Уровни сложности освоения программы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Уровни сложности освоения программы.

2017-08-11 182
Уровни сложности освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Юный мотомеханик». Направленность программы: техническая.Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 7-18 лет.

Актуальность. Большая часть мальчиков стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Юный мотомеханик» основана на комплексном подходе воспитания личности, опирается на понимание приоритетности воспитательной работы. Программа направлена на развитие и повышение технической грамотности обучающихся в стремительно развивающемся мире мототехники и других смежных областях техники.

Педагогическая целесообразность. Программа развивает навыки безопасного управления мототехникой, при этом одновременно происходит приобретение навыков технологии обслуживания техники в процессе эксплуатации, т.е. техническое обслуживание и ремонт.

Цель: формирование и развитие технических способностей обучающихся в областимототехники и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи программы:

- знакомство с видами техники;

- повышение уровня технической грамотности обучающихся;

- развитие технического мышления;

- обучение навыкам безопасного управления мототехникой;

- формирование системы знаний, умений, навыков по проведению технического обслуживания мототехники;

- формирование систему знаний, умений, навыков по проведению ремонта мототехники.

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина«Мотокросс» г.Кировск Кировской области.

Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.

Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными. Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану-графику в пределах осваиваемой программы.

Срок реализации программы 3 года.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.

Этапы образовательного процесса: основной этап реализации программы базовый, творческая группа – продвинутый.

Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.

Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.

Группы третьего года комплектуются из обучающихся, освоивших программу второго года обучения.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любой модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста ребенка (по результатам входного контроля).

Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, материальные возможности, программа предусматривает: изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.

Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Формы проведения занятий: теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие; беседа; тренировка;соревнование и др.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, проблемное обучение и др.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первого года обучения

Разделы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика  
1. Вводное занятие       - опрос
2. Устройство мототехники (мопеда)       Опрос
3. Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках   -   Технический осмотр техники
4. Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике       соревнова-ние
5. Диагностика неисправностей мототехники   -   Технический осмотр техники
6. Техническое обслуживание мототехники   -   Технический осмотр техники
7. Общая физическая подготовка   -   соревнова-ние
8. Повышение водительского мастерства       Практическое занятие
9. Итоговое занятие     - опрос
  Итого:        

Содержание первого года обучения.

 

Вводное занятие.

Теория. Цели и задачи кружка. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила внутреннего распорядка. О формировании навыков здорового образа жизни. Беседа о вреде курения. Просмотр видеофильмов с записью соревнований по мотоциклетным видам спорта.

 

Устройство мототехники.

Теория.

А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.

Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.

В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.

Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.

Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.

Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.

Практика.

А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.

Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.

В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.

Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.

Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.

Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.

 

Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике.

Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями.

Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.

 

5. Диагностика неисправностей мототехники.

Практика. Диагностика неисправностей двигателей и методы их устранения.

Диагностика неисправностей сцепление и методы их устранения. Диагностика неисправностей коробки передач и методы их устранения.Диагностика неисправностей ходовой части, руля, органов управления и методы их устранения.Диагностика неисправностей электрооборудование и методы их устранения.

 

Практика.

А) Замена смазки на передней вилке и задних амортизаторах. Смазка и промывка тросов. Переборка колес в случае прокола, смазка подшипников колес. Подтяжка подшипников рулевой колонки, регулировка и замена цепи.

Б) Сборка и очистка краника-отстойника, разборка и чистка карбюратора, промывка воздухофильтра. Очистка глушителя. Настройка карбюратора.

В) Возможные неисправности системы зажигания. Настройка зажигания для бесконтактной системы зажигания. Настройка зажигания для контактной системы зажигания.

Г) Замена масла в двигателе, изготовление прокладок на двигатель. Ремонтные группы цилиндро - поршневой группы. Тепловые зазоры, притирка головки к цилиндру. Подборка цилиндров - поршней – колец в рабочие группы.

 

7. Общая физическая подготовка.

Практика. Один раз в неделю проводится разминочный комплекс упражнения перед проведением учебной езды. Выполняются упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног. Упражнение на растягивание, расслабление и координацию движений. Ходьба, бег. Спортивные игры: волейбол, футбол.

 

8. Повышение водительского мастерства.

Практика. Запуск двигателя, трогание с места, езда на 1-ой передаче. Остановка. Разгон по прямой. Переключение на низкую передачу. Старт. Способыторможения. Езда с переключением передач. Езда по фигурному вождению следующих элементов: «Коридор». «Круг», «Восьмерка», «Зигзаг», «Доска» и т.д.

 

Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы объединения «Юный мотомеханик»за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».

 

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;

- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке.

-будет уметь определять в процессе экстремального вождения неисправность мототехники.

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;

- методическое пособие по основным заправочным и регулировочным данным мототехники;

- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Второго года обучения

Разделы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика  
  Вводное занятие       - опрос
  Устройство мототехники (Форсаж)       Опрос
  Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках   -   Технический осмотр техники
  Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике       соревнование
  Диагностика неисправностей мототехники   -   Технический осмотр техники
  Техническое обслуживание мототехники   -   Технический осмотр техники
  Общая физическая подготовка   -   соревнование
  Повышение водительского мастерства       Практическое занятие
  Итоговое занятие     - опрос
  Итого:        

 


Содержание второго года обучения.

 

Вводное занятие.

Теория. Цели и задачи кружка. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила внутреннего распорядка. О формировании навыков здорового образа жизни. Беседа о вреде курения. Просмотр видеофильмов с записью соревнований по мотоциклетным видам спорта.

 

2. Устройство мототехники.

Теория.

А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.

Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.

В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.

Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.

Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.

Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.

Практика.

А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.

Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.

В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.

Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.

Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.

Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.

 

Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике.

Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями.

Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.

 

5. Диагностика неисправностей мототехники.

Практика. Диагностика неисправностей двигателей и методы их устранения.

Диагностика неисправностей сцепление и методы их устранения. Диагностика неисправностей коробки передач и методы их устранения.Диагностика неисправностей ходовой части, руля, органов управления и методы их устранения.Диагностика неисправностей электрооборудование и методы их устранения.

 

Практика.

А) Замена смазки на передней вилке и задних амортизаторах. Смазка и промывка тросов. Переборка колес в случае прокола, смазка подшипников колес. Подтяжка подшипников рулевой колонки, регулировка и замена цепи.

Б) Сборка и очистка краника-отстойника, разборка и чистка карбюратора, промывка воздухофильтра. Очистка глушителя. Настройка карбюратора.

В) Возможные неисправности системы зажигания. Настройка зажигания для бесконтактной системы зажигания. Настройка зажигания для контактной системы зажигания.

Г) Замена масла в двигателе, изготовление прокладок на двигатель. Ремонтные группы цилиндро - поршневой группы. Тепловые зазоры, притирка головки к цилиндру. Подборка цилиндров - поршней – колец в рабочие группы.

 

7. Общая физическая подготовка.

Практика. Один раз в неделю проводится разминочный комплекс упражнения перед проведением учебной езды. Выполняются упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног. Упражнение на растягивание, расслабление и координацию движений. Ходьба, бег. Спортивные игры: волейбол, футбол.

 

8. Повышение водительского мастерства.

Практика.

Запуск двигателя, трогание с места, езда на 1-ой передаче. Остановка. Разгон по прямой. Переключение на низкую передачу. Старт. Способыторможения. Езда с переключением передач. Езда по фигурному вождению следующих элементов: «Коридор». «Круг», «Восьмерка», «Зигзаг», «Доска» и т.д.

 

Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы объединения «Юный мотомеханик» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».

 

Ожидаемые результаты к концу второго года обучения:

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

- будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- получит навыки проведения ремонта мототехники;

- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке.

- будет уметь определять в процессе экстремального вождения неисправность мототехники.

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;

- методическое пособие по основным заправочным и регулировочным данным мототехники;

- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Третьего года обучения

Разделы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика  
  Вводное занятие       - опрос
  Устройство мототехники (Патрон)       Опрос
  Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках   -   Технический осмотр техники
  Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике       соревнование
  Диагностика неисправностей мототехники   -   Технический осмотр техники
  Техническое обслуживание мототехники   -   Технический осмотр техники
  Общая физическая подготовка   -   соревнование
  Повышение водительского мастерства       Практическое занятие
  Итоговое занятие     - опрос
  Итого:        

Содержание третьего года обучения.

 

Вводное занятие.

Теория. Цели и задачи кружка. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила внутреннего распорядка. О формировании навыков здорового образа жизни. Беседа о вреде курения. Просмотр видеофильмов с записью соревнований по мотоциклетным видам спорта.

 

2. Устройство мототехники.

Теория.

А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.

Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.

В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.

Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.

Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.

Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.

Практика.

А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.

Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.

В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.

Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.

Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.

Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.

 

Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике.

 

Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями.

Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.

 

5. Диагностика неисправностей мототехники.

Практика. Диагностика неисправностей двигателей и методы их устранения.

Диагностика неисправностей сцепление и методы их устранения. Диагностика неисправностей коробки передач и методы их устранения.Диагностика неисправностей ходовой части, руля, органов управления и методы их устранения.Диагностика неисправностей электрооборудование и методы их устранения.

 

Практика.

А) Замена смазки на передней вилке и задних амортизаторах. Смазка и промывка тросов. Переборка колес в случае прокола, смазка подшипников колес. Подтяжка подшипников рулевой колонки, регулировка и замена цепи.

Б) Сборка и очистка краника-отстойника, разборка и чистка карбюратора, промывка воздухофильтра. Очистка глушителя. Настройка карбюратора.

В) Возможные неисправности системы зажигания. Настройка зажигания для бесконтактной системы зажигания. Настройка зажигания для контактной системы зажигания.

Г) Замена масла в двигателе, изготовление прокладок на двигатель. Ремонтные группы цилиндро - поршневой группы. Тепловые зазоры, притирка головки к цилиндру. Подборка цилиндров - поршней – колец в рабочие группы.

 

7. Общая физическая подготовка

Практика. Один раз в неделю проводится разминочный комплекс упражнения перед проведением учебной езды. Выполняются упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног. Упражнение на растягивание, расслабление и координацию движений. Ходьба, бег. Спортивные игры: волейбол, футбол.

 

8. Повышение водительского мастерства

Практика.

Запуск двигателя, трогание с места, езда на 1-ой передаче. Остановка. Разгон по прямой. Переключение на низкую передачу. Старт. Способыторможения. Езда с переключением передач. Езда по фигурному вождению следующих элементов: «Коридор». «Круг», «Восьмерка», «Зигзаг», «Доска» и т.д.

 

Итоговое занятие.

Теория. Подведение итогов работы объединения «Юный мотомеханик» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».

 

Ожидаемые результаты к концу третьего года обучения:

- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;

- будет знать правила безопасной езды на мототехнике;

- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;

- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;

- будет уметь управлять профессиональной мототехникой на учебной площадке и соревнованиях.

-будет уметь определять в процессе экстремального вождения неисправность мототехники.

Методическое обеспечение:

- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;

- методическое пособие по основным заправочным и регулировочным данным мототехники;

- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

1. В Г. Чинаев. «Устройство и техническое обслуживание мотоциклов», Москва, ДОСААФ, 1979.

2. ЮБ. Орлов «Автомобильный и мотоциклетный кружки», Москва,

«Просвещение» 1988.

3. Р.В. Вашкевич. «Спутник мотоциклета и шофера», Минск, 1976.

4. Инструкция «Карпаты - 2», мотоцикл «ММШ - 311211», «Восход - 3».

5. А.П. Косячеко «Слесарное дело». Москва, Просвещение, 1984г.

6. Методика обучения Автоделу в средней школе (пособие для учителей).
Москва, Просвещение, 1982г.

7. «Программы для учреждений дополнительного образования детей», Москва, Просвещение, 1995г.

8. Ю.А.Каликинский «Педагогические основы обучения», Выпуски 1-2-3-4-5-6, Москва,1999г.

9. С.М.Круглов «Устройство, ТО и ремонт мотоциклов», Москва, 1980 г.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮШИХСЯ

 

А. Основная литература:

1. В.В.Швайковский «Первая книга мотоциклиста», Москва, ДОСААФ, 1973г.

Б. Дополнительная литература:

1. Я. Попов «Первоначальное обучение мотоспортсмена», Москва, «Просвещение», 1985г.

 

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Юный мотомеханик». Направленность программы: техническая.Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 7-18 лет.

Актуальность. Большая часть мальчиков стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Юный мотомеханик» основана на комплексном подходе воспитания личности, опирается на понимание приоритетности воспитательной работы. Программа направлена на развитие и повышение технической грамотности обучающихся в стремительно развивающемся мире мототехники и других смежных областях техники.

Педагогическая целесообразность. Программа развивает навыки безопасного управления мототехникой, при этом одновременно происходит приобретение навыков технологии обслуживания техники в процессе эксплуатации, т.е. техническое обслуживание и ремонт.

Цель: формирование и развитие технических способностей обучающихся в областимототехники и профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи программы:

- знакомство с видами техники;

- повышение уровня технической грамотности обучающихся;

- развитие технического мышления;

- обучение навыкам безопасного управления мототехникой;

- формирование системы знаний, умений, навыков по проведению технического обслуживания мототехники;

- формирование систему знаний, умений, навыков по проведению ремонта мототехники.

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина«Мотокросс» г.Кировск Кировской области.

Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.

Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными. Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану-графику в пределах осваиваемой программы.

Срок реализации программы 3 года.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.

Этапы образовательного процесса: основной этап реализации программы базовый, творческая группа – продвинутый.

Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.

Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.

Группы третьего года комплектуются из обучающихся, освоивших программу второго года обучения.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любой модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста ребенка (по результатам входного контроля).

Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, материальные возможности, программа предусматривает: изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.

Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Формы проведения занятий: теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие; беседа; тренировка;соревнование и др.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, проблемное обучение и др.

Уровни сложности освоения программы.

Программа 1- 2 года обучения- базовый уровень.

Программа 3 года обучения – продвинутый уровень.

Структура программы- сквозная.

Основные разделы программы:

- Вводное занятие;

- Устройство мототехники;

- Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках;

- Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике;

- Диагностика неисправностей мототехники;

- Техническое обслуживание мототехники;

- Общая физическая подготовка;

- Повышение водительского мастерства;

- Итоговое занятие.

Формы подведения итогов реализации программы: тесты; соревнование; итоговое занятие; открытое занятие и др.;


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.