Дрожащие или триумфирующие христиане? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Дрожащие или триумфирующие христиане?

2017-08-11 225
Дрожащие или триумфирующие христиане? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Где осталось наше оружие? Павел писал Тимофею, чтобы он «возгревал дар Божий» (2 Тим. 1,6). Слово «возгревать», кото­рое употребил здесь пророк, имеет дело с огнем. Оно означает «довести до полного пламени». Ты не должен охлаждаться! Примени кузнечные мехи, чтобы разжечь тлеющие полена до белого каления!

Иоас был, как мы еще увидим, слабым царем, у которого было мало огня в костях. В своем страхе он с плачем прибе­жал к Елисею, вместо того, чтобы готовить свою армию и дос­тавать оружие из арсенала. Такая энергичная деятельность вероятно намного больше понравилась бы Елисею.

Мы христиане имеем оружие, но дьявол применяет все, чтобы удержать нас от его употребления. Когда Бог в начале 20-го столетия заново открыл Свои небесные хранилища ору­жия и появились дары Духа, то почти повсюду в церквах и общинах начали бить тревогу. Дары, которые описываются в 1- ом Коринфянам 12 и 14, обычно объясняли как естественные дары и способности, а не как сверхъестественные. И вот все истолкование Библии в этом пункте нужно было переработать. Так естественые дарования и способности, хотя они несомнен­но являются ценными, но все-таки они никогда не могут занять положение сверхъестественных даров Духа Святого. Их нельзя путать друг с другом. Многие церковные люди, а также и врачи являются противниками молитвы за божественное ис­целение. Они постоянно указывают на тех, которые мгновенно не исцелились, и уходят «разочарованными». При этом они со­вершенно забывают, что врачи «разочаровывают» миллионы людей. Почти каждый, который попадает на кладбище, перед этим был у врача. Общины, которые возражают против бо­жественного исцеления лишь потому, что некоторые не ис­целяются, сами даже не молятся за больных, и таким образом вообще никто не исцеляется. Где же тут милосердие, не говоря уже о послушании библейскому повелению?

И другие дары Духа Святого тоже часто попадают под обстрел. Когда «слово знания» впервые стало практиковаться в служении пятидесятнических и ха­ризматических евангелистов, то многие утверждали, что это по­добно «спиритизму». Но почему бы Богу не делать этих могущест­венных вещей? Это является фак­том, что спиритизм и прорицание являются лишь ужасным извраще­нием того, что хочет делать Бог. Дары Духа намного могущественнее, чем что-либо производимоеоккультизмом. Там, где встреча­ешь подделку, непременно долж­но быть и настоящее.

Существуют христиане, кото­рые на основании подобной крити­ки, оставили свой лук и стрелы в углу, и они запылились там. Дру­гие поранены, возможно, через отрицательные высказывания

других христиан, и просто остави­ли свой дар «пророческой речи» или «говорение на языках с истол­кованием». Они «потеряли» это, хотя Бог не забирает дары назад, так как «... дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11,29).

У меня слово от Господа для всех этих верующих: примените все, чтобы опять приобресть эти дары! И еще дьявол всегда ставит самые ужасные чучела там, где находится наилучшее зерно. Попроси Господа, чтобы Он простил тебе! вытри твои слезы самосожаления и снова возьми в свои руки лук и стрелы!

Выждать Божий момент

Если я иду в какое-либо собрание, то я беру с собой "лук и стрелы". Лук уже натянут, т.е. я молюсь в моём сердце: "Господи, что Ты намерен сегодня сделать? Где слово знания? В"

каком направлении движется помазание Духа Святого?» Это я имею в виду, говоря, мои Лук натянут, он готов к выстрелу.

Царь Иоас был жалкой фигурой, но все же он взял в руки лук и стрелы. Через пелену своих слез он не мог хорошо ви­деть. К тому же он имел столько страху перед угрожающим врагом, что его руки сильно дрожали. Но потом случилось неч­то, что мгновенно изменило всю ситуацию. «И наложил Елисей руки свои на руки царя». Не беспокойся, то же самое Бог сде­лает и у тебя! Так как в книге Ездры несколько раз говорится: «И я ободрился, ибо рука Господа, Бога моего, была надо мною» (Ездр. 7,6.9.28; 8,18).

Ездра не был единственным, который через это получил силу. Библия полна свидетельств, как люди укреплялись Гос­подом и силой Его могущества. Слава Господу!

Одно дело, обладать дарами Духа Святого, луком и стрела­ми Божьими. А как их употреблять - это совсем другое дело. Пророки не должны просто открывать рот, потому что они про­роки. Нужно выждать божественное мгновение, прочувство­вать то прикосновение Его руки к нашей. Знаешь ли ты исто­рию слона, который нашел страусиное гнездо? Мать страусиха только что пошла к речке, чтобы напиться. Слон увидел страу­синые яйца непрекрыто лежащими в гнезде, и огромные слоно­вые слезы потекли на его хобот. «Как только мать может быть такой безотвественной и оставлять свои яйца беззащитными для всех возможных врагов? Ну да, я замещу ее, пока она вернется».

И гонимый отцовской заботой, слон сел на страусиное гнез­до. Результат был ужасным: осталась лишь яичница! Хотя этот добряк имел сердце полное сострадания, но ни капли мудро­сти в своем слоновом мозгу. Не делают ли некоторые христиа­не то же самое? Иоас имел оружие в своей руке, а прикосновение Елисея даровало ему силу. Царь осушил слезы и вместо страха, кото­рым он был охвачен, его сердце наполнилось божественным упование и спокойствием. Мы можем иметь то же самое пере­живанием! Как часто я уже переживал это и переживаю зано­во. Совершенно внезапно я знаю, что враг непременно будет побит, а его дела разрушены. Я твердо убежден, что будут совершаться чудеса. Помазание Божье здесь, и оно ломает ярмо. Мы можем быть крепкими в силе, которую Бог дает нам в вечном Сыне.

 

Открой окно!

Потом пророк Елисей повелел царю Иоасу: «Отвори окно на восток!» Предположим, ты имеешь божественное оружие, да­ры Духа Святого, и чувствуешь помазание - что происходит потом! Ты не можешь пускать стрелу через закрытое окно. Ты должен открыть его, т. е. все подготовить и создать возмож­ности. Приготовиться к бою! Этим я имею в виду что ты должен слушать голос Духа Святого и повиноваться ему, так как Иоас повиновался Елисею. Возможно, придется прервать нор­мальный ход собрания и даже оставить без внимания обычные правила вежливости. Но если говорит Бог, то важно прислуши­ваться и действовать соответственно этого. Но при этом ты постоянно должен помнить слона и страусиное гнездо. Если Иисус изберет тебя,то ты не должен допускать, чтобы тебя, кто-либо или что-либо удерживало (Иоан. 15,6).

Мне было примерно 16 лет, когда Бог впервые положил Свою руку на мою и употребил меня особым образом. Это бы­ло во время одного молитвенного собрания в общине, которой руко­водил мой отец в северной Герма­нии. Мы все стояли на коленях, как вдруг внезапно на меня сошла сила Божья и у меня появилось чувство, как будто мои руки заря­жены электричеством. Я ясно ус­лышал, как Господь проговорил к моему сердцу: «Встань и положи твои руки на сестру Г.». От испуга я чуть не потерял сознание. Что из этого выйдет? Мой отец был пас­тором этой общины, и не потерпел бы такое. В то время, когда я еще медлил. Господь, казалось, повы­сил напряжение тока. Мои руки были больше чем полны силы Божией. Я медленно поднял голову и посмотрел, где сестра Г. Потом я на всех четырех пополз к ней, что­бы меня никто не увидел, и во имя Иисуса возложил мои руки на ее голову. В этот момент я почувст­вовал, как из меня исходила сила Божья и вливалась в нее.

Но отец все-таки увидел меня, и его выражение лица не оставляло сомнения, что он ни в коем случае не обрадован. Он тут же пошел к сестре Г. и спросил: «Что сделал Райн­хард?» «О, - ответила она, - когда Райнхард возложил на меня руки, то казалось, что электрический ток прошел по мое­му больному телу, и я знаю, что я исцелена!» Послушавшись голоса Божьего и пойдя к ней, я выучил урок: «Открой окно!» Только после того, как Иоас сделал это, могло быть дано следующее повеление.

Стреляй!

Повеление, которого возможно было ожидать, не последова­ло! Елисей не сказал: «Прицелься!» Вообще не было ничего, во что мог целиться Иоас. Соответствовало только направле­ние (на восток) - и это было все. Бог только хотел, чтобы он стрелял, и больше ничего. Стрелы Божьи сами ищут себе цель и никогда не дают промаха. Это целенаправленные ракеты, управляемые Духом Святым, с большой точностью попадания. От них не может уклониться никакое человеческое сердце. Если Бог дает мне слово знания, то мне не нужно ломать себе голову о том, подходит ли оно, или правильно ли оно. Бог зна­ет это намного лучше, чем я! Моя задача - пустить стрелу из лука. Тогда она автоматически станет «стрелой спасения». Только Дух Божий в состоянии исследовать глубины челове­ческого духа. Он не делает ошибок. Дух Святой точно знает о каждом присутствующем и знаком с их самыми тайными мыслями. Для нашего логического разума часто нелегко прос­то выпустить стрелу в открытое окошко, не видя при этом действительной цели. Но если мы все-таки это сделаем, то можем только удивляться результатам.

 

На мосту к вечности

Одно захватывающее переживание такого рода, которое я имел лично, касалось одного из моих родных братьев. Мы вы­росли вместе как сыновья богобоязненых родителей, но он не хотел следовать за Иисусом. Он хотел сам планировать и устраивать свою жизнь, не спрашивая волю Божию.

Шли годы, и я не знал, что между тем жена оставила его, а его лучший друг умер от рака. Жизнь больше не имела для не­го никакого смысла. Однажды ночью ему приснился сон. Он видел себя идущим по высокому мосту. Вдруг он подскользнулся и почувствовал, как он падает и при этом в страхе громко кричит. Он проснулся весь в поту.

Позже он рассказал мне: «Первый раз в жизни, я почувст­вовал горячее желание молиться Богу. Я вспомнил стих из Библии, который я учил в детстве: „Призови Меня в день скор­би; и Я избавлю тебя“ (Пс. 49,15). Я упал на колени и сказал: „Боже, я даже не знаю, существуешь ли Ты, но мой брат Райн­хард Твой служитель. Дай мне знак, что Ты жив!“»

В ту ночь я был в Африке примерно на расстоянии 8 000 ки­лометров от моего брата. Я ничего не знал о его проблемах, так как мы почти не имели контакта друг с другом.

Но ранним утром я тоже имел страшный сон. В нем я видел высокий мост и моего брата в тумане идущего по этому мосту. Этот мост не имел перил, и я опасался, что он может потерять ориентацию и упасть с него. Он все дальше заходил в этот жуткий туман. В моем сне я отчаянно звал его по имени. Сле­дующее, что я услышал, был голос, который достиг моего уха из бесконечной глубины. Это был голос моего брата.

Я проснулся весь в поту и спро­сил: «Господи, что это означает?» Господь ответил мне: «Твой брат находится на мосту вечности. Ес­ли ты не предупредишь нечести­вого, то я взыщу его кровь от руки твоей.» На меня сошел страх Бо­жий. Я сел и написал ему письмо. Естественно, в моем сердце была тяжелая борьба, прежде чем я ре­шился на это. Но потом я подроб­но описал ему мой сон. Я настой­чиво просил его принять Иисуса Христа своим личным Спасите­лем.

Чтобы сократить эту длинную историю: за день до Рождества 1987 года я держал в руках его от­вет. Иисус спас его чудным обра­зом. Аллилуйя! Теперь он знал, что его грехи прощены. Он писал: «Каждый день я иду с Иису­сом Христом. Он простил все мои грехи и разрешил все мои проблемы.» Когда я прочитал письмо, я от радости не мог держаться, а только плакал.

Как чуден все-таки Дух Святой. Как эффективны Его дары! Они являются могущественнейшим оружием Божиим. Мы игра­ем на руку дьяволу, если мы боимся употреблять их. Что слу­чилось бы, если бы я тогда не написал это письмо? Если бы я не открыл окно на восток и не выпустил стрелу наугад? Естественно, не логика побудила меня сделать этот шаг, но стрела достигла своей цели. И поэтому я говорю тебе во имя Иисуса: Открой твое окно! Отложи всякий человеческий страх! В послушании и вере победи твою робость! Просто до­верься Ему и увидишь, как Бог чудным образом будет действо­вать через тебя. Но пусть твоя мудрость не будет земной или душевной, но мудростью, которая приходит свыше, с небес (Иак. 3,15).

 

Радость

Когда Иоас выпустил стрелу в окно, во внутренности Елисея что-то произошло. Он воскликнул: «Это стрела избавления от Господа и стрела избавления про­тив Сирии! И ты поразишь Сириян

в Афеке в конец» (стих 17).

Иоас поверил этому и пошел вперед в силе этой веры. Он три раза победил Сириян и опять возвратил утерянные города Израиля (стих 25).

Одна единственная могущест­венная встреча с Богом позволила царю взять совершенно новое на­правление. И действительно, одна единственная встреча с Богом вполне достаточна. Люди, кото­рых употребляет Бог, все имели такую встречу с Ним. Из простой обыденной работы они перешли в поток Духа Святого. Ты тоже мо­жешь иметь такую встречу, но только в том случае, если ты действительно в полной серьезности взыщешь этого. Тогда пролом будет. Решающим, естест­венно, является помазание Божие. Иначе это просто самомне­ние. Но если же ты услышал Его зов, то самомнением является, если ты не послушаешься!

 

Точка кипения

Это действительно достопримечательная история об Иоасе и Елисее. Как я показал, мы можем взять из нее многие важные истины. Но существует еще один аспект. Иоас мог достичь намного больше. Дальше мы читаем, что пророк Елисей пове­лел ему взять стрелы и бить по земле. Это он и сделал, но только три раза, не от всей души.

«И разгневался на него человек Божий и сказал: надобно было бить пять или шесть раз; тогда ты побил бы Сириян со­вершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян» (стих 19). Хотя он чувствовал руку пророка на своей, все-таки выя­вилась слабохарактерность царя. Иоас не был мужественным человеком. Ударить по земле только три раза было типичным для его робкого нрава. Человек с сильной личностью даже такую простую работу сделал бы добросовестно и непрестан­но с силой бил бы по земле.

Бог любит энергичных деятельных людей, которые все, что они делают, делают от всего сердца, каким бы ничтожным это не было. Никакое повеление, которое дает нам Бог, не является незначительным. «Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9,10). Кем ты являешься, показывается не только в больших духовных битвах, но и в маленьких повседневных задачах. Ты никогда не сможешь победить Голиафа, если ты убегаешь от льва или медведя.

Бог может многое сделать для тебя и через тебя, если ты полностью предоставишь себя в Его распоряжение и будешь послушен Его повелению. «Что скажет Он вам, то сделайте» (Иоан. 2,5).

Подумаем об Иосифе. Был ли он в доме Потифара, в тюрьме или ответственным за урожай в Египте, он всегда де­лал свою работу от всего сердца. Только на этом пути он стал правителем Египта. Делай что можешь, когда и где тебе это возможно, будь верен в этом, и Бог поставит тебя над многим. Возлагая тогда руки на сестру Г., я выучил чрезвычайно важ­ный урок: не следует экономить дары Духа Святого для каких- либо возможностей в будущем, но пользоваться ими здесь и теперь. Так определил Бог! Если ты чувствуешь руку Божью на твоей, то существует только одно: «Возьми лук и стрелы! Открой окно! СТРЕЛЯЙ!»

 

Часть 4

Успех

Глава 13

Бессильный или всесильный?

Знамением живого Христа является пустой гроб, а не пустая церковь. Общины на задворках не являются тем великим идеалом, за который умер Иисус.

Некоторые считают, что успешная община, которая привле­кает всевозможных людей, не может быть духовной. Как мы представляем себе Бога? Бога, обращенного спиной к стене? Бога как благотворительное учреждение? Это неубедительная слабая община, которая еле-еле справляется и с трудом существует на грани прожиточного минимума.

Во всей Библии, от Бытия до Откровения, мы не находим такой картины. Служители Божьи шли к народам. Они изменя­ли ход истории. Павел привел в трепет правителя Феликса. Он мог сказать римскому губернатору Фесту, царю Агриппе, цари­це Веренике и многочисленным высоким чинам: «Ибо это не в углу происходило» (Деян. 26,26).

Сегодня, к сожалению, многое происходит «в углу». Иисус делал вызов всему Израилю и его руководителям. А после Его вознесения на небо весь мир был конфронтирован с тем же вызовом. Апостол Павел дал свое христианское свидетельст­во даже перед кесарем Нероном.

Является ли твой Бог нулем? Бессилен ли Он или всемо­гущ? Мой Бог не является Богом маленькой отдельно живущей группы христиан, о которой никто не знает. Бог, Которому я служу, является великим Я ЕСМЬ Кото­рый поставил на колени египетс­кого фараона.

Библия является сплошной историей успеха. Представление о Евангелии, которое не продвига­ется вперед, находится в прямом противоречии с Евангелием кото­рое мы находим описанным в Биб­лии. В ней общине указывается план для продвижения вперед, хотя и среди противления и безбо­жия.

Мы в нашей миссии пережива­ли уже много оппозиции. В неко­торых местностях господство дьявола было почти физически чувствительно. Мы встречались с враждебностью, ложной религией, преступлениями и грехами в любой форме. Но Евангелие каж­дый раз побеждало. Несчетное количество людей начинало сле­довать за победоносным Царем Иисусом. Нередко бывает, что наши большие евангелизации в

Африке официально поддержива­ются со стороны правительства. Иногда нас даже сопровожда­ет полиция с синим светом и звуковым сигналом, будь то от аэ­ропорта до гостиницы или от гостиницы к стадиону.

В последующих двух главах я особенно хочу ободрить нас, ожидать благословения Божия в Его работе. Все остальное не соответствует Его слову. Библия нигде не дает нам зеленый свет для отступления. Служители Божьи ориентированы на победу. Пятидесятница - это пробуждение! Кто внимательно читает Исход, Второзаконие, книги Иисуса Навина, Царств и Паралипоменон, тот заметит в них принципы успеха, а также принципы поражения. Мы немного займемся этими текстами.

Вначале нас интересует книга Иисуса Навина, которую можно назвать «книгой успеха». Потом мы обратимся к некоторым местам Писания, которые говорят о Давиде, Ионафане и Елисее.

 

 

Глава 14

Семь шагов к успеху

Некоторые люди имеют желания. Другие, как Иисус Навин, имеют цели. Целое поколение Израильтян умерло, прежде чем исполнились их желания. Они не знали, как превратить желание в действительность. Иисус Навин же, напротив, превратил свои «желания» в практические цели, которые потом шаг за шагом проявлялись в виде земли, городов, до­мов и имений. А о том, как он это делал, говорится в этой главе.

Когда Бог дал ему повеление, то Иисус Навин не ждал больше ни секунды. Наступил нужный момент - хотя этот мо­мент для Иисуса Навина всегда являлся настоящим. Он не ожидал особого подходящего дня. Он просто каждый день де­лал особой возможностью. Уже в течение сорока лет Иисус Навин имел перед глазами победу, которой предстояло только лишь исполниться. И победа произошла, когда Иисус Навин был готов. Ворота истории открылись, когда он в послушании веры только коснулся их.

За этим успехом кроются семь факторов, которые мы хотим рассмотреть поближе.

Мы находим их перечисленными в первой главе Иисуса На­вина. Эти семь ключей к победе имеют дело с определенными решениями, которые Иисус Навин принял в своем сердце. Они не зависят от внешних жизненных обстоятельств. Поэтому не которые переживают то, что другие никогда не испытают Ключ находится внутри нас, а не в наших обстоятельствах. Хочу объяснить подробнее.

Первый шаг

Осознай твое величие в Боге! «Г осподь сказал Иисусу, сыну Навину служителю Моисееву Моисей, раб Мой> умер; итак, встань, перейди...» (Иис Н. 1,1-2)

Какое катастрофное мгновение для того, чтобы тро­нуться в путь! Началось похоронами! Человек, который дол­жен был привести народ в обетованную землю, умер И теперь указанием Господа было: «Иди!» Мы скорее всего ожидали бы, что Бог скажет; «Моисей, раб Мой, умер, так что вы не можете про­должать путь. Лучше всего, если вы опять возвратитесь в Египет.»

Это было злополучное мгновение, и все-таки именно такое время часто является Божьим часом. Бог прямо-таки, кажется, наслажда­ется в безвыходные часы испол­нять Свое дело и производить жизнь из смерти.

А Иисус Навин? Моисей при­надлежал к небольшому коли­честву действительно великих в мировой истории. Он был воспи­тан как принц, гений, рожденный руководитель, организатор, писа­тель - короче говоря, личность, которая была окружена ореолом Божьим, как никакой другой чело­век на земле. Как Иисус Навин мог сравнить себя с таким велика­ном? Не скажет ли Израиль по праву: «Что думает этот Иисус На­вин, кто он такой? Ведь он был только слугой Моисея! Он должен вести нас?»

Моисей должен был привести народ в страну Ханаан, но не­смотря на свое душевное и духов­ное величие, не сделал этого. Как же кто-то меньше его вообще мог подумать об этом? Для Иисуса

Навина это не было вопросом. Он мог сделать то, что не сде­лал Моисей, потому что Моисей уже сделал то, что он, Иисус Навин, никогда не смог бы сделать. Потому что Моисей был перед ним и исполнил свое большое задание, то Иисус Навин мог теперь продолжать и занять землю. Моисей сделал все, что он мог. Если бы Иисус Навин не насмелился сделать пос­ледний шаг в страну Ханаан, то он остался бы виновным перед Моисеем.

Перед нами тоже шли великие мужья и жены Божьи. Легко посчитать себя слишком ничтожным для того, чтобы занять их место. Некоторые спрашивают: «Где же сегодня Павел или Петр, Мартин Лютер или Джон Весли?» Но Бог сегодня вообще не желает этих людей. Он желает иметь нас - а именно таки­ми, какими Он сотворил нас! Иисус Навин был именно тем нужным человеком для Ханаана. Великие люди прошлого под­готовили все для нас - для этого последнего решительного дела перед пришествием Христа. Мы не имеем права разоча­ровать их!

Шедшие до нас боролись за все возможное: за свободу веры, за Библию, за истину, за Дух Святой. Через это они оста­вили нам прекрасное богатство. Мы можем продолжать там, где они окончили. Незначительные крошечки могут нести го­рящий факел великанов! Сам Иисус сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сот­ворит» (Иоан. 14,12).

Великие люди христианства сделали свою работу в прош­лом, а теперь мы делаем нашу! Они не проевангелизировали весь мир, но создали необходимые предпосылки. Теперь Бог говорит нам: «Павел умер и Левингстон тоже. Итак, подни­мись, пойди и займи землю.» То, что не могли сделать они, мо­жем сделать мы. Цель, которую они носили в своем сердце, это именно та перспектива, которая предлагается нам се­годня: приобрести мир для Иисуса. Давайте выбросим за борт все комплексы неполноценности! Некоторые охотно сравни­вают сегодняшних христиан с христианами того времени. Но величие человека в любое время скрывается только в Боге одном. Иисус Навин мог сделать то, что не сделал Моисей - потому что Бог Моисея был на его стороне.

Это первый секрет успеха: Пойми, что твое величие заклю­чается в Боге. «У Бога все возможно.» Если ты «у Бога», то для тебя все возможно!

 

Второй шаг

Все обетования, которые Бог дал другим, через веру ста­новятся нашей собственностью. «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею» (Иис. Н. 1,3).

Что сказал Бог? «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам.» Иисус Навин не въехал в Ханаанскую землю на арабской лошади, но маршировал на основании бо­жественных обетований. Бог дал эти обетования не одному лишь Моисею. Он дал эту землю Аврааму и его потомкам, Исааку, Иакову и Иосифу. Израиль был наследником обетова­ния. Но это обетование не должно было исполниться на них лишь из-за естественного происхождения. Только тот, кто в том смысле был потомком Авраама, что он следовал примеру его веры, мог попасть в обетованную землю.

Целое поколение потомков Авраама по плоти в неверии умерло по ту сторону границы. Лишь два человека оказались духовными детьми Авраама: Ха­лев и Иисус Навин. Не имевшие веры умерли в пустыне. Они сами лишили себя своего наследства.

Эти двое сыновей по вере пережи­ли их всех и ввели в страну второе поколение - поколение Изра­ильтян, доверявших своему Богу.

Как произошло это занятие стра­ны? Они занимали землю шаг за шагом, ступая по ней. Они не до­вольствовались лишь удостовере­нием собственности. Их собствен­ность была не теоретической, но практической, реальной и легаль­ной!

Это второй духовный принцип.

Все обетования Божии, которые получили другие люди, по вере от­носятся и к нам. Они точно соот­ветствуют нашим потребностям.

Они относятся к тебе точно также, как если бы Бог явился к тебе лично и говорил с тобой.

Единственно, что тебе остается сделать, это следующее: ты должен принять их для себя.

Вопрос Господа был и есть: «Как долго вы еще будете мед­лить, чтобы занимать землю». Иисус сказал: «предстоит занять еще много земли». В действительности же они в этот момент не владели еще ни одним гектаром земли. Единствен­ная земля, которую следовало еще занять, это была та, кото­рую Иисус Навин своими духовными глазами уже видел пред собою. Она принадлежала им через веру. «Вера же есть осу­ществление ожидаемого.» Он имел внутреннее представле­ние, цель, что касалось обещанного ему наследства, и прямо направился вперед, чтобы получить его.

Третий шаг

Позволь, чтобы Бог дал тебе представление, что ты должен сделать для Него, а потом начни исполнять это. «От пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши» (Иис. Н. 1,4).

Люди читают в книге Иоиля о снах и видениях. Они тоже хотят иметь видения - ради нервного возбуждения, сенсации, сверхъестественного пережива­ния, мистического удовольствия. Но это не соответствует намере­нию Божьему. Он дает Свои от­кровения, чтобы мир был изменен. Божьи настоящие сновидцы являются практиками, а не мисти­ками. Их сны состоят из конкрет­ной действительности

Невозможно случайно стать успешным. Иисус Навин имел цель, имел откровение. Надежда, одна из трех больших постоянных христианских добродетелей, рож­дается через откровение. А вера приводит надежду в действитель­ность.

Но бывает еще лучше. Секрет успеха Иисуса Навина состоял в том. что он жаждал божественного максимума Границы, опи­санные нам в выше указанном стихе Библии содержат в себе секрет. " До реки Евфрата", - сказал Бог. Географически это означает, до какого-либо пункта у этой реки. Если бы они пос­тавили своей целью ближайший пункт реки Евфрат, тогда их область составляла бы около 135 000 квадратных километров; если бы они взяли самый удаленный пункт этой реки, то это составляло бы один миллион. Итак, граница была передвижной, а разница между иметь и не иметь, между минимумом или максимумом была в руках народа Божьего.

Это «обетование до реки Евфрат» было, так сказать, рас­тяжимым обетованием, обетованием, имеющим эластичность. Оно содержало, как и все обетования Господа, минимум и мак­симум. Минимум был и есть для таких христиан, которым всег­да быстро «достаточно», и которые довольствуются очень малым. Но максимум для духовно голодных, которые " упо­требляют усилие и берут Царство Небесное силою" (Матф. 11,12). Они желают и имеют право брать из обетований Божьих все до последнего. Для нас в Новом Завете это озна­чает, что последняя погибшая душа должна быть спасена через кровь Иисуса.

Для Израиля все это, естественно, был сон. Ведь они были ничем иным, как группой сбежавших рабов. Иисус Навин же насмеливался мечтать. Такие «мечтатели» изменяют мир! Ии­сус Навин не был молодым человеком. Он в своей личности уже наперед воспринял то. о чем впоследствии возвестил в своем пророчестве Иоиль: «Старцы ваши сновидениями вра­зумляемы будут». Мечты о том, чтобы опять приобрести мир для Иисуса Христа, являются основным харизматическим признаком. Именно это влекло людей вначале этого столетия искать силу Пятидесятницы. Для этого Бог и послал Свою силу.

В этом содержится третий секрет успеха. Позволь, чтобы Бог дал тебе откровение, что ты должен сделать для Него, а потом начинай исполнять это. Где нет откровения, там народ гибнет.

 

Четвертый шаг

Иди вперед с сознанием того, что Бог будет с тобою также, как и с кем-то другим. «И как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» (Иис. Н. 1,5).

Одно из более распространен­ных «убеждений веры» (лучше бы сказать «убеждений неверия»), что Бог с некоторыми людьми пре­бывает более, чем с другими. Находят даже всевозможные «обоснованные» причины, чтобы подтвердить этот тезис. Ведь не­которые святее других или боль­ше отданы молитве, или еще что-нибудь. Как будто присутствие Божие зависит от нас! Обетование Его присутствия не имеет почти никаких условий. Бог сказал: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя». Это Он сказал Иисусу Навину и через 1300 лет еще раз повторил Евреям 13,5. Бог не тог­да с нами, когда мы послушны и имеем большую веру. Нигде не за­писаны подобные условия. Он с нами, потому что взял на Себя эту обязанность, «в добрые и худые дни», как это говорится в брачном обещании. «Твой Тво­рец есть супруг твой», - говорит Он Сам (Ис. 54,5).

Определяя, пребывает ли Бог с человеком или нет, мы часто исходим из ложных предзнаменований. Мы смотрим на человека и определяем его по тому, что он представляет или чего он достиг. Становится ли Бог меньше или больше в зави­симости от того, с кем Он как раз имеет дело? Бог не более пребывает с евангелистом, чем с пастором, и не более с пасто­ром, чем с членом общины. Он не более пребывает с большой общиной, чем с маленьким домашним кружком. Он не был с Моисеем более, чем с Иисусом Навиным. «И как Я был с Моисеем, так буду и с тобою».

Моисей имел с Богом самые чрезвычайные переживания, какие когда-либо может иметь человек. Иисус Навин в то время не мог полностью разделять эти переживания. И все-та­ки Бог сказал Иисусу Навину: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя». Присутствие Божие, которое пребывает с на­ми, не изменяется через призвание или результаты нашей ра­боты. Если бы Бог был с нами только тогда, когда мы успешны, то мы никогда не достигли бы успеха.

Часто слышится: «Почему Бог употребляет именно этого человека? Я точно также мог бы делать то же самое.» Это так - ты мог бы! Почему же ты тогда сразу же сейчас не начина­ешь это делать? Как же Бог когда-либо сможет употребить тебя, если ты никогда не начнешь делать то, что тот другой давно уже делает? Твоя нерешительность является причиной, почему Он не может употреблять тебя.

Недовольный служащий стоял у стола своего шефа и жало­вался на то, что он зарабатывает намного меньше шефа. Он сказал: «Я тоже бы мог сидеть на вашем месте. Я такой же хо­роший инженер как вы.» Шеф ответил: «Вы правы, вы могли бы сидеть здесь. Почему же вы этого не делаете? Я начал это предприятие из ничего, вы могли бы сделать то же самое.»

Это четвертый духовный принцип успеха: иди вперед с созна­нием, что Бог будет с тобой также, как и с кем-то другим.

Не ожидай «благоприятных обстоятельств». Бог твое «бла­гоприятное обстоятельство». Он с тобою. Другие употребили преимущество этого обстоятельства, верили этому и соот­ветственно этому действовали. А Бог подтвердил это. Имя «Иисус» вначале означало «Hoschea» (т.е. «спасение», «из­бавление»), но Моисей добавил к нему имя Божье, назвав его «Jehoschua», или по-немецки «Josua», а по-русски «Иисус». Твое имя, связанное с именем Божиим, что-то значит. Тогда ты идешь вперед в Господе.

Пятый шаг

Смелость во Христе

«Будь тверд и мужествен» (Иис. Н. 1,6). «Только будь тверд и очень мужествен» (стих 7). «Будь тверд и мужествен! Не стра­шись и не ужасайся» (стих 9).

Трижды Бог прямо-таки вдалбливал Иисусу Навину эти слова. Первый раз Он также назвал причину: «Ибо Я буду с то­бою». Во второй раз Он добавил словечко «только»: «Только будь тверд и очень мужествен». В третий раз Он назвал дру­гую причину: «Вот Я повелеваю тебе». Бог дает повеление и при этом предлагает Себя помощником.

Бог называет нам причины, по­чему мы должны идти вперед. Мы обычно находим достаточно при­чин, чтобы воздерживаться. Сверх того, мы еще превращаем наши опасения в добродетели. Мы упо­требляем подобные выражения «Я не хочу сам себя выдвигать наперед», или: «Если Бог этого желает, то Он приведет меня туда», или: «Нельзя опережать Бога», или: «Я ожидаю ясного во­дительства от Господа, так как я не хочу возомнить что-то о себе», или же: «Я не ищу для себя великих вещей я лучше хочу оставаться скромным.»

А между тем, человечество умирает во грехах! Действительно ли это честные и достаточно вес­кие причины? Или же нас удерживает наш страх? Против все­го, что бросает в нас дьявол. чтобы запугать нас, Бог дал нам нечто для защиты. Естественно, существует достаточно при­чин для нашей нерешительности и нервозности. Это что-то совершенно естественное. Но Бог призывает нас к новой, бога­той переживаниями, и отважной жизни. Это, так сказать, весе­лая сторона христианской жизни Павел говорил, что он не боится проповедовать Евангелие в Риме. Возможно, он нерв­ничал и страшился по этому поводу, подобно как в Коринфе, куда он, по его же высказыванию, шел « со страхом и трепе­том». Но он не разрешал своим чувствам господствовать над ним. Он постоянно мог переживать, что Бог давал ему силу, в то время, когда он почти один стоял перед языческой Европой.

Хотим рассмотреть несколько мест Писания, которые го­ворят о страхе и показывают нам, как мы должны реагировать на него.

«Когда я в страхе, на Тебя я уповаю.» (Пс. 55,4).

«Праведник смел, как лев» (Прит. 28,1)

«Он смело проповедывал во имя Господа» (Деян. 9,28).

«Они (Павел и Варнава) смело действовали о Господе» (Деян. 14,3).

«Он (Аполлос) начал смело говорить в синагоге» (Деян. 18,26).

«0н (Павел) небоязненно проповедывал три месяца» (Деян. 19,8).

«Видя смелость Петра и Иоанна...» (Деян. 4,13).

«Господи... дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое» (Деян. 4,29).

«.. и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян. 4,31).

Эти люди не были особыми людьми, которые не имеют страха. Они знали пронизывающую боль страха и связанный с этим трепет То же самое относится к Илии, о котором Иаков пишет, что он был человеком с такими же душевными пережи­ваниями, как и мы. Но им как-то удавалось овладеть страхом и преодолеть его. Как? Они вспоминали о том, что они посланы Богом. Они повиновались Ему и всю заботу возлагали на Него «Вот Я повелеваю тебе», - так звучал в их ушах. Зачем же им было страшиться людей «которых дыхание в ноздрях их»? (Ис 2,22).

Павел нигде не просил веру­ющих молиться о том, чтобы сила Духа Святого почивала на нем. Он знал, что это он уже имеет (Рим 15,29). Бог был с ним. Он больше просил, чтобы молились о том,

«дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзнове­нием возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно»

(Еф. 6,19.20).

Обрати внимание на формули­ровку «как мне должно», так как он был посланником Божьим, пос­ланным проповедовать.

В этом пятый секрет успеха: смелость во Христе. Джон Весли однаж­ды сказал: «Я слишком боюсь Бога, для того, чтобы мне стра­шиться пред людьми». Страх Бо­жий изгоняет страх человеческий!

Иисус сказал: «Не бойся, только веруй» (Мар. 5,36). Дословно это означает: «Имей не страх, а веру!» Противоположностью стра­ха является не бесстрашие, а вера!

 

Шестой шаг

Слово Божие делает человека пророком, а не оратором, кото­рый дает представление.

«Тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни на право, ни на лево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях тво­их. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Нав.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.