Тема: «С какой буквы» (Повторение). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема: «С какой буквы» (Повторение).

2017-08-11 180
Тема: «С какой буквы» (Повторение). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа кружка

«АБВГДейка» («СКОРО В ШКОЛУ»)

(подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Руководитель кружка:

учитель-логопед высшей категории

Калинина Галина Ивановна

2015-2016 у.г.

(на основе компьютерной игры «Скоро в школу» из программы дошкольного обучения "Сказочное образование", разработанной специалистами компании

Marco Polo Group).

 

Как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?

Основные причины подобного явления — нарушение фонема­тического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной по­следовательности. Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.

В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонема­тическом восприятии каждого звука родного языка. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.

Только при четком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизво­дятся неправильно (вместо Ш — С, вместо Р — Ли т.п.), способствует закреплению у малы­ша существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи. Совер­шенно естественно, что занимаясь с взрослыми чтением или письмом, такой ребенок будет постоянно испытывать досаду, раздражение, неудовольствие.

Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дош­кольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

Цель кружка:

· развитие у дошкольников в процессе выполнения игровых заданий на игродроме «Скоро в школу» элементарных навыков звукового анализа; фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

· создание предпосылок для формирования у детей с ОНР системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования;

· обучение будущих первоклассников чтению.

Сентябрь.

1,2 неделя – диагностика.

Цель: определение уровня знаний детей на начало учебного года.

3неделя.

Тема: «Азбука»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Азбука»

Цели:

- Закрепление знаний букв русского алфавита.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

4 неделя.

Тема: «Где эта буква?»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Где эта буква?»

Цели:

- Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

- Формирование умения находить зрительный образ буквы.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Октябрь.

1 неделя.

Тема: «Собери букву»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собери букву»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

2 неделя.

Тема: «Найди букву»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди букву»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

3 неделя.

Тема: «Найди пару»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди пару»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

4 неделя.

Тема: «Грамотей»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Грамотей»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

- Обучение чтению слов.

Ноябрь.

1неделя.

Тема: «Прочитай-ка»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Прочитай-ка»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

- Обучение чтению слов.

2 неделя.

Тема: «Выбери»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Выбери»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: прочитать слова и выбрать название картинки.

3 неделя.

Тема: «Буковки»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Буковки»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: выбрать букву, с которой начинаются все слова.

4 неделя.

Тема: «Букварик»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Букварик»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вставить пропущенную букву, с которой начинаются все слова.

 

Декабрь.

1 неделя.

Тема: «Расставь буквы»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Расставь буквы»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.

2 неделя.

Тема: «Вставь букву»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вставь букву»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: поставить на место пропущенную букву.

3 неделя.

Тема: «С какой буквы»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «С какой буквы»

Цели:

- Закрепление знаний букв.

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: выбрать букву, с которой начинается слово.

4 неделя.

Январь.

1,2 неделя – праздники.

3 неделя.

Тема: «Кто это?»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Кто это?»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: расставить таблички с названиями на свои места.

4 неделя.

Тема: «Пара слов»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Пара слов »

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: соотнести название с картинкой.

Февраль.

1 неделя.

Тема: «Составь слово»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Составь слово »

Цели:

- Обучение составлению целого слова из слогов, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вращая кубики найти слоги и составить из них слово.

2 неделя.

Тема: «Назови»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Назови »

Цели:

- Обучение составлению целого слова из букв, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: придумать имена из предложенных букв.

3 неделя.

Тема: «Буквоед»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Буквоед »

Цели:

- Обучение составлению целого слова, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.

4 неделя.

Тема: «Что получится?»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Что получится?»

Цели:

- Обучение составлению целого слова, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.

Март.

1 неделя.

Тема: «Вспомни»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вспомни»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.

2 неделя.

Тема: «Словодел»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Словодел»

Цели:

- Обучение составление слов, чтение слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: составить слово из букв.

3 неделя.

Тема: «Фокусник»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Фокусник»

Цели:

- Развитие умение анализировать слова и образовывать из заданных букв новые, путём исключения одной буквы.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: образование новых слов с помощью исключения одной буквы.

4 неделя.

Апрель.

1 неделя.

Тема: «Собери слова»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собери слова»

Цели:

- Развитие умение составлять слова из предложенных слогов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: составление слов из слогов.

2 неделя.

Тема: «Теремок»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Теремок»

Цели:

- Развитие умение составлять слова из предложенных слогов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: составление слов из слогов.

4 неделя.

Май.

1 неделя.

Тема: «Собирай-ка»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собирай-ка»»

Цели:

- Развитие умение составлять слова из предложенных слогов, путём их перестановки.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: составление слов из представленных слогов, путём их перестановки.

2 неделя.

Программа кружка

«АБВГДейка» («СКОРО В ШКОЛУ»)

(подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Руководитель кружка:

учитель-логопед высшей категории

Калинина Галина Ивановна

2015-2016 у.г.

(на основе компьютерной игры «Скоро в школу» из программы дошкольного обучения "Сказочное образование", разработанной специалистами компании

Marco Polo Group).

 

Как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же их причины?

Основные причины подобного явления — нарушение фонема­тического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной по­следовательности. Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.

В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонема­тическом восприятии каждого звука родного языка. Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.

Только при четком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизво­дятся неправильно (вместо Ш — С, вместо Р — Ли т.п.), способствует закреплению у малы­ша существующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи. Совер­шенно естественно, что занимаясь с взрослыми чтением или письмом, такой ребенок будет постоянно испытывать досаду, раздражение, неудовольствие.

Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дош­кольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

Цель кружка:

· развитие у дошкольников в процессе выполнения игровых заданий на игродроме «Скоро в школу» элементарных навыков звукового анализа; фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

· создание предпосылок для формирования у детей с ОНР системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования;

· обучение будущих первоклассников чтению.

Сентябрь.

1,2 неделя – диагностика.

Цель: определение уровня знаний детей на начало учебного года.

3неделя.

Тема: «Азбука»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Азбука»

Цели:

- Закрепление знаний букв русского алфавита.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

4 неделя.

Тема: «Где эта буква?»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Где эта буква?»

Цели:

- Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

- Формирование умения находить зрительный образ буквы.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Октябрь.

1 неделя.

Тема: «Собери букву»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Собери букву»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

2 неделя.

Тема: «Найди букву»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди букву»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

3 неделя.

Тема: «Найди пару»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Найди пару»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

4 неделя.

Тема: «Грамотей»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Грамотей»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

- Обучение чтению слов.

Ноябрь.

1неделя.

Тема: «Прочитай-ка»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Прочитай-ка»

Цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

- Обучение чтению слов.

2 неделя.

Тема: «Выбери»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Выбери»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: прочитать слова и выбрать название картинки.

3 неделя.

Тема: «Буковки»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Буковки»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: выбрать букву, с которой начинаются все слова.

4 неделя.

Тема: «Букварик»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Букварик»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вставить пропущенную букву, с которой начинаются все слова.

 

Декабрь.

1 неделя.

Тема: «Расставь буквы»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Расставь буквы»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.

2 неделя.

Тема: «Вставь букву»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вставь букву»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: поставить на место пропущенную букву.

3 неделя.

Тема: «С какой буквы»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «С какой буквы»

Цели:

- Закрепление знаний букв.

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: выбрать букву, с которой начинается слово.

4 неделя.

Тема: «С какой буквы» (Повторение).

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «С какой буквы»

Цели:

- Закрепление знаний букв.

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: выбрать букву, с которой начинается слово.

 

Январь.

1,2 неделя – праздники.

3 неделя.

Тема: «Кто это?»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Кто это?»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: расставить таблички с названиями на свои места.

4 неделя.

Тема: «Пара слов»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Пара слов »

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: соотнести название с картинкой.

Февраль.

1 неделя.

Тема: «Составь слово»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Составь слово »

Цели:

- Обучение составлению целого слова из слогов, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вращая кубики найти слоги и составить из них слово.

2 неделя.

Тема: «Назови»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Назови »

Цели:

- Обучение составлению целого слова из букв, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: придумать имена из предложенных букв.

3 неделя.

Тема: «Буквоед»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Буквоед »

Цели:

- Обучение составлению целого слова, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.

4 неделя.

Тема: «Что получится?»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле « Что получится?»

Цели:

- Обучение составлению целого слова, чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: вставить пропущенные слоги в слова.

Март.

1 неделя.

Тема: «Вспомни»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Вспомни»

Цели:

- Обучение чтению слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: расставить буквы на свои места в слове.

2 неделя.

Тема: «Словодел»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Словодел»

Цели:

- Обучение составление слов, чтение слов.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: составить слово из букв.

3 неделя.

Тема: «Фокусник»

Материал: компьютерная игра «Скоро в школу», игровое поле «Фокусник»

Цели:

- Развитие умение анализировать слова и образовывать из заданных букв новые, путём исключения одной буквы.

- Развитие зрительного внимания.

- Развитие умения работать с компьютерной мышкой.

- Формирование у детей мотивации к учебной деятельности.

Рекомендации: образование новых слов с помощью исключения одной буквы.

4 неделя.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.