Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-10 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кафедра социальных коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора института
________Л.В. Константинова
«___» ___________ 20__ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
для бакалавров направления подготовки
Реклама и связи с общественностью
по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Одобрен на заседании
Учебно-методического совета
факультета политико-правового
управления
протокол № ______________
от «» ____________ 2012 г.
Саратов 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины
разработан Фокиной Т.П. – к.ф.н., профессором кафедры социальных коммуникаций, Корсаковым Ю.А. – к.ф.н., доцентом кафедры социальных коммуникаций;
рассмотрен на заседании кафедры социальных коммуникаций и рекомендован к использованию в учебном процессе (протокол от «__» _______2012 г. № __).
Заведующий кафедрой
доктор социол. наук, профессор _________________ Т.И.Черняева
Учебно-методический комплекс согласован с методической комиссией по направлению подготовки бакалавров 033800.62 Реклама и связи с общественностью
Председатель комиссии _____________________
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Теория организации и организационное проектирование» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла ОПП по направлению подготовки 0336000.62 Реклама и связи с общественностью по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:
общекультурные:
ОК-3 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
|
ОК-4 – способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;
ОК-6 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
профессиональные:
ПК-10 - способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;
ПК-17 – знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов;
ПК-19 – способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;
ПК-20 – владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации;
ПК-22 – способен участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.
Для освоения дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» необходимо знание следующих дисциплин:
гуманитарного, социального и экономического цикла – «Психология», «Философия», «Экономика», «Правоведение», «Конфликтология»;
математического и естественнонаучного цикла – «Компьютерные технологии и информатика», «Основы сетевых коммуникаций»;
|
профессионального цикла – «Введение в профессию», «Основы теории коммуникаций», «Тория и практика массовой коммуникации», «Основы менеджмента».
Изучение данной дисциплины является основой для следующих дисциплин, представленных в таблице.
Для освоения дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» необходимо знание следующих дисциплин:
Введены обозначения тем:
Тема № 1: Методологические и социокультурные основания теории организации.
Тема №2: Развитие организационного знания: научные школы, исследовательские модели.
Тема № 3: Организационная система и управление.
Тема № 4: Социальная организация: общая характеристика.
Тема № 5: Целевые ориентиры организации.
Тема № 6: Организационная среда.
Тема № 7: Функции организации.
Тема № 8: Организационная структура.
Тема № 9: Организационные процессы.
Тема №10: Инфокоммуникационные системы и технологии в организациях.
Тема № 11: Организационная культура.
Тема № 12: Организационные изменения и развитие.
Тема № 13: Проектирование организационных форм и систем.
Тема № 14:Эффективность организационной деятельности и её оценка.
Тема № 15: Современные проблемы организационного и социального проектирования.
Дисциплина ФГОС | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 | № 11 | № 12 | № 13 | № 14 | № 15 |
Методология и методы социгуманитарного исследования | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Организация протокольных мероприятий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Модели принятия решений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Практикум 1. Организация и проведение общественных кампаний | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Организация работы отделов рекламы и PR | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
ГМУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Управление персоналом | + | + | + | + | |||||||||||
Внутри- корпоративный PR | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Организация и проведение рекламных и PR- кампаний | + | + | + | + | |||||||||||
Коммуникационный менеджмент | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Реклама и PR в коммерческих структурах | + | + | + | + | + | ||||||||||
Практикум 2 Формирование имиджа коммерческой организации | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Инновационный менеджмент | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Цели освоения дисциплины: знакомство с современными представлениями о сущности, строении и функционировании организации; овладение методологией и технологией исследования, аудита и проектирования социальных организационных систем и процессов (в т.ч. PR-кампаний) в организациях коммерческой сферы.
Задачи курса:
- актуализировать знания и навыки, полученные в ходе изучения психологии, философии, правоведения», конфликтологии; основ сетевых коммуникаций»; основ теории коммуникаций и основы менеджмента;
- освоить концептуальные и методологические основы организационной теории;
- выявить особенности функционирования и развития организаций различных типов, в том числе организаций, характерных для системы государственного управления и местного самоуправления:
- понять основные характеристики внутренней и внешней среды организации как социальной системы;
- освоить методологию и принципы аудита и диагностики организации в системе государственного управления и местного самоуправления:
- познакомиться со спецификой организационного проектирования и внедрения новшеств в системе государственного управления и местного самоуправления;
- понять основные особенности рекламного и PR- сопровождения организационных проектов коммерческой сфере.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- концептуальные и методологические основы организационной теории;
- особенности функционирования и развития организаций различных типов, в том числе организаций, характерных для коммерческой сферы;
- основные характеристики внутренней и внешней среды организации как социальной системы;
- методологию и принципы аудита и диагностики организации в коммерческой сфере;
- специфику организационного проектирования и внедрения новшеств в организации в коммерческой сфере;
|
- основные особенности рекламного и PR- сопровождения организационных проектов в организации в коммерческой сфере;
уметь:
- проводить исследовательскую работу по выявлению состояния и определению тенденций развития организационной среды (внешней и внутренней);
- использовать методологию и технологии социального организационного проектирования для выявления организационных проблем и осуществления организационных изменений с целью повышения эффективности деятельности организаций в организации в коммерческой сфере:
владеть:
- современными методиками и инструментарием аудита, диагностики, инноватики основных компонентов организационной системы (целевых ориентиров организации, функций, структуры, организационных процессов, организационной культуры, внешней среды);
- умениями и навыками разработки и PR- сопровождения социальных и бизнес-проектов, связанных с решением проблем функционирования и развития организаций в организации в коммерческой сфере.
Используемые образовательные технологии.
Программа дисциплиныориентирована на подготовку специалистов в области управления организациями в системе государственного управления и местного самоуправления, владеющих методологическим, методическим и технологическим инструментарием организационного анализа, аудита, проектирования и оптимизации внутренней и внешней среды организаций. Программа учитывает результаты работы кафедры в области активных методов преподавания и совершенствования методологии и методик социального проектирования.
В процессе проведения лекционных и семинарских занятий, активных форм обучения студенты получают необходимые знания, навыки и компетенции в области организационного анализа, аудита и PR- сопровождения проектов организационного развития в системе государственного управления и местного самоуправления.
Наряду с лекционными и семинарскими занятиями, на которых обсуждаются теоретические и методологические аспекты теории организации, в процессе преподавания дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» используются следующие образовательные технологии:
Интерактивные занятия
Кейс - стади
Рефлексия
Технология Mind Map (мыслительных карт)
Технология позиционирования
Работа в проектных группах при подготовке курсового проекта
Формирование навыков организационного анализа при выполнении контрольных заданий
Групповое и индивидуальное консультирование по организационному аудиту
Отработка техник презентации проектных разработок с использованием программы Power Point
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины Теория организации и организационное проектирование
|
3.1. Учебно-тематический план для очной формы обучения
Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью
Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Форма обучения: очная Курс: 2
Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы, 144 часа.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Трудоемкость в часах | Текущий контроль | |||||
Всего учебных занятий | Всего аудиторных занятий | В том числе | Самостоя- тельная и индивидуальная работа с преподавателем | |||||
Лекции | Семинары практические занятия | Лабораторные работы, активные и интерактивные формы обучения | ||||||
Методологические и социокультурные основания теории организации | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Развитие организационного знания: научные школы, исследовательские модели | Опрос | |||||||
Организационная система и управление | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Социальная организация: общая характеристика | Опрос | |||||||
Целевые ориентиры организации | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Организационная среда | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Функции организации | Опрос | |||||||
Организационная структура | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Организационные процессы | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Инфокоммуникационные системы и технологии в организации | Опрос | |||||||
Организационная культура | Опрос | |||||||
Организационные изменения и развитие | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Проектирование организационных форм и систем | Презентация проектных разработок | |||||||
Эффективность организационной деятельности и е оценка | Презентация проектных разработок | |||||||
Современные проблемы организационного и социального проектирования | Доклад | |||||||
ИТОГО: | ||||||||
Итоговый контроль | Экзамен |
3.2. Учебно-тематический план для заочной формы обучения
Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью
Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Форма обучения: заочная Курс: 2
Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы, 144 часа.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Трудоемкость в часах | Текущий контроль | |||||
Всего учебных занятий | Всего аудиторных занятий | В том числе | Самостоя- тельная и индивидуальная работа с преподавателем | |||||
Лекции | Семинары практические занятия | Лабораторные работы, активные и интерактивные формы обучения | ||||||
Методологические и социокультурные основания теории организации | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Развитие организационного знания: научные школы, исследовательские модели | Опрос | |||||||
Организационная система и управление | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Социальная организация: общая характеристика | Опрос | |||||||
Целевые ориентиры организации | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Организационная среда | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Функции организации | Опрос | |||||||
Организационная структура | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Организационные процессы | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Инфокоммуникационные системы и технологии в организации | Опрос | |||||||
Организационная культура | Опрос | |||||||
Организационные изменения и развитие | Выполнение контрольных заданий | |||||||
Проектирование организационных форм и систем | Презентация проектных разработок | |||||||
Эффективность организационной деятельности и е оценка | Презентация проектных разработок | |||||||
Современные проблемы организационного и социального проектирования | Доклад | |||||||
ИТОГО: | ||||||||
Итоговый контроль | Экзамен |
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Методологические и социокультурные основания
Теории организации.
Теория организации как учебная дисциплина. Предмет теории организации в рамках классической, неклассической и постнеклассической парадигм рационального познания.
Методы исследования организаций. Организационное проектирование как комплексная технология изучения организации.
Структура теории. Теория организации в системе научных знаний.
Тема2. Развитие организационного знания: научные школы,
Исследовательские модели.
Основные этапы развития организационно-управленческой мысли.
Типология организационных теорий на основе управленческих принципов.
Организационные метафоры как исследовательские модели.
Модели совершенства организации как идеально-типические конструкты.
Тема 3. Организационная система и управление.
Системный подход в исследовании: принципы, свойства систем, классификация. Организации как системы: основные характеристики.
Кибернетическая модель организации. Синергетическая модель организации. Нейрокибернетическая модель организации.
Управление и самоуправление в организации. Субъекты организационно-управленческой деятельности.
Тема 4. Социальная организация: общая характеристика.
Определение социальной организации.
Основные характеристики социальной организации.
Общие и специфические законы и принципы организации.
Организационная типология. Хозяйственные организации.
Тема 5. Целевые ориентиры организации.
Целевые ориентиры организации: общая характеристика.
Целевая картина организации: классификация целей. Видение, миссия и кредо организации. Системы целей и их организационная инфраструктура.
Технологии целеполагания. Методика SMART. Закон композиции – пропорциональности.
Тема 6. О рганизационная среда.
Общая характеристика организационной среды. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации: состав и структура.
Диагностика состояний организационной среды. Виды межорганизационных отношений
Взаимодействие и адаптация организации к изменениям среды.
Тема 7. Функции организации
Определение и состав организационных функций.
Функциональные модели организации. Технологическое ядро.
Технологии оптимизации функциональной структуры организации.
Тема 8. Организационная структура.
Определение и общая характеристика организационной структуры.
Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур (типов департаментализации). Организационные структуры механического типа (линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная). Структуры управления органического типа (проектная, матричная, сетевая).
Основные направления модификации организационных структур.
Тема 9. Организационные процессы.
Общая характеристика организационных процессов.
Власть и политическая активность в организации. Руководство и лидерство в организации. Делегирование полномочий.
Система и процесс принятия организационных решений.
Тема 10. Инфокоммуникационные системы и технологии в организации
Информационная среда организации. Основные характеристики управленческой информации. Информационные системы и технологии: эволюция и структура
Управление организационными знаниями.
Организационные коммуникации: основные модели. Типология коммуникаций в организации. Формы и технологии эффективной коммуникации. Институциональное обеспечение коммуникаций. PR-структуры в коммерческих струкрурах.
Тема 11. Организационная культура
Определение и функции организационной культуры. Содержание корпоративной культуры: основные характеристики. Типология организационной культуры.
Имидж организации как составная часть организационной культуры.
Механизмы формирования и поддержания оргкультуры.
Тема 12. Организационные изменения и развитие
Изменения и развитие.Концепции организационных изменений, развития. Закон и принципы развития. Жизненный цикл организации.
Основные подходы к пониманию организационных патологий.
Организационные инновации: структура и типология. Управление развитием организации.
Тема 13. Проектирование организационных форм и систем
Проект. Сущность, цель и значение организационного проектирования. Методы организационного проектирования. Управление проектом.
Организационный и аудит и диагностика структуры управления. Разработка организационных проектов.
Тема 14. Эффективность организационной деятельности и ее оценка.
Компоненты организационной деятельности и модели эффективности. Разновидности организационной эффективности.
Управление эффективностью организации. Оценка организационной эффективности.
Тема 15. Современные проблемы организационного и социального проектирования.
Использование проектного подхода в решении крупных государственных и муниципальных проблем, регионального, отраслевого и межорганизационного масштаба. Национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства. Конкурсы проектов.
Новые аспекты в технологиях социального проектирования.
РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Планы семинарских занятий и активных форм обучения (АФО)
для студентов очной формы обучения
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!