Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-10 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1.0сновные пути решения проблемы загрязнения водных ресурсов:
а) обогащение воды биогенными элементами или веществами, их содержащими;
б) переход на многократное использование воды в производственных условиях;
в) использование естественных экологических систем.
2. Экологический контроль заключается:
1. в проверке соблюдения экологических требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
2. мониторинге, анализе и проверке соблюдения экологических требований по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
3. в проверке соблюдения требований по охране окружающей среды и обеспечению безопасности
3. Экологическая экспертиза – это:
1. контроль и установление соответствия намеченной хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы
2. установление соответствия намеченной хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы
3. контроль и установление соответствия хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы
4. Государственные кадастры природных ресурсов:
а) лесной, водный;
б) земельный;
в) микроорганизмов;
г) атмосферного воздуха.
5. Нормативы качества окружающей среды:
а) предельно допустимые уровни вредного физического воздействия;
б) нормативы предельно допустимых концентратов загрязняющих веществ;
в) единые нормативы использования земель и недр.
Тема 8. Организм человека и окружающая среда
Негативное воздействие на окружающую среду
1.воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды
2. деятельность гражданина, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды
3. воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к непредсказуемым изменениям качества окружающей среды
Парниковый эффект объясняется нагревом внутренних слоев атмосферы обусловленным
1. прозрачностью атмосферы в оптическом диапазоне и поглощением атмосферой основной (инфракрасной) части теплового излучения поверхности планеты, нагретой Солнцем.
2. низкой прозрачностью атмосферы в оптическом диапазоне и поглощением атмосферой основной (инфракрасной) части теплового излучения поверхности планеты, нагретой Солнцем.
3. прозрачностью атмосферы в оптическом диапазоне и отражением атмосферой основной (инфракрасной) части теплового излучения поверхности планеты, нагретой Солнцем.
Примерные темпы роста населения мира составляют
1. 10 млн. чел. в год.
2. 50 млн. чел. в год.
3. 100 млн. чел. в год.
4. Качество окружающей среды – это:
1. окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
2. состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и их совокупностью.
5. В чем проявляется специфическая роль человека по отношению к биосфере в отличие от животных?
а) изменение границ лимитирующих факторов окружающей среды?
б) изменение факторов и механизмов регулирования численности популяций?
в) возможность нахождения места в биосфере?
3. окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов
6. К.Маркс отмечал:
1."Экономика и культура, если они развиваются стихийно, а не направляются сознательно…оставляют после себя города и поселения".
2. "Экономика и культура, если они развиваются стихийно, а не направляются сознательно…оставляют после себя пустыню".
3.. "Экономика и культура, если они развиваются стихийно, а не направляются сознательно…оставляют после себя разорённые территории"
7. Какие виды разнообразия в биосфере изменяет человек?
а) растительные;
б) животные;
в) микроорганизмы;
г) климат.
Тематика рефератов и докладов по дисциплине
1. Методологические основы экологии как системы приоритетных знаний человечества.
2. Исторические аспекты формирования и развития системы экологических знаний.
3. Пути и проблемы развития современной экологии и охраны окружающей среды.
4. Формирование и развитие гидросферы Земли: ретроспектива и прогноз на будущее.
5. Атмосфера Земли: особенности строения и динамика антропогенного воздействия.
6. Литосфера Земли: состав, строение, ретроспектива и прогноз на будущее.
7. Глобальное изменения климата Земли: фантазии или реальность.
8. Современные теории возникновения жизни на Земле.
9. Причины, последствия и меры борьбы с природными катастрофами и стихийными бедствиями.
10. Деятельность человека и экологические катастрофы: причины последствия и перспективы.
11. Экологические аспекты роста населения планеты: прошлое, настоящее, будущее.
12. Экологические аспекты роста потребления ресурсов населением Земли.
13. Анализ причин антропогенных воздействий на атмосферу и пути их снижения.
14. Бытовые и другие опасные отходы производства и потребления: пути решения проблемы.
15. Радиационная безопасность и радиоактивное загрязнение окружающей среды: пути решения проблемы.
16. Анализ эффективности систем управления в экологической сфере.
17. Системы регулирования природоохранной деятельности: формы, методы, подходы.
18. Планирование, учёт и контроль за использованием природных ресурсов как база решения экологических проблем.
19. Аспекты экономической, социальной и моральной оценки ущерба от загрязнения окружающей среды.
20. Здоровье человека загрязнение окружающей среды: последствия, анализ, пути решения проблем.
21. Природные, политические и социально-экономические аспекты формирования здоровья нации.
21. Медицина, образование, здоровый образ жизни как предпосылки здоровья человека.
22. Продолжительность жизни населения: анализ, проблемы и пути решения.
23. Система экологических факторов, влияющих на здоровье человека: анализ и пути решения проблем.
24. Пути и методы создания благоприятного микроклимата жилищ в условиях урбанизации.
25. Социально-психологические аспекты влияния информационной среды на экологию человека.
Задачи по дисциплине «Экология»
Задача № 1.
Причислите основных учёных, заложивших теоретические основы экологии. Назовите фамилии, основные труды и теории.
Задача № 2
Перечислите основные экологические законы. Какие из них актуальны для человеческого сообщества?
Задача № 3
Причислите глобальные экологические проблемы человечества. Дайте им оценку и предложите меры по снижению угроз.
Задача № 4
С 1 га немелиорированных земель получают в 2 раза меньше зерна, чем с 1 га орошаемых, и на 9,3 ц меньше, чем с осушенных земель. Определите урожайность зерна на орошаемых землях, если она выше, чем на осушенных землях, на 6,2 ц. Проанализируйте проблемы плодородия почвы.
Задача № 5
Сокращение озонового слоя на 1 % способствует росту раковых заболеваний на 6 % в год. Численность жителей земного шара составляет 7 млрд. человек. Какова численность людей, заболевших раком, ежегодно, если дефицит озонового слоя достигнет указанной величины? Предложите мероприятия по восстановлению озонового слоя.
Задача № 6
Перечислите составные части системы и дайте оценку эффективности механизмов управления в экологической сфере России.
Задача № 7
Дайте характеристику законодательству, регулирующему ответственность в экологической сфере. Каким образом компенсируется ущерб.
Задача № 8
Какие экологические факторы природной и антропогенной среды являются определяющими для здоровья человека. Оцените наносимы вред здоровью человека.
Фонд оценочных средств ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Вопросы к зачёту
1.Предмет и задачи науки «Экология».
2.Организм и среда обитания, экологические факторы, их классификация.
3.Органы государственного экологического контроля.
4.Биосфера, ее строение.
5.Глобальный кругооборот основных биологических веществ.
6.Энергия. Проблема роста потребления.
7.Глобальное изменение климата.
8.Социально-экологические принципы и нормы.
9.Человек и общество в эпоху социально-экономического и экологического
кризиса.
10.Экологические аспекты устойчивого развития общества.
11.Социально-экологический мониторинг.
12.Экологическое образование.
13.Сосояние и перспектива развития экологического движения.
14.Природные и технологические катастрофические процессы.
15.Загрязнение атмосферы воздуха.
16.Воздествие транспорта на окружающую среду.
17.Влияние химического загрязнения на биоразнообразие и человека.
18.Экологические последствия горнодобывающих производств.
19.Твердые бытовые отходы, опасные отходы производства.
20.Радиационное загрязнение окружающей среды.
21.Экологическая опасность космической деятельности.
22.Накопление отходов производства и потребления.
23.Классификация отходов.
24. Паспортизация отходов как средство защиты окружающей среды.
25. Роль безотходных и малоотходных технологий в процессе обращения.
26.Способы защиты нефтесодержащих стоков воды.
27.Обработка сточных вод озоном.
28.Биохимическая очистка сточных вод.
29.Законодательство в деятельности предприятия в экологической сфере. 30.Экологическая опасность и виды угроз.
31.Оценка риска и вреда в экологической сфере.
32.Экологическая безопасность как составная часть национальной безопасности.
33.Сущность экономического механизма управления охраны окружающей среды. 34.Методические аспекты экономической оценки природных ресурсов и ущерба от загрязнения окружающей среды.
35. Планирование и финансирование в экономической сфере.
36. Экологические платежи.
37. Экологическое страхование.
38. Система управление по охране окружающей среды.
39. Экологическое лицензирование и стандартизация.
40. Экологический контроль и аудит.
41. Функции правоохранительных органов в экологической сфере.
42.Обязанность предприятий по обеспечению безопасности в экологической сфере.
4З.Ответственность предприятий по обеспечению безопасности в экологической сфере.
44.Гражданско-правовая ответственность за загрязнение окружающей среды.
45.Возмещение вреда за загрязнение окружающей среды.
46. Информационное обеспечение деятельности в экологической сфере. 47.Экологический учет.
48. Государственные природные кадастры.
49. Основные природные и антропогенные факторы, влияющие на здоровье человека
50. Виды и формы воздействия загрязнений на здоровье человека
52. Экологически чистое питание: проблемы, виды, формы, перспективы
53. Урбанизация и здоровье человека: статистика и перспективы
54. Отрицательные факторы, влияющие на микроклимат жилищ: виды и пути нейтрализации
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!