Модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-М». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-М».

2017-08-11 295
Модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-М». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-М».

Транспортный пилотируемый корабль новой серии «Союз ТМА-М» с модернизированными системами разработан ОАО «РКК «Энергия» имени С. П. Королёва» на базе корабля «Союз ТМА» по заказу Федерального космического агентства.

Работы по созданию модернизированного корабля велись с 2005 года.

Целью разработки корабля новой серии является обеспечение выполнения современных требований к надёжности пилотируемых кораблей и безопасности экипажа.

Предпосылками к модернизации систем стало моральное старение аппаратуры и технологии изготовления, а также прекращение выпуска ряда комплектующих.

Модернизация позволила:

- улучшить эксплуатационные характеристики корабля;

- решить проблему обеспечения гарантированных поставок ключевых служебных систем;

- уменьшить массу и занимаемый объём.

Основными модернизируемыми системами стали система управления движением и навигации (СУДН) и система бортовых измерений (СБИ).

В результате модернизации бортовых систем произведена замена бортового оборудования СУДН и СБИ приборами на основе современных бортовых вычислительных средств с развитым программным обеспечением: всего заменено 36 устаревших приборов на 19 приборов новой разработки.

Для обеспечения управления, электропитания и термостатирования вводимых приборов новой разработки проведены сопутствующие доработки систем управления бортовым комплексом (СУБК) и обеспечения теплового режима (СОТР).

Кроме того, были проведены дополнительные усовершенствования конструкции корабля (направленные на повышение технологичности его изготовления), а также доработки интерфейсов корабля с МКС.

В результате всех доработок масса корабля уменьшается на величину около 70 кг, что позволит проводить в дальнейшем доработки корабля для повышения его надёжности (например, увеличение энергоемкости системы электропитания за счет установки дополнительного блока питания, установки дополнительной метеороидной защиты на бытовом отсеке корабля и т.д.).

«Союз ТМА», на базе которого создан «Союз ТМА-М», в свою очередь является модификацией корабля «Союз ТМ», отличающегося высокой надежностью и безопасностью полёта для экипажа.

«Союз ТМА-М» создан согласно межгосударственным соглашениям России и США и является составной частью комплекса орбитальной станции.

Корабль «Союз ТМА-М» в случае возникновения аварийных ситуаций на борту МКС является основным средством спасения её экипажа, а также средством доставки экипажей российских экспедиций посещения станции.

Корабль состоит из трёх отсеков:

- бытового (орбитального),

- спускаемого аппарата (СА)

- приборно-агрегатного отсека.

В процессе полёта корабль выполняет следующие задачи:

- доставка на станцию экипажа численностью до трех человек и полезных грузов (научно-исследовательской аппаратуры, личных вещей космонавтов, ремонтного оборудования для станции и т. п.);

- постоянное дежурство корабля на станции в период её пилотируемого полёта в готовности к срочному спуску экипажа основной экспедиции на Землю в случае опасной ситуации на станции, заболевания или травмы космонавта и т. п. (функция корабля-спасателя);

- плановый спуск экипажа на Землю (состав экипажа корабля при доставке и возвращении может меняться);

- доставка на Землю полезных грузов относительно небольшой массы и объема (результатов работы экспедиции, личных вещей и др.);

- удаление отходов со станции в бытовом отсеке, сгорающем в атмосфере при спуске.

Модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-М» по сравнению с базовым кораблём доработан с целью:

- замены бортовых приборов системы управления движением и системы бортовых измерений на приборы, созданные на основе современной элементной базы и развитого программного обеспечения;

- расширения функциональных возможностей корабля в части управления бортовыми системами и более глубокой интеграции с БВС Российского сегмента Международной космической станции (РС МКС) при использовании мультиплексного канала обмена;

- увеличения возможности по доставке полезного груза за счет снижения массы бортовых систем.

Снижено электропотребление СБИ: в режиме непосредственной передачи телеметрической информации – до 85 Вт (вместо 115 Вт), в режиме записи – до 29 Вт (вместо 84 Вт) и в режиме воспроизведения – до 85 Вт (вместо 140 Вт).

Система обеспечения теплового режима (СОТР):

- обеспечено жидкостное термостатирование приборов путём установки в приборном отсеке (ПО) корабля трёх термоплат;

- доработан контур навесного радиатора СОТР для подключения термоплат термостатирования новых приборов СУД, расположенных в ПО;

- установлен в контур навесного радиатора СОТР электронасосный агрегат повышенной производительности;

- заменён жидкостный теплообменник с целью улучшения термостатирования корабля на стартовом комплексе в связи с введением в состав корабля новых приборов, требующих термостатирования.

Система управления движением:

- доработан блок автоматики двигателей причаливания и ориентации (БА ДПО) с целью обеспечения совместимости с новыми бортовыми вычислительными средствами;

- доработано программное обеспечение вычислительных средств спускаемого аппарата корабля.

Система управления бортовым комплексом (СУБК):

- доработаны блок обработки команд и командная матрица в целях обеспечения заданной логики управления вводимыми приборами СУД и СБИ;

- заменены автоматы защиты в блоках силовой коммутации для обеспечения электропитания вводимых приборов СУД и СБИ.

Августа 2017 года. 16:37.

Модифицированный транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-М».

Транспортный пилотируемый корабль новой серии «Союз ТМА-М» с модернизированными системами разработан ОАО «РКК «Энергия» имени С. П. Королёва» на базе корабля «Союз ТМА» по заказу Федерального космического агентства.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.