Сборник методических указаний к — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сборник методических указаний к

2017-08-11 216
Сборник методических указаний к 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ К

ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ

 

по дисциплине

 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Направление: 190100 – Наземные транспортно-технологические комплексы

 

Профиль: Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

 

Квалификация выпускника: 62 бакалавр

 

 

Форма обучения:очная, заочная

 

Тула 2012 г.


Методические указания к лабораторным работам составлены доцентом, А.С.Толоконниковым и обсуждены на заседании кафедры Подъемно-транспортные машины и оборудование факультета Транспортных и технологических систем

протокол №__ от "___ "___________ 20___ г.

Зав. кафедрой______________ В.Ю. Анцев

 

Методические указания к лабораторным работам пересмотрены и утверждены на за­седании кафедры Подъемно-транспортные машины и оборудование факультета Транспортных и технологических систем

протокол №__ от "___ "___________ 20___ г.

Зав. кафедрой______________ В.Ю. Анцев

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРФЕЙСА И БАЗОВЫХ КОМАНД ПРОГРАММЫ.. 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. ПОСТРОЕНИЕ ОБЪЕКТОВ.. 15

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТНЫХ ПРИВЯЗОК 32

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. ВЫПОЛНЕНИЕ ШТРИХОВКИ.. 36

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. РЕДАКТИРОВАНИЕ ШТРИХОВКИ.. 45

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. НАСТРОЙКА СТИЛЕЙ РАЗМЕРОВ. 47

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ. 62

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗМЕРОВ. 74

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9. РЕДАКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ.. 79

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ОБЪЕКТОВ.. 88

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11. ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ MATHCAD. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ. ТИПЫ ДАННЫХ. ВЫЧИСЛЕНИЯ. 95

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12. СИМВОЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ.. 105

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13. ГРАФИКИ.. 111

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14. МАТРИЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ.. 119

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ (ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА) 123

 


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день на рынке конкурирует между собой достаточно большое количество программ, которые разработаны специально для инженерной деятельности. К наиболее удачным можно отнести: ˝AutoCAD˝, ˝T–FLEX˝, ˝SolidWorks˝ и ˝Компас˝. Наибольшее распространение у нас и за рубежом получило программное обеспечение фирмы ˝Autodesk˝. Созданный ее пакет САПР ˝AutoCAD˝ получил заслуженную популярность – как универсальный графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с технической или презентационной графикой.

Применение при проектировании пакета ˝AutoCAD˝ и программных продуктов созданных под него различными фирмами (библиотеки стандартных изделий, программы, позволяющие проверить на собираемость, рассчитать на прочность, по сборке выполнить деталировку и т.д.) позволяют сократить время выпуска конструкторской документации не менее чем в два раза по сравнению с традиционными методами проектирования.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРФЕЙСА И БАЗОВЫХ КОМАНД ПРОГРАММЫ

Цель и задачи работы

Цель работы заключается в изучении интерфейса и базовых команд программы.

К задачам работы относится изучение системного меню, контекстных меню, панели инструментов, командной строки, создание, открытие и сохранение чертежей.

 

Общие положения

Итак, после того как вы загрузили систему, у вас на экране появится графическое окно AutoCAD (рис.1.1).

 
 

 

 


 

Рис. 1.1. Рабочий экран AutoCAD

На экране можно выделить четыре функциональные зоны:

• рабочая графическая зона, непосредственно в которой и происходит создание чертежа;

• системное меню и панели инструментов;

• командная строка;

• строка состояния.

Ввод команд

Команды являются важнейшими элементами графического пользовательского интерфейса AutoCAD, поскольку все изменения в системе происходят в результате выполнения той или иной команды. В AutoCAD 2000 существует около 800 команд. Для большинства приложений Windows стандартным способом ввода команды является манипуляция с системным или контекстным меню. В AutoCAD существует несколько возможностей ввода различных команд через использование:

• системного меню;

• контекстных меню;

• панели инструментов;

• командной строки.

Использование системного меню.

В самом верху экрана находится строка заголовка, аналогичная строке заголовка любого Windows приложения (в ней находится имя программы, в нашем случае —AutoCAD, и имя текущего чертежа), а сразу под ней —строка системного меню (рис.1.2), состоящая из следующих выпадающих меню:

• File (Файл) — меню, предназначенное для открытия и сохранения новых и существующих чертежей, печати, экспорта файлов в другие форматы, выполнения некоторых других общих файловых операций, а также выхода из системы;

• Edit (Правка) — меню редактирования частей рабочей зоны;

• View (Вид) — меню, которое содержит команды управления экраном, панорамирования, переключения режимов пространства листа и пространства модели, установки точки зрения, удаления невидимых линий, закраски, тонирования, управления параметрами дисплея;

• Insert (Вставить) — меню, содержащее команды вставки блоков, внешних ссылок и объектов других приложений;

• Format (Формат) — это меню обеспечивает работу со слоями, цветом, типом и толщиной линий, управлением стилем текста, размерами, стилем мультилиний, установкой границ чертежа и единиц измерения;

• Tools (Инструменты) — меню содержит средства управления системой, включает установку параметров черчения и привязок с помощью диалоговых окон, обеспечивает работу с пользовательской системой координат;

• Draw (Черчение) — меню содержит команды вычерчивания на экране графических примитивов;

• Dimension (Размер) — содержит команды простановки и управления параметрами размеров на текущем чертеже;

• Modify (Изменить) — включает команды внесения изменений в объекты текущего чертежа;

• Window (Окно) — стандартное Windows меню, содержащее функции управления и сортировки открытыми чертежами;

• Help (Справка) — содержит мощную систему гипертекстовой помощи.


Рис.1.2. Системное меню AutoCAD 2000

Использование панелей инструментов.

Панели инструментов позволяют выполнять команды AutoCAD простым щелчком мыши на выбранной пиктограмме. Панели инструментов могут быть: плавающими (float) и закрепленными (dock) с фиксированным месторасположением. Плавающие панели могут перемещаться по графическому полю и менять размер, а закрепленные не могут изменять размер и перекрывать графическое поле. Плавающая панель может быть сделана закрепленной —для этого нужно перенести ее за пределы графического поля, закрепленная панель становится плавающей, если ее переместить в пределы графического поля.

В AutoCAD 2000 существует более 20 различных панелей инструментов. При первой загрузке системы на экране присутствует всего четыре —Standard (стандартная), Object Properties (свойства объектов), Draw (рисование) и Modify (редактирование). При необходимости пользователь может не только вызывать на экран остальные панели инструментов, но и скрывать, модифицировать, создавать новые или вообще удалять из системы.

Необходимо обратить внимание, что на некоторых командных кнопках стандартной панели в нижнем правом углу имеются небольшие треугольные стрелочки. Это означает, что такие кнопки соответствуют нескольким командам. Если навести на такую пиктограмму мышь и, нажав левую клавишу, удерживать ее некоторое время, то появится панель инструментов, называющаяся Toolbar Flyout (выносная панель), содержащая различные варианты исполнения выбранной команды. Продолжая удерживать кнопку мыши, проведите указателем стрелкой через кнопки, пока не достигнете требуемой.

Отпустив кнопку мыши, вы запустите на исполнение соответствующую выбранной кнопке команду. Обратите внимание, что выносные панели обладают интересным свойством: выбранная на них кнопка заменяет предыдущую на основной панели. Это очень удобно при необходимости несколько раз пользоваться одной и той же кнопкой.

Отображение значений координат.

В самом низу экрана находится строка состояния. В ее левом углу выведены текущие координаты. Они изменяются по мере перемещения перекрестия с помощью мыши в пределах рабочей зоны.

AutoCAD позволяет использовать три формата отображения координат.

1.Динамические абсолютные координаты —абсолютные координаты, которые показывают текущее положение графического курсора на поле чертежа, то есть в системе координат чертежа.

2.Статические абсолютные координаты—абсолютные координаты, изменяющиеся только в момент задания новой точки построения. Индикатор координат в строке состояния при этом приглушен.

3.Динамические полярные координаты—полярные координаты, показывающие текущее положение курсора на поле чертежа. Этот формат включается после задания начальной точки в процессе отработки команды построения.

В AutoCAD ввод координат возможен в виде абсолютных и относительных координат.

Ввод абсолютных координат возможен в следующих форматах:

• прямоугольных (декартовых) координат (X,Y);

• полярных координат г < А, где г — радиус, а А — угол от предыдущей точки, заданный в градусах против часовой стрелки.

Относительные координаты задают смещение от последней введенной точки. При вводе точек в относительных координатах можно использовать любой формат записи в абсолютных координатах: @ds,dy — для прямоугольных; @r<A — для полярных.

Полярный и ортогональный режимы.

В AutoCAD имеется возможность установить полярный (POLAR) и ортогональный (ORTHO) режимы, при которых система принудительно проводит линии построения под различными определенными пользователем углами. Ортогональный режим является частным случаем полярного, при его установке линии направлены вдоль осей координат под углом 0, 90, 180 или 270 градусов. Установка данного режима также влияет на редактирование чертежа, так как объекты можно двигать только параллельно осям координат (по вертикали или горизонтали).

Привязка координат.

Применение устройства указания для точного ввода координат требует использования специальных команд:

• шаговая привязка SNAP (ПРИВ)— привязка координат к узлам невидимой сетки;

• объектная привязка OSNAP (ОПРИВ)— привязка координат к различным точкам уже созданных объектов.

Шаговая привязка.

Команда SNAP позволяет привязать все точки к узлам воображаемой сетки с определенным пользователем шагом. Эту сетку можно сделать видимой при помощи команды GRID.

Присутствие сетки позволяет быстро оценить размеры фрагментов деталей чертежа. Кроме того, сразу становятся видны потенциальные точки шаговой привязки, хотя шаг видимой на экране вспомогательной сетки не обязательно должен совпасть с сеткой шаговой привязки.

Как только вы установите режим шаговой привязки, графический курсор будет передвигаться только между узлами сетки.

Объектная привязка.

При вводе точек можно использовать геометрию объектов, имеющихся в чертеже. В AutoCAD такой способ называется объектной привязкой OSNAP (ОПРИВ). Он позволяет задавать новые точки относительно характерных точек уже существующих геометрических объектов.

Настройка рабочей среды.

Прежде чем начать работу с новым чертежом, необходимо настроить рабочую среду. Для этой цели в AutoCAD 2000 существует мастер настройки рабочей среды, открывающийся сразу после загрузки системы.

В верхней части диалогового окна (рис. 1.3) расположено четыре кнопки, с помощью которых можно создать новый чертеж или открыть существующий для внесения изменений. В зависимости от того, какие кнопки будут выбраны, изменяются заголовки отдельных элементов в центре диалогового окна.

Существуют следующие режимы:

Open a Drawing (Открыть чертеж)— открывает существующий файл;

Start from Scratch (Начать с нуля)—позволяет создать новый чертеж с параметрами, которые AutoCAD устанавливает по умолчанию;

Use a Template (Использовать шаблон)— служит для установки в новом чертеже параметров из ранее созданных шаблонов;

Use a Wizard (Использовать мастер)—запускает пошаговый процесс параметров установки нового чертежа с использованием специального мастера настройки рабочей среды.

 
 

 

 


Рис.1.3. Мастер настройки рабочей среды, режим Start from Scratch

Создание чертежа с параметрами заданными по умолчанию.

Иногда бывают ситуации, когда желательно открыть чертеж без предварительно заданных параметров. Поскольку чертеж в AutoCAD без параметров существовать не может, то, выбрав опцию Start from Scratch, вам необходимо в списке Default Setting (Текущие установки) выбрать единицы измерения: English (британские) или Metric (метрические). После нажатия ОК вы сможете приступить непосредственно к черчению.

Создание нового чертежа с использованием шаблона.

Шаблоны являются очень удобным средством стандартизации чертежей. В AutoCAD они играют ту же роль, что и шаблон текстового процессора в Microsoft Word. Часто в шаблонах содержатся не только параметры настройки чертежа, но и стандартные фрагменты, например титульный блок —рамка и штамп с заготовкой основной надписи.

Открытие одного или нескольких чертежей.

Есть несколько способов загрузить один или несколько уже существующих файлов чертежей в AutoCAD 2000.

1.Если AutoCAD еще не запущен, войдите в систему. В диалоговом окне Sturtup выберите режим Open a Drawing (Открыть чертеж). Если нужных файлов в списке Select a File не оказалось, нажмите кнопку Browse (Обзор). В открывшемся диалоговом окне Select File (Выбор файла) (рис. 1.4) выберите необходимые вам файлы (используйте указатель мыши или клавиши Shift и Control), которые будут загружены после щелчка на кнопке Open.

2.Для того чтобы загрузить существующие файлы чертежей во время сеанса работы с AutoCAD, нужно с помощью пиктограммы Open (Открыть) или меню File =>Open открыть диалоговое окно Select File (Выбор файла). Дальнейшие действия ничем не отличаются от описанных выше.

3.Нужные файлы можно выбрать в Windows Explorer (Проводник) и с помощью мыши перенести в AutoCAD, применив технологию drag and drop (если файлов несколько, выберите их, удерживая клавиши Shift или Control).

 

 

 

 


 

Рис. 1.4. Диалоговое окно Select File

Первое и последующее сохранение чертежа.

В процессе работы время от времени сохраняйте выполненные построения. Сохранение заключается в процессе записи файла чертежа на жесткий диск.

Первое сохранение рекомендуется выполнять с помощью команды SAVEAS (меню File => Saveas –– Файл => Сохранить как). Появится стандартное диалоговое окно, показанное на рис. 1.5.

 
 

 

 


Рис. 1.5. Диалоговое окно SAVEAS

В нем задается имя файла, выбирается его тип (можно сохранить рис. в чертежном формате.dwg, причем не только для последней версии, но и для 13-й и 14-й, либо в формате шаблона.dwt (темплета) для сохранения его в качестве прототипа, или в формате.dxf для использования в различных прикладных программах) и адрес сохранения.

Последующие сохранения можно выполнять с помощью команды SAVE (меню File => Save –– Файл => Сохранить), или щелкнув мышью на иконке

 

Задание на работу

Создать документ AutoCAD 2000 и сохранить его в папке с номером учебной группы. Имя файла – фамилия и инициалы выполняющего работу.

Порядок выполнения работы

1) Открыть формат А4.

2) Воспользовавшись командой SAVE AS (СОХРАНИТЬ КАК) в диалоговом окне выбрать «СОЗДАТЬ ПАПКУ» задав ей имя «НОМЕР ГРУППЫ», например 620792.

3) Сохранить в этой папке открытый формат под своим именем (инициалы Ф.И.О. латинскими буквами).


Цель и задачи работы

Цель работы заключается в изучении методики построения объектов в AutoCAD 2000.

К задачам работы относится изучение построения прямолинейных и не прямолинейных примитивов и объектов: отрезок, дугакруг, кольцо, эллипс, сплайн, многоугольник, полилиния.

 

Общие положения

Отрезок (Линия).

Этот примитив является одним из наиболее часто используемых и характеризуется двумя точками в пространстве, задавать которые можно различными способами: с помощью мыши или вводом координат. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке, вызовом команды через системное меню Draw (Черчение) или набором команды в командной строке LINE и нажатием клавиши ВВОД на клавиатуре. Команда LINE не завершается после указания второй точки, продолжает запрашивать одну точку за другой, позволяя строить непрерывную цепочку отрезков. Для того чтобы завершить команду надо нажать клавишу ВВОД.

Пример.

1) Command: _ LINE (Линия) ¿

2) first point: (Выбрать с помощью перекрестия на экране точку начала линии. В случае необходимости воспользоваться командой объектной привязки. Щелкнуть в этой точке левой кнопкой мышки)

3) next point: 70 (Задать с клавиатуры значение длины отрезка.)¿

4) next point: 30

5) next point: @40<45 ¿¿

Координаты задаются по п.5 в случае, если необходимо провести линию под определенным углом (в примере 45º).

Дуга.

Дуги окружностей строятся командой ARC (Дуга). Способов построения дуги насчитывается свыше 10, что дает пользователю определенную свободу выбора. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке, вызовом команды через системное меню Draw (Черчение) или набором команды в командной строке ARC и нажатием клавиши ВВОД на клавиатуре. Последовательно предлагается несколько способов построения дуги. В ответ на каждый запрос нужно либо задать точку, либо ввести буквенный код, означающий выбор опции. В таблице приведены буквенные коды, обозначающие способы построения дуги.

S Starting point Начальная точка
E End point Конечная точка
R Radius Радиус
A Angle Центральный угол
L chord Length Длина хорды
D starting Direction Начальное направление

 

Рассмотрим различные способы построения дуг.

3–point По трем точкам: начальной, второй и конечной
SCE По начальной точке, центру и конечной точке
SCA По начальной точке, центру и центральному углу
SCL По начальной точке, центру и длине хорды
SEA По начальной точке, конечной точке и углу
SER По начальной точке, конечной точке и радиусу
SED По двум точкам и направлению касательной
CSE По центру, начальной точке и конечной точке
CSA По центру, начальной точке и углу
CSL По центру, начальной точке и длине хорды

 

 

Пример.

1) Command: ARC (Дуга) ¿

2) Center/<Start point>: C ¿

3) Center: 70, 70 ¿ (Можно не задавать координаты, а выбрать с помощью перекрестия на экране точку центра дуги. В случае необходимости воспользоваться командой объектной привязки. (Щелкнуть в этой точке левой кнопкой мышки.)

4) Start point: 100,100 ¿ (Можно не задавать координаты, а выбрать с помощью перекрестия на экране начальную точку дуги. В случае необходимости воспользоваться командой объектной привязки. Щелкнуть в этой точке левой кнопкой мышки.)

5) End point [Angle / chord Length]: A ¿

6) included angle: 45 ¿

Круг.

Часть плоскости, ограниченная окружность. При удалении скрытых линий круг воспринимается как «непрозрачный» объект. Задаётся центром и радиусом. Имеет нулевую ширину линии. Может выдавливаться в направлен оси Z. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке

Команда CIRCLE (круг) позволяет строить круг шестью способа­ми. Все возможности отрисовки круга реализуются с помощью опций Cen, Rad, Dia, 2point, 3point, TTR, TTT и предусматривают следующие сочетания при построениях круга:

Cen, Rad по центру и радиусу
Cen, Dia по центру и диаметру
2point по двум точкам, определяющим диаметр круга
3point по трем точкам, не лежащим на одной прямой
TTR по двум касательным объектам и радиусу
TTT по трём касательным объектам (отрезкам, кругам или дугам)

 

Вызовите команду CIRCLE с клавиатуры. После того как вы задали точку центра, (такой ответ является ответом по умолчанию), Автокад предложит вам выбрать способ задания круга по радиусу (по умолча­нию) или по диаметру.

Пример.

1) Command: CIRCLE (круг)¿

2) 3P/2P/TTR/<Center point>: 10,10 ¿(Задаются координаты центра окружности. Так же можно задать координаты с помощью перекрестия, щёлкнув левой кнопкой мыши в указанной точке)

3) Diameter/<Radius>: D ¿ (задаётся диаметр или радиус окружности)

4) Diameter: 10 ¿

По умолчанию введенное значение будет восприниматься как значение радиуса. Отметим, что если вместо численного значения радиуса вы вводите координаты точки (безразлично, указываете ли вы точку мы­шью на экране или вводите координаты с клавиатуры), то Автокад от­рисует круг, проходящий через эту точку.

Если вы строите круг по центру и диаметру и для значения диаметра указываете точки на экране, то построенный круг не будет проходить через эти точки.

У круга имеется 5 характерных точек: 4 квадранта и центр, для которых в Автокаде имеются свои объектные привязки. Эти точки выделяются во время использования Ручек для оперативного редактирования. Интересная возможность предоставляется пользователю опцией TTR (касательная, касательная, радиус) команды CIRCLE. Указав сначала один, а затем второй объект, выбранные в качестве касательных, и введя значение радиуса, вы получите круг нужного размера, касающийся двух выбранных вами объектов.

Круг можно построить касательным и к трем объектам, если при по­строении его по трем точкам указывать объекты с помощью объектной привязки или выбрать из меню дополнительную опцию TTT. Если объекты не подходят для такой привязки, то в командной строке появится соответствующая запись.

Круг имеет свойство изменяться по высоте, пpинимающей положительное или отрицательное значение, т. е. объект как бы выдавливается вдоль оси Z текущей ПСК, причем в зависимое от знака - в положительном или отрицательном направлении. Такое свойство расширяет возможности использования круга в трехмерной графике. В связи с этим интересно отметить, что имя этого примите именно КРУГ, а не ОКРУЖНОСТЬ, так как примитив содержит кроме окружности часть плоскости, ограниченную ею. Проверьте сами такое утверждение, используя команду HIDE (скрой). Сначала с помощью системной переменной THICKNESS (высота) установите высоту для новых примитивов 50 ед.

Пример.

1) Command: THICKNESS ¿

2) New value for THICKNESS <0.0000>: 50 ¿

Кольцо.

Для построения окружности с изменяемой толщиной линии в Автокаде предназначена команда DONUT (кольцо), которая отрисовывает замкнутую полилинию, состоящую из двух дуговых сегментов. Команда запрашивает сначала внутренний диаметр, затем внешний, после чего просит указать центр кольца. Ширина линии будет равна половине разницы диаметров, которую впоследствии вы сможете менять с помощью команды PEDIT (полред).

Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке

Пример.

1) Command: _ donut (кольцо)¿

2) Specify inside diameter of donut <10.0000>: 20 ¿ (задаётся внутренний диаметр кольца)

3) Specify outside diameter of donut <20.0000>: 40 ¿ (задаётся внешний диаметр кольца)

4) Specify center of donut or <exit>: 10,10 ¿ (задаются координаты центра кольца)

Эллипс.

Команда ELLIPSE (эллипс) позволяет строить одноименную кри­вую линию с помощью двух различных примитивов: собственно эллип­сом и полилинией, аппроксимирующей эллипс многоцентровым ова­лом. Состояние системной переменной PELLIPSE определяет, каким из примитивов вы будете строить эллипс. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке

В то же время геометрические построения не зависят от состояния сис­темной переменной PELLIPSE и вы можете построить эллипс одним из четырех способов:

1) по оси и углу поворота воображаемого круга относительно плоскости постро­ений;

2) по центру и двум полуосям;

3) по оси и полуоси;

4) по центру, длине полуоси и углу поворота воображаемого круга относительно плоскости построений.

Часто эллипс используется для изображения окружностей в стандартной прямоугольной изометрии. Команда ELLIPSE (эллипс) при вклю­ченном режиме изометрического стиля шага (команда SNAP) предлага­ет дополнительную опцию Isocircle (изометрический круг). Большую и малую оси при этом Автокад автоматически ориентирует в зависимости от выбранной воображаемой грани аксонометрического куба (верхняя, левая или правая).

Необходимо оговориться, что изометрическое изображение является псевдообъемным, т. е. нам только кажется, что геометрическая модель обладает третьим измерением, на самом деле она является плоской. Проверьте "наше утверждение с помощью команды VPOINT, установив углы с осью X» 270° и с плоскостью XY = 0°. Если системная переменная PELLIPSE установлена в 0 (стандартная поставка), то формируется геометрический эллипс со всеми свойства­ми, присущими такой линии. Не обладая толщиной и высотой, такой примитив, зато позволяет вам производить более точные геометрические построения, например, с помощью объектной привязки легко провести из произвольной точки, расположенной вне эллипса, прямую, каса­тельную к нему, или привязаться к центру или квадранту (для данной фигуры - точки на большой и малой осях). К тому же этот примитив дает возможность строить часть эллипса при помощи опции Arc (дуга).

Пример.

1) Command: _ellipse ¿ (эллипс)

2) Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: 50,80 ¿ (задаётся начальная координата главной оси эллипса)

3) Specify other endpoint of axis: 100,80 ¿ (задаётся конечная координата главной оси эллипса)

4) Specify distance to other axis or [Rotation]: 20 ¿ (задаётся половина длины второй оси эллипса)

 

Как вы уже поняли, после того как эллипс определился, Автокад пред­лагает 3 возможности построения дуги: с помощью либо начальной и конечной точек (значение по умолчанию), либо начальной точки и цен­трального угла, либо параметром как разницы числовых значений двух центральных углов эллипса, исчисляемых от первой точки на его глав­ной оси. Все способы работают в интерактивном режиме, предоставляя вам визуально оценивать изменяющееся состояние геометрического объекта до завершения команды.

Если системная переменная PELLIPSE установлена в единицу, то эллип­сы будут отрисовываться в виде многоцентрового овала (аппроксимация дугами окружности) полилинией нулевой ширины со всеми присущими этому примитиву свойствами (изменение ширины линии и высоты, до­бавление или перемещение выбранных вершин и т. д.). В этом случае объектная привязка к центру вычислит центр дуги, которая попала вприцел объектной привязки, а не центр эллипса.

Сплайн.

Команда SPLINE (сплайн) позволяет отрисовывать так называе­мый сплайн - сглаженную кривую линию. Эта линия не имеет ширины и высоты. Команда позволяет проводить кривые линии, которые изме­няют свою кривизну во время отрисовки, и вы в состоянии постоянно визуально оценивать результат построений. В отличие от сглаженной сплайном полилинии этот примитив имеет другое математическое опи­сание и, кроме того, позволяет строить кривую, проходящую через ука­занные пользователем точки. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке.

После того как вы вызвали команду, Автокад предлагает либо указать первую точку для начала построения кривой линии (по умолчанию), либо выбрать объект для преобразования его в сплайн и выдает следую­щее сообщение.

Пример.

1) Command: _ spline ¿ (сплайн)

2) Object/<Enter first point>: О ¿(выбор опции Object)

3) Select objects to convert to splines.

4) Select objects:

Опция Object (объект) позволяет преобразовывать только сглаженную сплайном двух- или трехмерную полилинию в новый примитив сплайн. Если вы решили строить сплайн по точкам, укажите первую точку, за­тем после появившегося сообщения Enter point укажите вторую точку, Автокад после этого выдаст следующее сообщение:

Close/Fit Tolerance/<Enter point >;

Посмотрите на средний рис.: появилась сплайновая кривая и "резиновая нить", тянущаяся от второй точки. Двигая курсор, посмот­рите, как меняется кривая.

Таким образом, мы можем задать необходимое количество точек, постоянно зрительно оценивая получаемую сплайновую кривую. Если вы не изменяете допуск, то кривая будет проходить через заданные точки (по умолчанию в стандартной поставке допуск равен нулю). Измените допуск, например, в значение 100, и вы обнаружите, что кривая проходит на определенном расстоянии от заданных точек, как вершин некоего каркаса формирующего кривизну сплайна.

После завершения ввода точек (необходимо нажать на клавишу Enter) Автокад предложит ввести касательные направляющие сначала для на­чальной точки, а потом для конечной:

Enter start tangent:

Enter end tangent:

Многоугольник.

Команда POLYGON (многоугольник) реализует 3 способа по­строения правильных многоугольников (это тоже частный случай поли­линии). Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке.

Указав число сторон многоугольника, вы можете построить его:

1) по центру и радиусу описанной окружности,

2) по центру и радиусу вписанной окружности,

3) по стороне.

Если вы создаете многоугольник по стороне, то считается, что центр правильного многоугольника лежит слева по направлению движения от первой задаваемой точки ко второй. Многоугольники создаются поли­линиями нулевой ширины, их вершины "нумеруются" (по порядку соз­дания) против часовой стрелки. Приведем протокол диалога при по­строении многоугольника.

Пример.

1) Command: _polygon ¿ (многоугольник)

Number of sides <4>: 5 ¿ (выбирается число сторон многоугольника)

2) Specify center poligon or [Edge]: 50, 70 ¿

3) Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle]<I>: С ¿ (выбор типа построения многоугольника)

4) Radius of circle: 100 ¿ (задаётся радиус вписанной окружности)

Для редактирования многоугольника кроме общих редакторских команд подходит команда PEDIT (полред), которая позволит вам изменить, на­пример, толщину сегментов многоугольника. Примите к сведению, что центр вписанной или описанной окружности используется только во время построения многоугольника и после завершения команды в опи­сании примитива не хранится, и вы уже не сможете его использовать для дальнейших построений, например в качестве объектной привязки.

Полилиния.

Рассмотрим - двумерную полилинию. Вызов команды осуществляется щелчком левой кнопки мыши на иконке. Благодаря удачной идее описания данных, принятой в Автокаде, создателям этого пакета удается ввести примитив, который, являясь очень простым с геометри­ческой точки зрения, предлагает в то же время необычайно широкий спектр возможностей для пользователя.

Полилиния - объект, состоящий из списка вершин (vertex) переменной длины (не определенной заранее), который отображается на экране как совокупность прямолинейных и дуговых сегментов, отрисовываемых между соседними вершинами. Из этого очень простого определения вытекает ряд новых свойств этого объекта - свойств, которых не было у ранее рассмотренных нами примитивов.

Прежде всего, полилиния, даже состоящая из 100 сегментов, восприни­мается Автокадом как один объект (сейчас это утверждение, возможно, не слишком впечатляет, но позже вы увидите, насколько это удобно). Вторым важным свойством полилинии является то, что ее сегменты могут обладать шириной, причем начальная и конечная ширина может быть разной.

Полилиния - это примитив, на основе которого в Автокаде создаются примитивы: кольцо, многоугольник, эллипс. С полилинией, которая является с точки зрения Автокада связным спи­ском точек-вершин, могут быть проделаны следующие операции:

1) добавление новых сегментов и удаление существующих;

2) изменение начальной и конечной ширины существующих сегментов;

3) автоматическое выполнение фасок и сопряжений;

4) сглаживание ломаной полилинии дугами окружностей или сплайнами раз­личных типов;

5) расчленение полилинии: преобразование в более простые примитивы - дуги и отрезки, при этом часть информации, например о ширине, утрачивается;

6) преобразование отрезков и дуг в полилинию;

7) вычисление площади, ограниченной полилинией, и ее периметра;

8) использование полилинии для создания новых геометрических примитивов (2М областей и тел).

Многие преимущества, связанные с использованием полилиний, нельзя осознать вне связи с командами редактирования, с которыми вы позна­комитесь позже, и особенно с собственной командой редактирования полилинии - PEDIT (полред).

Отрисовку полилинии осуществляет команда PLINE (плиния), которая, как и другие команды отрисовки, находится в меню DRAW (рисуй).

Пример.

1) Сommand _ pline ¿ (полилиния)

2) Specify start point: ¿ (начальная точка, можно задать с помощью перекрестия, если необходимо использовать объектные привязки)

3) Current line-width is 0.0000 (ширина полилинии)

4) Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Widt]: ¿ (выбор следующей точки или одного из пунктов опций)

Прямолинейные сегменты

После введения начальной точки двумерной полилинии выдается теку­щее значение ее ширины и список опций:

Current line-width is 0.0000

Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width/<Endpoint of line>:

Текущая ширина полилинии определяет ширину всех отрисовываемых сегментов до тех пор, пока не будет задана другая ширина. Как видим, у команды существует большое количество опций, управ­ляющих режимами отрисовки. По умолчанию считается, однако, что пользователь введет конечную точку следующего прямолинейного сег­мента. В этом режиме команда PLINE работает внешне так же, как команда LINE. Другими ответами на подсказку команды является ввод буквенных кодов возможных опций, эти коды выделены в строке под­сказок прописными буквами (например, для перехода в режим отрисовки дуг в ответ на запрос следует ввести буквы А).

Рассмотрим опции этого запроса:

Arc Переключает команду в режим отрисовки дуг, касательных к предыдуще­му сегменту
Length Позволяет строить сегмент заданной длины в том же направлении, что и предыдущий. Если предыдущий сегмент является дугой, то новый линей­ный сегмент будет касательным к этой дуге
Halfwidth Позволяет воспользоваться устройством указания, закрепляя один конец "резиновой нити" на оси широкого линейного сегмента. В остальном действие опции аналогично описанной выше
Close Соединяет сегментом начальную и последнюю вершину. Полилиния мо­жет быть замкнутой и незамкнутой. Если полилиния замкнута, то сегмент отрисовы

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.