Критерии эффективности общения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Критерии эффективности общения

2017-09-10 826
Критерии эффективности общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успешному общению помогает эмпатия — способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия — противополож­ность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправлен­ной работе над собой.

Наилучшая стратегия деловой беседы - это положи­тельная, заинтересованная, уважительная установка. Боль­шую роль играют самые первые произносимые слова. Же­лательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Если этого невозможно сделать, необхо­димо прямо спросить его. Постарайтесь не забыть его имя и отчество. Помните, что самый желанный для человека звук — это звук его собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора!

Запомните самые важные данные о собеседнике, воз­можно, из медицинской документации, а затем будете ссы­латься на них в ходе беседы.

Начинайте беседу с так называемого «Вы — подхода».
Попытайтесь поставить себя на место собеседника, пред­ставить себе его интересы. Это отразится на содержании и форме ваших высказываний. Сравните, например:
Я бы хотела... Вы хотите...

Меня интересует... Это должно быть для вас интересно...

Я сделала выводы, Вам будет интересно узнать...

что....

Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, частоту пауз, ско­рость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т. п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу со­беседника участвовать в разговоре. Анализируйте причи­ны изменения поведения собеседника, поймите причины трудностей, по возможности, конкретно определите стиле­вые и другие рассогласования. Используйте для диагнос­тики ситуации неречевое (невербальное) поведение и вы­ражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают, и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значитель­ные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: поза, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зритель­ный контакт и др.

Эффективность общения зависит и от условий беседы — места, время, наличие помех (шум, наличие посторонних, беспорядок в комнате и т. д.). Стоит помнить, что тяжело больной человек не может слушать по-настоящему внима­тельно, в такой ситуации общение становится формаль­ным и не эффективным. Кроме того, необходимо помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно, или интерпретировать это в более благоприятном для себя смысле.

Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эф­фективным средством помощи людям в адаптации к жиз­ни в связи с изменениями в состоянии их здоровья.

Десять «Да» терапевтического общения

1. Обращайтесь к пациенту по имени - отчеству и на «Вы».

2.Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.

3.Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбай­тесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.

4.Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. Помни­те, что конфиденциальность является условием созда­ния доверительных отношений с пациентом.

5.Поощряйте вопросы вашего пациента.

6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь исклю­чительно положительной интонацией вашего голоса.

7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.

8. Проявляйте мастерство общения медицинской сестры с пациентом.

9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании пси­хологического микроклимата при общении с пациен­том.

10.Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания доверия.

III Закрепление нового материала

Фронтальный опрос

1. Дайте определение понятию «Сестринское дело»

2. Дайте определение понятию «Медицинская сестра»

3. Дайте определение понятию «Субординация»

4. Дайте определение понятию «Ятрогения»

5. История сестринского дела

6. Что такое медицинская этика?

7. Что такое деонтология, биоэтика?

8. Общение в сестринском деле

IV Подведение итогов занятия

V Задание на дом

«История и философия сестринского дела. Медицинская этика, деонтология, биоэтика. Общение в сестринском деле»,«Основы сестринского дела» Мухина С.А. «Теоретические основы сестринского дела» Москва, 2014 стр 6-74

Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» стр.123-153 Ростов – на-Дону 2008,стр.38-61

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.