Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-11 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить числовой ряд от 1 до 9; учить писать цифру 5, соотносить количество предметов с числами; продолжить формирование умений делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру, продолжать узор из геометрических фигур по правилу, добавлять фигуру до квадрата.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(Четыре.)
- Сколько треугольников на чертеже?
- Сколько квадратов на чертеже?
- Рассмотрите две елки на доске. Сравните их.
- Чем они похожи? Чем отличаются? (Количеством шишек.)
- Сколько шишек на первой ёлке? На второй ёлке?
- Сегодня на уроке мы будем считать предметы.
II. Работа по учебнику (задания 1-7).
- Рассмотрите рисунки. Подберите к каждому рисунку подходящее число.
- На каких рисунках изображены парные предметы? (Лыжи, коньки, варежки, перчатки.)
- Какие числа обозначают число предметов на этих рисунках? (2, 4, 6, 8.)
- Как расположены эти числа в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
- В правильном ли порядке записаны числа, которые называют при счете? (В первом случае правильно.)
- Сколько предметов на первом рисунке? (7.)
- Составьте из них пары. (3 пары.)
- Сколько предметов на втором рисунке? (6.)
- Составьте из них пары. (3 пары.)
Задание «Письмо цифры 5».
- Письмо цифры 5: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
- Копирование заданного изображения (цифры 5) на клетчатой части листа.
Этапы работы: точка - начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения. «Путешествие» точки по заданной программе.
|
- Отгадайте загадки:
Он визжит, пищит, кричит, Маме с папой он дерзит. С розоватым пятачком, Хвост закручен крендельком. (Поросенок.) | Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.) |
На пяти проводах Отдыхает стая птах. (Ноты.) | На лесенке-стремянке Развешаны баранки. Щелк да щелк - пять да пять. Так мы учимся считать. (Счеты.) |
- Какое число используется в этих загадках?
- Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5. На что похожа цифра 5?
Это - фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнется - раз и два! –
Обернется цифрой два.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно, как не знать.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку просто изогнула.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Объясните, как правильно писать цифру 5.
Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла. (Учащиеся учатся писать цифру 5.)
- По каким признакам (задание 4) фигуры разделили на две группы на первой карточке? (По размеру.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Больших - 3 фигуры, маленьких — 6.)
- По каким признакам фигуры разделили на две группы на второй карточке? (По цвету.)
- Сколько фигур получилось в каждой группе? (Жёлтых - 7, красных - 2.)
- По каким признакам можно разделить фигуры на третьей карточке? (По форме.)
- Сколько фигур в каждой группе? (Кругов - 4, треугольников - 5.)
- Как изменяется число клеток в фигурах? (Увеличивается.)
- Сколько клеток в квадрате? (4.)
- Закрасьте 9 клеток так, чтобы получился квадрат.
|
- Составьте узор, соблюдая требования:
- Сколько треугольников? (3.) Квадратов? (3.)
- Составьте записи по условию:
а) 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9;
б) 2, 4, 6, 8;
в) 1,3, 5, 7, 9.
- Назовите числа, которые вы записали.
- Как расположены они в ряду чисел? (В порядке возрастания.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
Дата:_________________
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!