Далее выбираются минимальные значения платы за доставку 1 т груза между каждыми двумя корреспондирующими пунктами. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Далее выбираются минимальные значения платы за доставку 1 т груза между каждыми двумя корреспондирующими пунктами.

2017-09-10 223
Далее выбираются минимальные значения платы за доставку 1 т груза между каждыми двумя корреспондирующими пунктами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбранные минимальные значения di сводятся в таблицу 11.

 

 

Таблица 11

Минимальные значения плат за доставку 1 тонны груза

 

Пункты отправления Пункты назначения
Волгоград Балахна Воронеж
Петрозаводск ПВВ 3128 ПВВ 1651 ПВВ 4099
Шала ПВВ 3128 ПВВ 1606 ПВВ 4011
Череповец ПВВ 2628 ПВВ 1189 ПВВ 3597

 

Общая постановка и решение транспортной задачи.

 

Общая постановка задачи выглядит следующим образом:

 

Цель задачи:

,

т.е. необходимо найти такую схему доставки грузов, которая обеспечит минимальные транспортные издержки,

где i – индекс пунктов отправления груза

j – индекс пунктов назначения груза

Хij – количество груза, перевозимого от пункта отправления до пункта назначения, т.

 

При решении задачи должны соблюдаться следующие условия допустимости (ограничения):

1) , j = 1, 2, 3.

т.е. из всех пунктов отправления в каждый пункт назначения должно быть завезено столько груза, сколько предусмотрено планом.

V1 = 75 V2 = 100 V3 = 25

 

2) , i = 1, 2, 3.

т.е. во все пункты назначения из каждого пункта отправления необходимо вывезти весь запланированный к перевозке груз.

Q1 = 50 Q2 = 50 Q3 = 100

 

3) Хij ≥ 0, i = 1, 2, 3; j = 1, 2, 3.

т.е. объем перевозок между любыми пунктами не должен быть величиной отрицательной.

 

Кроме того, необходимо, чтобы количество заполненных клеток равнялось m + n – 1 = 5, т.е. 3 + 3 – 1 = 5.

 

Условия оптимальности:

 

Схема доставки груза будет оптимальной, если оценочные числа пунктов отправления (а1, а2, а3) и оценочные числа пунктов назначения груза (в1, в2, в3) будут удовлетворять следующим условиям:

 

1) вj – аi = dij для Xij > 0,

т.е. для пунктов, между которыми осуществляются перевозки;

 

2) вj – аi ≤ dij для Xij = 0,

т.е. для пунктов, между которыми перевозок нет.

 

С помощью первого уравнения условий оптимальности определяются оценочные числа, а с помощью второго – проверяется оптимальность плана доставки грузов.

 

Исходные данные:

 

1. 3 пункта отправления груза i = 1, 2, 3

 

2. 3 пункта назначения груза j = 1, 2, 3

 

3. Количество груза в пунктах отправления (Qi), тыс. т.

Q1 = 50 Q2 = 50 Q3 = 100

 

4. Количество груза в пунктах назначения (Vj), тыс. т.

V1 = 75 V2 = 100 V3 = 25

 

5. Стоимость доставки 1 т груза (руб/т) dij

 

Алгоритм решения задачи

 

1. Заполняется матрица (таблица 12) с исходными данными.

 

Таблица 12

Матрица решения задачи

 

Пункты отправления Пункты назначения аi Qi
j = 1 Волгоград j = 2 Балахна j = 3 Воронеж
i = 1 Петрозаводск          
i = 2 Шала          
i = 3 Череповец          
вj          
Vj          

 

 

Количество заполненных клеток соответствует допустимым условиям и равно m + n – 1 = 5

 

2. Пользуясь первым условием оптимальности плана вj – аi = dij, через заполненные клетки определяем оценочные числа аi и вj. Следует учесть, что устанавливать оценочные числа можно только через заполненные клетки, где Хij > 0.

 

При этом произвольно принимаем значение a1 = 1000, тогда

 

в2а1) в2 – а1 = 1651

в2 – 1000 = 1651 в2 = 2651

 

в2а2) в2 – а2 = 1606

2651 – а2 = 1606 а2 = 1045

 

в3а2) в3 – а2 = 4011

в3 – 1045 = 4011 в3 = 5053

 

в2а3) в2 – а3 = 1189

2651 – а3 = 1189 а3 = 1462

 

в1а3) в1 – а3 = 2628

в1 – 1462 = 2668 в1 = 4090

 

 

Таким образом найденные оценочные числа равны:

 

в1 = 4090 в2 = 2651 в3 = 5053

а1 = 1000 а2 = 1045 а3 = 1462

 

 

3. Проверим оптимальность первоначального плана по второму условию оптимальности:

вj – аi ≤ dij для Xij = 0 (для пустых клеток).

 

1.1 4090 – 1000 =3090 < 3128 нарушений нет

1.2 4090 – 1045 = 3045 < 3128 нарушений нет

3.1 5053 – 1000 = 4053 < 4099 нарушений нет

3.3 5053 – 1462 = 3591 < 3597 нарушений нет

 

Данный план является оптимальным.

 

Вывод:

 

Для найденной конечной схемы грузопотоков подсчитываем сумму транспортных издержек:

 

Do= 50*1651 + 25*1606+ 25*4011+ 75*2628+ 25*1189=

= 82550 + 40150 + 100275+ 197100 + 29725 = 449800 тыс.руб.

 

В соответствии с оптимальной схемой грузопотоков следует, что:

 

1. из Петрозоводска в Балахну должно быть доставлено 50 тыс. тонн груза в прямом внутреннем водном сообщении;

 

2. из Шалы в Балахну должно быть доставлено 25 тыс. т. груза в прямом внутреннем водном сообщении;

 

3. из Шалы в Воронеж должно быть доставлено 25 тыс. т. груза в прямом внутреннем водном сообщении;

 

4. из Череповца в Волгоград должно быть доставлено 75 тыс. т. груза в прямом внутреннем водном сообщении;

 

5. из Череповца в Балахну должно быть доставлено 25 тыс. т. груза в прямом внутреннем водном сообщении.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Грузоведение и коммерческая эксплуатация речного транспорта. Краев И.С., Завитаев Е.Ф. Учебник для речных училищ и техникумов. – М.: «Транспорт», 1976.

2. Организация коммерческой работы на речном транспорте. Багров Л.В., Мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. Учебник для институтов водн.трансп.. – М.: «Транспорт», 1977.

3. Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. М.: Прейскурантиздат, 1989.

4. Прейскурант №14-01. Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. М.: Прейскурантиздат, 1989.

5. Тарифное руководство № 4-Р. Расстояние между тарифными пунктами речных пароходств Центрального бассейна / Министерство речного флота РСФСР. – Л.: Транспорт, 1987.

6. Тарифное руководство № 4. Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог Российской Федерации / Министерство путей сообщения Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1995.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.