Понятие информатики. Этапы становления информатики. Основные разделы информатики. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Понятие информатики. Этапы становления информатики. Основные разделы информатики.

2017-08-11 670
Понятие информатики. Этапы становления информатики. Основные разделы информатики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие информатики. Этапы становления информатики. Основные разделы информатики.

Информатика - комплекс научно- практических дисциплин, изучающих все аспекты получения, обработки, хранения, преобразования и обработки инфо.

Этапы становления:

1.Механический. Для счёта использовались механические устройства.(абак, счёты, логарифмическая линейка, аналитическая машина…)

2.Электромеханический. (телеграф, радио, телефон)

Компьютеры. 1- е поколение: элементная база- электронная база.

2-е поколение: применяются транзисторы.

3-е поколение: изобретены интегральные микросхемы.

4-е поколение: ЭВМ реализуются на больших интегральных схемах (БИС).

5-е поколение: БИС повышенной степени интеграции.

Разделы информатики

1 Математические основы 2 Теория вычислений 3 Алгоритмы и структуры данных

4 Языки программирования и компиляторы 5 Базы данных

6 Конкурентные, параллельные и распределенные системы

Понятие информации, свойства информации, аспекты информации.

ИНФОРМАЦИЯ – это сведение об окружающем мире, которые уменьшают степень неопределенности неполноты знаний, отчужденной от их создателя, ставшей сообщением, выраженное с помощью специальных знаков, которые можно воспроизводить

СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

1.АДЕКВАТНОСТЬ – степень соответствия образа, создаваемого с помощью информации реальному объекту. Выражается в трех формах:

Синтаксическая адекватность - способ представления информации, скорость передачи и обработки, размеры кодов представления информации. Эта форма способствует восприятию внешних структурных характеристик.

Семантическая (смысловая) адекватность - эта смысловой отчет содержания информации.. Эта форма служит для формирования понятий и представлений, выявления смысла, содержание информации и ее обобщения.

Прагматическая(потребительская)адекватность - связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели

2.ДОСТОВЕРНОСТЬ – полная информация об объекте.

3.ТОЧНОСТЬ – близость к реальному состоянию объекта

4. ЦЕННОСТЬ - важна информация для принятия решений

5. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ. Только своевременная информация может привести ожидаемую пользу.

6.ПОНЯТНОСТЬ – информация должна быть представлена на язык пользователя.

7.ДОСТУПНОСТЬ. Информация должна быть выражена в доступной форме.

8.КРАТКОСТЬ. Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях.

9. ПОЛНОТА. Достаточно информации для принятия решения. Неполная или избыточная информация

задерживает принятие решения или может повлечь ошибки.

Правовые аспекты информации:

В России 25.01.95 принят ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Он регулированию подлежат: вопросы собственности на информацию, охрана авторских прав, гарантии сохранения конфиденциальности и секретности некоторых видов информации.

Способы измерения информации (вероятностный и объемный подходы). Примеры задач на применение формулы Хартли.

Существует 2 способа измерения информации: вероятностный подход и объемный подход.

1.Вероятностный подход. (для равновероятных событий )

Формула Хартли:

, Где Н-количество информации (бит);

N - Количество равновероятных сообщений (различных комбинаций).

Прологарифмируем обе части равенства по основанию 2:

Из этой формулы видно, что Н=1 при N=2,т.е. в качестве единицы принимается количество информации, связанное с проведением опыта, состоящего в получении одного из двух равновероятных исходов(например, «орел» и «решка»). Такая единица количества информации называется «бит». 1 бит-количество информации, необходимое для различения двух равновероятных событий, которое может произойти или не произойти, т.е. 1 бит-количество информации для передачи количества символов N=2(0 или 1).

Объемный подход

Бит -двоичный разряд. Это наименьшая единица информации. Физически бит-разряд памяти ЭВМ, где хранится 0 или 1.

Байт -группа из 8 бит, обрабатываемая как единое целое. Физически байт - наименьшая адресуемая единица памяти ЭВМ-ячейка.

В вычислительной техники кроме бит и байт используется еще одна единица информации- машинное слово. С помощью его записываются числа, символы и команды. Длина машинного слова определяет важную характеристику ЭВМ - разрядность. До недавнего времени ЭВМ были 16-разрядные. Современные ЭВМ имеют длину машинного слова 32…128 разрядов (бит). Следовательно, в структуре машинного слова можно выделить 4…16 байт.

Пример задач на применении формы Хартли:

1)Сообщение о том, что ваш друг живет на 9 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Ответ:16 этажей

2)Сколько бит информации несет сообщение о том, что поезд прибывает на один из 8 путей?

Формула Хартли: I = log2N,

где N – число равновероятностных исходов события, о котором речь идет в сообщении,

I – количество информации в сообщении.

I = log28 = 3(бит) Ответ: 3 бита.

Кодирование информации.

1) текст.

Кодирования ASCII. Состоит из 2- х табл. Базовая содержит коды от 0 до 127. Из них от 0 до 31 не соотв. Никаким символам. От 32 до 127 кодируют английский алфавит. от 128 до 255- этими цифрами кодируются символы нац. Алфавита

2) Графика.

-Растровая(пиксель или точка)

.TIFF - макс. Объём файла, не используются методы сжатия картинки.

.bmp,jpg- opt,pcx(маленький объём),. gif(ограничение кол- ва цветов)

Есть 2 сист. Кодирования цвета: 1)RGB(для монитора)

2)CMYK(для печати)

-Векторная. Изображение состоит из геометрических фигур.

3)Звук.

4)Видио.

Файловая система

Файловая система - это часть операционной системы, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечить пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске, и обеспечить совместное использование файлов несколькими пользователями и процессами.

FAT12/FAT16/FAT32

Эти файловые системы используются в MS-DOS и разных версиях Windows, а также на многих съёмных носителях (в частности, на дискетах и USB-flash). Linux поддерживает чтение и запись на эти файловые системы.

 

Файловая система NTFS изначально появилась в системах Windows NT, но может использоваться и другими версиями Windows (например, Windows 2000). В Linux NTFS поддерживается на чтение и на запись.

 

Файловая система определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла (папки), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

 

Основные функции любой файловой системы нацелены на решение следующих задач:

именование файлов;

программный интерфейс работы с файлами для приложений;

отображения логической модели файловой системы на физическую организацию хранилища данных;

организация устойчивости файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и программных средств;

содержание параметров файла, необходимых для правильного его взаимодействия с другими объектами системы (ядро, приложения и пр.).

  • с другими объектами системы (ядро, приложения и пр.).

 

Вопрос №6 Понятие систем счисления, их виды. Перевод целых чисел, правильных дробей и смешанных чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием 2, 8, 16.

Алгоритмы

Алгоритм -точное и понятное описание последовательности действий, выполнение которых обязательно приведёт к решению поставленной задачи.

Основными свойствами алгоритмов являются:

1. Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.

2. Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.

3. Однозначность - правила и порядок выполнения действий алгоритма имеют единственное толкование.

4. Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.

5. Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.

6. Выполнимость - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.

Алгоритм считается правильным, если его выполнение дает правильный результат. Соответственно алгоритм содержит ошибки, если можно указать такие допустимые исходные данные или условия, при которых выполнение алгоритма либо не завершится вообще, либо не будет получено никаких результатов, либо полученные результаты окажутся неправильными.

Выделяют три крупных класса алгоритмов:

- вычислительные алгоритмы, работающие со сравнительно простыми видами данных, такими как числа и матрицы, хотя сам процесс вычисления может быть долгим и сложным;

- информационные алгоритмы, представляющие собой набор сравнительно простых процедур, работающих с большими объемами информации (алгоритмы баз данных);

- управляющие алгоритмы, генерирующие различные управляющие воздействия на основе данных, полученных от внешних процессов, которыми алгоритмы управляют.

Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью блок-схем регламентируется ГОСТом. Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем, приведен на рисунке:

В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры.

В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим:

В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма.

 

В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием:

 

Основные управляющие структуры алгоритмов. Приметы задач. Примеры трассировки алгоритмов.

1. линейные- операторы выполняются последовательно.

2. ветвление.-

3. циклы

С предусловием. С постусловием

 

Трассировка - отслеживание значения переменных на каждом этапе цикла.

 

11.

Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п.

Моделирование- это воспроизведение некоторых характеристик одного объекта на некотором другом объекте, специально созданном для изучения этих характеристик.

12. пример задачи моделирования случайных процессов на примере системы массового обслуживания.

Случ числа [0;1) (1*(0+1) А max 10   Промежутки (мин) А
В max 5   Длительность обслуживания В
Время прихода I клиента = время прихода предыдущего клиента + промежуток между приходом след клиента C[I]   Условное время прихода С
D[i]= max (E[I-1]; C[I])   Момент начала обслуживания D
E[I]= D[I]+B[I]   Конец обслуживания E
F[I]=E[I]-C[I]   Время, проведенное в системе F
G[I]= F[I]-B[I]   Время, проведенное в очереди G
H[I]= D[I]-E[I]   Время ожидания клиентов H

Исследование модели:

1.найти критическую ситуацию, когда неограниченно растет очередь.(А max; В max изменится)

2.определить, когда система будет простаивать.

 

ВОПРОС 13. Классификация моделей.

1. Материальные - воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, наглядные учебные пособия, макеты, модели автомобилей и самолетов и прочее).

a) геометрически подобные масштабные, воспроизводящие пространственно- геометрические характеристики оригинала безотносительно его субстрату (макеты зданий и сооружений, учебные муляжи и др.);

b) основанные на теории подобия субстратно подобные, воспроизводящие с масштабированием в пространстве и времени свойства и характеристики оригинала той же природы, что и модель, (гидродинамические модели судов, продувочные модели летательных аппаратов);

c) аналоговые приборные, воспроизводящие исследуемые свойства и характеристики объекта оригинала в моделирующем объекте другой природы на основе некоторой системы прямых аналогий (разновидности электронного аналогового моделирования).

2. Информационные - совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром).

Строение информационной модели:

- характеристики(параметры) объекта

- связи между ними

ПРИМЕР: модель равномерного прямолинейного движения

Параметры: скорость v время t путь S

Связь между ними: S=v*t

А) Вербальные - словесное описание на естественном языке).

В) Знаковые - информационная модель, выраженная специальными знаками (средствами любого формального языка).

- Математические - математическое описание соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования.

- Графические - карты, чертежи, схемы, графики, диаграммы, графы систем.

- Табличные - таблицы: объект-свойство, объект-объект, двоичные матрицы и так далее.

3. Идеальные – материальная точка, абсолютно твердое тело, математический маятник, идеальный газ, бесконечность, геометрическая точка и прочее...

А) Неформализованные модели - системы представлений об объекте оригинале, сложившиеся в человеческом мозгу.

В) Частично формализованные.

- Вербальные - описание свойств и характеристик оригинала на некотором естественном языке (текстовые материалы проектной документации, словесное описание результатов технического эксперимента).

- Графические иконические - черты, свойства и характеристики оригинала, реально или хотя бы теоретически доступные непосредственно зрительному восприятию (художественная графика, технологические карты).

- Графические условные - данные наблюдений и экспериментальных исследований в виде графиков, диаграмм, схем.

 

ВОПРОС 14. Прямой, обратный, дополнительный коды. Их назначение, правила

представления чисел. Сложение в прямом, обратном и дополнительном кодах.

Прямой код

Положительное число в прямом коде не меняет своего изображения, записывается в знаковой части 0.

ПРИМЕР: А=27 [А]пр.к.=? = [А]пр.к.= 0 11011

Отрицательное число так же не изменяет своего изображения, записывается в знаковой части 1.

ПРИМЕР: А=-27 [А]пр.к.=? = [А]пр.к.=1 11011

Сложение в прямом коде:

А) складываем числа одного знака

Б) результат сложения представляется в прямом коде

В) знаковые разряды не складываются

Г) единица переноса из старшего цифрового разряда в знаковые не учитывается

ПРИМЕР: -18-15= -33 подсчитывается количество разрядов необходимых для представления чисел

|А|+|В|< n-количество разрядов |-18|+|-15|=33 33< n-1=6 n=7раз

А= = -10010= - 00 10010 В= = -1111= 000 1111 = С 1 0100001 = -33

 

Обратный код

Положительное число в обратном коде не меняет своего изображения, записывается в знаковой части 0.

ПРИМЕР: А=27 [А]об.к.=? = [А]об.к.= 0 11011

При Отрицательном числе все разряды меняются на противоположные

ПРИМЕР: А=-27 [А]об.к.=? = [А]об.к.=1 00100

Сложение в обратном коде:

А) Складываем числа любых знаков

Б) результат представляется в обратном коде

В) знаковые разряды складываются

Г) единицапереноса из старшего разряда прибавляется к знаковому

Д) единицапереноса из знакового разряда прибавляется к младшему числовому заряду

ПРИМЕР: -25-10=-35 n=7 А= -25 = -11001 = -0011001 = 1 1100110 В= -10= -1010= -0001010= 1 1110101

= 1 1011011 = 1 1011100 С= 1 1011100= 0 0100011 = -35

 

Дополнительный код

Положительное число в дополнительном коде не меняет своего изображения, записывается в знаковой части 0.

ПРИМЕР: А=27 [А]д.к.=? = [А]д.к.= 0 11011

В отрицательном числе все разряды меняются на противоположные кроме последней значащей цифры и следующей за ней незначащих разрядов, записывается в знаковой части 1.

ПРИМЕР: А=-27 [А]д.к.=? = [А]д.к.=1 0010 1

Значащие 1; Незначащие 0;

ПРИМЕР: [-10 1 00 ] =1 01 1 00

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОД ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИБАВЛЕНИЕМ ЕДИНИЦЫ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЕДИНИЦЫ В ОБРАТНОМ КОДЕ:

[А]об.к.=1 00100+1 = [В]д.к. 1 00101

Сложение в дополнительном коде: А) Складываем числа любых знаков

Б) результат представляется в дополнительном коде

В) знаковые разряды складываются

Г) единицапереноса из старшего разряда прибавляется к знаковому

Д) единицапереноса из знакового разряда прибавляется к младшему числовому заряду

|-18|+|-15|=33 33< n-1=6 n=7раз

А= = -10010= - 00100 10 = 1 11011 10 В= =1111= 0001111

А+В=С С = - 1 111110 1 С= -0 000001 1

ВОПРОС 15. 16. Логические основы функционирования ЭВМ. Логический элемент «И». Логический элемент «ИЛИ». Логический элемент «НЕ». Таблицы истинности. Примеры построения электрических схем по заданной функции.

«И»: AND & Конъюнкция (логическое умножение)

«ИЛИ»: Дизъюнкция (логическое сложение)

«Исключающие или»: XOR Сложение по модулю 2

«НЕ» трицание

А В А В А В А В
           
           
           
           

 

Основные логические элементы

 

 

И Или XOR не и - не или – не

ПРИМЕР: составить схему для устройства управления кондиционерами. Система устранения управления кондиционерами состоит из 2 кондиционеров: маломощного и мощного. Кондиционер малой мощности включается при t=19, мощный включается при t=22, маломощный при этом отключается.

Оба кондиционера включаются при t=30

Z1, Z2, Z3 –сигналы датчиков при t= 19,22,30. 1.Составим таблицу истинности:

t Z1 Z2 Z3 W1 W2
T<19          
[19,22)          
[22,30)          
t 30          

W1, W2 – сигналы уп

разветвления кондиционерами.

 

 

Входы Выходы

2.Составим логические выражения для каждого входа:

W2=z1 z2 W1=z1ˑ ˑ +z1ˑz2ˑz3

3. Составим схемы:

&
w2

&
&
 
 

 

 
&
&
w1

 

z1 z2 z3

Двоичный сумматор

В своей простейшей форме (на рисунке № 1) сумматор имеет 4 сигнальных линии: пара входов для сигналов, представляющих одноразрядные двоичные числа "А" и "В", выход "S" (сумма "А" и "В") и сигнал переноса "M". Эта схема, которая обеспечивает складывание однобитных чисел "А" и "В", при этом "S" наименее значимый бит, "M" наиболее значимый бит, называется "полусумматор".

Задействовав дополнительную схему "ИЛИ" (на рисунке зелёного цвета), можно подключить две этих "половинки" вместе (на рисунке № 2) и создать новую схему с дополнительным входом, "m", который принимает сигнал переноса старшего бита из предыдущей схемы. Такое составление двух "полусумматоров" даёт полный сумматор.

Схема полного сумматора может быть использована в качестве "строительных блоков" для построения схем, путём добавления двоичных чисел с неограниченным числом бит, как показано на рисунке № 3. Для каждой цифры, которую схема должна быть в состоянии обрабатывать, используется один полный сумматор и сигнал переноса "M" от предыдущего сумматора на вход последующего.

Двоичный одноразрядный полный сумматор является полной тринарной (трёхоперандной) двоичной логической функцией с бинарным (двухразрядным) выходом. Все три операнда и оба выходных разряда однобитные.

Может быть построен как тринарная (трёхоперандная) двоичная функция с бинарным выходом, но, для уменьшения аппаратных затрат, обычно строится трёхступенчатым, состоящим из трёх узлов: двух полусумматоров, которые являются полными бинарными (двухоперандными) двоичными логическими функциями с унарным выходом и логического элемента «2ИЛИ».

 

19.

Шинная архитектура ЭВМ.

Рассмотренная схема соответствует компьютерам первого и второго поколения. Для освобождения процессора от функций обмена были введены контроллеры, которые можно рассматривать как специализированный процессор, управляющий работой вверенного ему внешнего устройства с помощью специальных встроенных программ.

22.

Процессор – это главная часть цифровой ЭВМ, осуществляющая сложную переработку информации. В него входит также устройство управления ЭВМ. Процессор не только обрабатывает информацию и управляет данным процессом, но и обеспечивает при этом взаимодействие с устройствами памяти, ввода и вывода.

Архитектура микропроцессора — это совокупность сведений о составе его компонентов, организации обработки в нем информации и обмена информацией с внешними устройствами ЭВМ, а также о функциональных возможностях микропроцессора, выполняющего команды программы.

Структура микропроцессора – это сведения только о составе его компонентов, соединениях между ними, обеспечивающих их взаимодействие. Таким образом, архитектура является более oбщим понятием, включающим в себя кроме структуры еще и представление о функциональном взаимодействии компонентов этой структуры между собой и с внешней средой.

 

 

Микропроцессоры отличаются друг от друга типом и тактовой частотой. Тип характеризуется в названии: Intel-8088 (3500 транзисторов), 80286, 80386, 80486, Pentium, Pentium Pro, Intel Core 2 (151 млн. транзисторов). Каждая следующая модель содержит больше транзисторов, обладает большими возможностями и большим быстродействием.

Назначение процессора – это автоматическое выполнение программы. Другими словами, он является основным компонентом любого компьютера.

Характеристики процессора

Тактовая частота процессора на сегодняшний день измеряется в гигагерцах (ГГц), Ранее измерялось в мегагерцах (МГц). 1МГц = 1 миллиону тактов в секунду.

Процессор «общается» с другими устройствами (оперативной памятью) с помощью шин данных, адреса и управления. Разрядность шин всегда кратна 8 (понятно почему, если мы имеем дело с байтами), изменчива в ходе исторического развития компьютерной техники и различна для разных моделей, а также не одинакова для шины данных и адресной шины.

Разрядность шины данных говорит о том, какое количество информации (сколько байт) можно передать за раз (за такт). От разрядности шины адреса зависит максимальный объем оперативной памяти, с которым процессор может работать вообще.

На мощность (производительность) процессора влияют не только его тактовая частота и разрядность шины данных, также важное значение имеет объем кэш-памяти.

 

23.
Запоминающее устройство - это устройство для записи, хранения и выдачи информации, представленной в закодированной форме, а так же для переноса информации с одного компьютера на другой.
В основном их можно разделить на две группы: внутреннюю и внешнюю память.К внутренним относят:
оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) в виде платы (или нескольких плат) оперативной памяти. Говоря о разновидностях плат оперативной памяти (не вникая в подробности) можно выделить следующие типы: SIMM(сейчас в основном уже не используется), DIMM(данный вид плат сейчас наиболее востребован на рынке данного вида услуг), DDR и RIMM - данные платы памяти пока ещё только выходят на мировой рынок высоких технологий, но пока широко не используются (при выключении компьютера информация в данном виде памяти не сохраняется);
постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - т.е. накопитель на жёстком диске или как в простонародии - "ВИНЧЕСТЕР

К внешним относят:
накопители на магнитной ленте - это накопители на обыкновенных кассетах, либо бобинах, но в настоящее время данные накопители не используются (данные накопители использовались ещё не так давно 10-20 лет назад на старых электронно-вычислительных машинах [ЭВМ]);
накопители на гибких магнитных дисках - сюда относят, всем известные, дискеты.

MultiMedia Card [ММС] (или карты флэш-памяти) - это совершенно новое веяние в компьютерных технологиях, не так давно вышедшее на мировой рынок потребителей данного вида услуг.

 

24.

1) Монитор.

На основе ЭЛТ, жидкокристаллические LCD.

2) Принтер

Матричные: игольчатые,комбинации точек.; Струйные: чернила; Лазерные: печатает валик- барабан.

3)Плоттеры.(служат для вывода графич. Объектов)

4)Колонки

Устройства вывода: Клавиатура,сенсорный экран, сканер,веб- камера,интеллектуальная доска.

25.

Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы.

Классификация

По типу

программные средства общего назначения

Текстовые редакторы

Системы компьютерной вёрстки

Графические редакторы

СУБД

  • программные средства специального назначения
    • Экспертные системы
    • Мультимедиа приложения (Медиаплееры, программы для создания/редактирования видео, звука, Text-To-Speech и пр.)
    • Гипертекстовые системы (Электронные словари, энциклопедии, справочные системы)
    • Системы управления содержимым
  • программные средства профессионального уровня
    • САПР
    • АРМ
    • АСУ
    • АСУ ТП
    • АСНИ
    • Геоинформационные системы
    • Биллинговые системы
    • CRM

По сфере применения

  • Прикладное программное обеспечение предприятий и организаций. Например, финансовое управление, система отношений с потребителями, сеть поставок. К этому типу относится также ведомственное ПО предприятий малого бизнеса, а также ПО отдельных подразделений внутри большого предприятия. (Примеры: Управление транспортными расходами, Служба IT поддержки)
  • Программное обеспечение обеспечивает доступ пользователя к устройствам компьютера.
  • Программное обеспечение инфраструктуры предприятия. Обеспечивает общие возможности для поддержки ПО предприятий. Это системы управления базами данных, серверы электронной почты, управление сетью и безопасностью.
  • Программное обеспечение информационного работника. Обслуживает потребности индивидуальных пользователей в создании и управлении информацией. Это, как правило, управление временем, ресурсами, документацией, например, текстовые редакторы, электронные таблицы, программы-клиенты для электронной почты и блогов, персональные информационные системы и медиа редакторы.
  • Программное обеспечение для доступа к контенту. Используется для доступа к тем или иным программам или ресурсам без их редактирования (однако может и включать функцию редактирования). Предназначено для групп или индивидуальных пользователей цифрового контента. Это, например, медиа-плееры, веб-браузеры, вспомогательные браузеры и др.
  • Образовательное программное обеспечение по содержанию близко к ПО для медиа и развлечений, однако в отличие от него имеет четкие требования по тестированию знаний пользователя и отслеживанию прогресса в изучении того или иного материала. Многие образовательные программы включают функции совместного пользования и многостороннего сотрудничества.
  • Имитационное программное обеспечение. Используется для симуляции физических или абстрактных систем в целях научных исследований, обучения или развлечения.
  • Инструментальные программные средства в области медиа. Обеспечивают потребности пользователей, которые производят печатные или электронные медиа ресурсы для других потребителей, на коммерческой или образовательной основе. Это программы полиграфической обработки, верстки, обработки мультимедиа, редакторы HTML, редакторы цифровой анимации, цифрового звука и т. п.
  • Прикладные программы для проектирования и конструирования. Используются при разработке аппаратного («Железо») и программного обеспечения. Охватывают автоматизированный дизайн (computer aided design — CAD), автоматизированное проектирование (computer aided engineering — CAE), редактирование и компилирование языков программирования, программы интегрированной среды разработки (Integrated Development Environments), интерфейсы для прикладного программирования (Application Programmer Interfaces).

26. Системное программное обесцпечение (операционная система, утилиты). Альтернативные операционные системы.

Системное ПО предназначено для обеспеченья нормальной работы компьютера, его обслуживания настройки, состоит из операционной системы и утилитов.

1.Операционная система: главная программа, управляет всеми программами и устройствами, подключенными к компьютеру, обеспечивает доступ к ним пользователей.

· Ядро – командный индикатор, переводит команды пользователя на язык машинных команд

· Драйверы - специальная программа, управляющая различными устройствами.

· Интерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь взаимодействует с компьютером.

2. утилиты – небольшая программа, направленная на улучшение работы компьютера.(total computer, nero, архиваторы)

Альтернативные ОС – UNIX – LINUX

 

27.

Системы программирования- сист. Для разработки новых программ на конкретном языке программирования.(Basic, Pascal, C++)

Транслятор- прог


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.