Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 6 КЛАСС
Программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5 – 9, 10 – 11»
Составитель: Е. И. Харитонова, Москва, Дрофа, 2010 год
Учебникдля общеобразовательных учреждений «Русский язык, 6 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта, рекомендовано Министерством образования РФ, Москва, Дрофа, 2005
Срок реализации данной программы: 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартами.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов:
- пояснительную записку,
- учебно-тематический план,
- содержание тем учебного курса,
- календарно-тематический план,
- требования к уровню подготовки учащихся,
- перечень учебно-методического обеспечения,
- лист внесения изменений и дополнений
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Цели обучения
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
|
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекции).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
|
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил.
Учащиеся должны уметь:
п о о р ф о э п и и:
правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи;
п о л е к с и к е и ф р а з е о л о г и и:
употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.0 в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
п о м о р ф е м и к е и с л о в о о б р а з о в а н и ю:
выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
п о м о р ф о л о г и и:
квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
п о о р ф о г р а ф и и:
характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
п о с и н т а к с и с у:
определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ч т е н и е и а у д и р о в а н и е
Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов
учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в частности терминов.
|
А н а л и з т е к с т а
Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной
литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
В о с п р о и з в е д е н и е т е к с т а
Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
С о з д а н и е т е к с т а
Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения- описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чём говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая своё мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
С о в е р ш е н с т в о в а н и е т е к с т а
Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
- Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастиями и деепричастными оборотами.
|
- Правильное употребление в речи имён числительных (в частности составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.
- Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не оём) и т.д.
Программа 6 класса рассчитана на 34 недели, 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Основными формами контроля являются контрольные работы, контрольные диктанты, изложения, сочинения, уроки повторения и обобщения изученного материала по темам.
Поскольку авторскими программами не предусмотрено проведение таких видов работ, запланированы уроки контрольных работ, опираясь на «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс под ред.М.М.Разумовской», Дрофа, Москва, 2010 г.
Контрольные работы – 8 уроков
1. Контрольные диктанты – 14 уроков
2. Изложения – 8 уроков
3. Сочинения – 6 урока
4. Повторение и обобщение изученного по темам –6 уроков
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание | Количество часов | Количество контрольных работ | Развитие речи |
О языке | |||
Закрепление и углубление изученногоV классе Грамматика Правописание | |||
Язык. Правописание. Культура речи - Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов | |||
Морфология. Орфография - Причастие и деепричастие - Имя числительное - Местоимение | |||
Резервные часы | |||
ИТОГО | 38 (170 часов) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название урока | Контрольные работы | Развитие речи | К-во часов | Основное содержание урока | Планируемые результаты урока (знания, умения, навыки) | ||||||
О языке (1 ч) | ||||||||||||
Слово как основная единица языка | Формирование умения составлять лингвистичес- кий текст, умение орфографическогосписы- вания; понимание системы языка | Знать: что такое лингвистический текст, система языка; какова роль языка в жизни людей. Уметь: составлять лингвистический текст, орфографически грамотно списывать; понимать систему языка. | ||||||||||
Закрепление и углубление изученного в 5 классе. ГРАММАТИКА (2 ч + 2ч) | ||||||||||||
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. | Формирование умения раз- личать части речи и члены предложения. Повторение сведений о Глагол, имени существительном, имени прилагательном. | Знать: понятие «морфология». «синтаксис», «части речи», «члены предложения», материал 5 класса о глаголе, существительном и прилагательном. Уметь: различать части речи и члены предложения | ||||||||||
3-4 | Стилиречи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) | Формирование умения опре делять стиль речи | Знать: особенности стилей речи. Уметь: определять стиль речи | |||||||||
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью. | Повторение сведений о словосочетании и предложении. | Знать: определение словосочетания, предложения; знать второстепенные члены предложения. Уметь: различать простое и сложное предложения, видеть однородные члены предложения, обращения, прямую речь; ставить знаки препинания. | ||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ (15ч + 7ч) | ||||||||||||
6-7 | Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение. | Формирование и закрепление умения определять тип речи | Знать: признаки каждого типа речи. Уметь: определять тип речи | |||||||||
8. Орфография: Употребление прописных букв | Формирование и закрепление умения видеть и объяснять орфограмму в слове | Знать: что такое орфография и орфограмма; правила написания прописных букв, Ъ и Ь. Уметь: видеть и объяснять орфограмму в слове, применять правила на письме; орфографически грамотно писать слова. | ||||||||||
9. Буквы Ъ и Ь | ||||||||||||
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи – местоимение, деепричастие. | Формировать умение определять принадлеж-ность предложений к тексту; доказывать своё мнение; оперировать речеведческими терминами. | Знать: определение текста, различие между параллельным и последовательным способом связи предложений в тексте. Уметь: определять принадлежность предложений к тексту; доказывать своё мнение; определять вид связи в тексте между предложениями; оперировать речеведчески- ми терминами. | ||||||||||
11-12 | Орфограммы корня | Развитие умения различать вид безударной гласной в корне, определять орфограмму, применять правило | Уметь: различать вид безударной гласной в корне, определять орфограмму, применять правило на письме. | |||||||||
13-14 | Контрольная работа № 1. Сочинение по личным впечат-лениям. | Формирование умения анализировать текст, самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст | Знать: структуру сочинения. Уметь: анализировать текст, самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения, создавать свой текст | |||||||||
Формирование умения видеть орфограмму, правильно писать слова с ней | Знать: правила написания окончаний слов. Уметь: видеть орфограмму, правильно писать слова с ней | |||||||||||
Правописание окончаний слов | ||||||||||||
16-17 | Орфограммы корня. Контрольная работа № 2 Диктант и его анализ. | Контроль усвоения знаний, умений и навыков. | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе и анализировать свои ошибки. | |||||||||
Стили речи. Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. | Формирование умения раз- граничивать научный и де- ловой стили речи | Знать: особенности научного стиля. Уметь: определять принадлежность текста к научному стилю. | ||||||||||
19-20 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. | Формирование умения ви- деть орфограмму в слове, правильно писать слова с ней. | Знать: правила написания НЕ с разными частями речи. Уметь: видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с ней. | |||||||||
Определение нау чного понятия. | Знакомство с определением научного понятия. | Знать: определение термина «научное понятие». | ||||||||||
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения, знаки препинания при однородных членах. | Формирование умения ставить знаки препинания в конце предложения и при однородных членах. | Знать: правила постановки знаков препинания в конце предложения и при однородных членах. Уметь: пунктуационно грамотно оформлять предложения. | ||||||||||
Знаки препинания между частями сложного предложения. | Формирование пунктуационных навыков при постановке знаков препинания между частями сложного предложения, при обращении, прямой речи, в предложениях с однородными членами и обобщающим словом, между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. | Знать: правила постановки знаков препинания между частями сложного предложения, при обращении, прямой речи, в предложениях с однородными членами и обобщающим словом, между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. Уметь: применять пунктуационные навыки на письме. | ||||||||||
Знаки препинания при обращении | ||||||||||||
Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора. | ||||||||||||
Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | ||||||||||||
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. | ||||||||||||
Язык. Правописание. Культура речи Словообразование, правописание и употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов (40ч + 9ч) | ||||||||||||
28- | Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. | Знакомство со способа- ми образования слов в русском языке, формирование умения определять способ словообразования | Знать: способы образования слов в русском языке.Уметь: определять способ словообразования | |||||||||
33-34 | Контрольная рабо- та № 3.Изложение с творческим задани ем | Диагностика владения стилем научного рассуждения; формировать умение употреблять тип речи «рассуждение». | Знать: правила написания изложения. Уметь: употреблять тип речи «рассуждение». | |||||||||
35-39 | Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных. | Формирование умения слитно и через дефис писать сложносокращённые слова, составлять словообразовательные цепочки однокоренных слов, определять способ образования имён существительных и прилагательных | Знать: правила написания сложносокращённых слов. Уметь: правильно применять правило на письме. | |||||||||
Характерные для делового стиля композиционные формы – инструкция, объявление. | Формирование уменияопре делять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации, умение создаватьнебольшие тексты делового стиля | Знать: признаки делового стиля. Уметь: определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации, создаватьнеболь- шие тексты делового стиля | ||||||||||
41-42 | Правописание имён прилагательных. Контрольная рабо- та № 4. Контрольный диктант и его анализ. | Контроль усвоения знаний, умений и навыков | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе и анализировать свои ошибки. | |||||||||
43- | Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | Формирование умения пра- вописания прилагательных с Н – НН в суффиксах | Знать: правило написания Н-НН в суффиксах прилагательных. Уметь: применять правило на письме. | |||||||||
Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт. | Формирование умения определять способы и средства связи в тексте, видеть роль повтора в тексте. | Знать: признаки текста, способы и средства связи слов предложений в тексте, роль повтора в тексте. Уметь: определять способы и средства связи в тексте, отличать повтор как норму и повтор-недочёт. | ||||||||||
48- | 48-49. Обобщение изученного по теме «Написание сложных имён прилагательных и существительных». | Диагностика усвоения ЗУН по теме «Правописание сложных имён существительных и прилагательных». | Уметь: обобщать свои знания и применять полученные на уроках ЗУН при обобщении темы. | |||||||||
50-51 | Правописание сложных имён существительных и прилагательных. Контрольная работа № 5 Диктант и его анализ | Контроль усвоения знаний, умений и навыков | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе и анализировать свои ошибки | |||||||||
Параллельный способ связи предложений в тексте. | Развитие умения опреде- лять вид связи в тексте; формирование умения сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе | Знать: понятие «параллельная связь в тексте». Уметь: определять вид связи в тексте; сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе | ||||||||||
53- | Правописание приставок ПРИ-ПРЕ-. | Формирование уменияопре делять значение приставок ПРЕ и ПРИ, и правильно писать их. | Знать: правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-. Уметь: определять значение приставок ПРЕ и ПРИ, и правильно писать их; применять правило написания букв И-Ы в корне после приставок | |||||||||
58- | Буквы Ы-И в корне после приставок | Формирование умения применять правило написания букв И-Ы в корне после приставок. | ||||||||||
60-61 | Контрольная работа по словообразованию № 6 | Контроль усвоения знаний, умений и навыков | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе | |||||||||
Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический приём, повышающий выразительность речи, и повтор-недочёт. | Формирование умения ви- деть и исправлять речевые недочёты-неудачные повторы | Знать: приёмы редактирования текста. Уметь: видеть и исправлять речевые недочёты-неудач- ные повторы | ||||||||||
63-71 | Правильное и выразительное употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. | Формирование умения нахо дить в тексте и использовать в речи существительные в переносном значении дать понятие о метафоре и сравнении – находить их в тексте; выразительно читать обращения, выделять запятыми, правильно произносить существительные – термины лингвистики; правильно ставить ударение в сложных для произношения словах; расшифровывать фонетическую запись. | Знать: что такое «метафора», «сравнение», «синонимы», «антонимы», их роль в тексте, правильное произношение существительных-терминов. Уметь: находить в тексте и использовать в речи существительные в переносном значении, находить их в тексте; выра- зительно читать обращения, выделять запятыми, правильно ставить ударение в сложных для произношения словах; расшифровывать фонетическую запись. | |||||||||
72-73 | Типовые фрагменты текста: повествование. | Формирование умения нахо дить повествовательный фрагмент и анализировать способы выражения действительности, умения пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства | Знать: признаки типа речи «повествование», способы пересказа повествовательного текста. Уметь: находить повествовательный фрагмент и анализировать способы выражения действительности, пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразитель- ные и оценочные средства | |||||||||
74-75 | Орфография. Контрольная рабо- та № 7. Контрольный диктант и его анализ. | Контроль усвоения знаний, умений и навыков. | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе. | |||||||||
Типовые фрагменты текста: рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента. | Формирование умения определять композицию рассуждения-объяснения; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента. | Знать: значение термина «рассуждение-объяснение». Уметь: определять композицию; проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассуждения-объяснения. | ||||||||||
М о р ф о л о г и я. О р ф о г р а ф и я Причастие и деепричастие (40 ч + 12 ч) | ||||||||||||
77- | Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. | Знакомство с термином, формирование умения узнавать причастия по признакам | Знать: значение термина «причастие»; опознавательные признаки причастия. Уметь: узнавать причастия по признакам | |||||||||
81-83 | 81-83. Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | Формирование умения обра зовывать причастия по образцу; различать действительные и страдательные причастия. | Знать: способы образования причастий. Уметь: образовывать причастия по образцу; различать действительные и страдательные причастия. | |||||||||
84-85 | Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль. | Формирование умения образовывать и правильно писать причастия в краткой форме | Знать: понятия «полные» и «краткие» причастия. Уметь: образовывать и правильно писать причастия в краткой форме. | |||||||||
86-89 | Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Формирование умения раз-личать определяемое слово и зависимые от причастия слова; видеть причастный оборот в предложении и ставить знаки препинания при нём. | Знать: определение причастного оборота. Уметь: различать определяемое слово и зависимые слова от причастия; видеть причаст- ный оборот в предложении | |||||||||
90-92 | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. | Формирование умения писать суффиксы причастий, развивать орфографическую зоркость. | Знать: правило написания суффиксов причастий. Уметь: применять правило на письме. | |||||||||
93- | Не с причастиями | Формировать умение написания НЕ с причастиями, развивать орфографическую зоркость. | Знать: правило написание НЕ с причастиями. Уметь: применять правило на письме. | |||||||||
96-98 | Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. | Формирование умения правописания окончаний Причастий. | Знать: правило написания окончаний причастий. Уметь: правильно писать окончания причастий. | |||||||||
99-100 | Контрольная работа № 10. Изложение | Формирование умения пересказывать повествовательный текст, сохраняя изобразительные и оценочные средства и элементы описания. | Уметь: пересказывать повествовательный текст, сохраняя изобразительные и оценочные средства и элементы описания | |||||||||
101-102 | Контрольная работа № 11. Сочинение-рассказ | Проверка усвоения сведений о композиции рассказа и языковых особенностях выразитель- го изображения и сформиро ванности умения создавать свой текст | Знать: композицию рассказа и языковые особенности выразительного изображе- ния. Уметь: создавать свой текст | |||||||||
Употребление причастий в текстах разных стилей. | Формирование умения характеризовать морфологические признаки причастий | Знать: порядок морфологического разбора причастий. Уметь: характеризовать морфологические признаки причастий | ||||||||||
104-105 | Причастие. Контрольная работа № 12 | Контроль усвоения знаний, умений и навыков по теме «Причастие» | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе | |||||||||
106-107 | Типовые фрагменты текста: деловое (информативное) повествование. | Формирование умения анализировать и редактиро вать повествовательные тексты делового стиля; анализировать текст повествовательного типа; трансформации текста; редактировать повествовательный текст делового стиля. | Знать: особенности повествования делового и научного стилей; структуру текста типа «повествование» делового и научного стилей. Уметь: анализировать и редактировать повествовате льные тексты делового стиля | |||||||||
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. | Знакомство с данной формой глагола; формирование умения отличать её от других частей речи. | Знать: понятие «деепричастие», суффиксы деепричастий. Уметь: отличать деепричастие от других частей речи. | ||||||||||
109-110 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | Формирование умения пра- вильно образовывать деепричастия | Знать: способы образования деепричастий. Уметь: правильно образовы- вать деепричастия | |||||||||
111-112 | НЕ с деепричастиями | Закрепление умения написания НЕ с деепричастиями | Знать: правило написания НЕ с деепричастиями. Уметь: применять правило на письме. | |||||||||
113- | Деепричастный Оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | Формирование умения видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот | Знать: что такое деепричастный оборот. Уметь: видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот | |||||||||
115-118 | Типовые фрагменты текста: описание места. | Формирование умения анализировать фрагменты текста типа «описание места» | Знать: особенности текста типа «описание места». Уметь: анализировать фрагменты текста типа «описание места» | |||||||||
119- | Деепричас тие. Контрольная работа № 13. Диктант и его анализ | Контроль усвоения знаний, умений и навыков | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе | |||||||||
121-122 | Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Культура речи.Тексообразующая функция деепричастных оборотов. | Формирование умения опре делять роль деепричастий в речи. | Уметь: определять роль деепричастий вречи; использовать в речи деепричастия. | |||||||||
123-124 | Контроль- ная работа № 14. Изложение с включением описа- ния местности | Формирование умения пере сказывать текст, сохраняя изобразительные средства и элементы описание местности | Знать: правила написания изложения. Уметь: пересказывать текст, сохраняя изобразительные средства и элементы описание местности | |||||||||
125- | Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие» Культура речи.Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. | Обобщение изученного по теме «Причастие. Деепричастие» | Уметь: систематизировать изученный материал. | |||||||||
Контроль- ная работа № 15. Диктант и его анализ | Контроль усвоения знаний, умений и навыков | Уметь: применять полученные на уроках ЗУН в контрольной работе | ||||||||||
Имя числительное (10ч + 3 ч) | ||||||||||||
Типовые фрагменты текста: описание состояния окружающей среды. | Формировать умение анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды; закреплять умение оперировать лингвистичес- кими терминами | Уметь: анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды; оперировать лингвистическими терминами | ||||||||||
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Формирование умения отличать имена числи- тельные от других частей речи, характеризовать порядковые и количественные числите- льные; правильно строить словосочетания с числительным | Знать: определение числительного.
Уметь: отличать имена числительные от других частей речи, харак
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |