Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа

2017-08-11 240
Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 5-9 классах

(наименование предмета)

___________

(на учебный год)

 

Программу составил

 

(ФИО учителя)

 

 


Миасский городской округ

201_ г.


Структура рабочей программы

 

1. Пояснительная записка. 2

1.1. Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. 2

1.2. Основная цель изучения русского языка. 2

1.3. Задачи преподавания русского языка в школе (познавательные и практические) 2

1.4. Количество учебных часов. 3

1.5. Виды контроля. 3

1.6. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей. 3

1.7. Умения и навыки. 8

1.8. Формы обучения. 9

1.9. Методы и приёмы обучения. 9

2. Перечень учебно-методического обеспечения. 9

3. Требования к уровню подготовки учащихся. 10

4. Тематическое планирование. 13

5 класс. 13

6 класс. 19

7 класс. 24

8 класс. 29

9 класс. 33

5. Характеристика контрольно-измерительных материалов. 34

Приложение. 35

Электронные ресурсы.. 35

Контрольно-измерительные материалы.. 35


 

 

Пояснительная записка

Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова).

Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников, удостоен Государственной премии СССР 1984 года. На учебник имеются положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/15 от 31.10.2007) и Российской академии образования (№01-244/5/7д от 15.10.2007).

Отличительной особенностью данного УМК является его ориентация на совершенствование функциональной грамотности, навыков свободного владения всеми видами речевой деятельности. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию сознательного отношения школьников к языку как духовной, нравственной и культурной ценности.

Программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению базовых лингвистических знаний и развитию речемыслительных умений и навыков. Авторы УМК также придерживаются дифференцированной системы обучения: с этой целью ими разработаны вопросы и задания разноуровневого характера. Школьникам со сниженной учебной мотивацией можно предложить эмоционально привлекательные упражнения, побуждающие к дальнейшему познавательному поиску. Таковыми являются задания, отмеченные значком «Проводим наблюдения». Учащиеся с ярко выраженными интеллектуально-волевыми усилиями могут работать с упражнениями, ставящими проблемные и эвристические задачи. Например, с упражнениями повышенной трудности или заданиями, ориентированными на межпредметные цели изучения. В учебнике представлен богатый культурологический материал, способствующий развитию навыков правильного, точного и выразительного использования языковых средств на материалах по речевому этикету.

Основная цель изучения русского языка

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Количество учебных часов

5 класс – 210 часов, 6 часов в неделю.

6 класс – 210 часов, 6 часов в неделю.

7 класс – 140 часов, 4 часа в неделю.

8 класс – 105 часов, 3 часа в неделю.

9 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.

Виды контроля

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объ­яснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложненное списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определенного стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения, внешности человека);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуаци­онных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

 

Класс

№ п/п Тема по программе Тема НРЭО № урока Вид контроля
1. Язык и общение НРЭО. Язык и человек   Сообщение
2. Отличие предлога от приставки НРЭО. Текст и его признаки   Составление плана
3. Р.р. Подготовка к подробному изложению НРЭО. Значение заголовка. Что содержит заголовок.Тема текста   Анализ текста
4. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах НРЭО. Составление предложений по иллюстрациям «Лекарственные растения нашего края»   Составление предложений
5. Обобщающие слова при однородных членах предложения НРЭО. Составление предложений с обобщающим словом по иллюстрациям «Лекарственные растения нашего края»   Составление предложений
6. Практикум НРЭО. Подготовка к сочинению-повествованию на тему «Самый памятный день в школе»   Работа над сочинением
7. Комплексный анализ текста НРЭО. Написание сочинения-повествования на тему «Самый памятный день в школе»   Написание сочинения
8. Диалог НРЭО. Практикум. Составление этикетного диалога в разных ситуациях.   Составление диалога
9. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» НРЭО. Использование собственных впечатлений и воспоминаний в сочинении по картине. Основная мысль в сочинении.   Написание сочинения
10. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» НРЭО. Использование собственных впечатлений и воспоминаний в сочинении по картине. Основная мысль в сочинении.   Написание сочинения
11. Описание предмета. Сочинение-описание НРЭО. Практикум. Описание собственной любимой детской игрушки   Написание сочинения
12. Приставка НРЭО. Игра «Кто больше запишет слов с приставками на тему «В уральском лесу»?».   Запись слов
13. Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография» НРЭО. Игра «Найди слова с чередующейся гласной в корне по фотографиям города Миасса»   Нахождение слов
14. Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография» НРЭО. Игра «Найди слова с чередующейся гласной в корне по фотографиям города Миасса»   Нахождение слов
15. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных НРЭО. Игра «Кто подберет более точные и выразительные прилагательные к существительным по картине с уральским пейзажем?»   Подбор слов
16. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных НРЭО. Игра «Кто подберет более точные и выразительные прилагательные к существительным по картине с уральским пейзажем?»     Подбор слов
17. Описание животного НРЭО. Сочинение-описание своего любимца «Мой дружок».   Написание сочинения
18. Описание животного НРЭО. Сочинение-описание своего любимца «Мой дружок»   Написание сочинения
19. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа НРЭО. Составление предложений по картинке с уральской тематикой   Составление предложений
20. Орфограммы в приставках и корнях слов НРЭО. Морфемный анализ уральских топонимов   Морфемный анализ

 

Класс

№ урока Элементы содержания Количество минут, уроков
1. № 12 Общение. Адресат – кто он? Содержание речи. Слово ритора меняет ход истории. 1 час
2. № 14 Виды общения. Официальное – неофициальное общение. Классное собрание. 1 час
3. № 18 Личное письмо. Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д. 1 час
4. № 20 Учимся слушать. Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания. 1 час
5. № 24 Учимся редактировать 1 час
6. № 29 Редактирование изучаемых речевых жанров. 1 час
7. № 31 Сказки и притчи. Понятие о притче. Уместность ее использования. 1 час
8. № 33 Рассказы. Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. 1 час
9. № 43 Учимся отвечать. Разные ответы. 1 час
10. № 59 Речь правильная и хорошая. Клише, штампы. Находки. 1 час
11. № 68 Учимся отвечать. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец. 1 час
12. № 94 Вторичные тексты. Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв. 1 час
13. № 98 Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение. 1 час
14. № 127 Побеседуем. Беседа, ее особенности. Дружеская беседа. 1 час
15. № 136 Рассказы. Выдуманные истории.  
16. № 153 Тексты и речевые жанры. Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров. 1 час
17. № 159 Интервью. Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. 1 час
18. № 175 Будь вежлив. Вежливое обращение. Похвальное слово. 1 час
  № 207 Несловесное общение. Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. 1 час
  № 208 Спор. Как управлять спором. Если ты – ведущий. 1 час

 

Класс

№ п/п Тема по программе № урока Тема регионального компонента Вид контроля
Фонетика и орфография   Правила речевого этикета Составление конспекта
Фонетика и орфография   Краткая история формирования этикетных форм в средневековой, дореволюционной, советской России Анализ текстов из худо­жественной литературы
Стили литературного языка   Этикет делового общения. Предметно-пространственная среда как составляющая этикета делового общения Приемы формирования положительного имиджа делового собеседника. Экстралингвистические особенности деловой коммуникации (краткость, логичность, аргументированность и т.д.) Анализ текстов из худо­жественной литературы
Публицистический стиль речи   Основные нормы делового общения Анализ текстов из худо­жественной литературы
Описание внешности человека   Внимание к адресату как принцип речевого поведения. Обращение к собеседнику. Использование местоимений ТЫ, ВЫ.  
Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»   Тактика говоре­ния и слушания в деловом общении. Правила бесконфликтного общения Решение проблемных си­туаций. Выполнение за­дания «Общее мнение»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»   Жанры устного делового общения. Целевые, композиционные, речевые и по­веденческие характеристики жанров дело­вого общения. Принцип развертывания произведений конкретных жанров: диалогизация, конкретность, эмоциональность, коммуникативное сотрудничество Составление памятки «Особенности делового общения»
Тема «Наречие как часть речи»   Особенности де­лового «мобильно­го» общения. Лаконичность, логичность, информатив­ность Составление памятки «Правила делового «мо­бильного» общения»
Обобщение по теме «Наречие»   Этикет делового общения. Этикет взаимо­отношений. Основные требования к веде­нию беседы Ролевые игры
Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг»   Принципы и приёмы ведения переговоров. Речевые и поведенческие характеристики Ролевые игры («Выстраи­вание стратегии»)
Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении   Спор. Оппонент. Аргументация. Виды ар­гументов Анализ видеофрагмента. Выполнение задания «Кто прав?». Формулирование правил эффективного ве­дения дискуссии
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц   Основные принципы организации и про­ведения диспута Составление памятки «Правила ведения диспу­та»
Обобщающе-повторительный урок по теме «Частицы»   Деловой разго­вор по телефону Составление диалогов
Повторение и систематизация изученного в 7 классе   Правила письменного общения в вирту­альных дискуссиях на тематических чатах в Интернете. Типичные ошибки в компьютерной деловой коммуникации Мультимедиийная пре­зентация

Класс

№ п/п Тема по программе № урока Тема регионального компонента Вид контроля
1. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи   Составление предложений о родном крае со словосочетаниями с разными видами связи Составление словосочетаний
2. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения   Согласованные и несогласованные определения в произведениях писателей Южного Урала Распределительный диктант
3. Обстоятельство. Способы его выражения   Обстоятельство в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
4. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности   Нахождение односоставных предложений в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
5. Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»   Составление односоставных предложений на тему «Я живу на Урале»   Составление предложений
6. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений   Нахождение обособленных определений в произведениях писателей Южного Урала. Синтаксический разбор предложений
7. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами   Виды обстоятельств в произведениях писателей Южного Урала Составление таблицы
8. Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»   Синтаксический разбор предложений из произведений писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
9. Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями   Предложения с вводными конструкциями в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
10. Систематизация и обобщение изученного по теме   Синтаксические конструкции с чужой речью в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений

 

Класс

№ п/п Тема по программе № урока Тема регионального компонента Вид контроля
  Международное значение русского языка   Народы и народности Южного Урала Составление развернутого плана
  Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам   Составление ССП на тему «Город в золотой долине» Составление небольшого текста
  Знаки препинания в СПП     ССП в произведениях М.С. Фонотова Синтаксический разбор предложений
  Р.р. Стили речи. Разговорный стиль   Сочинение-рассуждение о природе родного края Написание сочинения
  Сложные предложения с разными видами связи   Рецензия на прочитанную статью (на материале местных газет) Написание рецензии
  Двоеточие в БСП   Портретный очерк (о знаменитом земляке) Написание портретного очерка
  Русский язык в современном мире   Русский литературный язык и его стили. (на материале местных газет и журналов). Составление таблицы

 

Умения и навыки

В процессе обучения русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- умения и навыки анализа языкового материала;

- орфографические и пунктуационные навыки;

- умения и навыки связной речи;

- овладеть орфоэпическими, грамматическими и стилистическими нормами литературного языка;

- умение видеть строение слова, выделять морфемы;

- умение видеть строение предложений;

- писать различные виды сочинений и изложений;

- развивать устную и письменную монологическую речь.

Формы обучения

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

2. Перечень учебно-методического обеспечения

УМК

1. Русский язык. 5 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

2. Русский язык. 6 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

3. Русский язык. 7 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

4. Русский язык. 8 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

5. Русский язык. 9 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

6. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общаобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

7. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.

8. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 336 с.

9. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 368.

Дополнительная литература

10. Колокольцев, Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М.: Дрофа, 2010. – 117 с.

11. Павлова, Т.И. Практика успешного написания сочинения-рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку. 5-7 классы. / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013. – 214 с.

12. Павлова, Т.И. Практика успешного написания сочинения-рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы. / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. – 219 с.

13. Русский язык. Тематический контроль. 5 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 224 с.

14. Русский язык. Тематический контроль. 6 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 160 с.

15. Русский язык. Тематический контроль. 7 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 160 с.

16. Русский язык. Тематический контроль. 8 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 240 с.

17. Русский язык. Тематический контроль. 9 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 176 с.

18. Сборник диктантов. 5-9 классы / сост. В.Н. Горшкова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.

19. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред.
Н.Ю. Шведова. - М.: Изд. центр «Азбуковник», 2007. – 1175 с.

20. Тихонов, А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка / А.Н. Тихонов. – М.: Астрель, 2007. – 700 с.

21. Большой фразеологический словарь русского языка / отв. ред.
В.Н. Телия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 784 с.

22. Тихонов, А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. – М.: АСТ, 2014. – 639 с.

23. Ушаков, Д.Н Орфографический словарь русского языка. /
Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – М.: Просвещение, 1984. – 224 с.

24. Колесников, Н.П. Словарь паронимов и антонимов /
Н.П. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 306 с.

25. Розенталь, Д.Э Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. – 399 с.

26. Русский язык: справ. материалы / под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1987. – 288 с.

27. Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка /
М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1981. – 272 с.

28. Панов, Б.Т Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка / Б.Т. Панов. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

29. Березович Е.Л., Галинова Н.В. Этимологический словарь русского языка (7-11 классы). – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 304 с.

30. Словарь синонимов. Словарь антонимов / О.А. Михайлова. Толковый словарь русского языка / Ю.В. Алабугина. Этимологически словарь / М.Э Рут: 4 книги в одной. – М.: АСТ, 2014. – 511 с.

 

3. Требования к уровню подготовки учащихся

 

Знать/понимать

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Речевая деятельность, аудирование и чтение:

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидно­сти языка и стилю речи;

писать сочинения-описания, рассуждения на морально - этические темы;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных час­тей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в зву­чащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться слово­образовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной ре­чевой ситуации;

пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовы­вать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих

слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и сложных предложений;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- составлять БСП, ССП и СПП;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах, ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми, между частями сложного предложения.

 


4. Тематическое планирование

Класс

 

№ п/п Содержание (раздел, тема)
1. ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (5 часов) Наука о русском языке, её основные разделы
2. НРЭО. Язык и человек. Язык и общение
3. Общение устное и письменное
4. Язык и его единицы
5. Стили речи
6. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I – IV КЛАССАХ (20 часов) Звуки и буквы. Произношение и правописание
7. Орфограмма
8. Орфограмма
9. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
10. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
11. Безударные непроверяемые гласные в корне слова
12. Правописание проверяемых согласных в корне слова
13. Правописание проверяемых согласных в корне слова
14. Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова
15. Буквы И, У, А после шипящих
16. Разделительные Ъ и Ь
17. НРЭО. Текст и его признаки. Отличие предлога от приставки
18. Контрольный диктант по повторению «Зимняя ночь»
19. Части речи
20. Части речи
21. Глагол
22. Глагол
23. Глагол. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
24. НРЭО. Значение заголовка. Что содержит заголовок. Тема текста. Р.р. Подготовка к подробному изложению
25. Основная мысль текста
26. Основная мысль текта
27. Глагол. Личные окончания глаголов. Не с глаголами
28. Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных
29. Буквы Е-И в окончаниях существительных
30. Имя прилагательное
31. Местоимение. Синтаксис и пунктуация
32. Местоимение. Синтаксис и пунктуация
33. Контрольная работа по повторению
34. Анализ контрольной работы. Контрольный словарный диктант
35. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (36 часов) Синтаксис. Пунктуация. Простое и сложное предложения. Роль знаков препинания
36. Синтаксис. Пунктуация. Простое и сложное предложения. Роль знаков препинания
37. Словосочетание. Строение словосочетания
38. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
39. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
40. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
41. Предложение. Грамматическая основа предложения
42. Виды предложений по цели высказывания
43. Виды предложений по эмоциональной окраске. Восклицательные предложения
44. Члены предложений. Главные члены предложения. Подлежащее
45. Главные члены предложения. Сказуемое
46. Тире между подлежащим и сказуемым
47. Тире между подлежащим и сказуемым
48. Тире между подлежащим и сказуемым
49. Сжатое изложение «Старый пень»
50. Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Левитана «Золотая осень»
51. Р.р. Сочинение-описание по картине Левитана «Золотая осень»
52. Второстепенные члены предложения. Дополнение
53. Второстепенные члены предложения. Определение
54. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
55. Второстепенные члены предложения. Обс

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.