Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» 6 класс — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» 6 класс

2017-08-11 239
Рабочая программа по учебному предмету «русский язык» 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 КЛАСС

Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5 – 9, 10 – 11»

Составитель: Е. И. Харитонова, Москва, Дрофа, 2010 год

Учебникдля общеобразовательных учреждений «Русский язык, 6 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, рекомендовано Министерством образования РФ, Москва, Дрофа, 2005

Срок реализации данной программы: 1 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартами.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:

- пояснительную записку,

- учебно-тематический план,

- содержание тем учебного курса,

- календарно-тематический план,

- требования к уровню подготовки учащихся,

- перечень учебно-методического обеспечения,

- лист внесения изменений и дополнений

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Цели обучения

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекции).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил.

Учащиеся должны уметь:

п о о р ф о э п и и:

правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи;

п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и:

употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.0 в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю:

выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

п о м о р ф о л о г и и:

квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

п о о р ф о г р а ф и и:

характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

п о с и н т а к с и с у:

определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Ч т е н и е и а у д и р о в а н и е

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов

учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в частности терминов.

А н а л и з т е к с т а

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной

литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

В о с п р о и з в е д е н и е т е к с т а

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

С о з д а н и е т е к с т а

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения- описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чём говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая своё мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

С о в е р ш е н с т в о в а н и е т е к с т а

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ

- Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастиями и деепричастными оборотами.

- Правильное употребление в речи имён числительных (в частности составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.

- Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не оём) и т.д.

Программа 6 класса рассчитана на 34 недели, 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Основными формами контроля являются контрольные работы, контрольные диктанты, изложения, сочинения, уроки повторения и обобщения изученного материала по темам.

Поскольку авторскими программами не предусмотрено проведение таких видов работ, запланированы уроки контрольных работ, опираясь на «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс под ред.М.М.Разумовской», Дрофа, Москва, 2010 г.

Контрольные работы – 8 уроков

1. Контрольные диктанты – 14 уроков

2. Изложения – 8 уроков

3. Сочинения – 6 урока

4. Повторение и обобщение изученного по темам –6 уроков

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание Количество часов Количество контрольных работ Развитие речи
О языке      
Закрепление и углубление изученногоV классе Грамматика Правописание        
Язык. Правописание. Культура речи - Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов      
Морфология. Орфография - Причастие и деепричастие - Имя числительное - Местоимение      
Резервные часы      
ИТОГО     38 (170 часов)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  № п/п Название урока Контрольные работы Развитие речи К-во часов Основное содержание урока Планируемые результаты урока (знания, умения, навыки)    
  О языке (1 ч)    
    Слово как основная единица языка       Формирование умения составлять лингвистичес- кий текст, умение орфографическогосписы- вания; понимание системы языка Знать: что такое лингвистический текст, система языка; какова роль языка в жизни людей. Уметь: составлять лингвистический текст, орфографически грамотно списывать; понимать систему языка.      
  Закрепление и углубление изученного в 5 классе. ГРАММАТИКА (2 ч + 2ч)      
    Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.         Формирование умения раз- личать части речи и члены предложения. Повторение сведений о Глагол, имени существительном, имени прилагательном.   Знать: понятие «морфология». «синтаксис», «части речи», «члены предложения», материал 5 класса о глаголе, существительном и прилагательном. Уметь: различать части речи и члены предложения    
  3-4     Стилиречи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)   Формирование умения опре делять стиль речи Знать: особенности стилей речи. Уметь: определять стиль речи    
    Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.         Повторение сведений о словосочетании и предложении.   Знать: определение словосочетания, предложения; знать второстепенные члены предложения. Уметь: различать простое и сложное предложения, видеть однородные члены предложения, обращения, прямую речь; ставить знаки препинания.    
       
  ПРАВОПИСАНИЕ (15ч + 7ч)      
  6-7     Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение.   Формирование и закрепление умения определять тип речи Знать: признаки каждого типа речи. Уметь: определять тип речи    
    8. Орфография: Употребление прописных букв       Формирование и закрепление умения видеть и объяснять орфограмму в слове Знать: что такое орфография и орфограмма; правила написания прописных букв, Ъ и Ь. Уметь: видеть и объяснять орфограмму в слове, применять правила на письме; орфографически грамотно писать слова.    
    9. Буквы Ъ и Ь          
        Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи – местоимение, деепричастие.   Формировать умение определять принадлеж-ность предложений к тексту; доказывать своё мнение; оперировать речеведческими терминами. Знать: определение текста, различие между параллельным и последовательным способом связи предложений в тексте. Уметь: определять принадлежность предложений к тексту; доказывать своё мнение; определять вид связи в тексте между предложениями; оперировать речеведчески- ми терминами.    
  11-12 Орфограммы корня       Развитие умения различать вид безударной гласной в корне, определять орфограмму, применять правило Уметь: различать вид безударной гласной в корне, определять орфограмму, применять правило на письме.    
  13-14     Контрольная работа № 1. Сочинение по личным впечат-лениям.   Формирование умения анализировать текст, самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст Знать: структуру сочинения. Уметь: анализировать текст, самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст    
  Формирование умения видеть орфограмму, правильно писать слова с ней Знать: правила написания окончаний слов. Уметь: видеть орфограмму, правильно писать слова с ней    
    Правописание окончаний слов          
  16-17   Орфограммы корня. Контрольная работа № 2 Диктант и его анализ.     Контроль усвоения знаний, умений и навыков. Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе и анализировать свои ошибки.    
        Стили речи. Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций.   Формирование умения раз- граничивать научный и де- ловой стили речи Знать: особенности научного стиля. Уметь: определять принадлежность текста к научному стилю.    
  19-20 Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными.       Формирование умения ви- деть орфограмму в слове, правильно писать слова с ней. Знать: правила написания НЕ с разными частями речи. Уметь: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с ней.    
        Определение нау чного понятия.   Знакомство с определением научного понятия.   Знать: определение термина «научное понятие».    
    Пунктуация: знаки препинания в конце предложения, знаки препинания при однородных членах.       Формирование умения ставить знаки препинания в конце предложения и при однородных членах. Знать: правила постановки знаков препинания в конце предложения и при однородных членах.     Уметь: пунктуационно грамотно оформлять предложения.    
    Знаки препинания между частями сложного предложения.         Формирование пунктуационных навыков при постановке знаков препинания между частями сложного предложения, при обращении, прямой речи, в предложениях с однородными членами и обобщающим словом, между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже.   Знать: правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения, при обращении, прямой речи, в предложениях с однородными членами и обобщающим словом, между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Уметь: применять пунктуационные навыки на письме.    
    Знаки препинания при обращении          
    Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора.          
    Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.          
    Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.          
  Язык. Правописание. Культура речи Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов (40ч + 9ч)    
  28- Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение.       Знакомство со способа- ми образования слов в русском языке, формирование умения определять способ словообразования Знать: способы образования слов в русском языке.Уметь: определять способ словообразования    
  33-34     Контрольная рабо- та № 3.Изложение с творческим задани ем   Диагностика владения стилем научного рассуждения; формировать умение употреблять тип речи «рассуждение». Знать: правила написания изложения. Уметь: употреблять тип речи «рассуждение».    
  35-39 Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных.       Формирование умения слитно и через дефис писать сложносокращённые слова, составлять словообразовательные цепочки однокоренных слов, определять способ образования имён существительных и прилагательных Знать: правила написания сложносокращённых слов.   Уметь: правильно применять правило на письме.    
        Характерные для делового стиля композиционные формы – инструкция, объявление.   Формирование уменияопре делять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации, умение создаватьнебольшие тексты делового стиля Знать: признаки делового стиля. Уметь: определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации, создаватьнеболь- шие тексты делового стиля    
  41-42   Правописание имён прилагательных. Контрольная рабо- та № 4. Контрольный диктант и его анализ.     Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе и анализировать свои ошибки.    
  43- Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных.       Формирование умения пра- вописания прилагательных с Н – НН в суффиксах Знать: правило написания Н-НН в суффиксах прилагательных. Уметь: применять правило на письме.    
        Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.   Формирование умения определять способы и средства связи в тексте, видеть роль повтора в тексте.   Знать: признаки текста, способы и средства связи слов предложений в тексте, роль повтора в тексте. Уметь: определять способы и средства связи в тексте, отличать повтор как норму и повтор-недочёт.    
  48- 48-49. Обобщение изученного по теме «Написание сложных имён прилагательных и существительных».       Диагностика усвоения ЗУН по теме «Правописание сложных имён существительных и прилагательных». Уметь: обобщать свои знания и применять полученные на уроках ЗУН при обобщении темы.    
  50-51   Правописание сложных имён существительных и прилагательных. Контрольная работа № 5 Диктант и его анализ     Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе и анализировать свои ошибки    
        Параллельный способ связи предложений в тексте.   Развитие умения опреде- лять вид связи в тексте; формирование умения сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе Знать: понятие «параллельная связь в тексте». Уметь: определять вид связи в тексте; сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе    
  53- Правописание приставок ПРИ-ПРЕ-.       Формирование уменияопре делять значение приставок ПРЕ и ПРИ, и правильно писать их.   Знать: правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь: определять значение приставок ПРЕ и ПРИ, и правильно писать их; применять правило написания букв И-Ы в корне после приставок    
  58- Буквы Ы-И в корне после приставок       Формирование умения применять правило написания букв И-Ы в корне после приставок.    
  60-61   Контрольная работа по словообразованию № 6     Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе    
        Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт.   Формирование умения ви- деть и исправлять речевые недочёты-неудачные повторы Знать: приёмы редактирования текста. Уметь: видеть и исправлять речевые недочёты-неудач- ные повторы    
  63-71 Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов.       Формирование умения нахо дить в тексте и использовать в речи существительные в переносном значении дать понятие о метафоре и сравнении – находить их в тексте; выразительно читать обращения, выделять запятыми, правильно произносить существительные – термины лингвистики; правильно ставить ударение в сложных для произношения словах; расшифровывать фонетическую запись. Знать: что такое «метафора», «сравнение», «синонимы», «антонимы», их роль в тексте, правильное произношение существительных-терминов.   Уметь: находить в тексте и использовать в речи существительные в переносном значении, находить их в тексте; выра- зительно читать обращения, выделять запятыми, правильно ставить ударение в сложных для произношения словах; расшифровывать фонетическую запись.    
  72-73     Типовые фрагменты текста: повествование.   Формирование умения нахо дить повествовательный фрагмент и анализировать способы выражения действительности, умения пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства Знать: признаки типа речи «повествование», способы пересказа повествовательного текста.   Уметь: находить повествовательный фрагмент и анализировать способы выражения действительности, пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразитель- ные и оценочные средства    
  74-75   Орфография. Контрольная рабо- та № 7. Контрольный диктант и его анализ.     Контроль усвоения знаний, умений и навыков. Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе.    
     
      Типовые фрагменты текста: рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента.   Формирование умения определять композицию рассуждения-объяснения; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента. Знать: значение термина «рассуждение-объяснение». Уметь: определять композицию; проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассуждения-объяснения.    
                 
М о р ф о л о г и я. О р ф о г р а ф и я Причастие и деепричастие (40 ч + 12 ч)    
  77- Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.       Знакомство с термином, формирование умения узнавать причастия по признакам Знать: значение термина «причастие»; опознавательные признаки причастия. Уметь: узнавать причастия по признакам    
  81-83 81-83. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.       Формирование умения обра зовывать причастия по образцу; различать действительные и страдательные причастия. Знать: способы образования причастий. Уметь: образовывать причастия по образцу; различать действительные и страдательные причастия.    
  84-85 Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.       Формирование умения образовывать и правильно писать причастия в краткой форме Знать: понятия «полные» и «краткие» причастия. Уметь: образовывать и правильно писать причастия в краткой форме.    
  86-89 Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.       Формирование умения раз-личать определяемое слово и зависимые от причастия слова; видеть причастный оборот в предложении и ставить знаки препинания при нём. Знать: определение причастного оборота. Уметь: различать определяемое слово и зависимые слова от причастия; видеть причаст- ный оборот в предложении    
  90-92 Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.       Формирование умения писать суффиксы причастий, развивать орфографическую зоркость. Знать: правило написания суффиксов причастий. Уметь: применять правило на письме.    
  93- Не с причастиями       Формировать умение написания НЕ с причастиями, развивать орфографическую зоркость. Знать: правило написание НЕ с причастиями. Уметь: применять правило на письме.    
  96-98 Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.         Формирование умения правописания окончаний Причастий. Знать: правило написания окончаний причастий. Уметь: правильно писать окончания причастий.    
  99-100     Контрольная работа № 10. Изложение   Формирование умения пересказывать повествовательный текст, сохраняя изобразительные и оценочные средства и элементы описания. Уметь: пересказывать повествовательный текст, сохраняя изобразительные и оценочные средства и элементы описания    
  101-102     Контрольная работа № 11. Сочинение-рассказ   Проверка усвоения сведений о композиции рассказа и языковых особенностях выразитель- го изображения и сформиро ванности умения создавать свой текст Знать: композицию рассказа и языковые особенности выразительного изображе- ния. Уметь: создавать свой текст    
    Употребление причастий в текстах разных стилей.       Формирование умения характеризовать морфологические признаки причастий Знать: порядок морфологического разбора причастий. Уметь: характеризовать морфологические признаки причастий    
  104-105   Причастие. Контрольная работа № 12     Контроль усвоения знаний, умений и навыков по теме «Причастие» Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе    
  106-107     Типовые фрагменты текста: деловое (информативное) повествование.     Формирование умения анализировать и редактиро вать повествовательные тексты делового стиля; анализировать текст повествовательного типа; трансформации текста; редактировать повествовательный текст делового стиля. Знать: особенности повествования делового и научного стилей; структуру текста типа «повествование» делового и научного стилей. Уметь: анализировать и редактировать повествовате льные тексты делового стиля    
    Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.       Знакомство с данной формой глагола; формирование умения отличать её от других частей речи. Знать: понятие «деепричастие», суффиксы деепричастий. Уметь: отличать деепричастие от других частей речи.    
  109-110 Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.       Формирование умения пра- вильно образовывать деепричастия Знать: способы образования деепричастий. Уметь: правильно образовы- вать деепричастия    
  111-112 НЕ с деепричастиями       Закрепление умения написания НЕ с деепричастиями Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило на письме.    
  113- Деепричастный Оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.       Формирование умения видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот Знать: что такое деепричастный оборот. Уметь: видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот    
  115-118     Типовые фрагменты текста: описание места.     Формирование умения анализировать фрагменты текста типа «описание места» Знать: особенности текста типа «описание места». Уметь: анализировать фрагменты текста типа «описание места»    
  119-   Деепричас тие. Контрольная работа № 13. Диктант и его анализ     Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе    
  121-122 Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Культура речи.Тексообразующая функция деепричастных оборотов.       Формирование умения опре делять роль деепричастий в речи. Уметь: определять роль деепричастий вречи; использовать в речи деепричастия.    
  123-124     Контроль- ная работа № 14. Изложение с включением описа- ния местности   Формирование умения пере сказывать текст, сохраняя изобразительные средства и элементы описание местности Знать: правила написания изложения. Уметь: пересказывать текст, сохраняя изобразительные средства и элементы описание местности    
  125- Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие» Культура речи.Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.         Обобщение изученного по теме «Причастие. Деепричастие» Уметь: систематизировать изученный материал.    
      Контроль- ная работа № 15. Диктант и его анализ     Контроль усвоения знаний, умений и навыков Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе    
  Имя числительное (10ч + 3 ч)    
          Типовые фрагменты текста: описание состояния окружающей среды.   Формировать умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды; закреплять умение оперировать лингвистичес- кими терминами Уметь: анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды; оперировать лингвистическими терминами      
    Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.       Формирование умения отличать имена числи- тельные от других частей речи, характеризовать порядковые и количественные числите- льные; правильно строить словосочетания с числительным Знать: определение числительного. Уметь: отличать имена числительные от других частей речи, харак

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.