История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Ребята, сейчас вы распределитесь на группы и заслушаете рассказы своих одноклассников. Каждая группа выделит лучшего рассказчика и рекомендует его для выступления перед всеми ребятами класса.
После того, как рассказы в группах прозвучали, необходимо организовать прослушивание лучших. Каждая группа получает оценочные листы, с помощью которых оценивает по трёхбалльной шкале выступления лучших рассказчиков. Оценочный лист может выглядеть следующим образом:
Качество рассказа | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Последовательность, логичность, связность | |||
Эмоциональность | |||
Доступность (всё понятно) | |||
Доказательность суждений (приведены примеры из текста) | |||
Наличие вывода, в котором высказывается собственное отношение к герою произведения, его личности |
После того, как рассказчики выступили, нужно отметить самое удачное выступление (не только сам рассказ, но и как он доносился до слушателей), сделать акцент на удачных моментах выступлений других учащихся и посоветовать, что ещё необходимо доработать.
Подведение итогов урока.
- Что было главным на сегодняшнем уроке?
- Как мы справились с этой задачей?
- Попробуйте оценить свою работу на уроке с помощью следующих утверждений по шкале оценивания («+», «-», «?»):
Я могу рассказать о том, кто такие славяне, как они жили ___________
Я могу описать то, как выглядел вооружённый воин-славянин ___________
Я понял(а), почему народ прозвал Олега вещим, могу объяснить _________
Я могу составить рассказ о князе Олеге, его замечательных качествах полководца __________
Я понимаю и могу объяснить, что значит служить своему Отечеству _______
|
Домашнее задание.
Первый вариант: Можно предложить школьникам самостоятельно составить план к пересказу текста былины, нарисовать свои иллюстрации, найти дополнительную информацию в энциклопедии о походе князя Олега на греков и подготовить небольшое сообщение об этом.
Второй вариант: выполнить задания в «Рабочей тетради».
Урок № 4
На данном уроке основной акцент будет сделан на чтении летописи и её анализе, выявлении элементов художественности летописного текста. Важная роль на уроке отводится образу князя Олега. Дети уже познакомились с Олегом и могут назвать его качества хорошего полководца, теперь нужно показать, каким он был человеком, что чувствовал и переживал. У Олега, как и у любого другого человека, были свои слабости. Наряду с сильными чертами характера, которые помогали ему командовать целым войском, он верил кудесникам, сначала доверялся им, а затем разочаровывался в их предсказаниях. Наконец, важно показать, что погиб Олег не на поле боя, как воин, а от нелепого случая. Также обратим внимание детей на то, что народ любил своего князя, оплакивал его «плачем великим» в день похорон. И перед ребятами необходимо поставить проблемный вопрос: почему народ так сильно любил Олега?
Тема: Летопись «И вспомнил Олег коня своего»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать содержание летописи, отвечать на вопросы по её содержанию, безошибочно и выразительно читать летопись по ролям, передавая с помощью интонации чувства главного героя произведения; находить элементы художественности в тексте летописи.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, предлагать для коллективного обсуждения; составлять план работы по изучению содержания летописи, оценивать себя и свои достижения на уроке, оценивать чтение своих товарищей по шкале оценивания.
Познавательные: анализировать текст летописи, делать на основе анализа выводы и обобщения.
|
Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, участвовать в дискуссии, слушать внимательно исполнение стихотворения в аудиозаписи, договариваться о распределении ролей при чтении по ролям.
Личностные: проявлять интерес к истории своего государства, высказывать желание о расширении границ знаний об эпохе княжеской Руси, выражать в собственных суждениях и рассказах разнообразные чувства по отношению к главному герою произведения и событиям того времени.
Ресурсы и оборудование: учебник «Литературное чтение» (4 класс) авторов Л. Ф. Климановой и др., компьютер, мульти-медиа-презентация со слайд-шоу, оценочные листы, аудиозапись художественного исполнения стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
Ход урока
Проверка домашнего задания.
Проверка д/з может быть организована следующим образом: учитель предлагает школьникам определиться с тем, о выполнении какого именно задания им хотелось бы рассказать в классе. Дети, которые рисовали иллюстрации к летописи, объединяются в свою группу и делают выставку рисунков (придумывают ей заглавие, отбирают лучшие рисунки, выбирают того, кто будет давать комментарии к ним); ребята, которые готовили пересказы, объединяются в свою группу, заслушивают друг друга, выбирают лучшего рассказчика (можно с опорой на оценочные листы) и рекомендуют его для публичного выступления; учащиеся, которые искали информацию о походе Олега на греков в энциклопедии, объединяются в отдельную группу, заслушивают сообщения, выбирают лучшее или компелируют одно из нескольких и готовят докладчика. Затем заслушиваются по одному представителю из групп, даётся коллективная оценка и группа получает свои бонусы, баллы или очки (в зависимости от того, какая система оценивания принята в данном конкретном классе).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!