Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Юный мотомеханик». Направленность программы: техническая.Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 7-18 лет.
Актуальность. Большая часть мальчиков стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Юный мотомеханик» основана на комплексном подходе воспитания личности, опирается на понимание приоритетности воспитательной работы. Программа направлена на развитие и повышение технической грамотности обучающихся в стремительно развивающемся мире мототехники и других смежных областях техники.
Педагогическая целесообразность. Программа развивает навыки безопасного управления мототехникой, при этом одновременно происходит приобретение навыков технологии обслуживания техники в процессе эксплуатации, т.е. техническое обслуживание и ремонт.
Цель: формирование и развитие технических способностей обучающихся в областимототехники и профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи программы:
- знакомство с видами техники;
- повышение уровня технической грамотности обучающихся;
- развитие технического мышления;
- обучение навыкам безопасного управления мототехникой;
- формирование системы знаний, умений, навыков по проведению технического обслуживания мототехники;
- формирование систему знаний, умений, навыков по проведению ремонта мототехники.
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина«Мотокросс» г.Кировск Кировской области.
Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.
Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными. Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану-графику в пределах осваиваемой программы.
Срок реализации программы 3 года.
Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.
Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.
Этапы образовательного процесса: основной этап реализации программы базовый, творческая группа – продвинутый.
Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.
Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.
Группы третьего года комплектуются из обучающихся, освоивших программу второго года обучения.
Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любой модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста ребенка (по результатам входного контроля).
Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, материальные возможности, программа предусматривает: изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.
Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы проведения занятий: теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие; беседа; тренировка;соревнование и др.
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, проблемное обучение и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первого года обучения
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | - | опрос | ||
2. | Устройство мототехники (мопеда) | Опрос | |||
3. | Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках | - | Технический осмотр техники | ||
4. | Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике | соревнова-ние | |||
5. | Диагностика неисправностей мототехники | - | Технический осмотр техники | ||
6. | Техническое обслуживание мототехники | - | Технический осмотр техники | ||
7. | Общая физическая подготовка | - | соревнова-ние | ||
8. | Повышение водительского мастерства | Практическое занятие | |||
9. | Итоговое занятие | - | опрос | ||
Итого: |
Содержание первого года обучения.
Вводное занятие.
Теория. Цели и задачи кружка. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила внутреннего распорядка. О формировании навыков здорового образа жизни. Беседа о вреде курения. Просмотр видеофильмов с записью соревнований по мотоциклетным видам спорта.
Устройство мототехники.
Теория.
А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.
Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.
В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.
Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.
Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.
Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.
Практика.
А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.
Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.
В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.
Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.
Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.
Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.
Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике.
Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями.
Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.
5. Диагностика неисправностей мототехники.
Практика. Диагностика неисправностей двигателей и методы их устранения.
Диагностика неисправностей сцепление и методы их устранения. Диагностика неисправностей коробки передач и методы их устранения.Диагностика неисправностей ходовой части, руля, органов управления и методы их устранения.Диагностика неисправностей электрооборудование и методы их устранения.
Практика.
А) Замена смазки на передней вилке и задних амортизаторах. Смазка и промывка тросов. Переборка колес в случае прокола, смазка подшипников колес. Подтяжка подшипников рулевой колонки, регулировка и замена цепи.
Б) Сборка и очистка краника-отстойника, разборка и чистка карбюратора, промывка воздухофильтра. Очистка глушителя. Настройка карбюратора.
В) Возможные неисправности системы зажигания. Настройка зажигания для бесконтактной системы зажигания. Настройка зажигания для контактной системы зажигания.
Г) Замена масла в двигателе, изготовление прокладок на двигатель. Ремонтные группы цилиндро - поршневой группы. Тепловые зазоры, притирка головки к цилиндру. Подборка цилиндров - поршней – колец в рабочие группы.
7. Общая физическая подготовка.
Практика. Один раз в неделю проводится разминочный комплекс упражнения перед проведением учебной езды. Выполняются упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног. Упражнение на растягивание, расслабление и координацию движений. Ходьба, бег. Спортивные игры: волейбол, футбол.
8. Повышение водительского мастерства.
Практика. Запуск двигателя, трогание с места, езда на 1-ой передаче. Остановка. Разгон по прямой. Переключение на низкую передачу. Старт. Способыторможения. Езда с переключением передач. Езда по фигурному вождению следующих элементов: «Коридор». «Круг», «Восьмерка», «Зигзаг», «Доска» и т.д.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы объединения «Юный мотомеханик»за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».
Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;
- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке.
-будет уметь определять в процессе экстремального вождения неисправность мототехники.
Методическое обеспечение:
- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;
- методическое пособие по основным заправочным и регулировочным данным мототехники;
- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Второго года обучения
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | - | опрос | |||
Устройство мототехники (Форсаж) | Опрос | ||||
Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках | - | Технический осмотр техники | |||
Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике | соревнование | ||||
Диагностика неисправностей мототехники | - | Технический осмотр техники | |||
Техническое обслуживание мототехники | - | Технический осмотр техники | |||
Общая физическая подготовка | - | соревнование | |||
Повышение водительского мастерства | Практическое занятие | ||||
Итоговое занятие | - | опрос | |||
Итого: |
Содержание второго года обучения.
Вводное занятие.
Теория. Цели и задачи кружка. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила внутреннего распорядка. О формировании навыков здорового образа жизни. Беседа о вреде курения. Просмотр видеофильмов с записью соревнований по мотоциклетным видам спорта.
2. Устройство мототехники.
Теория.
А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.
Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.
В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.
Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.
Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.
Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.
Практика.
А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.
Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.
В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.
Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.
Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.
Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.
Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике.
Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями.
Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.
5. Диагностика неисправностей мототехники.
Практика. Диагностика неисправностей двигателей и методы их устранения.
Диагностика неисправностей сцепление и методы их устранения. Диагностика неисправностей коробки передач и методы их устранения.Диагностика неисправностей ходовой части, руля, органов управления и методы их устранения.Диагностика неисправностей электрооборудование и методы их устранения.
Практика.
А) Замена смазки на передней вилке и задних амортизаторах. Смазка и промывка тросов. Переборка колес в случае прокола, смазка подшипников колес. Подтяжка подшипников рулевой колонки, регулировка и замена цепи.
Б) Сборка и очистка краника-отстойника, разборка и чистка карбюратора, промывка воздухофильтра. Очистка глушителя. Настройка карбюратора.
В) Возможные неисправности системы зажигания. Настройка зажигания для бесконтактной системы зажигания. Настройка зажигания для контактной системы зажигания.
Г) Замена масла в двигателе, изготовление прокладок на двигатель. Ремонтные группы цилиндро - поршневой группы. Тепловые зазоры, притирка головки к цилиндру. Подборка цилиндров - поршней – колец в рабочие группы.
7. Общая физическая подготовка.
Практика. Один раз в неделю проводится разминочный комплекс упражнения перед проведением учебной езды. Выполняются упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног. Упражнение на растягивание, расслабление и координацию движений. Ходьба, бег. Спортивные игры: волейбол, футбол.
8. Повышение водительского мастерства.
Практика.
Запуск двигателя, трогание с места, езда на 1-ой передаче. Остановка. Разгон по прямой. Переключение на низкую передачу. Старт. Способыторможения. Езда с переключением передач. Езда по фигурному вождению следующих элементов: «Коридор». «Круг», «Восьмерка», «Зигзаг», «Доска» и т.д.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы объединения «Юный мотомеханик» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».
Ожидаемые результаты к концу второго года обучения:
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
- будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- получит навыки проведения ремонта мототехники;
- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке.
- будет уметь определять в процессе экстремального вождения неисправность мототехники.
Методическое обеспечение:
- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;
- методическое пособие по основным заправочным и регулировочным данным мототехники;
- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Третьего года обучения
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | - | опрос | |||
Устройство мототехники (Патрон) | Опрос | ||||
Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках | - | Технический осмотр техники | |||
Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике | соревнование | ||||
Диагностика неисправностей мототехники | - | Технический осмотр техники | |||
Техническое обслуживание мототехники | - | Технический осмотр техники | |||
Общая физическая подготовка | - | соревнование | |||
Повышение водительского мастерства | Практическое занятие | ||||
Итоговое занятие | - | опрос | |||
Итого: |
Содержание третьего года обучения.
Вводное занятие.
Теория. Цели и задачи кружка. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила внутреннего распорядка. О формировании навыков здорового образа жизни. Беседа о вреде курения. Просмотр видеофильмов с записью соревнований по мотоциклетным видам спорта.
2. Устройство мототехники.
Теория.
А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.
Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.
В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.
Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.
Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.
Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.
Практика.
А) Основные узлы и агрегаты мотоцикла: ходовая часть, двигатель, система питания и зажигания, система смазки и охлаждения, электрооборудование.
Б)Ходовая часть мотоцикла. Устройство колес, амортизаторов, рулевой колонки. Требования к ходовой части, основные неисправности, способы устранения.
В)Система питания: блок, карбюратор, фильтр, глушитель. Назначение, устройство карбюратора, принцип работы, настройка.
Г) Система зажигания и электрооборудования. Основные элементы системы зажигания, их назначение и расположения на мотоцикле. Система зажигания виды, назначения, обслуживание, основные направления. Настройка опережения зажигания.
Д) Устройство двигателя. Классификация двигателей. Основные характеристики и регулировочные данные. НМТ и ВМТ. Цилиндры, поршни, поршневые кольца.
Е) Система зажигания мотоциклов. Электронные бесконтактные системы зажигания. Зажигания типа «Мотоплат». Регулирование с помощью индикатора. Коммутаторы. Виды, основные неисправности.
Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике.
Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями.
Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.
5. Диагностика неисправностей мототехники.
Практика. Диагностика неисправностей двигателей и методы их устранения.
Диагностика неисправностей сцепление и методы их устранения. Диагностика неисправностей коробки передач и методы их устранения.Диагностика неисправностей ходовой части, руля, органов управления и методы их устранения.Диагностика неисправностей электрооборудование и методы их устранения.
Практика.
А) Замена смазки на передней вилке и задних амортизаторах. Смазка и промывка тросов. Переборка колес в случае прокола, смазка подшипников колес. Подтяжка подшипников рулевой колонки, регулировка и замена цепи.
Б) Сборка и очистка краника-отстойника, разборка и чистка карбюратора, промывка воздухофильтра. Очистка глушителя. Настройка карбюратора.
В) Возможные неисправности системы зажигания. Настройка зажигания для бесконтактной системы зажигания. Настройка зажигания для контактной системы зажигания.
Г) Замена масла в двигателе, изготовление прокладок на двигатель. Ремонтные группы цилиндро - поршневой группы. Тепловые зазоры, притирка головки к цилиндру. Подборка цилиндров - поршней – колец в рабочие группы.
7. Общая физическая подготовка
Практика. Один раз в неделю проводится разминочный комплекс упражнения перед проведением учебной езды. Выполняются упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног. Упражнение на растягивание, расслабление и координацию движений. Ходьба, бег. Спортивные игры: волейбол, футбол.
8. Повышение водительского мастерства
Практика.
Запуск двигателя, трогание с места, езда на 1-ой передаче. Остановка. Разгон по прямой. Переключение на низкую передачу. Старт. Способыторможения. Езда с переключением передач. Езда по фигурному вождению следующих элементов: «Коридор». «Круг», «Восьмерка», «Зигзаг», «Доска» и т.д.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы объединения «Юный мотомеханик» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении?».
Ожидаемые результаты к концу третьего года обучения:
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
- будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;
- будет уметь управлять профессиональной мототехникой на учебной площадке и соревнованиях.
-будет уметь определять в процессе экстремального вождения неисправность мототехники.
Методическое обеспечение:
- методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;
- методическое пособие по основным заправочным и регулировочным данным мототехники;
- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. В Г. Чинаев. «Устройство и техническое обслуживание мотоциклов», Москва, ДОСААФ, 1979.
2. ЮБ. Орлов «Автомобильный и мотоциклетный кружки», Москва,
«Просвещение» 1988.
3. Р.В. Вашкевич. «Спутник мотоциклета и шофера», Минск, 1976.
4. Инструкция «Карпаты - 2», мотоцикл «ММШ - 311211», «Восход - 3».
5. А.П. Косячеко «Слесарное дело». Москва, Просвещение, 1984г.
6. Методика обучения Автоделу в средней школе (пособие для учителей).
Москва, Просвещение, 1982г.
7. «Программы для учреждений дополнительного образования детей», Москва, Просвещение, 1995г.
8. Ю.А.Каликинский «Педагогические основы обучения», Выпуски 1-2-3-4-5-6, Москва,1999г.
9. С.М.Круглов «Устройство, ТО и ремонт мотоциклов», Москва, 1980 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮШИХСЯ
А. Основная литература:
1. В.В.Швайковский «Первая книга мотоциклиста», Москва, ДОСААФ, 1973г.
Б. Дополнительная литература:
1. Я. Попов «Первоначальное обучение мотоспортсмена», Москва, «Просвещение», 1985г.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Юный мотомеханик». Направленность программы: техническая.Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 7-18 лет.
Актуальность. Большая часть мальчиков стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы «Юный мотомеханик» основана на комплексном подходе воспитания личности, опирается на понимание приоритетности воспитательной работы. Программа направлена на развитие и повышение технической грамотности обучающихся в стремительно развивающемся мире мототехники и других смежных областях техники.
Педагогическая целесообразность. Программа развивает навыки безопасного управления мототехникой, при этом одновременно происходит приобретение навыков технологии обслуживания техники в процессе эксплуатации, т.е. техническое обслуживание и ремонт.
Цель: формирование и развитие технических способностей обучающихся в областимототехники и профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи программы:
- знакомство с видами техники;
- повышение уровня технической грамотности обучающихся;
- развитие технического мышления;
- обучение навыкам безопасного управления мототехникой;
- формирование системы знаний, умений, навыков по проведению технического обслуживания мототехники;
- формирование систему знаний, умений, навыков по проведению ремонта мототехники.
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина«Мотокросс» г.Кировск Кировской области.
Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.
Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными. Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану-графику в пределах осваиваемой программы.
Срок реализации программы 3 года.
Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.
Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.
Этапы образовательного процесса: основной этап реализации программы базовый, творческая группа – продвинутый.
Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.
Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.
Группы третьего года комплектуются из обучающихся, освоивших программу второго года обучения.
Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любой модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста ребенка (по результатам входного контроля).
Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, материальные возможности, программа предусматривает: изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.
Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.
Формы проведения занятий: теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие; беседа; тренировка;соревнование и др.
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.
Педагогические технологии: педагогика сотрудничества, проблемное обучение и др.
Уровни сложности освоения программы.
Программа 1- 2 года обучения- базовый уровень.
Программа 3 года обучения – продвинутый уровень.
Структура программы- сквозная.
Основные разделы программы:
- Вводное занятие;
- Устройство мототехники;
- Проверка мототехники на отказ при экстремальных нагрузках;
- Подготовка к соревнованиям и виды соревнований на мототехнике;
- Диагностика неисправностей мототехники;
- Техническое обслуживание мототехники;
- Общая физическая подготовка;
- Повышение водительского мастерства;
- Итоговое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы: тесты; соревнование; итоговое занятие; открытое занятие и др.;
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!