Законодательная и нормативная база создания семейного детского сада — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Законодательная и нормативная база создания семейного детского сада

2017-08-11 635
Законодательная и нормативная база создания семейного детского сада 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация услуги дошкольного образования в форме семейной дошкольной группы регламентируется рядом законодательных
и нормативно-правовых актов.

1. Конституция Российской Федерации – статья 43 гарантирует общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» - раскрывает основные принципы государственной политики в отношении прав детей, формы получения образования, в т.ч. дошкольного, утверждает права и обязанности родителей (законных представителей) при получении ребенком образования. В ст. 64 п.3 говорится о праве родителя (законного представителя) получать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую
и консультативную помощь без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях при получении ребенком дошкольного образования в форме семейного образования.

Ст. 8 - Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

п.1.3. обеспечение государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования
в муниципальных дошкольных образовательных организациях, посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

п.1.5. создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Ст. 9 Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

п.1.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам
в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

п. 1.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода
за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

п. 1.6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.

Ст. 44 п.3 Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

3. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г.
№ 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017г.г.» определяет, что повышения доступности дошкольного образования для населения необходимо развивать все формы дошкольного образования, такие как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и других, а также развитие негосударственного сектора.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» - дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования
в образовательной организации осуществляется в группах.
В образовательных организациях могут быть организованы группы
по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев
до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер
по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. А также
в семейных дошкольных группах с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - основная образовательная программа дошкольного образования
в соответствии с которой оказывается образовательная услуга дошкольного образования в семейных дошкольных группах должная быть разработана
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» - настоящие санитарные правила распространяются на следующие виды дошкольных групп:

- группы общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

- группы по присмотру, уходу и развитию, в которых
не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях, общеразвивающей направленности или осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Допускается размещение в жилых помещениях:

- дошкольных групп компенсирующей направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;

- дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- жилым помещениям, оборудованию и содержанию жилых помещений, при размещении в них дошкольных групп,

- организации питания детей дошкольных групп,

- приему детей в дошкольные группы,

- организации режима дня детей в дошкольной группе,

- прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала дошкольных групп.

Функционирование дошкольных групп, реализующих образовательную программу дошкольного образования, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего соответствие жилого помещения
и оборудования жилого помещения санитарному законодательству
и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг
по присмотру и уходу за детьми, их образованию.

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ» - даны рекомендации по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных учреждений
и описан опыт г. Москвы, Краснодарского края, Челябинской и Белгородской областей по организации семейных дошкольных групп как структурных подразделений ДОУ.

8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми» - рекомендует формы предоставления услуг дошкольного образования, в т.ч. семейные дошкольные группы и группы
по присмотру и уходу.

Закон об образовании разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции
по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций
(в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патроната,
в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ,
в семейных дошкольных группах и иных формах). Указанные нормы законодательства позволяют сделать более доступными для населения
как услуги по дошкольному образованию, так и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

В письме отмечается, что основными преимуществами таких групп являются их небольшая наполняемость (пять-восемь детей) и близость
к месту проживания детей. А также, что получение дошкольного образования в семье позволяет избежать проблем адаптации детей к ДОУ, предоставляя,
в то же время, все условия для своевременной социализации детей раннего
и дошкольного возраста. Занятия с детьми могут проводить не только мамы-воспитатели, но и специалисты ДОУ, структурным подразделением которого является конкретная семейная группа, – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, логопед и др. Кроме того, дети посещают мероприятия в основном здании соответствующей дошкольной организации.

9. Закон Пермского края от 12 марта 2014 года № 308-ПК
«Об образовании в Пермском крае» - ст.18 с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях
в образовательной организации могут быть организованы семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.