Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина

2017-09-10 253
Поволжский институт управления имени П. А. Столыпина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра социальных коммуникаций

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора института

________Л.В. Константинова

«___» ___________ 20__ г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

для бакалавров направления подготовки

Реклама и связи с общественностью

по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

 

 

Одобрен на заседании

Учебно-методического совета

факультета политико-правового

управления

протокол № ______________

от «» ____________ 2012 г.

 

Саратов 2012

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

разработан Фокиной Т.П. – к.ф.н., профессором кафедры социальных коммуникаций, Корсаковым Ю.А. – к.ф.н., доцентом кафедры социальных коммуникаций;

 

рассмотрен на заседании кафедры социальных коммуникаций и рекомендован к использованию в учебном процессе (протокол от «__» _______2012 г. № __).

 

Заведующий кафедрой

доктор социол. наук, профессор _________________ Т.И.Черняева

 

Учебно-методический комплекс согласован с методической комиссией по направлению подготовки бакалавров 033800.62 Реклама и связи с общественностью

 

Председатель комиссии _____________________


ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Теория организации и организационное проектирование» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла ОПП по направлению подготовки 0336000.62 Реклама и связи с общественностью по профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере».

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

ОК-3готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4 – способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

ОК-6стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

профессиональные:

ПК-10 - способен обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

ПК-17 – знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов;

ПК-19 – способен принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

ПК-20 – владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации;

ПК-22 – способен участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников.

Для освоения дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» необходимо знание следующих дисциплин:

гуманитарного, социального и экономического цикла – «Психология», «Философия», «Экономика», «Правоведение», «Конфликтология»;

математического и естественнонаучного цикла – «Компьютерные технологии и информатика», «Основы сетевых коммуникаций»;

профессионального цикла – «Введение в профессию», «Основы теории коммуникаций», «Тория и практика массовой коммуникации», «Основы менеджмента».

Изучение данной дисциплины является основой для следующих дисциплин, представленных в таблице.

Для освоения дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» необходимо знание следующих дисциплин:

Введены обозначения тем:

Тема № 1: Методологические и социокультурные основания теории организации.

Тема №2: Развитие организационного знания: научные школы, исследовательские модели.

Тема № 3: Организационная система и управление.

Тема № 4: Социальная организация: общая характеристика.

Тема № 5: Целевые ориентиры организации.

Тема № 6: Организационная среда.

Тема № 7: Функции организации.

Тема № 8: Организационная структура.

Тема № 9: Организационные процессы.

Тема №10: Инфокоммуникационные системы и технологии в организациях.

Тема № 11: Организационная культура.

Тема № 12: Организационные изменения и развитие.

Тема № 13: Проектирование организационных форм и систем.

Тема № 14:Эффективность организационной деятельности и её оценка.

Тема № 15: Современные проблемы организационного и социального проектирования.

Дисциплина ФГОС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Методология и методы социгуманитарного исследования + +   + +         + + + + + +
Организация протокольных мероприятий       + + + + + + + + + + + +
Модели принятия решений + + + + + + + + + + + + + + +
Практикум 1. Организация и проведение общественных кампаний       + +         + + + + + +
Организация работы отделов рекламы и PR   +     + + + + + + + + + + +
ГМУ + + + + + + + + + + + + + + +
Управление персоналом                 +       + + +
Внутри- корпоративный PR     +   + + + + + + + + + + +
Организация и проведение рекламных и PR- кампаний                     +   + + +
Коммуникационный менеджмент         + + + + + + + + + + +
Реклама и PR в коммерческих структурах                     + + + + +
Практикум 2 Формирование имиджа коммерческой организации + +   + + + + + + + + + + + +
Инновационный менеджмент       + + + + + + + + + + + +

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины: знакомство с современными представлениями о сущности, строении и функционировании организации; овладение методологией и технологией исследования, аудита и проектирования социальных организационных систем и процессов (в т.ч. PR-кампаний) в организациях коммерческой сферы.

Задачи курса:

- актуализировать знания и навыки, полученные в ходе изучения психологии, философии, правоведения», конфликтологии; основ сетевых коммуникаций»; основ теории коммуникаций и основы менеджмента;

- освоить концептуальные и методологические основы организационной теории;

- выявить особенности функционирования и развития организаций различных типов, в том числе организаций, характерных для системы государственного управления и местного самоуправления:

- понять основные характеристики внутренней и внешней среды организации как социальной системы;

- освоить методологию и принципы аудита и диагностики организации в системе государственного управления и местного самоуправления:

- познакомиться со спецификой организационного проектирования и внедрения новшеств в системе государственного управления и местного самоуправления;

- понять основные особенности рекламного и PR- сопровождения организационных проектов коммерческой сфере.

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- концептуальные и методологические основы организационной теории;

- особенности функционирования и развития организаций различных типов, в том числе организаций, характерных для коммерческой сферы;

- основные характеристики внутренней и внешней среды организации как социальной системы;

- методологию и принципы аудита и диагностики организации в коммерческой сфере;

- специфику организационного проектирования и внедрения новшеств в организации в коммерческой сфере;

- основные особенности рекламного и PR- сопровождения организационных проектов в организации в коммерческой сфере;

уметь:

- проводить исследовательскую работу по выявлению состояния и определению тенденций развития организационной среды (внешней и внутренней);

- использовать методологию и технологии социального организационного проектирования для выявления организационных проблем и осуществления организационных изменений с целью повышения эффективности деятельности организаций в организации в коммерческой сфере:

владеть:

- современными методиками и инструментарием аудита, диагностики, инноватики основных компонентов организационной системы (целевых ориентиров организации, функций, структуры, организационных процессов, организационной культуры, внешней среды);

- умениями и навыками разработки и PR- сопровождения социальных и бизнес-проектов, связанных с решением проблем функционирования и развития организаций в организации в коммерческой сфере.

Используемые образовательные технологии.

Программа дисциплиныориентирована на подготовку специалистов в области управления организациями в системе государственного управления и местного самоуправления, владеющих методологическим, методическим и технологическим инструментарием организационного анализа, аудита, проектирования и оптимизации внутренней и внешней среды организаций. Программа учитывает результаты работы кафедры в области активных методов преподавания и совершенствования методологии и методик социального проектирования.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий, активных форм обучения студенты получают необходимые знания, навыки и компетенции в области организационного анализа, аудита и PR- сопровождения проектов организационного развития в системе государственного управления и местного самоуправления.

Наряду с лекционными и семинарскими занятиями, на которых обсуждаются теоретические и методологические аспекты теории организации, в процессе преподавания дисциплины «Теория организации и организационное проектирование» используются следующие образовательные технологии:

Интерактивные занятия

Кейс - стади

Рефлексия

Технология Mind Map (мыслительных карт)

Технология позиционирования

Работа в проектных группах при подготовке курсового проекта

Формирование навыков организационного анализа при выполнении контрольных заданий

Групповое и индивидуальное консультирование по организационному аудиту

Отработка техник презентации проектных разработок с использованием программы Power Point


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дисциплины Теория организации и организационное проектирование

3.1. Учебно-тематический план для очной формы обучения

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Форма обучения: очная Курс: 2

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

    № п/п     Наименование раздела, темы Трудоемкость в часах   Текущий контроль  
Всего учебных занятий Всего аудиторных занятий В том числе Самостоя- тельная и индивидуальная работа с преподавателем
Лекции Семинары практические занятия Лабораторные работы, активные и интерактивные формы обучения
  Методологические и социокультурные основания теории организации             Выполнение контрольных заданий
  Развитие организационного знания: научные школы, исследовательские модели             Опрос
  Организационная система и управление             Выполнение контрольных заданий
  Социальная организация: общая характеристика             Опрос
  Целевые ориентиры организации             Выполнение контрольных заданий
  Организационная среда             Выполнение контрольных заданий
  Функции организации             Опрос
  Организационная структура             Выполнение контрольных заданий
  Организационные процессы             Выполнение контрольных заданий
  Инфокоммуникационные системы и технологии в организации             Опрос
  Организационная культура             Опрос
  Организационные изменения и развитие             Выполнение контрольных заданий
  Проектирование организационных форм и систем             Презентация проектных разработок
  Эффективность организационной деятельности и е оценка             Презентация проектных разработок
  Современные проблемы организационного и социального проектирования             Доклад
  ИТОГО:              
  Итоговый контроль   Экзамен  

3.2. Учебно-тематический план для заочной формы обучения

 

Направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

Профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Форма обучения: заочная Курс: 2

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

    № п/п     Наименование раздела, темы Трудоемкость в часах   Текущий контроль  
Всего учебных занятий Всего аудиторных занятий В том числе Самостоя- тельная и индивидуальная работа с преподавателем
Лекции Семинары практические занятия Лабораторные работы, активные и интерактивные формы обучения
  Методологические и социокультурные основания теории организации             Выполнение контрольных заданий
  Развитие организационного знания: научные школы, исследовательские модели             Опрос
  Организационная система и управление             Выполнение контрольных заданий
  Социальная организация: общая характеристика             Опрос
  Целевые ориентиры организации             Выполнение контрольных заданий
  Организационная среда             Выполнение контрольных заданий
  Функции организации             Опрос
  Организационная структура             Выполнение контрольных заданий
  Организационные процессы             Выполнение контрольных заданий
  Инфокоммуникационные системы и технологии в организации             Опрос
  Организационная культура             Опрос
  Организационные изменения и развитие             Выполнение контрольных заданий
  Проектирование организационных форм и систем             Презентация проектных разработок
  Эффективность организационной деятельности и е оценка             Презентация проектных разработок
  Современные проблемы организационного и социального проектирования             Доклад
  ИТОГО:              
  Итоговый контроль   Экзамен  

 

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Методологические и социокультурные основания

Теории организации.

Теория организации как учебная дисциплина. Предмет теории организации в рамках классической, неклассической и постнеклассической парадигм рационального познания.

Методы исследования организаций. Организационное проектирование как комплексная технология изучения организации.

Структура теории. Теория организации в системе научных знаний.

 

Тема2. Развитие организационного знания: научные школы,

Исследовательские модели.

Основные этапы развития организационно-управленческой мысли.

Типология организационных теорий на основе управленческих принципов.

Организационные метафоры как исследовательские модели.

Модели совершенства организации как идеаль­но-типические конструкты.

Тема 3. Организационная система и управление.

Системный подход в исследовании: принципы, свойства систем, классификация. Организации как системы: основные характеристики.

Кибернетическая модель организации. Синергетическая модель организации. Нейрокибернетическая модель организации.

Управление и самоуправление в организации. Субъекты организационно-управленческой деятельности.

Тема 4. Социальная организация: общая характеристика.

Определение социальной организации.

Основные характеристики социальной организации.

Общие и специфические законы и принципы организации.

Организационная типология. Хозяйственные организации.

 

Тема 5. Целевые ориентиры организации.

Целевые ориентиры организации: общая характеристика.

Целевая картина организации: классификация целей. Видение, миссия и кредо организации. Системы целей и их организационная инфраструктура.

Технологии целеполагания. Методика SMART. Закон композиции – пропорциональности.

Тема 6. О рганизационная среда.

Общая характеристика организационной среды. Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации: состав и структура.

Диагностика состояний организационной среды. Виды межорганизационных отношений

Взаимодействие и адаптация организации к изменениям среды.

Тема 7. Функции организации

Определение и состав организационных функций.

Функциональные модели организации. Технологическое ядро.

Технологии оптимизации функциональной структуры организации.

Тема 8. Организационная структура.

Определение и общая характеристика организационной структуры.

Организационно-управленческая структура. Классификация организационно-управленческих структур (типов департаментализации). Организационные структуры механического типа (линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная). Структуры управления органического типа (проектная, матричная, сетевая).

Основные направления модификации организационных структур.

Тема 9. Организационные процессы.

Общая характеристика организационных процессов.

Власть и политическая активность в организации. Руководство и лидерство в организации. Делегирование полномочий.

Система и процесс принятия организационных решений.

Тема 10. Инфокоммуникационные системы и технологии в организации

Информационная среда организации. Основные характеристики управленческой информации. Информационные системы и технологии: эволюция и структура

Управление организационными знаниями.

Организационные коммуникации: основные модели. Типология коммуникаций в организации. Формы и технологии эффективной коммуникации. Институциональное обеспечение коммуникаций. PR-структуры в коммерческих струкрурах.

Тема 11. Организационная культура

Определение и функции организационной культуры. Содержание корпоративной культуры: основные характеристики. Типология организационной культуры.

Имидж организации как составная часть организационной культуры.

Механизмы формирования и поддержания оргкультуры.

Тема 12. Организационные изменения и развитие

Изменения и развитие.Концепции организационных изменений, развития. Закон и принципы развития. Жизненный цикл организации.

Основные подходы к пониманию организационных патологий.

Организационные инновации: структура и типология. Управление развитием организации.

Тема 13. Проектирование организационных форм и систем

Проект. Сущность, цель и значение организационного проектирования. Методы организационного проектирования. Управление проектом.

Организационный и аудит и диагностика структуры управления. Разработка организационных проектов.

 

Тема 14. Эффективность организационной деятельности и ее оценка.

Компоненты организационной деятельности и модели эффективности. Разновидности организационной эффективности.

Управление эффективностью организации. Оценка организационной эффективности.

Тема 15. Современные проблемы организационного и социального проектирования.

Использование проектного подхода в решении крупных государственных и муниципальных проблем, регионального, отраслевого и межорганизационного масштаба. Национальные проекты в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, сельского хозяйства. Конкурсы проектов.

Новые аспекты в технологиях социального проектирования.

 

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Планы семинарских занятий и активных форм обучения (АФО)

для студентов очной формы обучения


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.471 с.