Уровень сложности освоения программы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Уровень сложности освоения программы

2017-08-11 171
Уровень сложности освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Мотомеханик». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 7-18.

Новизна. Программа Мотомеханик ориентируется на обучение в самых новейших, постоянно прогрессирующих областях технических достижений, где присутствует большая конкурентная борьба новых технических идей изобретений. Многие технические разработки по изменению и улучшению параметров спортивных двигателей и мотоциклов на занятиях могут быть эксклюзивными и соответственно крайне интересны не только в изучении, но и в применении на собственных мотоциклах, с последующим испытанием на соревнованиях.

Актуальность:

Анализируя многолетний опыт работы в технических объединениях избрана программа более упрощенная, доступная в система технических дисциплин, где могут заниматься дети различного возраста. Достаточно большая часть детей стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается первая и самая известная проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.

Педагогическая целесообразность:

Занятия увлекательными техническими видами, в данном случае мотоциклом, содействует развитию у обучающихся способность творчески мыслить, проявить эрудицию, конструкторскую смекалку в вопросах подготовки техники, улучшения характеристик двигателей для достижения наилучших показателей. Провоцирует на поиск новых, нестандартных решений, заставляя эффективно, с полной отдачей трудиться, что в итоге обучения позволяет достичь высоких результатов. Благодаря своей специфике, тематике, программа способна решать проблемы физического, эмоционального, более разностороннего развития подростков, трудового воспитания, ранней профессиональной ориентации, удовлетворяя социальный заказ.

Цель программы: освоение основ мотодела - научить обучающихся безопасно управлять мототехникой, производить ее ТО и мелкий ремонт, а также подготовить к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях более интенсивного движения транспорта на дорогах и улицах.

Задачи программы

1. Обучить теоретическим и практическим навыкам первоначального вождения на мотоцикле, его обслуживания и ремонта, в связи с чем, создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся, творческой самореализации.

2. Воспитывать и развивать творческую личность,

3. Формировать компетентность в технических дисциплинах, целеустремленность, социальное и профессиональное самоопределение;

4. Воспитывать выносливость, дисциплину, самообладание, способность к рефлексии, адекватной самооценке, обеспечивая эмоциональное благополучие обучающихся, интеллектуальное и духовное развитие личности.

5. Развивать эрудицию, конструкторскую смекалку, устойчивый интерес к творческой работе и занятиям техническим видом.

6. Формировать мотивацию к познанию и творчеству в области мототехники.

Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина «Мотокросс» г. Кировск Кировской области.

Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.

Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет

Возраст обучающихся. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.

Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).

Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, запросы и материальные возможности, программа предусматривает:

- оснащение материальной базы мотоциклами различного класса, с разной мощностью двигателей, соответственно под разный возраст обучающихся.

- изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.

Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Краткий обзор общеобразовательной программы:

Введение

- Ознакомление с программой обучения обучающихся. Пояснения о целях и задачах.

- Ознакомление с режимом занятий, оснащением материальной базы.

- Инструктаж о пожарной безопасности и общей технике безопасности.

- Теория устройства мотоцикла, взаимодействие узлов и механизмов, органов управления.

- Проведение устного опроса, с целью разделения группы по предварительным знаниям, умениям, навыкам.

теория + практика:

- Используется репродуктивный метод и способ дополнения теоретических занятий практикой, с целью закрепления знаний, а также развития у обучающихся мотивации к познанию и творчеству, стабильному посещению занятий, сохранности контингента.

- Обучения для первого года обучения обязательна практика первоначального вождения, используя последние дни хорошей погоды в сентябре октябре для занятий на спортивной площадке.

Этапы реализации программы. От теории к практике, в программе сочетаются: теория, работа с механикой мототехники, общая физическая подготовка, учебная езда результатом являются соревнования (различного уровня)

Формы реализациипрограммы:

Теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие;беседа;тренировка;соревнование и др.

Методы обучения:

словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества,проблемное обучение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первого года обучения

Разделы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие     - опрос
2. Устройство мототехники (мопеда)       Опрос по билетам
3. Подготовка мототехники к учебной езде   -   Технический осмотр техники
4. Учебная езда на мототехнике   -   соревнова-ние
5. Общая физическая подготовка       соревнова-ние
6. Подготовка к соревнованиям. Соревнования       Технический осмотр техники
7. Основы слесарного дела       опрос
8. Техническое обслуживание и ремонт       Осмотр мототехники
9. Итоговое занятие     - опрос
  Итого:        

Содержание программы

Первого год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Презентация объединения. Цели и задачи, содержание работыобъединения. Вводные инструктажи. Инструктаж по технике безопасности.

ТБ при проведении ремонтных работ. Электробезопасность,пожаробезопасность. Краткая история создания и развития мотоцикла имотоциклостроения. Основные отечественные модели и краткаяхарактеристика. Классификация мотоциклов. Правила поведения и личной гигиены.

Практика. Знакомство с ходовой частью мотоцикла. Демонстрацияпомещений и оборудования учреждения, места расположения первичныхсредств пожаротушения и запасных выходов. Тренировочные упражнения с

огнетушителем.

Подготовка мототехники к учебной езде.

Теория. Назначение подготовки и перечень необходимых проверок и работ по техническому состоянию.

Практика. Замена тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой. Проверка технического состояния мототехники. Устранение выявленных неисправностей. Смена смазки в подшипниках, коробке передач. Заправка топливом.

Подготовка к соревнованиям. Соревнования

Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями. Просмотр фильмов.

Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.

Основы слесарного дела.

Теория. Техника безопасности при работе со слесарным инструментом и при выполнении слесарных работ.

Практика. Оборудование и необходимый инструмент для сборочных и слесарных работ при ремонте мототехники. Механизация слесарных работ. Знакомство и работа с измерительным инструментом.

Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы объединения «Основы мотовождения» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;

-будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке

Ожидаемые результаты

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- будет знать причины и последствия езды на неисправной мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- будет уметь устранять неисправности мототехники самостоятельно;

- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке в различных дорожных метеорологических условиях.

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;

- методическое пособие по основным техническим характеристикам, заправочным и регулировочным данным мототехники;

- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первого года обучения

Разделы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
10. Вводное занятие       - опрос
11. Устройство мототехники (мопеда)       Опрос по билетам
12. Подготовка мототехники к учебной езде   -   Технический осмотр техники
13. Учебная езда на мототехнике   -   соревнова-ние
14. Общая физическая подготовка       соревнова-ние
15. Подготовка к соревнованиям. Соревнования       Технический осмотр техники
16. Основы слесарного дела       опрос
17. Техническое обслуживание и ремонт       Осмотр мототехники
18. Итоговое занятие     - опрос
  Итого:        

Содержание программы

Первого год обучения

1. Вводное занятие.

Теория. Презентация объединения. Цели и задачи, содержание работыобъединения. Вводные инструктажи. Инструктаж по технике безопасности.

ТБ при проведении ремонтных работ. Электробезопасность,

пожаробезопасность. Краткая история создания и развития мотоцикла имотоциклостроения. Основные отечественные модели и краткаяхарактеристика. Классификация мотоциклов. Правила поведения и личной гигиены.

Практика. Знакомство с ходовой частью мотоцикла. Демонстрацияпомещений и оборудования учреждения, места расположения первичных

средств пожаротушения и запасных выходов. Тренировочные упражнения с

огнетушителем.

Подготовка мототехники к учебной езде.

Теория. Назначение подготовки и перечень необходимых проверок и работ по техническому состоянию.

Практика. Замена тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой. Проверка технического состояния мототехники. Устранение выявленных неисправностей. Смена смазки в подшипниках, коробке передач. Заправка топливом.

Подготовка к соревнованиям. Соревнования

Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями. Просмотр фильмов.

Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.

Основы слесарного дела.

Теория. Техника безопасности при работе со слесарным инструментом и при выполнении слесарных работ.

Практика. Оборудование и необходимый инструмент для сборочных и слесарных работ при ремонте мототехники. Механизация слесарных работ. Знакомство и работа с измерительным инструментом.

Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы объединения «Основы мотовождения» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;

-будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке

 

Ожидаемые результаты

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- будет знать причины и последствия езды на неисправной мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- будет уметь устранять неисправности мототехники самостоятельно;

- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке в различных дорожных метеорологических условиях.

 

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;

- методическое пособие по основным техническим характеристикам, заправочным и регулировочным данным мототехники;

- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.


Список литературы

Литература для педагога:

 

1. Афанасьев М.Б., Ольховиков Ю.Н., Шелков Ю.Д. Комментарий к

правилам дорожного движения. – М.: За рулем, 1997.

2. Калинин М.П. Мотоцикл: Устройство, эксплуатация и обслуживание. – М.:

Высш. шк., 1998.

3. Коробейник А.В. Мотоциклы: Обслуживание и ремонт -Ростов- на -Дону:

«Феникс», 2002.

4. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения

детей правилам дорожного движения М.: 2001.

5. Орлов Ю.Б. Автомобильный и мотоциклетный кружки. Пособие для

руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных

учреждений М.: «Просвещение» 1988.

6. Сборник учебных планов и программ подготовки и переподготовки

водителей мототранспортных средств категории «А» / отв. за выпуск В.Ю.

Куземский. – М.: Патриот, 1989.

7. Эйгель С.И. Руководство по правилам дорожного движения: Практ.

пособие. – М.: Высшшк., 1990.

8. В Г. Чинаев. «Устройство и техническое обслуживание мотоциклов», Москва, ДОСААФ, 1979.

9. ЮБ. Орлов «Автомобильный и мотоциклетный кружки», Москва,

«Просвещение» 1988.

10. Р.В. Вашкевич. «Спутник мотоциклета и шофера», Минск, 1976

11. Инструкция «Карпаты - 2», мотоцикл «ММШ - 311211», «Восход - 3».

12. А.П. Косячеко «Слесарное дело». Москва, Просвещение, 1984г.

13. Методика обучения Автоделу в средней школе (пособие для учителей).
Москва, Просвещение, 1982г.

14.«Программы для учреждений дополнительного образования детей», Москва, Просвещение, 1995г.

15. Ю.А. Каликинский «Педагогические основы обучения», Выпуски 1-2-3-4-5-6, Москва,1999г.

16. С.М. Круглов «Устройство, ТО и ремонт мотоциклов», Москва, 1980 г.

 

Литература для обучающихся

1. Детская энциклопедия. Сделай сам.

2. Журнал. За рулём.

А. Основная литература:

3. В.В. Швайковский «Первая книга мотоциклиста», Москва, ДОСААФ, 1973г.

Б. Дополнительная литература:

4. Я. Попов «Первоначальное обучение мотоспортсмена», Москва, «Просвещение», 1985г.


Методическое обеспечение

Первогогода обучения

  №   Тема Форма занятий Приемы и методы Дидактические материалы Техническое оснащение Формы подведения итогов
  Вводное занятие     беседа Беседа; показ, рассказ Таблицы с правилами поведения и ТБ, учебник, наглядные пособия Мототехника, узлы, устный опрос
  Устройство мототехники.   Комбинированное   Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый таблицы, литература Техника, детали устный опрос, тестирование
  Подготовка мототехники к учебной езде практикум     Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ карточки с заданиями мототехника оценка педагога, самооценка экзамен
  Учебная езда на мототехнике   практикум   Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ карточки с заданиями мототехника оценка педагога, самооценка экзамен
  Общефизическая подготовка Состязания, упражнения. Игра, Веселые старты   практические   Спортивный инвентарь практические
  Подготовка к соревнованиям. Соревнования   Практическое занятие     Репродуктивный  
 

 

Мотоцикл, экипировка, запчасти, инструмент, топливо
Зачетное итоговое занятие. Соревнование по мотокроссу

 

  Основы слесарного дела.   Практическое занятие     Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый карточки с заданиями Техника, детали оценка педагога, самооценка
  Техническое обслуживание и ремонт.   Практическое занятие   Демонстрационный, объяснение, рассказ литература горюче- смазочная смесь, техника Устный опрос, оценка педагога
  Итоговое занятие.   беседа     поощрения      

 

 


Методическое обеспечение

Второгогода обучения

  №   Тема Форма занятий Приемы и методы Дидактические материалы Техническое оснащение Формы подведения итогов
  Вводное занятие     беседа Беседа; показ, рассказ Таблицы с правилами поведения и ТБ, учебник, наглядные пособия Мототехника, узлы, устный опрос
  Устройство мототехники.   Комбинированное   Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый таблицы, литература Техника, детали устный опрос, тестирование
  Подготовка мототехники к учебной езде практикум     Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ карточки с заданиями мототехника оценка педагога, самооценка экзамен
  Учебная езда на мототехнике   практикум   Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ карточки с заданиями мототехника оценка педагога, самооценка экзамен
  Общефизическая подготовка Состязания, упражнения. Игра, Веселые старты   практические   Спортивный инвентарь практические
  Подготовка к соревнованиям. Соревнования Практическое занятие     Репродуктивный  
 

 

Мотоцикл, экипировка, запчасти, инструмент, топливо
Зачетное итоговое занятие. Соревнование по мотокроссу

 

  Основы слесарного дела.   Практическое занятие     Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый карточки с заданиями Техника, детали оценка педагога, самооценка
  Техническое обслуживание и ремонт.   Практическое занятие   Демонстрационный, объяснение, рассказ литература горюче- смазочная смесь, техника Устный опрос, оценка педагога
  Итоговое занятие.   беседа     поощрения      

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Мотомеханик». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 7-18.

Новизна. Программа Мотомеханик ориентируется на обучение в самых новейших, постоянно прогрессирующих областях технических достижений, где присутствует большая конкурентная борьба новых технических идей изобретений. Многие технические разработки по изменению и улучшению параметров спортивных двигателей и мотоциклов на занятиях могут быть эксклюзивными и соответственно крайне интересны не только в изучении, но и в применении на собственных мотоциклах, с последующим испытанием на соревнованиях.

Актуальность:

Анализируя многолетний опыт работы в технических объединениях избрана программа более упрощенная, доступная в система технических дисциплин, где могут заниматься дети различного возраста. Достаточно большая часть детей стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается первая и самая известная проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.

Педагогическая целесообразность:

Занятия увлекательными техническими видами, в данном случае мотоциклом, содействует развитию у обучающихся способность творчески мыслить, проявить эрудицию, конструкторскую смекалку в вопросах подготовки техники, улучшения характеристик двигателей для достижения наилучших показателей. Провоцирует на поиск новых, нестандартных решений, заставляя эффективно, с полной отдачей трудиться, что в итоге обучения позволяет достичь высоких результатов. Благодаря своей специфике, тематике, программа способна решать проблемы физического, эмоционального, более разностороннего развития подростков, трудового воспитания, ранней профессиональной ориентации, удовлетворяя социальный заказ.

Цель программы: освоение основ мотодела - научить обучающихся безопасно управлять мототехникой, производить ее ТО и мелкий ремонт, а также подготовить к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях более интенсивного движения транспорта на дорогах и улицах.

Задачи программы

1. Обучить теоретическим и практическим навыкам первоначального вождения на мотоцикле, его обслуживания и ремонта, в связи с чем, создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся, творческой самореализации.

2. Воспитывать и развивать творческую личность,

3. Формировать компетентность в технических дисциплинах, целеустремленность, социальное и профессиональное самоопределение;

4. Воспитывать выносливость, дисциплину, самообладание, способность к рефлексии, адекватной самооценке, обеспечивая эмоциональное благополучие обучающихся, интеллектуальное и духовное развитие личности.

5. Развивать эрудицию, конструкторскую смекалку, устойчивый интерес к творческой работе и занятиям техническим видом.

6. Формировать мотивацию к познанию и творчеству в области мототехники.

Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина «Мотокросс» г. Кировск Кировской области.

Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.

Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет

Возраст обучающихся. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.

Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).

Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, запросы и материальные возможности, программа предусматривает:

- оснащение материальной базы мотоциклами различного класса, с разной мощностью двигателей, соответственно под разный возраст обучающихся.

- изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.

Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Краткий обзор общеобразовательной программы:

Введение

- Ознакомление с программой обучения обучающихся. Пояснения о целях и задачах.

- Ознакомление с режимом занятий, оснащением материальной базы.

- Инструктаж о пожарной безопасности и общей технике безопасности.

- Теория устройства мотоцикла, взаимодействие узлов и механизмов, органов управления.

- Проведение устного опроса, с целью разделения группы по предварительным знаниям, умениям, навыкам.

теория + практика:

- Используется репродуктивный метод и способ дополнения теоретических занятий практикой, с целью закрепления знаний, а также развития у обучающихся мотивации к познанию и творчеству, стабильному посещению занятий, сохранности контингента.

- Обучения для первого года обучения обязательна практика первоначального вождения, используя последние дни хорошей погоды в сентябре октябре для занятий на спортивной площадке.

Этапы реализации программы. От теории к практике, в программе сочетаются: теория, работа с механикой мототехники, общая физическая подготовка, учебная езда результатом являются соревнования (различного уровня)

Формы реализациипрограммы:

Теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие;беседа;тренировка;соревнование и др.

Методы обучения:

словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества,проблемное обучение.

Уровень сложности освоения программы

Программа 1- 2 года обучения - базовый уровень.

Структура программы – сквозная. Темы сочетают вопросы теории, практики.

Разделы программы:

- Вводное занятие;

- Устройство мототехники;

- Подготовка мототехники к учебной езде;

- Учебная езда на мототехнике;

- Общая физическая подготовка;

- Подготовка к соревнованиям. Соревнования;

- Основы слесарного дела;

- Техническое обслуживание и ремонт;

- Итоговое занятие.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.