Месяцев: Хочу делать это сам — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Месяцев: Хочу делать это сам

2017-07-24 231
Месяцев: Хочу делать это сам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

На пути к горшку. 2

Высаживание ребенка. Связь высаживания с закаливанием и кормлением по требованию. 3-8

Жизнь без подгузника! Естественная гигиена самых маленьких. 9-14

Памперсные дети 14

Одноразовые подгузники — блага цивилизации! 15

Одноразовое здоровье 16-19

Сделай сам 20-22

 

На пути к горшку.

0 — 6 месяцев: Высадите меня!

У молодых родителей обычно создается впечатление, что свои большие и маленькие нужды ребенок справляет беспорядочно и не отдает себе в них отчета, реагируя только на дискомфорт от мокрых пеленок. Но стоит неспеленутому малышу в одной рубашечке побыть несколько дней на руках у мамы, кормиться грудью, как вы заметите: по большому ребенок ходит или во время еды, ненадолго отрываясь от груди, или сразу после. О намерении пописать сообщает характерным плачем-хныканьем, кряхтением, «повышенной задумчивостью». Наблюдая за новорожденными и грудными детьми, мы выяснили, что они «просятся» даже ночью: покряхтывают, хнычут, ворочаются. И если мама не слышит, малыш может разразиться плачем. Вы, наверное, и сами видели: ребенок вдруг начинает плакать, будто у него что-то заболело — например, во время кормления, — и мама никак не может его утихомирить. Попробуйте в этот момент повернуть его спинкой к себе, держа под ножки, он сделает свои дела, и успокоится. Мы предполагаем, что такое поведение новорожденного объясняется остатками первобытных инстинктов самосохранения: если мочиться и испражняться на маму, она будет источать запах, привлекательный для врагов. Значит, в целях выживания свои делишки надо делать так, чтобы мама и ребенок оставались сухими и чистыми.

Месяцев: Хочу делать это сам

Научившись ползать, малыш часто стремится добиться независимости и в «туалетных» делах: сопротивляется «высаживанию», старается делать свои делишки без свидетелей. Это очень важный этап: до сих пор в контроле за мочеиспусканием и дефекацией участвовала мама, а теперь ребенок сам учится контролировать свои отправления.

Месяцев: Что со мною происходит?

Примерно в это же время обычно возникают игры с накаканным и написанным, которые приводят родителей в недоумение. А ребенку просто надо понять процессы, происходящие с его телом, надо разобраться, что это такое появляется, откуда и почему. Мы наблюдали, как дети щупают, рассматривают свои «произведения», причем любят делать это в одиночестве. Мы стараемся им в этом не мешать. Приучаем делать свои дела на газетку (или специальный моющийся коврик), убираем за малышом, но никогда не ругаем. Чувствуя поддержку (какой молодец, как хорошо все сделал, давай вытрем тряпочкой), дети быстрее проходят этот этап — за 2-3 месяца. Но если малыш изучает не только свою дефекацию, но и реакцию мамы, такие игры могут растянуться на год и более.

15 — 18 месяцев: Я хочу в туалет!

Разобравшись с особенностями своего тела и установив связь между позывами и следующими за ними отправлениями, малыш начинает привлекать внимание окружающих к своим нуждам — «проситься». Он может взять маму за руку и отвести в то место, где она его высаживает, может заявить о своем желании определенными звуками.

С 18 месяцев: А как это делают все?

По нашим наблюдениям, ребенок начинает реагировать на горшок как на отхожее место тогда, когда между ним и мамой появляется некоторая дистанция, и он начинает воспринимать отношения между другими людьми и включать себя в эти отношения. Это происходит примерно с 1,5 до 2 лет. До этого времени мы не пытаемся «усадить» малыша на горшок. Сначала мы вводим горшок в интерьер. Хорошо, чтобы на нем посидел кто-то из старших детей, показал, как это делается. Мы окружаем горшок игрушками. Поначалу ребенок делает свои дела рядом с горшком, играя игрушками. Через некоторое время мы помогаем ему переместиться на горшок.

 

Высаживание ребенка. Связь высаживания с закаливанием и кормлением по требованию.

Автор: Казакова Лилия Валентиновна, консультант по грудному вскармливанию.

Вопрос N50

Моей дочери 11 месяцев, вес 10 кг 700 гр. рост 75 см. находится на грудном вскармливании по требованию. У малышки сократилось количество мочеиспусканий (за сутки от 250 до 300 мл), хотя ночью сосем довольно часто. Ранее ночью писала 2-3 раза теперь же утром ходим на горшок. Пожалуйста, ответьте, может я напрасно волнуюсь и это соответствует норме. Сдали анализ мочи, количество лейкоцитов увеличено 20 единиц. Может это что-то с почками?

Ответ

Количество мочеиспусканий с возрастом становится меньше, конечно же... В 11 месяцев ребенок не может писать, как новорожденный, во время бодрствования каждые 15-30 минут. В таком возрасте спит днем сухой, писает, проснувшись, и не всегда сразу, после дневных снов и утром, после ночи. Некоторые дети уже спят всю ночь не писая, хотя продолжают часто сосать, но большинство пару-тройку раз за ночь высаживается. Во время бодрствования писают через 1,5-2-3 часа, в зависимости от того, как часто пьют и прикладываются. Анализ мочи не хороший, и Вам надо с врачом его обсудить и пересдать. Так много лейкоцитов может быть по разным причинам, в том числе и если ребенок был не очень хорошо подмыт, и если есть воспаление, вульвовагинит какой-нибудь, разные причины могут быть. [ЛК]

 

Вопрос N43

Ответ

Ребенок в нормальной ситуации, перед тем как сделать свои делишки, проявляет беспокойство. С момента рождения. Новорожденный может плакать. Но мама, умеющая высаживать малыша, приходит к нему на помощь: при беспокойстве дает ему грудь и высаживает, т.е. держит в позе, удобной для мочеиспускания или более серьезных дел. Постепенно малыш понимает, что мама всегда ему поможет пописать, перестает плакать. Мама тоже постепенно понимает, какое поведение малыша говорит о том, что он хочет писать или какать, и помогает ему: дает грудь, держит в удобной позе, похлопывает рукой по промежности и сопровождает все это соответствующими звуками. Малыш, в свою очередь, делает то, что собирался. Периодическое похлопывание и удобная поза помогают малышу расслабить сфинктеры. Здоровый ребенок, которому хватает молока, писает во время бодрствования каждые 15-30 минут, днем спит сухой. В Вашей ситуации еще не поздно попробовать наладить то, что надо было сделать 5 месяцев назад. Попробуйте высаживать девочку при ее беспокойстве. Некоторые дети высаживаются без прикладывания к груди. Им достаточно похлопывания, позы и соответствующих звуков.

Дети такого возраста между снами сосут очень мало и очень легко отвлекаются. Относительно долго они сосут при засыпании.

Отучив ребенка от пустышки, Вы не испортили ей нервную систему. Вы ведь предоставили ей возможность сосать грудь вместо резинки. Она мягкая, теплая, с молоком, можно к маме прижаться, согреться, покачаться... если Вы в Москве вдруг находитесь, пригасите консультанта по уходу за ребенком. Ваши проблемы (если они действительно есть) зарыты не в грудном вскармливании, а где-то рядом...

 

Вопрос N38

Дочери 1 год и 9 месяцев, никак не можем приучить к горшку, все делаем или в памперс, или под себя.. Сегодня ходила днем дома без памперса, писала под себя каждые 5-10 минут, помногу, уделали дюжину штанов. Очень часто ходит в памперс по-большому на дневной прогулке. Как отучить от памперса?!?!?!?

Ответ

Вряд ли мои советы Вам помогут. К сожалению именно из-за подобных проблем мы и не рекомендуем родителям пользоваться памперсом. С нашей точки зрения такое поведение ребенка - это уже нарушение, которым должен заниматься специалист, детский психолог, например. Лично у меня нет подобного опыта консультирования, потому что наши мамы не пользуются памперсами чаще, чем 1 раз в день на 2 часа.

 

Вопрос N36

Моему сыну 4 месяца. Анализ кала показал наличие стафилококка. Педиатр говорит, что ничего делать не надо. Но все-же я бы хотела узнать насколько серьёзен стафилококк и нужно ли его лечить?

Ответ

Информации, предоставленной в письме для однозначного ответа недостаточно.

Во-первых, важен вид стафилококка. Стафилококк эпидермальный является частью нашей обычной микрофлоры, то есть его действительно не лечат. Стафилококк золотистый, в основном является так называемой "больничной" микрофлорой, но обычно и мама и ребенок подхватывают его одновременно. Организм мамы может начать бороться с ним и справиться, тогда у мамы его не находят. Если организм мамы с ним не справляется, то ей нужна поддержка, тогда назначают специальное лечение антистафилококковыми препаратами, бактериофагами.

Во-вторых, нашли это еще ни о чем не говорит, а насколько много? Количество найденных бактерий может быть настолько минимальным, что организм в любом случае может справиться с ними сам и не стоит его травить лекарствами.

В-третьих, грудной ребенок в любом случае защищается от вредного действия стафилококка за счет антител, получаемых от мамы, независимо от того сама она их вырабатывает или они образовались в результате лечения. Так как для грудного ребенка до 6 месяцев характерно состояние физиологического дисбиоза, то есть некоторой недостаточности полезной микрофлоры, то и на процесс изгнания этого "пришельца" и замены его на полезные бактерии уходят те же 6 месяцев, а порой и дольше. Поэтому в общем случае достаточно просто кормить ребенка грудью и ждать.

Однако Вы написали, что ребенок получает очень мало грудного молока, значит, защиты от мамы ему может и не доставать.

Сами видите, что варианты очень разные. Возможно у Вас просто с неопасный вид стафилококка, а может быть, наоборот, опасный, но его количества небольшие, и ребенку пока действительно не нужно лечение. В любом случае при подобных сомнениях стоит показать анализы другому педиатру и выслушать его мнение, и если советы совпадут - довериться им, а вот если нет, искать дальнейшую, более подробную информацию.

 

Вопрос N27

Моей дочке 1 мес., находится исключительно на грудном вскармливании. Пробуем бороться с газиками всеми способами, но реально помогает только газоотводная трубочка. Как часто можно ее применять, какие негативные последствия возможны при частом использовании газоотводки?

Ответ

Для ухода за нормальным здоровым ребенком газоотводная трубка абсолютно недопустимое и очень вредное изобретение!

Не существует никаких причин для ее использования, потому что нет никакой необходимости "бороться с газиками" у грудного ребенка. "Газики" как таковые ребенка не беспокоят и бороться с ними бессмысленно, потому что это нормальный процесс переваривания пищи - без газообразования он у грудных детей не происходит.

С помощью газоотводки пытаются бороться с явлением "вспучивания", это когда ребенок очень хочет пукнуть, но у него не получается. Как правило, это бывает в результате небольшого жжения в заднем проходе после предыдущего раза. Иногда после "взрывного стула", иногда из-за не очень хорошего ухода, причин может быть много. Когда изнутри анус расширяет новая порция газов, ребенок ощущает дискомфорт и вместо того, чтобы расслабить анус ребенок его, наоборот, сжимает, и поэтому не может пукнуть. Конечно, ребенку нужно помочь, но помогать газоотводной - пагубная практика. приводящая к многократному повторению этих действий.

Во-первых, газоотводка сама по себе раздражает анус, поэтому в следующий раз, жжение в анусе будет обязательно и ребенок напряжется еще больше.

Во-вторых, вместо того, чтобы учить ребенка пукать самостоятельно (что, кстати говоря, он прекрасно умеет, просто "забыл" как это сделать), родители берут решение проблемы на себя и часто следствием этого могут стать привычные запоры - ребенок вообще отказывается расслаблять анус сам!

В-третьих, - многократное повторение цепочки действий "раздражение ануса" - "облегчение" - "удовольствие" на бессознательном уровне уже закладывает стереотипы полового поведения, точнее нарушение этих стереотипов. Впоследствии именно это может стать одной из причин возникновения той или иной сексопатологии.

Поэтому я не могу рекомендовать как "безопасно" использовать газоотводную трубку. Каждое ее использование опасно еще и потому, что создает у родителей ложное представление о том, что по-другому решить проблему невозможно. Поверьте моему опыту не только можно, но и нужно! Вот один из способов, как с этим справиться:

В течение дня несколько раз смазывайте анус девочки каким-нибудь жирным кремом и каждый раз когда она пукает, - помогайте ей - возьмите на руки, дайте грудь, при сосании анус расслабляется. Пусть мама в момент прикладывания ребенка к груди одновременно с этим подожмет ножки девочки к ее животику, эта поза облегчает пукание. По мере того, как этот процесс будет проходить все мягче и мягче, Вы сами заметите, что иногда ребенок громко пукает безо всякого крика. Наберитесь терпения, и это время обязательно наступит.

 

Вопрос N26

Сыну моей подруги 3 года. По-маленькому он просится давно, а по-большому никак не хочет (спрячется, сделает в штаны и не выходит). Ему уже по-всякому объясняли. Подруга задала вопрос районному педиатру, а та говорит: "Обратитесь к психологу". Где могут помочь? Что надо делать? И надо ли тащить ребенка к врачу?

Ответ

"Проблема горшка" для ребенка 3 лет это уже серьезно. Ребенок большой и его поведение вполне осознанно, он протестует против совершенно справедливых требований мамы и для того чтобы разобраться в причинах этого протеста, конечно нужен специалист. "Самодеятельность" здесь тем более недопустима, что может серьезно повлиять на дальнейшее развитие психики. Для одного типа темперамента и конкретной ситуации, самое лучшее будет проигнорировать проблему и вернуться к ней через пару месяцев - для другого типа - наоборот, ни в коем случае нельзя игнорировать и попустительствовать, для третьего необходим компромисс из обоих подходов. Вариантов масса, маминых знаний для их выбора недостаточно, поэтому консультация специалиста просто необходима! Однако этот специалист не обязательно должен быть врачом, не путайте психолога и психоневролога. Психолог - это профессия социальная, а психотерапевт - медицинская. Сама же давать заочно какие-то советы в этом случае, я не рискну, тем более, что моя компетенция ограничивается возрастом 3 лет.

 

Вопрос N23

Сейчас сыну 1г.2мес. Высаживаю его над раковиной. Подскажите, как плавно перейти к горшку?

Ответ

Для начала завести горшок, как предмет, на котором можно посидеть. Пусть стоит среди игрушек и ребенок на него иногда садится. Затем попробовать высаживать ребенка непосредственно над горшком. Когда это начнет получаться, стараться угадать моменты, когда ребенок собирается делать "а-а" и не высаживать его, а просто посадить на горшок. Если получилось - очень долго хвалить, если вскочил и убежал - поймать и высадить над горшком. Постепенно ребенок поймет, что от него хотят и "по-большому" начинает делать только на горшок.

С "пи-пи" сложнее. Вам придется запастись терпением и еще долгое время кроме горшка сохранять какое-то другое доступное для ребенка место, где он может "отлить" самостоятельно. Это очень важно для формирования правильного контроля над сфинктерами. Как правило всегда писать на горшок мальчики начинают ближе к 2 годам, после того, как научаться делать это стоя, "как папа".

 

Вопрос N163

Часть врачей советуют раскрывать крайнюю плоть у новорожденных до тех пор, пока не появится головка, другие считают, что ни в коем случае раскрывать кр. плоть нельзя, что она сама должна раскрыться позже. Нашему сыну второй месяц. Кому из врачей верить?

Ответ

Для мальчиков первых лет жизни характерно такое состояние как фимоз - крайняя плоть не позволяет вывести головку полового члена. Насильно обнажать головку нельзя ни в коем случае. Есть опасность фимоз перевести в парафимоз - шейка полового члена будет сдавлена узкой крайней плотью и потребуется помощь хирурга. С целью гигиенического ухода достаточно немного обнажать отверстие мочеиспускательного канала и удалять скопившийся в этом месте налет.

 

Вопрос N157

Как правильно ухаживать за половыми органами девочки? Нужно ли раскрывать половые губы и очищать внутри, как некоторые мамы советуют? Невредно ли использовать влажные салфетки?

Ответ

Девочку необходимо подмывать каждый день и обязательно следить, чтобы струя воды была направлена сверху вниз к анусу. Желательно раскрывать большие половые губы и промывать промежность. Если у ребенка нет повышенной индивидуальной чувствительности к влажным салфеткам, то использовать их можно, но только как вспомогательное средство, а не замена подмыванию.

 

Вопрос N37

Здравствуйте! Нам уже 9 месяцев, а плоть у мужского достоинства все не отходит. Из-за этого там скопилось большое количество солей. Что нам делать? Неужели надо делать обрезание?

Татьяна

Ответ

У мальчиков до 2-3 лет обычно отмечается такое явление как фимоз - головка полового члена не выводится за пределы крайней плоти. Называется это физиологическим (то есть нормальным) фимозом и не требует вмешательства. Но в ряде случаев может отмечаться сращение кожи крайней плоти и головки полового члена, которое требует хирургической помощи. Так что только при осмотре возможно определить, что у вашего малыша.

 

Ингрид Бауэр

Жизнь без подгузника!

Родителей это привлекает

Потому, что это естественно;

Потому, что дети чувствуют себя комфортно и спокойно;

Потому, что это экономит средства на подгузниках, кремах и стиральных порошках;

Потому, что это очень экологично;

Потому, что это поддерживает уверенность ребенка в собственном теле;

Потому, что это решает проблему дальнейшего "приучения к горшку".

Метод Естественной Гигиены поможет вам отказаться от подгузников и марлевых пеленок — если не полностью, то, по крайней мере, значительно уменьшить их количество.

Но самое главное и основное преимущество метода Естественной Гигиены — создание прочной и глубокой связи между малышом и родителями. Вы увидите, что понимаете своего малыша и что он понимает вас. Вашей наградой станет постоянный взаимный контакт, глубокое взаимопонимание и создание прочных и крепких отношений, основанных на доверии.

Как это происходит.

Очень просто. Когда мама видит, что ребенку надо "сделать дело", она снимает с него штанишки и высаживает в комфортной позе в подходящем для этого месте. Есть несколько способов, как договориться об этом с малышом, который еще не разговаривает.

Интуиция.

Применяя метод Естественной Гигиены некоторое время, многие матери замечают, что они просто чувствуют, когда нужно помочь малышу "сделать делишки". Я сама чувствовала это, даже находясь к ребенку спиной.

Намекающий звук.

Метод Естественной Гигиены Самых Маленьких — это путь двустороннего общения. Не только ваш ребенок может подавать сигнал. Вы также можете поговорить. Во всем мире родители используют определенные "намекающие звуки" — такие, как "а-а" или "пс-пс". (В некоторых культурах "ш-шш" или нежное "с-сс"). Используйте этот звук каждый раз, когда ребенок "ходит". Дети быстро приучаются ассоциировать звук с возможностью "сделать дело". И тогда родитель может издавать этот звук как приглашение, а малыш сам решает, нужна ему сейчас такая возможность или нет. Получается своеобразный "первичный разговор" между взрослым и новорожденным. Некоторые детки даже начинают сами издавать этот звук — но уже как сигнал для взрослого.

Без принуждения.

Когда люди впервые слышат о методе Естественной Гигиены, им начинает казаться, что это — принуждение ребенка к задачам, до которых он еще не дорос. Это не так. В этом легко убедиться — и сразу же развеять все сомнения, если один раз увидеть, как работает метод на практике. В отличие от традиционного приучения к горшку (а оно действительно является принуждением), метод Естественной Гигиены основывается на том, что малыш сам опознает свою потребность "сходить", подает взрослому сигнал, а затем комфортно расслабляется в любящих взрослых руках. Малыш уверенно контролирует свое тело, взрослый лишь обеспечивает помощь и поддержку. Как следствие, ребенок может задержать выделение в ожидании благоприятных условий. Такое поведение предусмотрено инстинктом и поэтому полностью естественно.

Миллионы матерей по всему миру могут подтвердить тот факт, что малыши могут самостоятельно регулировать выделительные функции. Здесь нет ни принуждения, ни негативных последствий. Наоборот, матери говорят о возросшем доверии и уважении к свои детям, а также об особой близости и взаимопонимании.

Трудно ли это?

Когда мои знакомые узнают, что я регулярно ношу ребенка пописать или покакать и не рассчитываю при этом на подгузники, многие видят в этом огромное море работы, некое тяжелое испытание. Это все время удивляет меня. Мне наоборот кажется, что здесь гораздо меньше работы, чем при традиционной смене подгузников и стирке пеленок. Моя "работа" гораздо приятнее! К тому же родители, которые дожидаются, когда ребенок будет "готов" приучаться к горшку, тратят колоссальное количество времени и сил на то, чтобы приучить ребенка к тому, что он знал изначально — а потом забыл с помощью подгузников.

"Традиционные" родители все равно проходят через это, приучая ребенка к горшку — круглосуточно следят за "конфузами", постоянно моют и отстирывают. Но у них по времени это длится гораздо дольше, чем у тех, кто применял метод Естественной Гигиены с раннего возраста.

Я поразмыслила над этим парадоксом и поняла: да, метод Естественной Гигиены — это своего рода труд. Но это совершенно другой труд, чем кажется на первый взгляд. Основной акцент здесь ставится не на то, чтобы мыть и чистить за ребенком (хотя и на это поначалу уходит немало времени). Главное здесь — прислушаться к малышу, слушать глубоко и внимательно, постоянно быть рядом и немедленно реагировать. Если вы не разрушите естественный механизм в первое время после рождения, потом вам не придется стараться, чтобы восстановить его заново. Конечно, бывает непросто почувствовать своего ребенка, "быть с ним на одной волне". Большинство родителей все-таки подстраховывают себя подгузниками, особенно поначалу, на время выхода из дома и ночью во время сна.

Да, с обывательской точки зрения это выглядит гораздо менее удобным, чем при традиционной практике, когда можно оставить ребенка лежать в грязной пеленке, пока мама не закончит свою важную работу. Это заставит вас быть более отзывчивым и чувствительным. Поначалу потребуются усилия, непривычные для современных родителей. Однако повышенная близость с ребенком, доверие и взаимное понимание, несомненно, этого стоят.

Дети, привыкшие к методу Естественной Гигиены, становятся полностью самостоятельными и независимыми в "туалетных делах" в возрасте от 10 до 20 месяцев. Их родители, с которыми я говорила, признаются, что прошли бы весь этот путь еще раз, даже если бы это заняло по времени столько же, как и традиционное приучение к горшку. Все они высоко оценили близость к ребенку и радость от взаимного общения.

В похожем положении находятся матери, которые кормят своих малышей грудью по требованию. Они тоже не могут отойти от ребенка надолго. Однако это "неудобство" с лихвой компенсируется. Взамен они получают чувство радости и гордости оттого, что обеспечивают своего малыша полным комфортом, идеальным питанием и чувством безопасности. То же самое касается метода Естественной Гигиены.

Памперсные дети

«Памперс знает, что ваш малыш желает», – учит нас телевизионная реклама. А так ли это на самом деле? Специалисты утверждают, что не совсем так. Явление времени – всевозможные технологии, которые призваны облегчить нам жизнь, – на деле оказываются палкой о двух концах: они благо, когда используются с умом, и зло, когда используются бездумно.

Вот и памперсы – замечательная вещь, совершенно необходимая, когда вы ведете ребенка на прогулку или отправляетесь на прием к врачу. Один-два часа, проведенные ребенком в упаковке Haggis или Pampers, не нанесут ему никакого вреда и позволят насладиться прогулкой в полной мере. Но когда ребенок дома, памперсы уже не необходимы – «маленькие» проблемы можно решить и другим способом, а постоянное, ежедневное и еженощное, использование памперсов может негативно сказаться на здоровье малыша. Так о чем же умалчивает реклама?

В последнее время в медицинских диагностических центрах регистрируется все больше обращений по поводу энуреза (ночного недержания мочи) у детей с отсутствием каких-то органических патологий, которые могли бы это заболевание вызвать. При этом из разговора с родителями выясняется, что ребенок рос в памперсах. Статистика таких обращений дает основания полагать, что активное использование памперсов препятствует формированию у детей так называемого рефлекса дискомфорта, связанного с мочеиспусканием. В норме этот рефлекс появляется с первых дней жизни, а к полутора годам ребенок уже «просится на горшок», в то время как всегда сухие «памперсные» дети просто не осознают самого факта мочеиспускания и, как следствие, не управляют этим процессом в возрасте 3, 4 и даже 5 лет (возраст, когда ночные «неожиданности» считаются уже болезнью). Следует также знать, что «памперсный» энурез сложнее поддается лечению, чем органический.

И второе. Памперсы имеют свойство создавать в той части тела, на которую они надеты, своего рода «парниковый эффект», что очень плохо для мальчиков. Природа «вынесла» мужские половые органы наружу, где температура ниже, чем температура собственно тела, и постоянный перегрев ведет к нарушению процессов созревания половой системы, а это уже посерьезнее энуреза. Специалисты утверждают, что отдаленные последствия наступят лет через 18-20, когда нынешние «памперсные» мальчики станут взрослыми мужчинами с вполне определенной патологией – бесплодием на фоне незрелости яичек.

Вот так-то, дорогие мамы и папы. Решайте сами, что для вас важнее – ваш ночной покой или здоровье вашего ребенка. А «делать, что ему нравится», ребенок может и без памперса…

Л. Вострова

Одноразовые подгузники — блага цивилизации!

На этот раз я предлагаю поговорить об одноразовых подгузниках (у нас прижилось название «памперсы» хотя это всего лишь торговая марка). Ко всему, что преподносит нам прогресс, следует относиться очень осторожно, особенно когда речь идет о маленьких детях. И потом нужен ли нам такой прогресс, если поколения до 90-х годов (уже прошлого века) учились пользоваться горшком к 1,5 годам и формировали у себя стойкий навык к 2-м годам, а многих современных детей в 3 года только собираются начинать учить пользоваться горшком?

Природой предусмотрен естественный механизм формирования многих функций, рефлексов, и навыков. Важную роль в развитии ребенка играют простые причинно-следственные связи (если делать так — получишь это, если чувствуешь это — далее происходит то и т. д.). Какую же роль в формировании мочеиспускательного рефлекса и умения пользоваться горшком для ребенка играют одноразовые подгузники?

Как все происходит естественным образом? Рассмотрим процесс на примере животных — млекопитающих, живущих рядом с нами кошек и собак. Новорожденные щенки и котята часто нуждаются в материнской помощи для мочеиспускания и дефекации. Далее процессы налаживаются, щенки и котята испражняются самостоятельно, но еще не могут контролировать процесс. Именно в этот момент устанавливается первая причинно-следственная связь: сначала я чувствую данное напряжение, затем происходит расслабление и я лежу в луже. Поскольку оказываться в луже по несколько раз на дню холодно и противно — малыши довольно быстро учатся сползать с подстилки «на газетку». С возрастом животные все лучше обучаются управлять процессом мочеиспускания и дефекации, и начинают делать это в определенное время и в определенном месте.

Нечто подобное происходит, когда ребенок одет в обычные подгузники: у малыша быстро устанавливается причинно-следственная связь и уже к полутора-двум месяцам такой малыш проявляет беспокойство, когда собирается помочиться или покакать и внимательная мама может высаживать малыша над тазиком. Ребенок в такой ситуации быстро и надежно учиться управлять процессами дефекации и особенно мочеиспускания. Такие дети довольно рано перестают мочиться по ночам в постель и легко обучаются пользоваться горшком.

Что происходит, когда ребенок постоянно носит одноразовые подгузники? Момент мочеиспускания никак не отмечается, поскольку ощущения в подгузнике до и после практически идентичны. Малыш привыкает мочиться часто, небольшими порциями и не испытывает необходимого сигнального напряжения, а следовательно не осознает происходящий процесс и возможность его как-то контролировать. В моей практике встречалось очень много детей страдающих энурезом (недержанием мочи) и многие из них — это дети которые постоянно носили одноразовые подгузники до 2-х и даже до 3-х лет. Так же ко мне обращаются мамы 2-х и 3-х летних малышей, у которых трудности с приучением ребенка к горшку. Многие их этих детей отлично понимают, чего именно от них добиваются родители — мочиться в горшок, но они не знают, что для этого нужно сделать, так как не понимают, как это происходит. И тогда психотерапевту приходится за несколько недель проводить их через процесс формирования мочеиспускательного рефлекса и научения управлять сфинктерами своего организма (который естественным образом длится несколько месяцев).

Вторая важная вещь — психоэмоциональное развитие и соответствующее возрасту половое созревание. На каждом возрастном этапе ребенок проходит определенную стадию развития и важную роль в этом играет возможность знакомиться со своим телом и процессами в нем происходящими. Психоэмоциональное развитие напрямую связано с чувством удовлетворения, которое ребенок испытывает в различных ситуациях. Умение контролировать все большее число процессов — важная причина для детского удовольствия. Малыш должен иметь возможность рассматривать различные части своего тела, наблюдать процессы (мочеиспускания и дефекации), и рассматривать результаты своих трудов (многие дети с интересом не только рассматривают содержимое горшка, но и пытаются потрогать, размазать и попробовать на вкус). Все это важные вещи в развитии ребенка и если мы лишаем его таких возможностей мы делаем его развитие однобоким и в старшем возрасте ему придется столкнуться с достаточным количеством проблем.

И одно мое личное наблюдение, так как у меня 2-х летняя дочка то мне приходится довольно часто бывать на детских площадках. И наблюдая за детьми, я заметила одну особенность, которая тоже касается вопроса об одноразовых подгузниках: мальчики которые достаточно долго постоянно носят одноразовые подгузники (до 2-х лет и старше) не вырабатывают навыки поведения (обращения со своим телом) свойственные их анатомическим особенностям. Они привыкают, что у них между ног постоянно присутствует довольно толстая прокладка (подушка) и когда их начинают выводить гулять без подгузников они на протяжении 2-3-х недель нещадно бьются своими яичками о различные элементы детской площадки. У них нет навыка правильно садиться или перелезать через перекладину и им приходится учиться таким болезненным опытным путем.

Конечно, одноразовые подгузники очень облегчают жизнь родителям маленьких детей. Это очень полезная вещь, когда вы отправляетесь с ребенком в гости или к врачу или на прогулку. Но мне кажется не стоит использовать их постоянно и надо стараться расстаться с ними как можно быстрее (до 1,5-2-х лет). Необходимо дать возможность формироваться естественным навыкам и идти естественному развитию. На свете существует много одноразовых вещей, которые облегчают нашу жизнь, но мы пользуемся ими не постоянно, а от случая к случаю. И я предлагаю вам отнестись к «памперсам» ну скажем как к одноразовой посуде: ей удобно пользовать на пикнике или на даче, но никто не ест из нее постоянно.

Васильева Екатерина, психотерапевт


Одноразовое здоровье

Здоровая кожа - счастливый малыш!

АО Рыбинские моторы наладило выпуск многоразовых подгузников из нержавеющей стали. Благодаря использованию четырех мощных вентиляторов кожа у малышей будет всегда сухой.

Спору нет - подгузники - гениальное изобретение нашего времени. С детьми стало как-то совсем просто: покормил из баночки, надел подгузник, засунул его в коляску - и езжай куда хочешь. А дальше хорошо знакомое: "...я пью и писаю, а потом ем, и снова писаю, а если мама хочет меня переодеть - никаких проблем..."

Все так, но у любой медали есть две стороны. Одну, блестящую, Вы уже видели в рекламах по телевидению, в газетах и журналах. И поверьте, компании, производящие подгузники, приложили немало сил и потратили немало средств, чтобы медаль поворачивалась к Вам лишь блестящей стороной. Богатые международные корпорации заказывают так называемые "независимые исследования" во всевозможных Институтах, НИИ и лабораториях, чтобы подкрепить рекламные лозунги "объективными фактами". Подумайте, кто может им противостоять? Уж не текстильные ли фабрики, шьющие байковые квадратные пеленки? Или аптеки, продающие марлю? Нет. А кто? Вы. Именно Ваша задача отыскать объективную информацию, то есть внимательно рассмотреть именно две стороны медали, а затем сделать осознанный и правильный выбор.

Вы можете возразить, что если бы одноразовые подгузники были опасны для здоровья, то их бы запретили к использованию. Несомненно, как только это будет известно, их запретят. Но... Хочу привести всего лишь один яркий пример. В середине 50-х гг. изобрели супермощный пестицид под названием ДДТ (в простонародье "дуст"). Он произвел фуррор не только в сельском хозяйстве, но и в медицине (лично мне в раннем детстве дустом выводили вшей). Изобретатель ДДТ получил Нобелевскую премию. Кто бы мог подумать, что уже в 70-х гг. те же медики установили, что дуст - опаснейший канцероген, вызывает органические нарушения у плода и массу других поражений. Производство и применение ДДТ было запрещено в развитых странах. Правда, российские колхозы придерживаются другого мнения насчет ДДТ и активно применяют его на своих полях и по сей день.

Таких примеров множество. В настоящее время химическая промышленность изобретает множество новых химических соединений (в частности, начиная с 60-х гг. в подгузниках используется уже четвертое поколение абсорбирующих гелей). Срок использования этих веществ настолько мал, что за этот период невозможно составить сколько-нибудь наглядной статистики и определить воздействие на здоровье химических веществ, используемых в одноразовых подгузниках.

Ниже изложены лишь некоторые негативные последствия использования одноразовых подгузников.

Американские исследователи утверждают: постоянное ношение подгузников - прямой путь к мужскому бесплодию и импотенции.

Дело в том, что именно с раннего возраста в яичках мальчиков начинают закладываться клетки Лейдига, которые отвечают за работу сперматозоидов и поддержание уровня мужского полового гормона тестостерона.

Современные же подгузники, что так долго сохраняют кожу малышей сухой и препятствуют развитию опрелостей, являясь по сути


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.372 с.