Тема 8. Манипулятивные приёмы общения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 8. Манипулятивные приёмы общения

2017-08-11 714
Тема 8. Манипулятивные приёмы общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Основные принципы манипулятивного общения. Дайте краткую характеристику.

1. Принцип взаимного обмена __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Принцип последовательности ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Принцип социального доказательства _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Принцип авторитета ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Принцип благорасположения ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Принцип дефицита _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Манипулятивные приёмы воздействия на массовое сознание

Азбука пропаганды. Семь типичных приёмов информационно-психологического воздействия на большие группы людей.

1) «навешивание ярлыков» _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) «сияющее обобщение» ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) «перенос» или «трансфер» __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) ссылка на авторитеты ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) «свои ребята» _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6) «подтасовка карт» __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7) «общая платформа» ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III. Поясните современные манипулятивные техники:

1. Правило первоочередности __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Правило тревожности _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Правило многократного повтора ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Правило края ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Приём иммунизации ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Приём дефрагментации (дробления) __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Метод эмоциональной подстройки ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Приём мнимого выбора _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Метод дымовой завесы ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Дайте краткую характеристику психологическим манипулятивным играм:

1. «Обезьяна на шее» _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. «Меня рвут на части» _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. «Сирота казанская» _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. «Хочу с вами посоветоваться» ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

V. Какова тактика защиты от манипуляций в обществе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тема 9. ТЕОРИИ И ПРАКТИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

I. Дополните недостающие характеристики композиционного построения речи.

Вступление

Задачи:

1. Вызвать интерес к теме разговора, показав её полезность для собеседников-слушателей.

2. Установить психологический контакт со слушателями, создав эффект единомыслия.

3. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Задачи:

1. Раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы).

2. Аргументировать свое видение проблемы.

3. Побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени).

4. Поддерживать интерес и внимание у собеседников.

5. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение

Задачи:

1. Подвести итог к сказанному («Что для нас важно в этой проблеме?»).

2. Сформулировать свои предложения (решения).

3. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Дополните недостающие характеристики условий эффектного восприятия речи.

Внимание:

Ø Устойчивое внимание (минимизация отвлечения)

Ø Направленное внимание

Ø _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ø ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Нерефлексивное слушание:

Ø Слушание (внимательное молчание)

Ø Начало разговора

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ø Ограничение числа вопросов

Рефлексивное слушание:

Ø Уточнение

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ø Резюмирование

Основные установки:

Ø Одобрение

Ø Самоодобрение

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Язык невербального общения:

Ø Взгляд и визуальный контакт

Ø Изменение высоты голоса и интонации

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Память:

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ø Кратковременная память

Ø Долговременная память

Ø ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

III. Дайте определения следующим понятиям:

«Оратор» – это _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Риторика» – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Ритор» – это ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Золотые правила красноречия – это _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные элементы мастерства оратора – это ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этика оратора – это __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила комплиментов и критики в деловом общении – это _________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Средства публичной речи. Дайте краткую характеристику:

1. Цели публичной речи _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Понятия и термины в публичной речи _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Фактические средства публичной речи _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Психологические средства публичной речи _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 10. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

 

Задание 1

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

 

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.