Выход женщины на улицу без махрама. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выход женщины на улицу без махрама.

2017-07-24 893
Выход женщины на улицу без махрама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выход женщины на улицу без махрама.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание статьи:

· 1 Каково положение выхода женщины в путь без махрама?

· 2 В хадж без махрама.

· 3 Считается ли женщина махрамом для другой женщины, которая не приходится ей родственницей, во время поездки, а так же в других случаях или нет?

· 4 Мнение тех кто дозволял отправляться женщине в путь без махрама если путь безопасный.

· 5 Что такое «путь»?

· 6 Может ли женщина лететь на самолете без махрама?

· 7 Могут ли женщины ходить на рынок и в магазины?

· 8 Может ли она отправляться в путь, чтобы окончить учебу, без махрама, так как вынуждена сделать это?

· 9 Если женщине разрешено жить одной, то почему ей нельзя путешествовать без махрама?

· 10 Выход из дома только с разрешения мужа.

· 11 Вождение автомобиля женщинами.

· 12 Наставление связанное с выходом женщины из дома.

· 13 Поход женщины в женский клуб.

· 14 Можно ли женщине посещать бассейн?

Каково положение выхода женщины в путь без махрама?

 

Передаётся от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей проповеди сказал: „ Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама. И пусть не входит к ней мужчина, если при ней нет махрама“. Тогда поднялся один мужчина и сказал: „Я хочу направиться вместе с таким-то войском (на сражение), а моя жена желает совершить паломничество“. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Выезжай вместе с ней“» (хадис приводится у аль-Бухари под № 1729 и Муслима под № 2391).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах, разъясняя, что под путешествием в этом хадисе не подразумевается определённое расстояние, сказал: «Итак, женщине запрещается выходить в путь без махрама во все поездки, что называются путешествием. Будь-то путешествие продолжительностью в три, в два дня, в день или в полдня или др. Так как передаётся от Ибн ‘Аббаса в „Сахихе Муслима“, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама“, что включает в себя любое путешествие. А Аллах знает лучше» (Шарх сахих Муслим с сокр.).

Постоянный комитет по фетвам постановил: «Женщине запрещается выходить в путь без махрама как на большое расстояние, так и на короткое» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. – Т. 17. – С. 339).

Женщина не имеет права выходить в путь без махрама, и некоторые имамы говорили, что в этом вопросе есть единогласное мнение (аль-иджма’). Къады ‘Ийяд сказал: “Ученые сошлись на том, что женщина не должна выходить в путь, не считая Хаджа и ‘Умры, а также слабости в стране неверных. Ученые сошлись на том, что женщина может делать хиджру в исламскую страну даже если с ней не будет махрама!” См. “аль-Фатх ар-раббани” 170.

Хафиз Ибн Хаджар передал, что имам аль-Багъауи сказал: “Нет разногласий в том, что женщина не должна выходить в путь, который не является обязательным кроме как с мужем или махрамами. Исключением является неверная, которая приняла Ислам в стране неверных или пленница, которая освободилась”. После его слов Ибн Хаджар сказал: “Другие добавляли к этому: «Или женщина, которая отбилась от спутников, которую нашел достойный мужчина. Дозволено ему сопроводить ее пока она не догонит спутников»”. См. “Фатхуль-Бари” 4/76.

Однако на самом деле в этом вопросе есть небольшие разногласия.

Например, большинство ученых, среди которых Абу Ханифа, Ахмад, аш-Шафи’и, считали, что женщине запрещено выходить в любой путь без махрама, даже если это дозволенный путь, как добровольный Хадж и т.п. См. «аль-Маджму’» 8/341, “Фатхуль-Бари” 4/75, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/465.

В качестве довода они опирались на множество хадисов, в которых запрещается выходить женщине в путь без махрама, часть которых приводилась выше.

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Запрещено женщине отправляться в путь без махрама, и хадисы относительно этого передаются множеством путей (мутауатир)”. См. “аль-Харраса” 85.

 

 

_________________________________

В хадж без махрама.

 

Что же касается совершения обязательного Хаджа без махрама, то ученые разошлись в этом вопросе. Группа ученых считала, что женщина может, (а некоторые даже сказали, что обязана) совершать Хадж, даже если с ней не будет махрама. И среди дозволявших это, были и сторонники первого мнения. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Передается от ‘Ата, Са’ид ибн Джубайра, Ибн Сирина, аль-Ауза’и, Малика и аш-Шафи’и, что махрам не является условием для совершения Хаджа женщиной, и подобное передают от ‘Аиши”. См. “аль-Муфхим” 3/449.

Имам Ибн Батталь говорил: “Имам Малик, аль-Ауза’и и аш-Шафи’и говорили, что женщина совершает обязательный Хадж с группой надежных женщин, даже если с ней нет махрама! И это дозволяли большинство ученых. И сообщается, что с Ибн ‘Умаром совершали Хадж женщины его соседки”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/532.

Ан-Науауи говорил: “Женщина может поехать в (обязательный) Хадж без махрама, если не опасается за себя, и это наш (шафиитский) мазхаб!” См. “Шарх Сахих Муслим” 9/98.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Те ученые, которые не делали махрама условием (для Хаджа) говорили: «Условием является безопасность для женщины и находится в группе надежных мужчин или женщин!»” См. “аль-И’лям” 6/82.

Однако другие ученые считали, что женщины могут совершить и добровольный Хадж без махрама, если они в группе надежных мужчин и женщин, и в качестве довода они опирались на следующие сообщения:

От ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Ауфа сообщается, что «‘Умар ибн аль-Хаттаб разрешил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершить Хадж, послав с ними ‘Усмана ибн ‘Аффана и ‘Абдур-Рахмана ибн ‘Ауфа». аль-Бухари 1860.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “И в этом довод на дозволенность путешествия женщины с достойными доверия женщинами, если путь безопасный. И на это указывает согласие ‘Умара, ‘Усмана, ‘Абдур-Рахмана и жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), и никто из сахабов это не порицал!” См. “Фатхуль-Бари” 4/91.

Также подобное было не один раз, поскольку имам Ибн Са’д приводил с достоверным иснадом, что «Абу Исхакъ ас-Саби’и рассказывал, что видел, как жены пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершали Хадж и во времена аль-Мугъиры ибн Шу’бы». См. “Фатхуль-Бари” 4/87.

Эти сообщения указывают на то, что нет запрета для женщины, совершить добровольный Хадж без махрама, как это говорил имам аль-Байхакъи.

Спросили Шейха аль-Ислама, Ибн Теймийю, да смилуется над ним Аллах: «Можно ли женщине, отправиться в Хадж без «махрама»?

Шейх ответил: «Если она, будет из тех женщин, у которых уже прекратились менструальные выделения (из-за климакса*) и она не нуждается в брачных отношениях, и у нее нет «махрама», то по одному из мнений Ученых, ей можно отправиться в Хадж с теми, кому она доверяет. Это является одним из мнений Имама Ахмада, а так же мнением Имамов Малика и аш-Шафии». См. «Маджмуат аль-Фатава» 26\13.

* Это, возрастная перестройка в организме женщины, период угасания половых функций. Чаще всего это наступает, в среднем, в 50 – летнем возрасте. Объективно это проявляется снижением уровня эстрогенов в сыворотке крови и прекращением месячных.

Однако все же правильным мнением является то, что женщине не следует совершать ни обязательный, ни добровольный Хадж без махрама, поскольку махрам является условием для выполнения Хаджа женщиной. И это мнение основано на хадисе, который передается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не совершает женщина Хадж, кроме как с махрамом!» аль-Баззар 2/187, ад-Даракъутни 2/222, ат-Табарани 11638. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Аууана, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 4/88, “ад-Дирая” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3065.

О тех, кто выдвигал различные условия для Хаджа женщины помимо наличия махрама, имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Они оставили мнение, основанное на внешнем смысле хадиса, и каждый из них выдвинул условие, на которое у них нет довода!” См. “аль-Мугъни” 5/31.

Но если женщина все же совершила Хадж без махрама, то по мнению большинства ученых, несмотря на ее грех, ее Хадж действительный! И это же мнение выбрал шейх Ибн ‘Усаймин, несмотря на то, что женщина совершила ослушание. См. “Фатауа аль-харам аль-макки” 3/49.

Шейх Альбани (рахимаху-Ллах) также сказал: " И то мнение, о дозволенности путешествия женщины без махрама с группой других женщин, невозможно быть спокойным относительно этого даже со стороны действительности. В книге "Турукъ аль-хамама" Ибн Хазма рассказывалось, что как-то группа женщин со стран запада отправилась в Хадж. Когда они возвращались на корабле с Хаджа, каждая из них совершила прелюбодеяние с одним из работников корабля! ". Сл. "Фатауа аль-Имарат", №58.

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Это действие – совершение паломничества без сопровождения махрама – запрещено. На это указывает хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей проповеди сказал: „Пусть женщина путешествует только в сопровождении махрама“. Тогда поднялся один мужчина и сказал: „Моя жена выехала для совершения паломничества, а я записался на участие в таком-то сражении“. Пророк, мир ему и благословение, сказал: „Езжай и соверши паломничество со своей женой“» (хадис приводится у аль-Бухари под № 3006 и Муслима под № 1341).

Поэтому, женщине запрещено выходить в путь без сопровождения махрама. Махрамом является мужчина, за которого всегда, а не временно, запрещено выходить замуж. Это может быть родственник или близкий человек по другим, прописанным Шариатом, связям (к примеру, по причине женитьбы или кормления молоком). Махрамом может быть только половозрелый и разумный человек. Человек, не достигший половозрелости, и человек, находящийся не в своём уме, не может быть махрамом. Мудрость в присутствии во время путешествия махрама состоит в охранении женщины в пути и её защите. Чтобы люди, которые не боятся Всевышнего Аллаха и не проявляют милости к Его рабам, не навредили ей.

Нет разницы: сопровождают её женщины или нет, находится она в безопасности или нет, даже если она выезжает с женщинами из своей семьи, находясь при этом в совершенной безопасности, ей запрещено выходить в путь без махрама. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мужчине ехать и совершить паломничество со своей женой. Он не спросил его о том, уехала ли она в сопровождении женщин или нет, в безопасности она или нет. Если он, мир ему и благословение, не расспросил об этом, то значит, это не имеет значения. Это и является верным мнением.

В наше время некоторые люди допустили послабления и позволили женщине путешествовать на самолёте без махрама. Это, несомненно, противоречит ясным словам доказательств. Путешествие на самолёте не отличается от другого, во время него также могут возникнуть опасность.

Когда махрам провожает женщину во время путешествия на самолёте до аэропорта, он покидает её уже после того, как она входит в зал ожидания. Она остаётся одна, а самолёт может вылететь по расписанию, а может и опоздать. А возможно самолёт вылетит в определённое время, но вынужден будет вернуться или приземлиться в другом аэропорту, не в том, куда он направляется. Или возможно самолёт приземлится в аэропорту направления, но по каким-либо причинам позже ожидаемого прибытия. Если же самолёт прибудет точно по времени, то ведь и встречающий её махрам может опоздать: проспать, застрять в пробке, у него может сломаться машина или он может опоздать по каким-либо другим причинам. И даже если махрам не опоздает, в самом самолёте её соседом по креслу может оказаться мужчина, который обманет её, который привяжется к ней, а она — к нему.

В заключении, женщина должна бояться Аллаха и не выходить в путь без махрама ни для совершения паломничества, ни ради других целей. Махрамом должен быть половозрелый и разумный мужчина.И Аллаха мы просим о помощи».

Из книги «Далиль аль-ахтаъ аль-ляти йака‘у фиха аль-хаадж уа-ль-му‘тамир».

 

 

_________________________________

Что такое «путь»?

Ученые разногласили в определении понятия «путь», и высказывали относительно этого много мнений.

По этой причине имамы также разошлись и относительно расстояния пути, с которого женщине запрещено выходить без махрама. Группа ученых, среди которых Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа и его сторонники, говорили: “Любой путь, который меньше трех дней, женщина может отправляться в него без махрама”, и это мнение также передается от Ибн Мас’уда. См. “ат-Тамхид” 21/54.

При этом они опирались на известный хадис: «Не выходит женщина в путь, составляющий три дня, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1036, Муслим 1338.

Однако это не совсем так, ибо в других хадисах упоминается и меньшее расстояние, чем равное трем дням, как хадис: «Не выходит женщина в путь, составляющий день или два, кроме как с ней ее муж или махрам!» аль-Бухари 2/231. См. «Сахих аль-джами’» 7304.

В другом хадисе сказано: «Не выходит женщина в путь, составляющий расстояние барид, кроме как с махрамом!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7304.

Имам Ибн Хузайма, приведя этот хадис, сказал: “Барид – это 12 хашимитских миль”.

А один Хашимитский миль – равен 1848 метрам, что в общей сумме будет немного более 22 км.

Следовательно, в этом хадисе упоминается расстояние меньшее, даже чем один день.

А в одном из хадисов вообще путь не ограничивается каким-либо расстоянием: «Не выходит женщина в путь, кроме как с махрамом!» аль-Бухари 1862, Муслим 1341.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Объединяет смысл всех хадисов (данной темы), несмотря на различие их содержания, это то, что женщине запрещается любой путь, в котором есть опасение фитны, кроме как с махрамом или мужем, будь этот путь короткий или длинный!” См. “аль-Истизкар” 27/274.

Имам ан-Науауи сказал: “Итог таков: все, что именуется путем, запрещается женщине выходить в него без мужа или махрама”. См. “Шарх Сахих Муслим” 9/103.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Запрет на путешествие женщины в одиночку связан со временем. И если она преодолеет в одиночку расстояние часа за целый день, то на это тоже распространяется запрет”. См. “Фатхуль-Бари” 2/660.

 

 

___________________________________________

Ответ:

Хвала Аллаху.

Ислам полностью берет на себя заботу о женщине-мусульманке и сохраняет ее скромность, скрывает ее и держит ее подальше от мест, фитны (искушения).

Ислам предписывает женщинам оставаться дома и не выходить на улицу без необходимости, чтобы сохранить свое целомудрие, поддержать свое достоинство и защитить их от всякого зла.

Мусульманским женщинам выходить в общественные центры и бассейны категорически запрещено, потому что это включает в себя зло и ряд негативных последствий.

Если эти бассейны находятся в государственных центрах, часто посещаемых мужчинами и женщинами, это великое зло. Абу Дауд (4010) и ат-Тирмизи (2803), который классифицировали хадис как хасан, передали от Абу Малих аль-Худхали, что некоторые женщины из Сирии пришли к Аише, и она сказала: “Может быть, вы из тех женщин, которые посещают бани?” Они сказали: “Да”. Она говорит: “Я слышала, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!” Оценен как сахих аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Ат-Тирмизи (2801), также передал от Джабира (да будет Аллах доволен им), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (прим. перев.): “Тот, кто верит в Аллаха и в Последний день, не должен позволять своей жене посещать бани.» Оценен как хасан аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи.

Имеются в виду вид бань, которые существовали в прошлом (“хаммам” или “турецкая баня”), потому что дома не имели ванные комнаты в то время.

Причина, почему женщинам было запрещено входить в них, потому что в них происходит в раскрытие аурата, и обозревание того, что является харамом и подверженность фитне (искушению), хотя бани в то время не были без смешения.

А как же в банях, в которых смешиваются и общественных бассейнах, в которых аурат будет обнажен и выставлен наружу? Ученые Постоянного комитета по выдаче фатв, сказали: Для мужчин и женщин плавать вместе, а затем пожимать друг другу руки после плавания великое зло, и это не допустимо делать. Тот, кто делает это, должен быть осужден и правитель должен помешать им сделать это. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 17/49

Если эти бассейны только для женщин то недопустимо идти туда, даже если это менее опасно, чем общественные бани. Это потому, что женщины раскрывают свои аураты, и даже если мусульманская женщина прикрывает тело, она увидит голых женщин, и она не будет в состоянии сказать им не делать это зло.

Задали вопрос ученым Постоянного комитета по выдаче фатв: Я инженер, работающий в священном городе; моя работа в отделе выдачи разрешений на строительство. Гражданин подал нам план медицинского центра предлагающего натуральные средства, с двумя отделениями, одно для мужчин и одно для женщин. После изучения чертежей и планов было отмечено, что есть большой бассейн в отделении для женщин. Менеджер проекта сообщил, что это бассейн не допустим, потому что плавание требует, чтобы женщины снимали одежду, а затем одевали облегающую одежду, даже если они не показывают свой аурат, то показывают формы ее тела, и, как хорошо известно, что недопустимо для женщины раскрывать аурат перед другими женщинами. Таким образом, мы объяснили менеджеру проекта, чтобы защитится от того, что приведет ко злу и отведет плохие последствия, он не должен строить этот бассейн, потому что очень возможно, – особенно в наши дни, – что среди рабочих будет кто-то, кто не боится Аллаха, даже среди женщин, и, возможно, сфотографирует женщин в тайне, с обычной камерой или видеокамерой, такими, как доступны в настоящее время. Это может привести большим неприятностям и превратит этот центр, из центра для лечения в центр зла и фитны. И хорошо известно, что все, что приводит к хараму также является харамом. Мы надеемся, что вы можете прояснить исламское решение в таких случаях. Они ответили: Недопустимо строить бассейн для женщин в центре как упоминалось, потому что отведения зла имеет приоритеты над получаемой пользой. Конец цитаты из Fataawa al-Lajnah ad-Daa’imah, 26/342-343

Шейха ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: Мы живем в жилом районе, где есть центр для женщин; в этом центре есть бассейн для женщин и сауна. Какое постановление о женщинах, идущих в этот центр? Он ответил: Мой совет моим братьям не позволить их женщинам ходить в бассейны и спортивные клубы, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал женщин остаться дома. Более того, если женщина привыкает к этому, так что она станет очень привязана к нему, потому что она подвержена своими эмоциями, и в этом случае она будет отвлекаться от своих религиозных или мирских обязанностей, и она всегда будет говорить об этих мероприятиях на встречах с другими. И если женщина делает такие вещи, которые будут причиной потери ее чувства стыда и скромности, и если женщина теряет чувство стыда и скромность не спрашивайте о злых последствиях для того, кого Аллах благословляет, направляя ее, кроме помогающего вернуть ей скромность, которая была взята от нее.

Я закрою мое послание, повторяя мой совет моим верующим братьем, чтобы они не позволяли своим дочерям, сестрам, женам и другим родственницам, находящихся под их опекой ходить в эти центры или клубы. Конец цитаты из фатв шейха ad-Da‘wah для журнала № 1765/54

Это не единственное средство для похудения. Есть много допустимых средств для этого и есть другие виды упражнений, которые женщина-мусульманка может делать, если она придерживается исламских принципов.

 

Выход женщины на улицу без махрама.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.