Постановлением Правительства создается Главное управление военной промышленности (ГУВП), на которое, в числе других, возлагается решение задач по созданию боевых бронированных машин. В системе ГУВП в мае 1924 года в Москве было образовано Специальное техническое бюро - первая организация, призванная решать вопросы создания бронетанковой техники в СССР. Руководителем СТБ был назначен С.П.Щукалов, инженер Путиловского завода, который курировал изготовление первых танков на Сормовском заводе. В составе бюро тогда работало 12 человек, что было явно недостаточно, в связи с чем к организации были прикомандированы специалисты петроградских заводов «Арсенал», «Большевик», а также Ижорского, Путиловского и других заводов. В этом бюро был спроектирован и построен опытный образец 5-тонного легкого танка Т-16. СТБ после выполнения нескольких проектов бронетехники прекратило свое существование в начале 1930-х годов.

В 1925 г. по решению правительства при Артиллерийском комитете Главного артиллерийского управления была создана специальная комиссия по механизации и тракторизации армии (КОМЕТА), ведавшая разработкой самоходной артиллерии. Ее сотрудники в 1927 г. сконструировали 76-мм полковую самоходную артиллерийскую установку. Установка успешно прошла испытания, а вскоре была изготовлена и отправлена в войска и серия 76-мм зенитных пушек на шасси грузовых автомобилей.

В 1925 году в конструкторском бюро Мастерских тяжелой артиллерии (Мастяжарт) в Москве на шасси гусеничного трактора "Даймлер" была смонтирована 76-мм зенитная пушка образца 1915 года. С этого же года конструкторское подразделение (тракторная конструкторская группа) завода "Большевик" (в настоящее время - Обуховский завод) совместно с московским СТБ ГУВП, на базе проекта опытного танка Т-16 вело разработку малого танка сопровождения Т-18 и его модификаций. В июне 1927 года танк Т- 18 под шифром МС-1 (малый сопровождения) был принят на вооружение Красной Армии. В дальнейшем на базе шасси танка Т- 18 (МС-1) было разработано целое семейство гусеничных самоходных установок с артиллерийским и зенитно-пулеметным вооружением: истребитель танков с 45-мм пушкой, 76-мм САУ с полковой пушкой, 37-мм зенитная САУ, счетверенная зенитно- пулеметная самоходная установка и другая техника.

В 1926 году на заводе "Красный Арсенал" для повышения подвижности и огневой мощи разведывательных подразделений Красной Армии был разработан проект 5,5-тонного гусеничного разведывательного артсамохода АР с 76-мм танковой пушкой КТ. КБ завода "Большевик" в 1928 году создает зенитную самоходную установку на базе 1,5-тонного отечественного автомобиля АМО, на который была установлена 37-мм зенитная пушка образца 1928 года.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.