Материально-Техническое обеспечение курса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Материально-Техническое обеспечение курса

2017-09-10 181
Материально-Техническое обеспечение курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

Для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебных посо­бий, дидактических материалов и пр., настенные доски для выве­шивания иллюстративного материала;

технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирую­щую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процес­се):

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- демонстрационное оборудование, предназначенное для од­новременной демонстрации изучаемых объектов и явлений груп­пе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют ви­деть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспро­изведения аудиокассет, СО и 0\/0, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

- вспомогательное оборудование и устройства, предназначен­ные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организа­ции проектной деятельности, в том числе принтер, сканер, фото-и видеотехника (по возможности) и др.;»

экранно-звуковые пособия, передающие содержание обра­зования через изображение, звук, анимацию и кинестику:

- электронное пособие к каждому модулю курса «Основы ре­лигиозных культур и светской этики»;

- дополнительные мультимедийные (цифровые) образователь­ные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- учебно-методические комплекты, обеспечивающие изуче­ние/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая/справочная литература для учителя и

др.);

— нормативные документы, регламентирующие взаимоотноше­ния государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в общеобразовательных организациях системы общего образования основ религиозных культур и светс­кой этики;

- специальные дополнительные пособия для учителей и лите­ратура, предназначенная для оказания им информационной и ме­тодической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художе­ственной культуре, истории религий, окружающему миру, литера­туре и др.);

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

- хрестоматийные материалы, включающие тексты художест­венных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

- документальные источники (фрагменты текстов историчес­ких письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий ми­ра);

- энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персона­лий и др.);

- религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

- художественные альбомы, содержащие иллюстрации к ос­новным разделам курса;

печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

 

СОГЛАСОВАНО   Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ ООШ № 17 от ___________ 2014 года № 1 _________ Л.А.Рослякова     СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора по УВР Суханова Л.М.____________   ______________ 2014 года


7. Тематическое планирование

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения курс «Основы православной культуры» изучается в 4 классе 1 час в неделю. В год — на 34 часа (34 учебных недели).

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п Разделы, темы. Количествочасов  
Примерная программа Рабочая программа  
 
  Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества      
  Основы православной культуры        
  Духовные традиции многонационального народа России      
  Итого      

 

Распределение часов авторской программы совпадает с рабочей программой


 

Календарно – тематическое планирование, 4 класс

№ п/п Тема урока Кол - во часов Дата Характеристика деятельности обучающихся Планируемые образовательные результаты Личностные Д/з Оборудование
План Факт Предметные Метапредметные
  Россия – наша Родина       Рассказ с элементами беседы. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.   Объяснить,что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; — формирование образа мира как единого и целостного приразнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; — развитие самостоятельности и личной ответственности засвои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; — воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; — наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Прочитать и понять стр. 3-4 Электронное пособие, карта России
  Культура и религия       Беседа. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века Прочитать и понять стр. 6-7 Электронное пособие
  Человек и Бог в православии       Беседа. Работа с текстом учебника. Чтение текста про себя. Изучают основы духовной традиции православия. Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. Прочитать и понять стр. 8-11 Электронное пособие
  Православная молитва       Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. Знать: Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш». Прочитать и понять стр. 12-15 Электронное пособие, аудиозаписи
  Библия и Евангелие       Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. Знать: Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых. Прочитать и понять стр. 16-19; Электронное пособие, Библия
  Проповедь Христа       Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры. Знать: Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Объяснить, чему учил Христос. Объяснить, что является духовными сокровищами. Рассказать, какое богатство христиане считают истинным и вечным. Прочитать и понять стр. 20-23; Электронное пособие, Библия
  Христос и Его крест       Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Знать: Что такое «воплощение» («Боговоплоще- ние»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа . Рассказать о Рождестве Христове. Объяснить, что такое Боговоплощение. Объяснить, почему Христос не уклонился от распятия. Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.   Прочитать и понять стр. 24-27; Электронное пособие
  Пасха       Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Знать: Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. Объяснить, почему Иисуса Христа называют Спасителем. Объяснить, как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа. Рассказать, в чём состоит смысл пасхального гимна. Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста. Прочитать и понять стр. 28-31; Электронное пособие, видеофильм
  Православное учение о человеке       Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Знать: Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души.христианина. Объяснить выражение «внутренний мир» человека. Составить рассказ на тему «Как Бог подарил человеку душу». Объяснить выражение «болезни души». Объяснить, в чём заключается свобода для христианина. Прочитать и понять стр. 32-35; Электронное пособие
  Совесть и раскаяние       Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры   Знать: Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» и «мёртвая душа». Рассказать, почему покаяние называют «лекарством души». Прочитать и понять стр. 36-39; Электронное пособие
  Заповеди       Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры   Знать: Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. Рассказать, что такое «Десять заповедей» или «Закон Моисея». Рассказать, что общего у воровства и убийства. Рассказать, как зависть гасит радость. Отличать 10 заповедей Моисея от заповедей блаженств Иисуса Христа. Прочитать и понять стр. 40-41; Электронное пособие, аудиозапись
  Милосердие и сострадание       Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры Знать: Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». Объяснить, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия Прочитать и понять стр. 42-45; Электронное пособие
  Золотое правило этики       Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры Знать: Что такое «этика».Главное правило человеческих отношений. Что такое «неосуждение». Объяснить, почему главное правило этики называется «золотое». Сформулировать своё мнение: как уберечься от осуждения других людей. Рассказать по картине В.Поленова «Грешница», как Христос защитил женщину. Прочитать и понять стр. 46-47; Электронное пособие
  Храм       Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры Знать: Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». Рассказать, как устроен православный храм. Рассказать, что такое иконостас, и какие иконы в нём присутствуют обязательно. Рассказать, может ли православный христианин молиться без иконы. Отличать на иконе изображение Иисуса Христа и Божьей Матери Объяснить значение выражения «Казанская Богоматерь». Рассказать правила поведения в храме, и для чего они нужны. Прочитать и понять стр. 48-51; Электронное пособие, видеофильм
  Икона       Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры Знать: В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. Объяснить, как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. Объяснить, почему христиане считают возможным изображать невидимого Бога. Рассказать, кому молятся христиане, стоя перед иконой. Объяснить слова «нимб» и «лик Прочитать и понять стр. 52-55; Электронное пособие
  Творческие работы учащихся       Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества Знать: Как готовится творческая работа, какие существуют виды творческих работ. Как пользоваться литературой и другими источниками информации, как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы.выступление. Искать требующуюся литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Оформить работу в соответствии с требованиями. Подготовить устное выступление. Разработка творческих проектов  
  Подведение итогов       Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества Знать: Из чего складывается оценка творческой работы Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.   Электронное пособие
  Как христианство пришло на Русь       Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Знать: Что такоеЕвангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Узнать: что такое Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. Отличать православный храм от других, узнавать изображение Иисуса Христа и Пасхи на иконах. Рассказать историю проникновения христианства в древнерусские земли и крещения Руси. — формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; — формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; — воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; — развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; — наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Прочитать и понять стр. 58-61; Электронное пособие
  Подвиг       Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Знать: Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Объяснить слово «подвижник», «жертвенность» и употреблять их в речи. Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое Прочитать и понять стр. 62-63; Электронное пособие
  Заповеди блаженств       Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Знать: Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. Объяснить, почему христиане благодарны Иисусу Христу. Читать текст Заповедей Блаженства с полным пониманием. Приводить примеры исполнения этих заповедей христианами. Прочитать и понять стр. 64-67; Электронное пособие
  Зачем творить добро?       Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Знать: В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые Нарисовать кресты Иисуса Христа, апостолов Петра и Андрея. Правильно употреблять в речи слово «смирение». Объяснить выражение «Даром приняли – даром давайте». Прочитать и понять стр. 68-69 Электронное пособие, аудиозапись
  Чудо в жизни христианина       Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Знать: В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются Отличать на иконе изображение Святой Троицы. Объяснить связь слов «вера» и «верность». Рассказать, какие добродетели видит учащийся в самом себе и своих одноклассниках Прочитать и понять стр. 70-71; Электронное пособие, видеозапись
  Православие о Божием суде       Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций Знать: В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие.творению добра. Рассказать, как вера в Божий суд влияет на поступки христиан. Перечислить мотивы, поощряющие христиан к творению добра. Прочитать и понять стр. 72-75;  
  Таинство Причастия       Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций Знать: Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. Рассказать, чем отличается история Ветхого Завета от истории Нового. Объяснить, как главная надежда христиан связана с Литургией. Рассказать, в чём главное назначение Церкви. Прочитать и понять стр. 76-79; Электронное пособие, видеозапись
  Монастырь       Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций Знать: Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. Объяснить, что приобретает человек, став монахом, и от чего он отказывается. Рассказать, какие крупные и известные монастыри действуют на территории России. Прочитать и понять стр. 80-83; Электронное пособие
  Отношение христианина к природе       Чтение текста учебника с остановками. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Знать: Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. заботится о нём. Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. Прочитать и понять стр. 84-85; Электронное пособие
  Христианская семья       Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Знать: Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. Рассказать, какие традиции есть в семье обучающегося. Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» Прочитать и понять стр. 86-87; Электронное пособие
  Защита Отечества       Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Знать: Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. Объяснить, какие поступки недопустимы даже на войне. Рассказать, какие слова вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве. Прочитать и понять стр. 88-91; Электронное пособие
  Христианин в труде       Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Знать: Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Рассказать, какие заповеди получили первые люди от Творца. Объяснить выражение «работать на совесть». Составить устный рассказ на тему «Какой труд вреден для человека». Прочитать и понять стр. 92-93; Электронное пособие
  Любовь и уважение к Отечеству       Рассказ с элементами беседы. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их. Знать: Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Объяснить выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины Прочитать и понять стр. 94-95 Электронное пособие
  Подготовка творческих проектов учащихся       Подготовка творческих проектов учащихся Знать: Как готовится творческий проект. Какие виды творческих проектов существуют. Искать нужную информацию, систематизировать её, сделать выводы из проведённого исследования, разработать творческий проект. Разработка творческих проектов  
32-33 Выступление учащихся со своими творческими работами       Конференция Выступление со своим творческими проектами Знать: всестороннетему, по которой готовит выступление учащийся.   Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на поставленные по теме выступления вопросы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Разработка творческих проектов  
  Презентация творческих проектов       Смотр знаний. Урок презентация. Знать: всестороннетему, по которой готовит выступление учащийся.   Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы..    

8. Учебно-методический комплекс:

Реализация указанной программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники учебные пособия, методические и учебно-методические пособия.

 

оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

• технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

- демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер, мультипроектор);

- вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т. ч. принтер, сканер, фото - и видеотехника (по возможности) и др.;

• экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;

• электронное пособие к модулю курса «Основы православной культуры»;

- дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

• библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

- учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы православной культуры» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);

- нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

- специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

- хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

- документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);

- энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

- религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);

- художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

• печатные пособия, в т. ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.- М.: Просещение, 2010.

2. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2010.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ.материалы для общеобразоват. учреждений/ [Б.Х.Бгажноков, О.В. Воскресенский, А.В. Глоцер и др.]; под ред. В.А. Тишкова, т.д. Шапошниковой.- М.: Просвещение, 2010.

4. Электронное приложение к учебному пособию. А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.- М.: Просвещение, 2010 г.

 

Программно - методический комплекс по «Основам религиозных культур народов России» полностью соответствует требованиям Государственного стандарта и обеспечивает реализацию рабочей программы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.