Много «христиан», мало учеников — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Много «христиан», мало учеников

2017-08-11 521
Много «христиан», мало учеников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХРИСТИАНИН, УЧЕНИК ИЛИ РАБ?

Торбен Сондергаард

Что такое христианство?

Сегодня, к сожалению, ответ на этот вопрос сильно зависит от того, кого вы спрашиваете. В этой книге вы найдёте библейский ответ на вопрос, что такое христианство, и как стать христианином. Мы также будем исследовать разные слова, которые используются в Библии для описания последователей Иисуса, как то: христианин, ученик и раб.

Многие из нас слышали такое утверждение: «Я – христианин, но по-своему». Но разве можно быть христианином каким-то своим личным способом? Автор книги утверждает, что согласно Библии это невозможно, как невозможно быть «по-своему» учеником или рабом. Эта книга написана как для христиан, так и для не-христиан.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 2

МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. 2

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.. 4

ИСПОВЕДУЙТЕ ИИСУСА ГОСПОДОМ... 6

КАКИМИ БЫЛИ ХРИСТИАНЕ.. 8

КТО ТАКОЙ ХРИСТИАНИН.. 9

УЧЕНИК.. 11

РАБ ХРИСТА.. 14

НЕ ПО-МОЕМУ.. 16

МНОГО «ХРИСТИАН», МАЛО УЧЕНИКОВ.. 19

ПОСЛУШАНИЕ ИИСУСУ.. 19

НЕВЕРОЯТНЫЙ ГОСПОДЬ. 21

КРЕЩЕНЫЕ, ЧТОБЫ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ХРИСТУ.. 23

КРЕЩЕНИЕ В СВЯТОМ ДУХЕ.. 25

ОТКРОВЕНИЕ И ЖИЗНЬ. 27

ПОЧИТАНИЕ И ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА – НАШЕ ДУХОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ.. 30

НЕ МОЯ, НО ТВОЯ ВОЛЯ ДА БУДЕТ. 33

ЦЕНА ХРИСТИАНСТВА.. 35

ГОНЕНИЯ И СКОРБИ.. 37

ДРУЗЬЯ ИИСУСА И ДЕТИ БОЖЬИ.. 39

ЗАВЕРШЕНИЕ.. 41

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я очень хочу, чтобы эта книга послужила поводом к дебатам и размышлениям о том, что значит быть христианином. Этот разговор нужен как внутри церкви, так и за её пределами.

Многие люди в церкви сегодня живут в состоянии обмана, который очень далеко увёл их от христианства, описанного в Библии, от христианства, которое трансформирует и спасает. Эти «христиане» являются продуктом «христианства», во многом очень далёкого от того, что говорит Библия. И если вы являетесь одним из таких «христиан», то вам необходимо услышать настоящее Евангелие и начать жить жизнь, которую для вас приготовил Бог: сильную жизнь с Иисусом Христом в качестве вашего Господа и Спасителя; жизнь, которую на самом деле жаждут многие обманутые христиане.

Обычный человек, знакомый с христианством только по какой-то церковной активности, также нуждается в том, чтобы услышать истинное Евангелие спасения через веру в Иисуса. Людям нужно послание этой книги, чтобы увидеть, что христианство – это много больше, чем они привыкли думать или верить.

Сегодня мы видим, как люди обращаются в ислам, поскольку они чувствуют, насколько разбавлено христианство. Недавно я слышал интервью с одним датчанином, который только что обратился в ислам. Причиной стало то, что в исламе он нашёл конкретные вещи и правила, а в христианстве, по его пониманию, можно жить, как хочешь, если только ходишь в церковь. Конечно же, он не знает того христианства, с которым пришёл Иисус, и которое по-прежнему практикуется во многих местах по всему миру. Тем не менее, его заявление даёт представление о том, что думают многие о христианстве сегодня – далёкая от истины картина, не имеющая отношения ни к библейскому описанию, ни к истинной христианской жизни, практикуемой миллионами христиан по всему миру. Истинное христианство – это сильная жизнь полного посвящения Иисусу, как Господу. Я надеюсь, что эта книга поможет всем нам сделать что-то в этой связи.

 

Вы можете помочь, если начнёте говорить с людьми о том, что такое настоящее христианство, чтобы мы увидели изменения в Европе. Вы можете распространять послание этой книги, начав употреблять слова «ученик» и «раб» вместо «христианин», которое утратило свой первоначальный смысл. Просто начав использовать эти слова, вы можете пролить совершенно новый свет на христианство и его цель и сделать шаг по направлению к изменениям в церквях и за их пределами.

Я надеюсь, что эта книга произведёт изменение в вашей жизни, когда вы поймёте, где вы находитесь в отношениях с Иисусом и Его словом в плане следования за Ним.

 

Да благословит вас Бог.

Торбен Сондергаард, ученик Иисуса Христа.

МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Представьте себе, что нет ни одного христианина в мире. Вы тоже не являетесь христианином и даже никогда не слышали о христианстве. Нет церквей, нет христианских книг, газет и ТВ. Нет ничего, что имело бы отношение к христианству, кроме одной маленькой и хорошо спрятанной Библии.

Однажды вы находите эту Библию. Вы раньше не видели Библии и даже не слышали о ней, об Иисусе или христианстве, но вскоре вы начинаете читать эту книгу. Вы начинаете с Ветхого Завета, с того, как всё началось, как возникла земля Израиля. Вы читаете, как Бог работал со Своим народом и ясно понимаете, что Бог – святой и праведный. Бог может разгневаться, но Он милостивый и терпеливый, этот Бог очень сильно любит Свой народ, и однажды Он пошлёт нам всем Спасителя – эта мысль красной линией проходит через весь Ветхий Завет. Когда вы добираетесь до конца Ветхого Завета, у вас уже есть определённое представление о Боге и о том, как Он действует.

Вы переходите к Новому Завету, где вы видите обещанного Богом Спасителя. Вы начинаете с четырёх Евангелий, повествующих о том, как Иисус Христос ходил по земле, проповедовал Благую весть и исцелял больных. Страница за страницей вы читаете, как Он призывал людей к покаянию и вере в Благую весть, как Он говорил о том, что желающий наследовать Царство Бога должен взять свой крест и следовать за Ним, и о прочих радикальных вещах, которые Он говорил и делал. Вы читаете о том, как Он призвал Своих учеников, а потом отослал их проповедовать Евангелие и исцелять больных. Как одни любили Его, а другие ненавидели. Как Он отдал Себя на крест за всех нас, и как через Его смерть и воскресение Он победил смерть. Всё это вместе даёт вам достаточно ясное понимание, кем был Иисус, и о чём Он проповедовал.

Потом вы переходите к книге Деяния, где вы видите, что после воскресения Иисус пришёл к ученикам и сказал, что верующие в Него получат силу свыше, когда на них сойдёт Святой Дух. А потом вы читаете, как это всё произошло. Постепенно вы начинаете понимать, как жили первые христиане. В этой жизни было много оппозиции и гонений, и следование за Иисусом действительно стоило всего. Это была сверхъестественная жизнь в общении с Богом и друг с другом, христиане ходили и проповедовали Евангелие, и их сопровождали чудеса и знамения.

После книги Деяния вы переходите к посланию Римлянам. В первых четырёх главах вы читаете о том, что мы все согрешили и далеко ушли от Бога. В пятой главе вы читаете, что Иисус есть новый Адам, пришедший простить нас и примирить с Богом. В главах 6-8 говорится о том, что в Христе есть свобода от греха, и что эта свобода приходит к нам, если мы крестимся в воде и ходим в послушании Духу, а не плоти. Потом вы переходите к главам 9 и 10, где объясняется, что вы получаете спасение, если принимаете Иисуса своим Господом.

Когда вы это читаете, вы становитесь на колени и просите Иисуса прийти и стать вашим Господом, спасти вас. И тогда вы переживаете рождение свыше, о котором говорит Библия - спасение во Христе - и вскоре вы креститесь в Святом Духе, о чем вы тоже неоднократно читали в книге Деяния.

И вот вы стоите на коленях, рождённый свыше человек, и вы чувствуете перемену внутри. Вы знаете теперь, что вы прощены, и что Библия говорит правду, поскольку вы только что пережили это в своём теле, и вы имеете свидетельство внутри вас. Вы поднимаетесь, вы полны решимости следовать за Иисусом на 100% и вы начинаете с того, что крестите сами себя, поскольку нет никого, кто мог бы сделать это для вас.

С этого момента вы начинаете жить как христианин, основываясь на том, что вы читаете в Библии. Это единственное известное вам описание христианской жизни, единственная инструкция к действию и единственный источник ответов на вопросы о том, каков Бог. Вы начинаете использовать Библию как своё зеркало, поскольку нет других христиан, с которыми можно было бы сравнить себя или спросить о чём-то. Единственное, что у вас есть – это Библия и Святой Дух, открывающий её вам.

 

А теперь задайте себе вопрос: если бы это были вы, как бы вы жили? Вы бы жили так же, как вы живете сегодня? Вы бы жили так же, как живёт большинство христиан сегодня? Или, возможно, вы бы обнаружили нечто иное, отличное от современного христианства? Было бы у вас иное понимание, кто есть Бог, и что значит быть христианином?

 

Дело в том, что если бы вы уверовали в Иисуса, читая Его проповеди, и если бы Библия была единственным доступным источником информации, вы бы наверняка открыли нечто совершенно иное, нежели наблюдаемое нами во многих местах сегодня. Прежде всего, Иисус проповедовал крайне радикально. Во вторых, вы бы строили свою жизнь полностью на Слове, а не так как это происходит сегодня: чуть-чуть Слова, чуть-чуть «христианской» культуры и традиций.

Одна из самых больших проблем сегодня заключается в том, что мы, как христиане, очень быстро начинаем сравнивать себя друг с другом и с нашей христианской культурой, а не с Библией. Мы смотрим на наших знакомых христиан и думаем: «Если он может жить так и по-прежнему быть христианином, то я тоже могу». Мы смотрим на наши церкви и думаем: «Если они проводят богослужение таким образом, то это должно быть правильно. Они делают так уже много лет, так что они знают, что лучше». А когда мы читаем в Новом Завете о силе Духа и жизни первых христиан, мы думаем: «Да, это было нечто совершенно особенное тогда. Но сейчас совсем другие времена, и всё совсем по-другому». Но так думать не только неправильно, но и опасно, поскольку мы должны строить только на Слове, а не на культуре или других христианах вокруг нас.

Когда вы будете читать эту книгу, постарайтесь отбросить и игнорировать всё, что говорит культура европейского «христианства» и как живут другие христиане вокруг вас. Если вам это удастся, и вы откроетесь Божьему Слову, эта книга сможет изменить вашу жизнь и спасти вас от гибели. В этой книге я стремлюсь нарисовать картину того, что значит жить как христианин согласно Библии. И потому давайте сравнивать себя со Словом Божьим, а не друг с другом и не с нашей культурой. Давайте будем читать, что говорит Библия, и будем меняться в образ, описанный там, из славы в славу.

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Некоторые вещи в этой книге будут звучать очень радикально и даже дико для многих. Причина заключается в том, что постепенно мы ушли очень далеко от христианства, о котором мы читаем в Библии. В наши дни люди собирают вокруг себя учителей в соответствии с их предпочтениями, желаниям и похотями, вместо того, чтобы слушать Библию.

Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. (2Тим.4:3)

Говорят, что правда горькая, и иногда так оно и есть. Но мы должны помнить, что даже если правда и причиняет нам боль, это всё же правда, а по словам Иисуса - правда освобождает. Христианство очень сильно изменилось по сравнению с первой церковью, которая описана в Библии. Даже за последние несколько десятилетий церковь пережила серьёзные изменения, особенно в западном мире. Одна из вещей, которая сильно изменилась – это проповедь, но особенно сильно изменилось наше отношение к вере. Сегодня во многих местах можно услышать, что нам, христианам, не следует спрашивать себя, достаточно ли хороша наша вера. Но это противоположно тому, что говорит Библия, и что говорили христиане ещё несколько десятилетий назад:

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

Павел призывает нас исследовать и испытывать свою веру. Это не означает, что нам нужно сомневаться в своей вере каждую минуту, но Павел говорит, что мы должны исследовать сами себя, дабы убедиться, что мы действительно пребываем в вере. Мы должны проверять сами себя, потому что если Христос не пребывает в нас, мы завалим все тесты. Нам нужно читать, что Слово говорит о вере и жизни с Христом, а потом смотреть, насколько это соответствует нашей жизни. Если не соответствует, то мы должны покаяться и прийти к вере. Это важно, если мы хотим успешно пройти тест.

Проверка себя и покаяние есть что-то, что мы, как христиане, должны делать снова и снова, поскольку мы постоянно учимся чему-то новому. Бог постоянно работает в нас и хочет, чтобы мы приближались к Нему. Именно поэтому мы, как христиане, не можем просто сесть и расслабиться, думая, что мы уже поняли и достигли. Нет, вместо этого нам нужно спрашивать себя:

  • Как я живу свою жизнь в сравнении с Библией?
  • Христос действительно во мне, или я всё ещё живу в осознанном грехе?
  • Отошёл ли я от чистых и искренних отношений с Иисусом?
  • У меня когда-нибудь были такие отношения с Ним?

Очень важно спрашивать себя об этом, особенно потому, что на нас оказывает сильное влияние время, в которое мы живём – время, когда Евангелие редко проповедуется так же чисто и радикально, как это делали Иисус и апостолы; когда далеко не всегда проповедуется здравое учение, но скорее то, что приятно слуху. Таким образом, мы все подвержены влиянию современного христианства, которое во многом не соответствует Библии. Мы должны проверять и исследовать себя, сравнивая себя с Библией, а не с нашими соседями или христианами в церкви – иначе все пойдёт не так. В некоторых случаях всё это может закончится слепым, ведущим другого слепого:

Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. (Матф.15:14)

Многие проповедники сегодня, в отличии от тех, кто проповедовал ещё несколько десятилетий назад, считают своей задачей помочь верующим никогда не сомневаться относительно собственной веры. Раньше же задачей проповедников было (и к счастью это сохраняется до сих пор в некоторых местах) проповедовать Слово как можно яснее, чтобы вскрывать то, что находится в несоответствии с Библией. В некоторых людях это порождало сомнения, и тогда задача проповедника была выполнена. Проповедь указывала на то, что неправильно, и у человека был шанс покаяться и пережить прощение. И это, конечно же, намного лучше, чем продолжать жить в обмане без Христа и однажды завалить тест.

Поэтому если эта книга заставит вас увидеть в вашей жизни нечто неправильное и несоответствующее Слову, если вас это заденет, будьте благодарны и сделайте что-то. Лучше увидеть это сейчас, чем дойти до того ужасного дня, когда вы будете стоять перед Иисусом, и услышать от Него: «Отойдите от Меня. Я не знаю вас, делающие беззаконие».

Сегодня вы ещё можете обрести прощение и спасение.

ИСПОВЕДУЙТЕ ИИСУСА ГОСПОДОМ

Мы начнём с некоторых вещей, которые Иисус говорил о спасении и исповедании Его Господом.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13,14)

После того, как Иисус открыл ученикам глаза этими словами, Он продолжил говорить о том, как мы можем узнать людей по плодам, по их делам, и дальше Он даёт страшное предупреждение:

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)

Как мы можем видеть из этих слов, очень немногие из тех, кто зовёт Иисуса «Господом», войдут на небеса. Он говорит, что ворота в Царство тесные, а путь узкий, и только немногие находят его. Он также говорит, что однажды Он скажет многим, называющим Его своим Господом: «Я никогда не знал вас. Отойдите от меня, нарушители закона!» Таким образом, недостаточно называть Иисуса «Господь, Господь» и верить, что всё в порядке, как это делают многие сегодня.

Здесь слово «Господь» употребляется два раза подряд, потому что так авторы древности выражали свои мысли и отношение в тексте. Если мы сегодня хотим что-то выделить в тексте, то мы пишем это БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, курсивом или жирным шрифтом. В прошлом этого не делали, но вместо этого повторяли слова. Таким образом, когда мы читаем в Библии «Господь, Господь», это не означает, что человек на самом деле дважды повторяет это слово – он произносит «ГОСПОДЬ» один раз, но от всего сердца, выделяя это слово из всех остальных. И когда Иисус говорит, что не все говорящие Ему «Господь, Господь» пойдут на небеса, Он не имеет в виду тех, что стоят с руками в карманах и жуя жвачку бормочут: «Иисус – мой Господь». Нет, слова Иисуса намного серьёзнее: Он говорит о людях, которые называют Его «Господом» и на самом деле имеют это в виду, по крайней мере, в меру собственного понимания.

Это страшные слова, не так ли? Но эти слова произнёс Иисус, и это должно заставить всех христиан остановиться и переоценить свою жизнь, согласно словам Иисуса и всей остальной Библии.

В шестой главе Евангелия от Луки Иисус говорит:

Что вы зовёте Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:46)

Очень хороший вопрос. Зачем мы называем Его «Господом», если мы не имеем этого в виду и не действуем так, как Он говорит? А после этого вопроса Иисус рассказывает притчу о строительстве дома на камне и на песке:

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Лук.6:47-49)

Из этой притчи совершенно ясно, что разница между тем, кто строит на камне и тем, кто строит на песке, заключается только в исполнении или неисполнении Его слов. И здесь дело не столько в том, что мы исповедуем, что мы говорим вслух, сколько в том, как мы живём свою жизнь. Мы легко можем исповедовать Иисуса Господом устами, но не делать Его Господом в нашем сердце и не жить соответствующим образом.

Когда мы начинаем говорить о послушании, многие отвечают, что вы говорите о делах, а христианство не является религией дел. Безусловно, мы не можем обрести спасение нашими делами, но только верой в Иисуса. Но истинная вера приводит к послушанию Ему, поскольку мы верим, что Его слова являются истиной, а значит мы должны жить в полном соответствии с Его словами.

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак.2:26)

Это не имеет отношения к нашим личным достижениям, но только к Иисусу и внутренней жизни, что станет яснее дальше. Речь не идёт о наших делах, как таковых, но о жизни с Ним, о жизни, которая естественным образом производит определённые дела.

Если вы спросите современных христиан, как обрести спасение, многие скажут, что это происходит благодаря вере и исповеданию Иисуса Господом. Разве не это сказано в известном стихе из 10 главы послания Римлянам?

Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься. (Рим.10:9)

Да, это так. Но я хочу обратить ваше внимание вот на что: несмотря на то, что здесь всё так ясно и понятно, многие однажды скажут Ему «Господи, Господи», но не войдут на небеса. Иисус спрашивает, зачем мы называем Его Господом, если не живём согласно Его слову, именно потому, что исповедание само по себе не спасает. Спасает то, что лежит в основании этого исповедания и собственно и позволяет нам говорить: «Иисус – мой Господь».

В 21 главе Матфея Иисус рассказывает притчу о двух сыновьях и винограднике. Обратите внимание, что сыновья сравниваются не на основании их слов, но на основании их действий.

А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошёл. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, господин, и не пошёл. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие, ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. (Матф.21:28-32)

Таким образом, не все, исповедующие Иисуса Господом устами, войдут на небеса, но только те, для кого Он действительно является Господом, кто исполняет волю Бога, как мы это только что прочитали в Евангелии от Матфея. Это должно быть очевидно для всех, и не должно быть нужды говорить об этом, но, к сожалению, это не так. Сегодняшнее отношение к вере и исповеданию таково, что вы можете верить и исповедовать одно, а делать нечто совершенно другое. Но это не имеет отношения к вере, о которой говорит Библия.

В последующих главах станет более ясно, что такое истинная вера и настоящее христианство. Это будет путешествие, исследующее Слово Божье – захватывающее, вдохновляющее, но, возможно, и пугающее. Оно будет вдохновлять, потому что Слово Божье является истиной, и только истина освобождает и даёт жизнь. И если нам что-то и нужно сегодня, так это истина. Она может пугать, потому что тьма и обман станут очевидными, когда на них прольётся свет Божьего Слова. Через это учение мы хотим позволить Божьему Слову показать нам, как всё есть на самом деле. Мы увидим, как далеко мы ушли от Бога, как неверные учения обманули и увели в сторону многих христиан, хотя они и продолжают думать, что идут узким путём.

Именно поэтому так важно испытывать и исследовать самих себя снова и снова, дабы убедиться, что Христос действительно в нас. Особенно в эти последние времена, о которых Библия говорит, «что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским». (1Тим.4:1)

КАКИМИ БЫЛИ ХРИСТИАНЕ

Что значит быть христианином? Если мы посмотрим на нас, современных христиан, и сравним себя с тем, что описано в Новом Завете, мы очень быстро обнаружим нехватку того, что имели первые христиане. Сегодняшнее христианство сильно отличается от описанного в Библии.

Например, у нас нет дерзновения, которое было у первых учеников. Они не могли перестать говорить обо всём, что видели и делали (Деян.4:20). А сегодня мы не видим тех чудес и знамений, свидетелями которых были первые христиане. В Библии мы читаем, что люди, в буквальном смысле, брали пояс Павла, возлагали его на больных людей, и те исцелялись, и демоны выходили из них (Деян.19:11); и когда даже тень Петра падала на больных, они исцелялись и из них выходили бесы (Деян.5:15). Мы можем видеть и другие серьёзные различия между тем временем и сегодняшним днём.

Я один из тех, кто верит в пробуждение и жаждет видеть, как люди разворачиваются к Богу. Однако я не верю, что нам нужно что-то новое, чего мир ещё не видел и не знал. Я не верю, что нам нужен какой-то новый тип христианства, наоборот, нам нужно прежнее христианство. Нам нужно вернуться к началу, к основам христианства, о котором мы читаем в Библии. Нам нужно вернуться к замыслу и намерениям Бога, чтобы увидеть, как Он приблизится к нам и начнёт работать среди нас, как это описано в книге Деяния. Мы видим в Библии, что Бог очень мощно проявлялся среди них и через них и ежедневно прилагал к ним спасаемых людей (Деян.2:47). Мы читаем о любви, которая была у них к Богу и друг к другу (1Иоан.4:20). Это была любовь, покрывающая множество грехов и делающая тебя готовым положить свою жизнь за другого (Иоан.15:13). Да, очень многое изменилось с тех пор.

Я убеждён, что одной из причин, почему мы не видим всего этого сегодня, является наше непонимание того, что значит жить с Иисусом, как с Господом. Многие христиане так и не достигают момента, когда это становится для них серьёзным, когда Бог становится частью их повседневной жизни. И мы не видим продолжения книги Деяния в нашей жизни, где бы мы служили Ему таким образом, чтобы осуществлялась Его воля, а не чтобы Он исполнял нашу волю и наши желания. И я верю, что одной из причин этого непонимания – вернее, обмана – является наше незнание и непонимание смысла некоторых ключевых слов и понятий в Библии, как например: Господь, христианин или ученик. Мы придали этим словам другой смысл, и потому не в состоянии достичь того места, куда Бог хочет привести нас, где Он сможет осуществить серьёзную работу в нашей мёртвой плоти, как Он делал это в первой церкви.

Когда мы говорим о кресте – центральном моменте христианства – мы говорим о смерти. Иисус умер на кресте, чтобы забрать на Себя наше наказание. Выбор, который должен сделать сегодня каждый человек, связан с крестом: либо мы в буквальном смысле умрём на кресте и примем заслуженное наказание, когда придёт время, либо мы умрём посредством креста, сделав Иисуса своим Господом, отказавшись от жизни для себя и начав жить для Того, кто умер и воскрес. Мы не можем отказаться от креста, хотя многим этого хотелось бы. Смерть для самого себя является ключом в жизнь, о которой мы читаем в Библии.

Нет никаких сомнений, что христиане в апостольские времена жили не так, как мы живём сегодня, хотя Бог сегодня тот же, что и в те времена. Так что изменился не Бог или суть христианства, но наш образ жизни. Вас должно настораживать, когда люди начинают искать новые смыслы и определения христианства. Нам нужны не новые определения, нам не хватает новой демонстрации, нового проявления. Если мы глубоко заглянем в Божье Слово, мы скоро обнаружим, где именно мы совершили ошибку.

КТО ТАКОЙ ХРИСТИАНИН

Первым среди неправильно понимаемых слов мы рассмотрим слово «христианин». Многие люди толкуют это слово неверным образом, и это приводит к путанице и серьёзному непониманию. В итоге возникает обман, позволяющий многим думать, что они являются тем, кем они, на самом деле, не являются. Многие, уверенные в том, что идут узким путём, на самом деле идут широкой дорогой, ведущей в погибель.

Сегодня многие христиане не могут понять, почему современное христианство так сильно отличается от библейского. В разных местах предлагают много туманных объяснений о том, что мы живём в иное время, и что Бог сегодня работает по-другому. Однако ответ лежит совсем в другой сфере.

Одна из важных причин такого положения вещей заключается в том, что многие люди имеют неправильное понимание слова «христианин», и как следствие они неправильно понимают, что значит быть христианином. Потому у них нет жизни, силы или любви. И что ещё хуже, всё это означает, что они погибнут навечно, если с ними ничего не произойдёт. Многие считают себя христианами из-за неправильного толкования Божьего Слова. Когда они слышат, что христиане пойдут на небеса, они считают, что это имеет к ним самое прямое отношение. Хотя они строят на основании, которое не устоит в тот день, когда будет открыта вся правда.

Очень важно не придавать ложных смыслов этому слову, и потому давайте отправимся к самому началу возникновения этого слова и посмотрим, что же оно обозначало. Если вы поищите слово «христианин» или «христиане» в Библии, то обнаружите всего три места. Первый раз это слово появляется примерно в 44 году н.э., через 11 лет после того, как Иисус ходил по земле и уже после зарождения церкви.

Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами. (Деян.11:26)

Возможно, вы слышали такое учение, что «быть христианином» и «быть учеником Иисуса» – это не одно и тоже. И хотя об этом учении не так много говорят, многие разделяют такой взгляд. Такое понимание предполагает, что человек становится христианином, уверовав в Иисуса, и он пойдёт на небеса после смерти. А после того, как человек стал христианином, он можете пойти дальше и стать учеником Иисуса, но это совершенно добровольно и не обязательно. Жёсткое требование Иисуса к ученикам (отвергни себя) заставляет многих оставаться «просто христианами». Жизнь ученика требует полного посвящения и подчинения Иисусу во всех сферах жизни, о чем мы ещё будем говорить.

Однако правда заключается в том, что невозможно отделить «христиан» от «учеников», потому что это одно и тоже. Вы не можете быть христианином и не быть учеником Иисуса.

В приведённом выше стихе ясно написано, что христианами стали называть учеников, так что в самом начале нам приходится исключить возможность существования двух различных групп. Потому что если бы на самом деле можно было бы сначала стать христианином через веру в Иисуса, а потом решить стать учеником, тогда этот стих неверен. Он должен был утверждать нечто совершенно другое: что в Антиохии христиан начали называть учениками, а не наоборот. Так что невозможно отделить одно от другого. Три тысячи человек, что уверовали на Пятидесятницу от проповеди Петра не стали просто верующими или просто христианами, как многие пытаются это представить сегодня. Они все стали учениками Иисуса. В то время слово «христианин» вообще ещё не существовало. Оно появилось лишь 11 лет спустя как прозвище, данное ученикам язычниками, и происходит оно от слова «Христос», то есть Помазанный. Их называли христианами, потому что во многом их образ жизни напоминал Христа. Они были Его последователями. Слово же, которое употреблял Иисус и Его ученики, было «ученик», то есть ученик Иисуса.

Как уже было сказано, слово «христианин» или «христиане» встречается в Библии всего три раза, и впервые оно употребляется через 11 лет после начала существования церкви. А вот слово «ученик» только в Новом Завете встречается более 200 раз, и это было повседневное слово, которое использовали все, включая Иисуса, когда Он давал Своим ученикам великое поручение. Важно помнить, что в то время никто не знал слова «христианин».

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Матф.28:18-20)

Таким образом, поручение, данное Иисусом, заключается в том, чтобы делать Его учеников из всех народов, крестя их в имя Отца, Сына и Святого Духа и уча соблюдать все Его указания. Сегодня ничего не изменилось.

Не позволяйте никому обмануть вас верой в то, что христианин и ученик Иисуса – это две разные вещи. Вы не можете стать христианином и получить спасение без того, чтобы стать учеником Иисуса со всеми вытекающими последствиями.

УЧЕНИК

Слово «ученик» тоже часто понимается неправильно, потому что в нашей культуре оно не употребляется в том же смысле, что и в Библии. В Библии мы читаем, что у многих были ученики, например, у Иоанна Крестителя и у Моисея. В то время ученичество было естественной частью повседневной жизни. Впервые мы видим это слово в 5 главе Евангелия от Матфея, где первые последователи Иисуса названы учениками. В одном из современных комментариев Библии (для компьютерного приложения e-Sword) по этому поводу написано:

«Они должны были отделиться от остальных людей, чтобы усердно внимать ему, следовать за ним и посвятить свою жизнь смиренному подражанию ему; они должны были следовать за ним, как за своим лидером».

Таким образом, когда в 4 главе Евангелия от Матфея Иисус призвал Своих первых учеников, Он призвал их отложить в сторону всё, чтобы следовать за Ним. Они должны были стать Его подмастерьями, следовать за Ним повсюду и учиться у Него, наблюдая за Его жизнью. Поэтому здесь вполне уместно понимание слова «ученик» как «подмастерье» или «стажёр».

Ученик не бывает выше своего учителя; но усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. (Лук.6:40)

Таким образом, ученики Иисуса были Его студентами, стажёрами, подмастерьями. Он был их мастером и они повсюду следовали за Ним. Слово «подмастерье» раньше довольно широко употреблялось в нашей культуре, но сегодня оно встречается не часто. Основное отличие между подмастерьем и обычным студентом заключается в том, что будучи подмастерьем, ты не проходишь академическое обучение по стандартной программе, но обучаешься на практике, имитируя своего учителя или мастера, подражая его примеру. Мы же, читая об Иисусе и Его учениках, часто думаем, что они лишь сидели на школьной скамье и слушали. Однако во времена Иисуса, требования и ожидания от учеников были намного выше, чем просто следовать за своим мастером 8 часов в день, проводя остальное время по своему усмотрению. И поэтому мы не можем провести точную параллель или соответствие между ученичеством того времени и тем, что мы под этим понимаем сегодня.

И чтобы правильно понять смысл слова «ученик», мы должны понимать контекст, который подразумевался автором. Нельзя сказать, что раз Евангелия были написаны в иное время и в иной культуре, то сегодня их следует понимать совершенно иначе, и нам следует использовать современные понятия и определения слов. Наоборот, нам следует понять чуть больше про авторов книг Нового Завета и изучить культуру того времени, чтобы правильно понимать, что Иисус имел в виду, когда говорил, что мы должны обращать людей в Его учеников.

Ещё одна отличительная особенность того времени – уважение к власти и авторитетам. Если мы посмотрим на отношение современной молодёжи к родителям, полиции и школьным учителям, то ясно увидим, что сейчас нет никакого уважения даже по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Частью современной культуры является наше желание принимать самостоятельные решения относительно правильного и неправильного, а не оставлять это в компетенции учителей и полиции. К сожалению, в большой степени подобное отсутствие уважения можно наблюдать и в отношениях людей с Иисусом. «Он не будет решать это за меня... я хочу сделать это сам... это моя жизнь…» и т. д.

Однако когда Иисус сказал, что мы должны делать людей Его учениками, Он имел в виду, что каждый, желающий стать Его учеником, должен отложить свою жизнь в сторону ради того, чтобы следовать за Ним и учиться у Него – слушаться Его и подчиняться тому, что Он говорит. Изначальный смысл ученичества ясно выражен в Евангелиях, где описано, что ученики были с Иисусом постоянно, что они учились у Него и делали то, что Он им говорил, по крайней мере, они пытались, хотя они были далеки от совершенства. Но в день Пятидесятницы Святой Дух сошёл на них, чтобы помочь им жить в послушании Богу.

Итак, мы видим, что изначально слово «христианин» возникло как прозвище, и в ранней церкви оно не употреблялось – ни Иисусом, ни первыми учениками. В Библии оно встречается всего три раза. В то время как слово «ученик» встречается более 200 раз только в Новом Завете. Мы так же видим, что, согласно словам Иисуса, нашей целью является делать Его учеников. А стать Его учеником можно крестившись в Него, чтобы следовать за Ним и исполнять Его указания. Другими словами, каждый должен стать подмастерьем Иисуса и жить свою жизнь так, чтобы быть к Нему очень близко и следовать за Ним. Поэтому нам важно правильно понимать смысл этих слов, чтобы не запутаться относительно Божьей цели для нас.

 

Прочитайте, для примера, фразы, которые мне приходилось слышать много раз:

- Я – христианин, но по-своему.

- Я – христианин, но не так уж сильно во всё это вовлечён.

- Я – христианин, потому что я был крещён в детстве (и прошёл конфирмацию).

- Я – христианин, но в Библию я не верю.

- Я – христианин, но я не верю, что Иисус является Сыном Бога.

 

А теперь давайте вставим в эти фразы правильное слово, то есть «ученик». И прочитайте эти же фразы, имея в виду все, что вы только что прочитали про истинное ученичество.

- Я – ученик Иисуса, но по-своему.

- Я – ученик Иисуса, но не так уж сильно во все это вовлечён.

- Я


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.