Антропогенные загрязнения окружающей среды, последствия и методы нейтрализации. Национальная безопасность России в экологической сфере. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Антропогенные загрязнения окружающей среды, последствия и методы нейтрализации. Национальная безопасность России в экологической сфере.

2017-09-10 174
Антропогенные загрязнения окружающей среды, последствия и методы нейтрализации. Национальная безопасность России в экологической сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Типы и источники антропо­генных загрязнений

2.Антропогенные воздействия на атмосферу и способы очистки воздуха

3.Антропогенные воздействия и методы защиты литосферы

4 Загрязнение гидросферы и способы очистки воды

5.Бытовые и другие опасные отходы производства и потребления

6.Радиоактивное загрязнение окружающей среды

7.Экологическая опасность космической деятельности

8. Биологическое и электромагнитное загрязнение окружающей среды

9.Экологическая безопасность - составная часть национальной безопасности

10. Экологическое право и законодательное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов

*Примечание: занятие проводится в форме дискуссии - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.

Формируемые компетенции: ОК-15, ОК-8, ОК-8, ПК-8, ПК-9, ПК-15

 

Семинар № 4 (темы 7,8)

Организм человека и окружающая среда. Ответственность в экологической сфере деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Здоровье человека и факторы влияющие на него

2. Влияние загрязнение окружающей среды на здоровье человека

3. Урбанизация, микроклимат жилищ и питание человека 8.1. Основные нормативные документы регламентирующие ответственность в экологической сфере.

4.Функции правоохранительных органов в экологической сфере

5. Ответственность за нарушение законодательства

6. Возмещение вреда за загрязнение окружающей среды

*Примечание: занятие проводится в форме дискуссии - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.

Формируемые компетенции: ОК-15, ОК-8, ПК-8, ПК-9

Практическое занятие № 1 (темы № 2, 7, 8). Организм человека и окружающая среда:

а) анализ состояния окружающей среды;

б) анализ возможных последствий влияния негативных факторов на организм человека;

в) разработка возможных вариантов защиты от негативных воздействий;

г) расчёт эффективности и затрат предлагаемых мероприятий;

д) подведение итогов.

Формируемые компетенции: ОК-15, ОК-8, ПК-8, ПК-9

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Методические указания студентам по учебной дисциплине «Экология» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников, справочных материалов (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.

К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, внесению дополнений к имеющимся выступлениям, а также к решению тестов и ситуационных (расчётных) задач.

В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии. С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Экология»

(очная форма обучения 72 ч.)

№ п/п Наименование тем В   Всего Количество аудиторных часов Сам. раб.
Лекции Семинары Практические занятия
1. Теоретические и методологические основы экологии          
2. Основные экологические законы          
  3. Глобальные экологические проблемы человечества          
4.   Антропогенные загрязнения окружающей среды, последствия и методы нейтрализации          
5. Национальная безопасность России в экологической сфере          
6. Система, рычаги и механизмы управления в экологической сфере          
7. Ответственность в экологической сфере деятельности          
8. Организм человека и окружающая среда          
Итого часов:          

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Экология»

(очно-заочная форма обучения 72 ч.)

№ п/п Наименование тем В   Всего Самостоятельная работа Сам. раб.
Лекции Семинары Практические занятия
1. Теоретические и методологические основы экологии          
2. Основные экологические законы          
  3. Глобальные экологические проблемы человечества          
  4. Антропогенные загрязнения окружающей среды, последствия и методы нейтрализации          
5. Национальная безопасность России в экологической сфере          
6. Система, рычаги и механизмы управления в экологической сфере          
7. Ответственность в экологической сфере деятельности          
8. Организм человека и окружающая среда          
Итого часов:          

 


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

а) При чтении лекций


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.