Единицы длины.(Выучить наизусть) Т — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Единицы длины.(Выучить наизусть) Т

2017-08-11 837
Единицы длины.(Выучить наизусть) Т 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единицы длины.(Выучить наизусть) Т

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

I км = 1000м = 10000дм = 100000см = 1000000мм

Единицы измерения площади

1 см 2= 100 мм2

1 дм2 = 100 см2= 10000 мм2

2 = 100 дм2 = 10000 см2 = 1000000 мм2

1км2 = 1000000м 2

Ар – это квадрат со стороной 10 м. Запиши так: 1 а, 6 а и т.д.

1а = 100м2 . Часто 1 ар называют соткой.

Гектар – это квадрат со стороной 100 м. записывают так: 1 га, 7га и т.д.

Запомни!

1 а =100 м2 = 10 000 дм2 = 1 000 000см2

1 га = 100 а = 10 000м2

Единицы массы

1кг =1000 г

1 ц = 100 кг = 100000 г

1 т = 10 ц = 1000 кг = 1000000 г

Единицы времени

1 век = 100 лет 1 мес. = 30 или 31 сут 1 мин = 60 с

1год = 12 мес 1 сут. = 24 ч

1 год = 365 или 366 сут 1 ч = 60 мин = 3600 с

 

Единицы длины.(Выучить наизусть)

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

I км = 1000м = 10000дм = 100000см = 1000000мм

Единицы измерения площади

1 см 2= 100 мм2

1 дм2 = 100 см2= 10000 мм2

2 = 100 дм2 = 10000 см2 = 1000000 мм2

1км2 = 1000000м 2

Ар – это квадрат со стороной 10 м. Запиши так: 1 а, 6 а и т.д.

1а = 100м2 . Часто 1 ар называют соткой.

Гектар – это квадрат со стороной 100 м. записывают так: 1 га, 7га и т.д.

Запомни!

1 а =100 м2 = 10 000 дм2 = 1 000 000см2

1 га = 100 а = 10 000м2

Единицы массы

1кг =1000 г

1 ц = 100 кг = 100000 г

1 т = 10 ц = 1000 кг = 1000000 г

Единицы времени

1 век = 100 лет 1 мес. = 30 или 31 сут 1 мин = 60 с

1год = 12 мес 1 сут. = 24 ч

1 год = 365 или 366 сут 1 ч = 60 мин = 3600 с

 

 

Тема: Нумерация многозначных чисел (отработка навыка 1) Сдать до________

Запиши числа. Сколько цифр потребовалось

Девять сот тысяч семьсот пятнадцать 900715 (6)

шестьсот шестьдесят тысяч пятьсот семь=

один миллион восемьсот два=

девять тысяч два=

три тысячи шестьдесят =

семьсот восемьдесят тысяч девятьсот тридцать=

четыреста тысяч два=

восемьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот восемь=

восемьсот тысяч шесть=

шестьсот девять тысяч семьсот тридцать семь=

восемьсот двадцать тысяч девятьсот шесть=

пять тысяч восемьсот семьдесят=

сто миллионов девятьсот десять тысяч тридцать=

пятьсот двадцать тысяч семь=

двенадцать тысяч шестьсот пять=

семьсот тридцать девять тысяч пятьсот семь=

шестьсот пятьдесят миллионов пять тысяч два=

девятьсот тысяч шестнадцать=

пятьсот восемьдесят тысяч девять=

шестьсот восемь тысяч восемьсот тридцать пять=

восемьдесят тысяч двадцать шесть=

девять тысяч десять=

два миллиона триста две тысячи семьдесят три=

сто восемьдесят пять миллионов тридцать два три тысячи девятьсот шестьдесят четыре=

пятьсот девять миллионов тридтать две тысяти=

семьсот миллионов четыреста шестнадцать тысяч=

тридцадь два тысячи шесьсот восемнадцать =

четыре миллиона пятьдесят пять тысяч один=

Прочитай числа.

Запиши числа.

Единицы длины.

ЗАПОМНИ!

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

I км = 1000м = 10000дм = 100000см = 1000000мм

Вырази в сантиметрах.

9 м 93 см = 1 м 7 см = 8 м 5 дм = 93000 мм =

9дм 10 мм = 3 дм 1 см = 8 м 82 см = 7 м 4 дм =

6 дм 7 см = 8 м 6 см = 2 км 62м = З м 6 см =

320 мм = 4м 9 см = 4 м 6 дм 9 см = 7дм 90 мм =

2м 5 см 210мм = 710дм = 82000 мм = 4 дм 2 см =

90 м = 5 м 9 дм 1 см = 7м 95 см =

1 м 80 см = З м 4 см = 6 м 5 дм = З км I.

. Вырази в миллиметрах,

5 см 2 мм =.8 дм 3 см 4 мм = 7 см 6мм= 2 м 58 мм=

9 дм 4 мм = 52 см = 9 дм = 4 см 5 мм =

39 см = 5 м 45 см = 3 м 5 дм 7 мм = 63см =

9 м 3 дм = 2 м 92 см = 1 м 5 см = 25 дм6 см =

7 дм 2 мм = 4 м 6 дм 8мм = 6 дм 9 мм = 7 см 4 мм =

8 м 2 дм 4 мм = 2 дм 5 см 6 мм = 8 дм 3 мм = 9 см 6 мм = 2 м 4 дм 6 мм = 10 дм 28 см = 6 м 56 см = 1 дм 6 мм =

4 дм 7 см = 41см= 3 м 23 см = 4 м 34 см =

 

 

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм ЗАПОМНИ!

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

I км = 1000м = 10000 дм = 100000 см= 1000000 мм

Вырази в метрах.

80 дм = 670дм = 700 дм = 9 км 100м =

11 км = 9 км = 7 км 10 м = 100 дм =

890 дм = 900дм = 11 км 200м = 13 км 87м =

21 км 40 дм = 87км 200 м = 2700 дм = 54 км 80 м =

2 км 10 м 50 дм = 4100см = 8 км = 79000 см =

Переведи:

7см =... мм 2 дм 5 см =... мм 960 мм =... см... мм

5дм 8 см =... дм 69 дм =... см... мм 306 см =... дм... см

730 см =... дм... см 7269 м =... км... м 1090 м =... км... м

5 м 47 см =... мм 5 км 43 м =... м 3 дм =... мм

5001 м =... км... м 20 см =... дм 19600 мм =... м... мм

1006 м =... км... м 7269 мм =... м... мм 9 м =... см

1090 мм =... м …мм 96 мм =... см... мм 9483 м =... км... м

Единицы измерения площади

Запомни!

1 см 2= 100 мм2

1 дм2 = 100 см2= 10000 мм2

2 = 100 дм2 = 10000 см2 = 1000000 мм2

1км2 = 1000000м 2

Переведи.

602 дм2 =... м2... см2 5089004 м2 =... км2... м2 205 дм2 =... м2... см2

983 мм2 =... см2... мм2 86905 см2 =... м2... см2 5 м 42 см2 =... см2

9008060 м2 =... км2... м2 5730 дм2 =...м2... см2 753 дм2 =...м2... см2

927 мм2 =...см2... мм2 24986 см2 =... м2... см2 5401 мм2 =... см2...мм2

Ар – это квадрат со стороной 10 м. Запиши так: 1 а, 6 а и т.д.

1а = 100м2 . Часто 1 ар называют соткой.

Гектар – это квадрат со стороной 100 м. записывают так: 1 га, 7га и т.д.

Запомни!

1 а =100 м2 = 10 000 дм2 = 1 000 000см2

1 га = 100 а = 10 000м2

8 а = ….м2 7 а =... см2 554 м2 =... а... м2

6 га =... м2 4 га 77 а =... м2 9 а =... м2

6 а =... см2 443 м2 =... а... м2 5 га =... м2

760 000 м2 = ….м2 443 м2 = …а …м2 364 м2 = …..а……м2

4 га 39 а = ….м2 509 м2 = …а …м2 642 м2 = ….а….м2

127 800 м2 = ….га….а 89 600 м2 = …га…а 75 0790 м2 = …га…а

Единицы массы

ЗАПОМНИ!

1кг =1000 г

1 ц = 100 кг = 100000 г

1 т = 10 ц = 1000 кг = 1000000 г

1. Вырази в килограммах.

6ц = 5 ц 43 кг = 29 ц 8 кг = 40000 ц =....т

4 т 250 кг = 36000 г = 60 ц = 7 т 580 кг =...... кг

7ц = 6 ц 54 кг= 30 ц = 704 ц =...т... ц

5 т 360 кг = 47000 г = 70 ц 30кг = 62ц700кг=...т

8ц = 7 ц 65 кг = 41 ц = 71 ц =... т... кг

6 т 470 кг = 58000г = 80ц = 32 т =... ц

9ц = 8 ц 76 кг = 52 ц = 82000 кг =... т

7 т 580 кг = 69000г = 90 ц = 14 т =... ц

Единицы времени

Запомни!

1 век = 100 лет

1год = 12 мес

1 год = 365 или 366 сут

1 мес. = 30 или 31 сут

1 сут. = 24 ч

1 ч = 60 мин = 3600 с

1 мин = 60 с

Переведи:

2 г 50 сут =... сут 7200 с =... ч 1 мес 6 сут =... сут

2 мин 30 с =... с 2 в. 5 лет =... лет 1 в. 96 лет =... лет

46 мес =... лет... месс 72 мес =.,. лет 180 мин -=... ч

600 с =... мин... с 1 сут 10 ч = …ч 1 мин 16 с = …с

2 сут 3 ч = …ч 2 ч 10 мин = …мин 2 мин 4 с = …. с

300 мин = …ч 240 ч = …..сут 3 сут 7 час = ….ч

6 мин 32 с = …с 3в. 56 л = …лет 1 мес 8 сут = ….сут

8000 лет = ….в. 4 в. 7 л. = …..лет 657 лет = …в …лет

186 лет = …в ….лет 1 в 96 лет = ….лет 3 ч 40 с = ….с

2 ч. 5 мин. = ….мин. 6 мес. = ….сут 1 год 50 сут = …сут

609 лет = …в ….лет 96 мес = …лет 2 в 17 лет = ….лет

380 лет = …в …лет 2 мес 11 сут.= … сут 3 в 28 лет = …..лет

3 в 78 лет = …..лет 56 в = ….лет 540 мин = …. Ч

6000 лет = ….в 178 лет = …в….лет 9 час 15 мин = …..мин

 

Приёмы письменного вычитания многозначных чисел

Для случаев вида 5000 - 794, 40100 - 28092

1. Напиши пример столбиком. Реши его.

Образец:

_5789 Подписываем одно число под

138 другим так, чтобы единицы были

5651 под единицами, десятки под де­сятками, сотни под сотнями. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен и т.д.

_5938 подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были

759 под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаем единицы из единиц: из 8 нельзя вычесть 9. Занимаем 1 десяток у 3. Ставим точку над 3. Из 18 вычесть 9, будет 9. Вычитаем десятки из десятков: было 3 десятка, но так как 1 десяток занимали, осталось 2 десятка.

Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Занимаем 1 сотню у 9. Ставим точку над 9. Из 12 десятков вычесть 5 десятков. Будет 7 десятков. Вычитаем сотни из сотен: было 9 сотен, но так как 1 сотню занимали, осталось 8 сотен. Из 8 сотен вычесть 7 сотен, останется 1 сотня. Смотрим на тысячи: они остались без изменений.

 

Для случаев вида 5000 - 794, 40100 - 28092

1. Напиши пример столбиком. Реши его.

Образец:

_5789 Подписываем одно число под

138 другим так, чтобы единицы были

5651 под единицами, десятки под де­сятками, сотни под сотнями. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен и т.д.

_5938 подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были

759 под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаем единицы из единиц: из 8 нельзя вычесть 9. Занимаем 1 десяток у 3. Ставим точку над 3. Из 18 вычесть 9, будет 9. Вычитаем десятки из десятков: было 3 десятка, но так как 1 десяток занимали, осталось 2 десятка.

Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Занимаем 1 сотню у 9. Ставим точку над 9. Из 12 десятков вычесть 5 десятков. Будет 7 десятков. Вычитаем сотни из сотен: было 9 сотен, но так как 1 сотню занимали, осталось 8 сотен. Из 8 сотен вычесть 7 сотен, останется 1 сотня. Смотрим на тысячи: они остались без изменений.

Для случаев вида 5000 - 794, 40100 - 28092

1. Напиши пример столбиком. Реши его.

Образец:

_5789 Подписываем одно число под

138 другим так, чтобы единицы были

5651 под единицами, десятки под де­сятками, сотни под сотнями. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен и т.д.

_5938 подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были

759 под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаем единицы из единиц: из 8 нельзя вычесть 9. Занимаем 1 десяток у 3. Ставим точку над 3. Из 18 вычесть 9, будет 9. Вычитаем десятки из десятков: было 3 десятка, но так как 1 десяток занимали, осталось 2 десятка.

Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Занимаем 1 сотню у 9. Ставим точку над 9. Из 12 десятков вычесть 5 десятков. Будет 7 десятков. Вычитаем сотни из сотен: было 9 сотен, но так как 1 сотню занимали, осталось 8 сотен. Из 8 сотен вычесть 7 сотен, останется 1 сотня. Смотрим на тысячи: они остались без изменений.

Умножение величин на число.

Запиши выражение.

Х2425

8

Результат выражаем в кило­метрах и метрах.

19400 м = 19 км 400 м

Умножение величин на число.

Запиши выражение.

Х2425

8

Результат выражаем в кило­метрах и метрах.

19400 м = 19 км 400 м

 

Умножение величин на число.

Запиши выражение.

Х2425

8

Результат выражаем в кило­метрах и метрах.

19400 м = 19 км 400 м

 

Для случаев вида 5000 - 794, 40100 - 28092

1. Напиши пример столбиком. Реши его.

Образец:

_5789 Подписываем одно число под

138 другим так, чтобы единицы были

5651 под единицами, десятки под де­сятками, сотни под сотнями. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен и т.д.

_5938 подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были

759 под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Вычитаем единицы из единиц: из 8 нельзя вычесть 9. Занимаем 1 десяток у 3. Ставим точку над 3. Из 18 вычесть 9, будет 9. Вычитаем десятки из десятков: было 3 десятка, но так как 1 десяток занимали, осталось 2 десятка.

Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Занимаем 1 сотню у 9. Ставим точку над 9. Из 12 десятков вычесть 5 десятков. Будет 7 десятков. Вычитаем сотни из сотен: было 9 сотен, но так как 1 сотню занимали, осталось 8 сотен. Из 8 сотен вычесть 7 сотен, останется 1 сотня. Смотрим на тысячи: они остались без изменений.

7. Реши примеры столбиком.

500000 - 290737 = 800000 – 605409= 900000 – 465074=

300100 - 103212 = 200000 – 1956= 700100-4345=

700001 - 369024 = 6009000 – 564532= 500000-290067=

800200 - 87923 = 400000 – 290078= 801200-329004=

801300 - 239005 = 1000000 - 783865 = 901000-455987=

500000 – 35906= 800000-6759= 500000-44905=

600010 – 25086 = 701000-99405= 800000-6648=

 

II-? р. 16 р. 12 р. 21р.

III-? р.

Составим план решения задачи. Чтобы узнать, сколько роз в I вазе, надо знать, сколько роз во II вазе, а для этого надо знать, сколько роз в III вазе.

I II III

Запишем решение задачи.

1) 21 - 16 = 5 (р.) - в III вазе

2) 12 - 5 = 7 (р.) - во II вазе

3) 16 - 7 = 9(р.) Запишем ответ задачи. Ответ: 9 роз в I вазе.

Реши задачи;

1. В 3 коробках 178 скрепок. В первой и второй коробках 99 скрепок, а во второй и третьей коробках 135 скрепок. Сколько скрепок и каждой коробке в отдельности?

2. В коробках 48 карандашей. В первой и второй коробках 32 карандаша, а во второй и третьей коробках 24 карандаша. Сколько карандашей в каждой коробке в отдельности?

3. В 3 пакетах 78 пряников. В первом и втором 49 пряников, а во втором и третьем

53 пряника. Сколько пряников в каждом пакете в отдельности?

4. В 3 аквариумах 146 рыбок. В первом и втором аквариумах 84 рыбки, а во втором и третьем аквариумах 127 рыбок. Сколько рыбок.аквариуме в отдельности?

5. В 3 коробках 115 катушек ниток, В первой и второй коробках 76 катушек ниток, а во второй и третьей коробках 67 катушек. Сколько катушек в каждой из коробок в отдельности?

6. В 3 коробках 65 кусков мела. В первой и второй коробках 30 кусков мела, а во второй и третьей коробках 50 кусков мела в каждой коробке в отдельности?

 

Запиши выражение.

Х2425

8

Результат выражаем в кило­метрах и метрах.

19400 м = 19 км 400 м

1. Выполни умножение.

7кг275г · 6= 43кг175г · 2=

8 т 327 кг • 3= 3 км 236 м • 8=

8 км 367 м • 4= 8 т 456 кг • 4=

8 км 124 м • 3= 3 км 536 м • 8=

65 кг 784 г • 7= 2 ц 92 кг • 8=

8 кг 386 г • 7= 54 кг 286 г • 3=

 

Виды треугольников

1. Рассмотри треугольник.

2. Найди углы треугольника.

K M

A C

S

Простые задачи на движение.

Скорость

Образец:

Тушканчик за 3 ч пробежал 150 км. С ка­кой скоростью бежал тушканчик? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

Сделаем чертёж к задаче.

? км/ч

 

 

 


150 км

Запишем формулу.

Разделить на время.

V = S: t

Запишем решение задачи.

150: 3 = 50 (км/ч)

Запишем ответ задачи.

Расстояние

Образец:

Первые 3 ч отряд шёл со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние прошёл отряд? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

Скорость (V) Время (!) Расстояние (8)

5 км/ч З ч? км

Сделаем чертёж к задаче.

5 км/ч t=3ч

 

 

 


? км

Запишем формулу.

Умножить на время.

S= v· t

Запишем решение задачи.

5 • 3 = 15 (км)

Ответ: 15 км прошёл отряд.

 

Реши задачу.

1. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. Сколько километров он проедет за 3 ч?

2. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль?

3. Чёрный стриж, двигаясь со скоростью 120 км/ч, был в пути 2 ч. Какое расстояние пролетел чёрный стриж?

4. Повозка с сеном ехала 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проехала повозка с сеном?

5. Мышка бежала 18с со скоростью 5 м/ч. Ка­кое расстояние пробежала мышка?

6. Путь между двумя деревнями мальчик про­ходит за 5 ч со скоростью 4 км/ч. Найди рас­стояние между деревнями.

7. Товарный поезд, двигаясь со скоростью 40 км/ч, был в пути 3 ч.Какое расстояние прошёл товарный поезд?

8. Стрекоза, двигаясь со скоростью 12 м/ч, была в полёте 5 с. Какое расстояние проле­гла стрекоза?

Время

Образец:

Скорость лыжника 12 км/ч. За какое вре­мя лыжник проедет 24 км? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

Км/ч?ч 24км

Составим чертёж к задаче.

Км/ч

 

 


24 км

Запишем формулу.

Чтобы найти время, надо расстояние раз­делить на скорость.

t = S: v

Запишем решение задачи. 24:12 = 2(ч).

I - 2 км/ч 2ч?км

II — 1 км/ч (одинак.)? км

Сделаем чертёж к задаче.

VI=2 км/ч t =2ч VII =1км/ч

 


   
   
SI =? км SII =?км

S =? км

Способ

Составим план решения этой задачи.

Чтобы узнать расстояние между причала­ми, надо узнать, какое расстояние про­плыл каждый плот. S SII SI

Чтобы найти пройденное расстояние для первого плота, надо его скорость умно­жить на время. SI=V I· t

2 · 2 = 4 (км) — проплыл первый плот.

Чтобы найти пройденное расстояние для второго плота, надо его скорость умно­жить на время.. SII=V II· t

1 • 2 = 2 (км) — проплыл второй плот.

Чтобы найти расстояние между причала­ми, надо сложить расстояния, которые проплыл каждый плот в отдельности. S = SI + SII

4 + 2 = 6(км) Составим выражение: 2 • 2 +1 • 2 = 6 (км)

Способ

Составим план решения этой задачи. Что­бы узнать расстояние между причалами, надо узнать скорость сближения двух плотов.

S Vсбл.

Запишем ответ задачи.

Реши задачу:

1. Навстречу друг другу ползут 2 рака со скоростью 18 м/мин и 15 м/мин. Какое расстояние было между раками, если они встретились через 3 мин?

2. Из двух населенных пунктов выехали на встречу друг другу два всадника. Один всадник ехал со скоростью 9 км/ч, а другой – 11 км/ч. Встретились они через 6 ч. Чему равно расстояние между посёлками?

3. Из двух турбаз вышли навстречу друг другу два туриста. Один турист шел со скоростью 4 км/ч, а другой – 5 км/ч. Встретились они через 5 ч. Чему равно расстояние между турбазами?

4. От двух остановок вышли на встречу друг другу 2 пешехода. Один пешеход шел со скоростью 80 м/ мин, а другой – 85 м/ мин. Встретились они через 10мин. Чему равно расстояние между остановками?

От двух укрытий, расстояние между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу вылетели 2 слепня. Скорость одного слепня 25 км/ч. С какой скоростью летел второй слепень, если они встретились через 4 ч?

Рассуждаем так. Это задача на встречное движение. Составим таблицу. Слова «ско­рость», «время», «расстояние» запишем в таблице зелёной ручкой.

Км/ч 4 ч? км 300 км

II -? км/ч (одинак.)? км

Сделаем чертёж к задаче.

V I = 25 км/ч t = 4ч VII =? км/ч

 


SI =?км SII=? км

S = 300км

Составим план решения этой задач. Чтобы найти скорость второго слепня, надо знать расстояние, которое пролетел второй слепень, и расстояние, которое пролетел первый слепень.

VII SII SI

SI = VI · t

25· 4 = 100=200(км) –пролетел первый слепень.

Составные задачи на время.

Образец:

Два тушканчика побежали одновременно навстречу друг другу. Скорость одного тушканчика 14 м/с, а скорость другого 11 м/с. Через сколько секунд они встретятся, если первоначальное расстояние между ними 275 м?

М/с? 275 м

М/с

Сделаем чертеж к задаче.

VI = 14м/с t=?с VII = 11м/с

 


S = 275м

Составим план решение этой задачи. Чтобы найти время, надо найти скорость сближения.

t Vсбл.

Решите его

Образец: 93:10

Решение задач

На нахождение четвёртого

Пропорционального

Образец:

В двух пакетах 5 кг картофеля. Сколько пакетов потребуется для 30 кг картофеля? Прочитаем ещё раз условие задачи и воп­рос. Составим краткую запись.

П. — 5 кг

? п.-30 кг

Рассуждаем так. Для 5 кг картофеля по­требовалось 2 пакета, для следующих 5 кг картофеля — ещё 2 пакета, и так для каж­дых 5 кг картофеля потребуется по 2 па­кета, значит, потребуется столько пакетов, сколько раз по 5 кг содержится в 30 кг» Составим план решения этой задачи.

II. для 30 кг Раз по 5 кг

Напишем решение задачи.

30:5 = 6 (раз) — по 5 кг содержится в 30 кг

2 · 6 = 12 (п.)

2 · (30: 5) = 12 (п.) Запишем ответ задачи.

I - 2 км/ч 2ч?- км

I I -1 км/ч (одинак.)?- км? км

Сделаем чертёж к задаче.

VI = 2 км/ч t=2 ч VII=1км/ч

 

 


 

SI=? км SII=? км

S =? км

Способ

Составим план решения задачи.

На время.

SI = VI · t

2• 2 = 4 (км)- проплыла первая лодка. Чтобы найти пройденное расстояние для второй лодки, надо её скорость умножить на время.

SII= VII · t

1 • 2= 2(км)- проплыла вторая лодка.

Способ

Составим план решения задачи. Чтобы узнать расстояние между лодками через 2 ч, надо узнать скорость удаления двух лодок.

S Vуд.

Сделаем чертёж к задаче.

VI=25 T =4 VII =?

 


SI =? SII =?


S = 300

Составим план решения задачи. Чтобы найти скорость второй пчелы, надо знать расстояние, которое пролетела вто­рая пчела за 6 ч и расстояние, которое пролетела первая пчела за 6 ч.

VII SII SI

Чтобы найти расстояние, которое проле­тела пчела, надо его скорость умножить на время.

SI= VI · t

25 • 4 = 100 (км)- пролетел первая пчела.

Реши задачу.

1. От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли теплоход и катер. Через 6 ч. Расстояние между ними было 330 км. Скорость теплохода 30 км/ч.

С ка­кой скоростью плыл катер?

2. Водомерки поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 2 мин расстояние между водомерка было 164м. Одна водомерка плыла со

38 м/мин. С какой скоростью плыла вторая водомерка?

3. Из гнезда одновременно в противоположных направлениях выползли 2 черепахи. Через 6 мин расстояние между ними бы­ло 378 см. Скорость одной черепахи 29 см/мин. С какой скоростью ползла вторая черепаха?

4. Жуки-плавунцы поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 9 с расстояние между жуками-плавунцами было 81 дм. Один жук-плавунец плыл со скоростью 5 дм/с. С какой скоростью плыл другой жук-плавунец?

5. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 товарных поезда. Через 5 ч расстояние между ними было 470 км. Скорость первого товарного поезда 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй то­варный?

 

 

С сухой веточки одновременно в противоположных направлениях полетели 2 стрекозы. Когда первая стрекоза пролетела 24 м со скоростью 12 м/с, расстояние между ними стало 40 м. С какой скоростью летела вторая стрекоза?

Сделаем чертёж к задаче.

VI= 12 VII =?

 


SI = 24 SII =?


S = 40м

Составим план решения этой задачи. Что­бы найти скорость второй стрекозы, надо знать расстояние, которое пролетела вто­рая стрекоза, а для этого надо знать время.

VII SII t

Составные задачи на время

Образец:

Два автомобиля выехали одновременно в противоположных направлениях. Ско­рость одной машины 50 км/ч, а скорость другой 46 км/ч. Через какое время рассто­яние между ними будет 192 км? Рассуждаем так. Эта задача на противо­положное движение. Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние»

I - 50 км/ч?ч 192 км

II - 46 км/ч

Сделаем чертёж к задаче.

VI= 50 км/ч t =? ч VII = 46 км/ч

 

 


S = 192 км

Составим план решения задачи. Чтобы найти время, надо найти скорость удаления.

T Vуд.

Решение задач.

Ш. – 5 м/с 3 с одинаковое

С.- 3 м/с? с

Составим план решения этой задачи. Что бы найти время, надо найти расстояние, которое пролетел шмель.

T S

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. S = V • t

5 • 3 = 15 (м) — расстояние, которое пролетел шмель.

С. — 2 дм/мин З мин?дм

П.-3 дм/мин?? мин?дм 15дм

Составим план решения этой задачи. Что­бы узнать, время многоножки потом, надо узнать какое расстояние она пробежала потом, а для этого надо знать, какое рас­стояние она пробежала сначала.

tп Sп Sс

I - 2 м/с 6 с одинаковое

II -?м/с 3 с

Составим план решения этой задачи. Что­бы найти скорость второго ёжика, надо найти расстояние, которое пробежал пер­вый ёжик.

VII S

Г. -15 км/ч 2 ч?км

Л. -? км/ч З ч?км 66км

Составим план решения этой задачи. Что­бы узнать скорость движения лыжника по лесу, надо узнать какое расстояние он проехал по лесу, а для этого надо знать какое расстояние он проехал до горки.

Vл Sл Sг

Составим таблицу.

С. - 6 км/ч Зч? км

П. — 5 км/ч 4ч?км? км

Составим план решения этой задачи. Чтобы узнать какое расстояние пробежал динозавр, надо знать, какое расстояние он пробежал, потом и какое расстояние он пробежал сначала.

S Sп Sс

Реши задачу.

1. В мастерской 140 мониторов. Один мастер отремонтирует их за 70 дней, а другой, за 28 дней. За сколько дней оба мастера отре­монтируют эти мониторы, если будут рабо­тать вместе?

2. Было 600 кг горючего. Один трактор израсходовал его за 6 дней, а другой – за 3 дня. За сколько дней тракторы израсходуют это горючее, работая вместе?

3. Надо перевезти 150 пассажиров. Один катер перевезёт их за 15 рейсов, а другой за 10 рейсов. За сколько рейсов эти катера перевезу всех пассажиров, работая вместе?

4. Один ученик может сделать 120 снежинок 60 мин, а другой - за 30 мин. Сколько потребуется времени ученикам, если они будут работать вместе?

5. Один мастер может изготовить 90 шайбочек за 30 мин, другой--'за 15 мин. За какое вре­мя они изготовят 90 шайбочек при совмест­ной работе?

Л. - 18 лук.

Г. - 4 лук.? лук.

Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько луко­виц гладиолусов у Гали. Составляем план решения задачи.

Всего Г.

Чтобы найти дробь числа, надо число раз­делить на знаменатель и умножить на числитель.

Запиваем первое действие. 18: 3 • 2 = 12 (лук.) — гладиолусов.

Чтобы узнать, сколько всего, надо сло­жить.

Запишем второе действие. 18 + 12 = 30 (лук.) Запишем ответ задачи.

Было – 15 ш.

Лопнуло – 2/5 ш.

Осталось -? ш.

Осталось Лопнуло

Чтобы найти дробь числа, надо число раз­делить на знаменатель и умножить на числитель.

Запиваем первое действие. 15: 5 • 2 = 6 (ш.) — лопнуло.

Запишем ответ задачи.

Составим краткую запись.

ƅ = 6м

Sпр=48 м2

Рс.=? м

Сразу ответить на вопрос задачи мы же можем, так как же знаем длинну сарая. Составляем план решения задачи.

Р с. а

Запишем ответ задачи.

Запишем ответ задачи.

Ответ: площадь прямоугольника равна 128 см2.

Реши задачу.

1. Площадь прямоугольника 130 дм2, его дли­на 130 см. Найди периметр этого прямоу­гольника.

2. Участок площадью 150 м2 имеет длину 15м. Чему равен периметр?

3. Площадь прямоугольника 300 дм2, его дли­на 20 дм. Найди периметр этого прямоуголь­ника.

4. Площадь прямоугольника 30 дм2, его ширм на 50 см. Найди периметр этого прямоуголь­ника.

5. Площадь стола 4800 см2, его ширина 60 Чему равен его периметр?

6. Площадь огорода 48 м2. Его длина 90 Найди периметр огорода.

7. Площадь прямоугольника 45 дм2, его дм 150 см. Найди периметр этого прямоугольника.

8. Пол длиной 12 м и шириной 8 м надо по­крыть квадратными плитками. Сколько по­требуется плиток, если площадь каждой плитки 3 дм2?

9. Высота облицовочной плитки 4 дм, ширина 1 дм. Высота стены 2 м, длина 4 м.. Сколько плиток поместится на стене?

10. Сколько потребуется квадратных плиток со стороной 5 дм для облицовки дна бассейна шириной 12 м и длиной 25 м?

11. Сколько рулонов обоев потребуется для ок­лейки стены шириной 25 см и высотой 3 м, если каждого рулона хватает на 15 м2 пло­щади?

12. Дорожку в саду длиной 30 м и шириной 50 см» выложили тротуарной плиткой площадью в 1 дм2 каждая. Сколько плиток потребовалось?

Единицы длины.(Выучить наизусть) Т

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

I км = 1000м = 10000дм = 100000см = 1000000мм

Единицы измерения площади

1 см 2= 100 мм2

1 дм2 = 100 см2= 10000 мм2

2 = 100 дм2 = 10000 см2 = 1000000 мм2

1км2 = 1000000м 2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.318 с.