Тема: Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи.

2017-08-11 530
Тема: Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Астрахань - 2016

УДК.

Методические указания по выполнению практических работ по курсу " Электроника и электрооборудование автомобилей» для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Астрахань. АГТУ.2016г.11с.

 

 

Настоящий практикум содержит описание 6 практических работ.

 

 

Составитель: старший преподаватель кафедры «Техника и технологии наземного транспорта» (ТиТНТ), к.п.н. Абубакаров А.Я.

 

 

Рецензенты:

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой ТиТНТ института морских технологий, энергетики и транспорта (ИМТЭиТ) АГТУ___________2015г., протокол №____

 

Содержание Стр

Введение______________________________________________________4

Практическая работа № 1. Изучение устройства и принципа работы

аккумуляторной батареи_________________________________________5

Практическая работа № 2. Изучение устройства и принципа работы

генераторы переменного тока _____________________________________6

Практическая работа № 3. Изучение устройства и принципа работы

системы пуска__________________________________________________7

Практическая работа № 4. Изучение устройства и принципа работы

классической системы зажигания_________________________________7

Практическая работа № 5. Изучение устройства и принципа работы

электронных систем зажигания___________________________________8

Практическая работа № 6. Изучение устройства и принципа работы

контрольно-измерительных приборов______________________________9

Список литературы_____________________________________________10

Приложение __________________________________________________11

 

Введение

Дисциплина «Электроника и электрооборудование автомобилей» рассматривает вопросы устройства, диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта Электроника и электрооборудование автомобилей.

При подготовке к практической работе студенту следует изучить соответствующий раздел лекций и учебника.

Для получения зачета студенту необходимо представить аккуратно выполненный отчет по работе.

Цели и задачи изучения дисциплины

Дать знания и привить навыки, которые понадобятся специалисту для успешной работы на первичных должностях и сведут период адаптации к минимуму. Практические работы проводятся в специализированной лаборатории кафедры ТиТНТ на лабораторных стендах и установках с использованием учебно-методических пособий по выполняемым работам.

На практических занятиях студенты получают навыки по устройству, диагностике и ТО электронике и электрооборудования автомобиля. Знакомятся специальной аппаратурой и приборами. Выявляют неисправности в электрооборудовании автомобилей и самостоятельно их устраняют. В отчетах по практическим работам делают анализ причин возникновения неисправностей и отказов. В течение семестра выполняются следующие работы:

• Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи.

• Изучение устройства и принципа работы генераторы переменного тока

• Изучение устройства и принципа работы системы пуска

- Изучение устройства и принципа работы классической системы зажигания

- Изучение устройства и принципа работы контрольно-измерительных приборов

- Изучение устройства и принципа работы электронных систем зажигания

 

Перед началом практических работ студенты проходят инструктаж по технике безопасности при проведении практических работ (приложение).

 

Практическая работа № 1.

Тема: Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи.

 

Цель работы: ознакомиться с устройством и физико-химическими процессами, происходящими при эксплуатации АКБ, определить состояние, уяснить места установки на автомобиле, крепление и присоединение к цепи электроснабжения.

Оборудование: учебный макет аккумулятора (разрез), работоспособный аккумулятор, автомобиль ЗИЛ-130, плакаты, учебники, денсиметр, вилка нагрузочная ЛЭ-2.

Порядок выполнения работы

3.1. Уяснить устройство АКБ по учебнику и плакатам.

3.2. Произвести замеры уровня и плотности электролита, напряжение. Полученные результаты занести в таблицу 1.

Таблицу 1

№ акку-мулятора в ба-тарее Уровень электро-лита, мм Температура электролита, С Напряже-ние в аккумуля-торе Степень разряжен-ности ба-тареи,% Годность к эксплуатации
           
           
           
           
           
           

 

3.3. Изучить процесс заряда и разряда АКБ.

3.4. Произвести зарядку АКБ.

Контрольные вопросы

1. Расскажите об устройстве АКБ.

2. Объясните физико-химические процессы, происходящие в АКБ при зарядке, разрядке и эксплуатации

3. Сделайте заключение о работоспособности АКБ по данным замеров плотности, напряжения и уровня электролита

4. Что такое емкость и ЭДС АКБ и от чего зависят их величины?

5. Как приготовить электролит и меры безопасности при его приготовлении?

6. Что такое сульфатация пластин и саморазряд АКБ?

7. Что означает маркировка на АКБ?

8. Как проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи?

9. Как измерить напряжение аккумулятора?

10. Назовите допустимый уровень и плотность электролита, а также напряжение аккумулятора?

Практическая работа № 2. (2 часа)

Порядок выполнения работы

3.1. По электрической схеме генератора уяснить принцип работы

3.2. Ознакомиться с конструкцией обмотки ротора, контактных колец, щеток, ротора и статора, крышек и диодов.

3.3. Закрепить генератор для разборки и отвернуть два винта щеткодержателя, и снять его.

3.4. Отвернуть три винта крепления колпачка подшипника и снять крышку подшипника

3.5. Отвернуть стяжные винты крышки генератора и снять ее вместе со статором

3.6. Рассмотреть размещение выпрямительного блока и крепление к нему фазных выводов обмотки статора

3.7. Изучить конструкции выпрямительного блока и объяснить преобразование переменного тока в постоянный.

3.8. Собрать генератор в последовательности обратной разборке.

3.9. Вычертить электрическую схему генератора переменного тока

Контрольные вопросы

 

1. Объясните общее устройство генератора переменного тока и принцип его работы

2. В чем отличие генераторов переменного тока от генераторов постоянного тока и каковы их преимущества?

Содержание и порядок выполнения работы

3.1. Рассмотреть и изучить по учебнику и плакату электросхему работы стартера.

3.2. Произвести частичную разборку стартера:

3.2.1. Отвернуть винты крышки тягового реле и снять ее с реле, рассмотреть соединение якоря с рычагом привода муфты свободного хода;

3.2.2. Ослабить винт крепления защитной ленты и снять её с корпуса;

3.2.3. Отвернуть винту крепления проводов щеток;

3.2.4. Вывернуть шпильки крепления крышек, снять переднюю крышку и вынуть из корпуса якорь;

3.2.5. Рассмотреть коллектор обмотки якоря и возбуждения

3.2.6. Изучить устройство и работу механизма привода электрического стартера;

3.2.7. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке.

3.2.8. Вычертить электрическую схему стартера

3.2.9. Описать пути электрического тока при включении стартера

Контрольные вопросы

1 Рассказать устройство и принцип работы стартера;

2 Показать путь тока при работе стартера;

3 Каковы перспективы развития конструкций стартеров?

4 Как работает обгонная муфта?

5 Как выбирается мощность электропусковой системы?

Порядок выполнения работы

3.1. Изучить принципиальную схему КТСЗ, БСЗ

3.2. Уяснить назначение электронного коммутатора бесконтактной системы зажигания (БСЗ)

3.3. Рассмотреть принципиальные схемы электронных распределителей с низковольтным распределением;

3.4. Рассмотреть конструкцию датчика-распределителя 24.3706 БСЗ автомобилей ГАЗ-53 и автобусов ПАЗ (коммутатор 13.3734)

3.5. Ознакомиться с конструкцией датчика-распределителя 40.3706 и катушки 27.3705 (ВАЗ-2108)

3.6. Изучить конструкцию коммутатора ТК-102А

3.7. В рабочей тетради привести принципиальные схемы электронных систем зажигания и коммутаторов.

3.8. Изложить кратко ответы на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. В чем состоит преимущество электронных систем зажигания?

2. Для чего предназначен коммутатор в БСЗ?

Порядок выполнения работы

3.1 Изучить электрические схемы и конструкцию приборов измерения давления и разрежения (эконометр)

3.2 Принцип работы термобиметаллических, импульсных и логометрических приборов измерения температуры

3.3 Ознакомиться с конструкцией и принципом работы приборов измерений уровня топлива и контроля зарядного режима АКБ

3.4 Устройство и работы тахометров и спидометров

3.5 Ознакомиться с работой бортовой системы контроля (БСК) уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, световой сигнализации и др.

Отчет о работе

4.1 Представить краткое описание по п. раздела 3.

4.2 Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Какие конструкции контрольно-измерительных приборов (КИП) применяются на автомобиле?

2. Для чего применяется бортовая система контроля на автомобиле?

3. В чём состоят преимущества логометрических контрольно-измерительных приборов?

Литература

1. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учеб. для вузов. – М.: За рулем. 1999, – 384 с.

2. Техническая эксплуатация автомобилей. Учеб. для вузов, 4-е изд. перераб. и доп./ Е.С.Кузнецов, А.П.Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

3. Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилецй и тракторов: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений/ В.А.Набоких. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 240 с.

4.Тимофеев Ю.Л., Ильин Н.М. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: Транспорт. 2000. – 301 с.

5. ГОСТ Р 52230-2004. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия/Гос. ком РФ по стандартизации и метрологии. Введ.01.01.05. – М.: ИПК Изд-во стандартов. 2004. – 22 с.

6. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. Учебник для студентов вузов. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2000. – 320 с.

 

 

Приложение

Астрахань - 2016

УДК.

Методические указания по выполнению практических работ по курсу " Электроника и электрооборудование автомобилей» для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Астрахань. АГТУ.2016г.11с.

 

 

Настоящий практикум содержит описание 6 практических работ.

 

 

Составитель: старший преподаватель кафедры «Техника и технологии наземного транспорта» (ТиТНТ), к.п.н. Абубакаров А.Я.

 

 

Рецензенты:

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой ТиТНТ института морских технологий, энергетики и транспорта (ИМТЭиТ) АГТУ___________2015г., протокол №____

 

Содержание Стр

Введение______________________________________________________4

Практическая работа № 1. Изучение устройства и принципа работы

аккумуляторной батареи_________________________________________5

Практическая работа № 2. Изучение устройства и принципа работы

генераторы переменного тока _____________________________________6

Практическая работа № 3. Изучение устройства и принципа работы

системы пуска__________________________________________________7

Практическая работа № 4. Изучение устройства и принципа работы

классической системы зажигания_________________________________7

Практическая работа № 5. Изучение устройства и принципа работы

электронных систем зажигания___________________________________8

Практическая работа № 6. Изучение устройства и принципа работы

контрольно-измерительных приборов______________________________9

Список литературы_____________________________________________10

Приложение __________________________________________________11

 

Введение

Дисциплина «Электроника и электрооборудование автомобилей» рассматривает вопросы устройства, диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта Электроника и электрооборудование автомобилей.

При подготовке к практической работе студенту следует изучить соответствующий раздел лекций и учебника.

Для получения зачета студенту необходимо представить аккуратно выполненный отчет по работе.

Цели и задачи изучения дисциплины

Дать знания и привить навыки, которые понадобятся специалисту для успешной работы на первичных должностях и сведут период адаптации к минимуму. Практические работы проводятся в специализированной лаборатории кафедры ТиТНТ на лабораторных стендах и установках с использованием учебно-методических пособий по выполняемым работам.

На практических занятиях студенты получают навыки по устройству, диагностике и ТО электронике и электрооборудования автомобиля. Знакомятся специальной аппаратурой и приборами. Выявляют неисправности в электрооборудовании автомобилей и самостоятельно их устраняют. В отчетах по практическим работам делают анализ причин возникновения неисправностей и отказов. В течение семестра выполняются следующие работы:

• Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи.

• Изучение устройства и принципа работы генераторы переменного тока

• Изучение устройства и принципа работы системы пуска

- Изучение устройства и принципа работы классической системы зажигания

- Изучение устройства и принципа работы контрольно-измерительных приборов

- Изучение устройства и принципа работы электронных систем зажигания

 

Перед началом практических работ студенты проходят инструктаж по технике безопасности при проведении практических работ (приложение).

 

Практическая работа № 1.

Тема: Изучение устройства и принципа работы аккумуляторной батареи.

 

Цель работы: ознакомиться с устройством и физико-химическими процессами, происходящими при эксплуатации АКБ, определить состояние, уяснить места установки на автомобиле, крепление и присоединение к цепи электроснабжения.

Оборудование: учебный макет аккумулятора (разрез), работоспособный аккумулятор, автомобиль ЗИЛ-130, плакаты, учебники, денсиметр, вилка нагрузочная ЛЭ-2.

Порядок выполнения работы

3.1. Уяснить устройство АКБ по учебнику и плакатам.

3.2. Произвести замеры уровня и плотности электролита, напряжение. Полученные результаты занести в таблицу 1.

Таблицу 1

№ акку-мулятора в ба-тарее Уровень электро-лита, мм Температура электролита, С Напряже-ние в аккумуля-торе Степень разряжен-ности ба-тареи,% Годность к эксплуатации
           
           
           
           
           
           

 

3.3. Изучить процесс заряда и разряда АКБ.

3.4. Произвести зарядку АКБ.

Контрольные вопросы

1. Расскажите об устройстве АКБ.

2. Объясните физико-химические процессы, происходящие в АКБ при зарядке, разрядке и эксплуатации

3. Сделайте заключение о работоспособности АКБ по данным замеров плотности, напряжения и уровня электролита

4. Что такое емкость и ЭДС АКБ и от чего зависят их величины?

5. Как приготовить электролит и меры безопасности при его приготовлении?

6. Что такое сульфатация пластин и саморазряд АКБ?

7. Что означает маркировка на АКБ?

8. Как проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи?

9. Как измерить напряжение аккумулятора?

10. Назовите допустимый уровень и плотность электролита, а также напряжение аккумулятора?

Практическая работа № 2. (2 часа)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.