Самое плохое время - это самое лучшее время — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Самое плохое время - это самое лучшее время

2017-08-11 217
Самое плохое время - это самое лучшее время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Много столетий Израильтяне находились в борьбе с Филис­тимлянами за Израильскую землю. Филистимляне были тради­ционными врагами народа Божьего, как физически, так и ду­ховно. Из этой истории можно извлечь много уроков по отно­шению к работе и к борьбе, которую должны выстоять мы как христиане. Постоянно происходили маленькие и большие сражения между Израильтянами и Филистимлянами, пока на­конец Давид победил и поработил их.

Когда Саул был царем, он собрал войско в три тысячи сол­дат, треть которых была в подчинении его сына Ионафана. В то время Филистимляне как раз преобладали в Израиле. Они настроили по всей стране укрепленные пункты. Один из них находился на важной стратеги­ческой скале между Вефилем и Иерихоном, недалеко от города Михмас.

Ионафан уже раньше делал нападение на Филистимлян, из-за чего они поставили значительный отряд в Михмасе. Царь Саул со своей стороны собрал 600 чело­век по другую сторону горы, в Гиве. Таким образом была сделана подготовка к борьбе.

Но Саул медлил, он сперва вы­жидал. Его палец был на взводе, но он не спускал курок. Между тем враг мог безнаказанно сидеть в Израиле, подавлять и грабить обетованную землю. Это была лишь мнимая война. Никто ничего не делал. Филистимлянам ничего не нужно было делать, а Израиль непременно должен был что-то предпринять.

Ионафан был мужем как Давид. У них были родственные души, и оба имели тот же целеустремленный темперамент. Их прежде всего касалось главное. Ионафан не имел желания продолжать бездельничать, подперев руку и гладя своими пальцами по траве. Он думал о своем отце, который сидел под «гранатовым деревом», в прохладной тени, ничего не делая.

Наконец, не сказав ничего Саулу, Ионафан решился на собственный риск отправиться со своим оруженосцем. Оба хотели самостоятельно что-то предпринять. Тут был враг - должен ли он оставаться безнаказанным? Он навсегда укоре­нится в стране, если вскоре что-либо не предпринять.

Два мужественных человека

Чтобы добраться до гарнизона Филистимлян, этим двум мужам нужно было перейти один определенный пункт между двумя острыми скалами. Им не только нужно было взбираться вверх, что так и так давало противнику преимущество, но они еще должны были преодолеть этот опасный перевал. Один единст­венный филистимский солдат мог на этом месте задержать целую армию. Ввиду этого факта Ионафан сказал своему ору­женосцу:

«Может быть, Господь поможет нам; ибо для Господа не трудно спасти чрез многих или немногих» (1 Цар. 14,6).

Это был истинный риск веры. Они прекрасно знали, что Го­сподь мог помочь и спасти Свой народ даже тогда, когда все остальные оставались сидеть под гранатовыми деревьями, прохлаждаясь в тени. Такая бездеятельность позволила бы врагу на постоянно пригнездиться в стране как оккупационная власть. Срочно требовалось какое-то действие со стороны Из­раиля. При этом для Бога не играло никакой роли, случится ли это официально, или на основании личной инициативы.

Эти двое решили сделать попытку. Они хотели выйти из ук­рытия и встать так, чтобы их могли увидеть Филистимляне. В случае, если бы они сказали им: «Взойдите к нам, и мы вам скажем нечто» (1 Цар. 14,12), то они согласились бы на это. Филистимлянам, естественно, и во сне бы не приснилось, что Ионафан и его оруженосец могут предпринять такую рискован­ную вылазку. Двое против двадцати, целая вражеская армия в непосредственной близи и указанные 20 солдат, расположен­ные в стратегическом пункте высоко над ними.

Интересно заметить, как Ионафан действовал при своей попытке. Это был акт веры. Он намеревался сделать что-то исключительно мужественное. Условие, которое он поставил при этом пред Богом (смотри Суд. 6,36-40), состояло в том, что Филистимляне должны были сделать ему вызов к битве, когда увидят его - что они и сделали. Некоторые люди ставят аб­сурдные условия. Они позволяют управлять собою обстоя­тельствам, которые слишком легкие или слишком тяжелые, и в конце концов часто попадают на удочку дьявола.

Филистимляне очень быстро заметили Ионафана и прокри­чали ему именно то, чего следовало ожидать: «Взойди к нам!» Они в действительности совсем не расчитывали на то, что эти два молодых Израильтянина попытаются прогнать их из укреп­ления. Поэтому они больше не беспокоились о них.

Но Ионафан и его оруженосец в вере решились сделать это. Они просто рискнули. Цепляясь руками и ногами, они ста­ли подниматься вверх. Потом они неожиданно напали на зах­ваченную врасплох охрану, которая не рассчитывала на такое нападение. Это была вера, которая дала Ионафану эту нео­бычную храбрость, посредством которой оба оказались побе­дителями.

А что же между тем делал Саул? Он разговаривал со свя­щенником Господним, вероятно в ожидании получить от него помощь и совет. При этом было явно, каковы его обязанность и долг. Он надеялся, что Бог что-то сделает (смотри 1 Цар. 14,3). И Бог готов был что-то сде­лать - как только нашелся бы кто-то, который поверил бы Ему и начал действовать в вере!

Так потом и случилось. Когда начал действовать Ионафан, Бог также стал активным. Храбрая атака удалась. Она началась с то­го, что Бог уделил этим двум сол­датам храбрость. Потом Он Сам поднялся и сделал то, что мог сделать только Он: Он потряс землю, что, возможно, в той мест­ности не было ничем необычным.

Распространилась паника и охватила всю линию врага. Воины Филистимлян были в замешательстве. Начали распрос­транятся слухи. Борцы Филистимлян все вместе обратились в бегство. Тут царь Саул, отец Ионафана, заметил суматоху. На­конец он набрался мужества, повел свою армию в бой и по­гнался за врагами. Пленники Филистимлян также обратились против своих притеснителей. Израильтяне, которые до сих пор боязливо скрывались в скалах Ефраимских гор, теперь стали смелыми и отрезали Филистимлянам отступление. В этот день Филистимляне потерпели решительное поражение.

 

Совсем обычный день

Обрати внимание, когда это произошло. «В один день.» Естественно, это должно было произойти в «один день» - в тот или иной день! Но формулировка указывает на то, что это не было особым днем. Это был серый день, как и все другие, без особого божественного водительства и откровения. Побе­да произошла потому, что Ионафан решил бороться. Божий день совпал именно с тем днем, в который Ионафану стало ясно, что они довольно долго сидели бездеятельно. Так оно есть, и так всегда будет! Собственно говоря, это даже не был многообещающий день. Перспективы, более того, были осо­бенно неблагоприятны. Обстоятельства не давали предпола­гать ничего доброго, а только худое. Ситуация ничем не отли­чалась от той, в которую страна уже раньше попадала через нападение Филистимлян.

Царь Саул ожидал, чтобы что-то произошло, что приведет его в действие, например, божественное водительство. Он ожидал, что Бог сделает первый шаг. Поэтому он беседовал со священником. Ионафан, напротив, не хотел сидеть бездея­тельно и ожидать знамения или еще чего-то. Он также не спрашивал священника. Его условие, с помощью которого он пытался узнать волю Божью, было таким, что уже с самого на­чала было явно, что он будет сражаться. Не удивительно, что Ионафан с такими мнениями был мужем по сердцу Давида. А Давид, нужно приметить, был мужем по сердцу Божьему.

Бог имеет тысячелетний календарь, на котором обозначен только один день, и он гласит СЕГОДНЯ. Иисус сделал вызов всем тем, которые еще четыре недели хотели ожидать жатвы, указав им на то, что жатва уже теперь созрела. А пророк Аггей в свои дни обратил резкую критику к жителям Иерусалима: «Не пришло еще время, не время - строить дом Господень», говорите вы и строите ваши собственные дома (сравни Аггея 1, 2 ).

 

Полный риск

Слишком часто слышно, как люди говорят, что время непод­ходящее. Как будто погода или обстоятельства меняют что-то в силе Божьей или могут разрушить Его планы! Пробуждение нужно не тогда, когда так и так уже время пробуждения, но именно тогда, когда нельзя увидеть никаких признаков этого. Пробуждение всегда начинается тогда, когда кажется совсем ничего не происходит, если не замечаешь абсолютно никакого действия Божьего, и на горизонте не видно никакого проблес­ка надежды. Именно потому, что вещи вокруг них выглядели так ужасно, мужественные мужья Божьи поднимались, чтобы изменять их. Если мы будем ждать, пока ситуация улучшится, то мы, вероятно, никогда не пойдем. Ведь тогда уже не будет необходимости в этом. Ионафан насмелился сделать нападе­ние, он сражался, когда победа была невозможной, и это уда­лось ему. Бог с радостью стал на его сторону, чтобы доказать Свою силу.

Мы все молимся о могучем пробуждении в Германии, в Швейцарии, Австрии, во всей Европе и в остальном мире. Мо­лись дальше! Но не жди с пропо­ведью Евангелия до тех пор, пока настанет пробуждение. Делай то, что ты теперь уже можешь де­лать. Ты можешь приобрести ты­сячи людей для Христа в то время, когда ты ожидаешь про­буждение. И не только это. Твой вклад может даже стать началом пробуждения. Пробуждение явля­ется суверенным действием Божьим как говорят некоторые. Но также правильно и то, что про­буждения могут быть вызваны людьми. Первые христиане знали это. Мы читаем в Марка 16,20: «И

они пошли и проповедывали вез­де, при Господнем содействии и подкреплении слова последующи­ми знамениями. Аминь.»

Эти благословенные люди не ожидали бездеятельно Божьего вмешательства, как это происхо­дит зачастую сегодня. «И они пош­ли...» Ведь это означает, что они взяли инициативу в свои руки. А Бог охотно сделал Свою часть. Я убежден, что Бог определил, что через вклад Его детей могут быть вызваны дальнейшие местные из­лияния Духа Святого. По Его бла­годати я сам многократно пережи­вал это. Но нам нужно еще больше инициатив в Духе Святом. Для то­го, чтобы произошло пробужде­ние, нужны помазанные Богом люди, живущие в дерзновении веры.

Вспомним Ионафана и его оруженосца. Цепляясь руками и ногами, они взяли инициативу в свои руки и начали личное на­падение на врага. Результатом была победа, которая превы­шала все их ожидания. Не ждет ли Бог именно тебя? Может быть ты Его Ионафан?

Нет проблемы верить Богу, если Он уже действует; это может каждый. Истинная вера действует, когда Бог, кажется, ничего не делает. Бог любит людей, которые с полным риском спекулируют на то, что Он придет к ним на помощь. Это лучший рецепт для победы, благословения и пробуждения, который известен мне.

Знаешь ли ты каких-либо людей, которые так поступали? Каждого, который насмелился сделать что-то для Бога, ты можешь записать в этот список. Все это были люди, которые чем-то рисковали в то время, когда никто другой не считал, что пришло время для этого. Пробуждение каждый раз начи­налось таким образом.

Рассказывают об одном служителе Божьем, который же­лал увидеть действие Божие. Он жаждал, чтобы Бог касался и исцелял искушаемых, и чтобы совершались чудеса. Когда он разговаривал об этом с пожилым коллегой, то получил такой ответ: «Бог все это сделает, когда придет пробуждение. Поэ­тому жди.» Подобное было у Иисуса, когда Он пришел в Наза­рет. Неприветливое собрание отклонило то, что обещал Бог. Но Иисус невозмутимо провозгласил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лук. 4,21). Это Он сказал в Назарете, в городе с особенно плохой репутацией.

Сколько же ветер пробуждения веял в синагоге, в которой находился человек с высохшей рукой, а все противники Иису­са только того и ждали, чтобы Он исцелил в субботу и дал им предлог, чтобы обвинить Его? Обстоятельства были какими угодно, только не в Его пользу. Но Иисус, несмотря на это, ис­целил этого человека, потому что для Него подходящее время - при крайней нужде.

Я уверен, что это время сегодня! Кого же ждет Бог? Воз­можно тебя? А чего же ждешь ты?

 

Глава 16


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.