Учет школьников группы «риска» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Учет школьников группы «риска»

2017-08-11 438
Учет школьников группы «риска» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для комплексного контроля детей группы «риска» и неблагополучных семей заместителям директоров шкот по воспитательной работе и социальным педагогам предлагаем использовать следующие формы учета (табл. 2-6).

 

 

Таблица 2. Список «трудных» учащихся школы

№   Фамилия, имя учащегося   Класс   Состоит на уче­те   Дата постановки на учет   Причина постановки на учет   Ф.И.О. родителей   Домашний адрес  
в школе   в ППДН  
                                   

 

Таблица 3. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью

№   Фамилия, имя учащегося   Класс   Название кружка, клуба, секции. Их местонахождение   Занятость по дням недели  
Пн.   Вт.   Ср.   Чт.   Пт.   Сб.   Вс.  
                                           

 

Таблица 4. Неуспевающие учащиеся за четверть

№   Фамилия, имя учащегося   Итоги четверти   Не успевает по предметам  
                               
                                           

 

Таблица 5. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам

Фамилия, имя уча-ще­гося   Класс Количество пропущенных уроков  
сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь   январь   февраль   март   апрель   май  
                                               

 

Таблица 6. Статистические данные о «трудных» подростках за учебный год

Показатели I четверть II четверть III четверть IV четверть V четверть
  Поставлено на учет          
  Снято с учета          
  Выбыло: а) в учебные учреждения          
б) на работу          
в) за пределы города (рай-она)          
  Всего успевает          
  Всего не успевает          
  Оставлено на повторное обучение          
  Переведено условно          

 

Выявление и учет школьников группы «риска» ведется регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на учет не самоцель, а основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы. Для учета школьников группы «риска» и неблагополучных семей классные руководители и социальные педаго­ги могут использовать карты 1 и 2, а также дневник посещения учащихся на дому (табл.7).

 

Карта 1 Карта неблагополучной семьи 1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения ____________________________ _______________________________________________________________________________________________ 2. Адрес проживания семьи, телефон _________________________________________________________________ 3. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий теле-фон)___________________________________________________________________________________________ 4. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий теле­фон)___________________________________________________________________________________________ 5. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 6. Сведения о других членах семьи __________________________________________________________________     7. Условия проживания (краткая характеристика жилья; условий, созданных для несовершеннолетних; на­личие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 8. Даты обследования семьи ________________________________________________________________________ 9. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная (органы социальной защиты, благотворительные организации), медицинская, психологическая) _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 10. Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на совет профилактики, КДН, привлечение к работе в классе, в школе и др.) ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________  

 

Карта 2 Карта неблагополучного школьника 1. Ф.И.О. ________________________________________________________________________________________ 2. Дата рождения _________________________________________________________________________________ 3. Адрес, телефон _________________________________________________________________________________ 4. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий теле­фон) _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 5. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий теле­фон) _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 6. Медицинские показатели (группа здоровья, наличие хронических заболеваний) __________________________ _______________________________________________________________________________________________ 7. Педагогические показатели (отметить, по каким предметам отстает; какие предметы даются лучше всего) _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 8. Психологические показатели (особенности характера, склонности, способности) _________________________ _______________________________________________________________________________________________ 9. Социально-педагогическая характеристика: § положительные черты характера; § вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркомания, склонность к азартным играм); § отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, избиение слабых, вымогательство, жесткое обращение с животными, воровство, немотивированные поступки и др.); § социальный статус («лидер», «приветствуемый», «отверженный», «принятый без определенных условий»); § социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно, благоприятные факторы); § учет в подразделениях по делам несовершеннолетних (ППДН).

 

Таблица 7. Дневник посещений учащихся на дому

№   Дата   Ф.И.О.   Класс   Причина посещения   Результат   Прочее  
                           

 

Планирование работы с детьми группы риска

Продуманный и скоординированный план учебно-воспитательной работы с «трудными» школьниками во многом определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений. Различают два аспекта планирования, взаимно дополняющие друг друга:

• мероприятия, рассчитанные на всех «трудных» учеников школы;

• индивидуальная работа с каждым из таких школьников.

В предлагаемом нами плане работы с детьми группы риска (табл. 8) представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

 

Таблица 8 План работы школы с детьми группы риска

Мероприятия Клас-сный руко-води-тель Соци-альный педагог Педа-гог-психо-лог Зам. дирек-тора по УВР Зам. дирек-тора по ВР Совет профи-лак-тики Роди-тель-ский коми-тет
                 
I Организационные мероприятия              
  Составление социального паспорта класса +            
  Составление характеристик на детей группы «риска» + + +        
  Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации + + +        
  Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями + +         +
  Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы «риска»   +          
  Организация досуга и кружковой деятельности +       +    
  Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ОППН и др. службы   +     +    
  Осуществление связи с КДН, ППДН и соц. службами   +     + +  
  Организация работы и отдыха школьников в летний период + +     + +  
II Работа с учащимися              
  Контроль посещаемости занятий +     +      
  Контроль текущей успеваемости +     +      
  Вовлечение учащихся в кружки и секции +       +    
  Проведение профилактических бесед + +       + +
  Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися   + +        
  Направление на консультацию к психологу или к врачам + + +        
  Содействие в трудоустройстве + +       + +
  Проведение психодиагностики     +        
  Помощь в выборе дальнейшего образова­тельного маршрута + + + +      
  Разбор конфликтных ситуаций + + +   +    
III Работа с родителями школьников              
  Посещение семей группы «риска» + +          
  Проведение консультаций для родителей   + +        
  Приглашение родителей и детей группы «риска» на советы профилактики   +     + +  
  Выступление на родительских собраниях + + + + +   +
  Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания   + +   +    
IV Работа с педагогическим коллективом              
  Организация обмена необходимой инфор­мацией между учителями-предметниками + +   + +    
  Консультации по результатам психодиагно­стики     +        
  Выработка рекомендаций по работе с детьми группы «риска»   + +     +  
  Выступления с сообщениями на заседани­ях педсовета и совещаниях   + + + +    
  Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и уме­ний педагогов по работе с детьми группы «риска»     +        

Индивидуальный план педагогической профилактики

Индивидуальный план педагогической профилактики дает ответ на три вопроса:

что нужно устранить (отрицательные факторы се­мейного и школьного воспитания, стихийно-группо­вого общения, негативные особенности личности);

как это устранить (проанализировать учебу школь­ника и оказать необходимую помощь в ликвидации пробелов, помочь изменить характер отношений со значимыми людьми, вовлечь в практическую деятель­ность и т.д.);

кому и что надо сделать (распределение обязан­ностей, установление сроков, меры контроля за эф­фективностью работы).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.