Урок 11 Тема: расставляем по порядку — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Урок 11 Тема: расставляем по порядку

2017-08-11 618
Урок 11 Тема: расставляем по порядку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: выделить соседей чисел от 1 до 5; учить писать цифру 2, считать предметы, называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); продолжить формирование умения выполнять рисунок геометрических фигур с учетом по­рядка увеличения (уменьшения) их размеров.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

Посадил я пять хороших Желтых бусинок - горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошинки взошло, Сколько их не проросло? (Две.) В садике гулял павлин, Подошел еще один, Два павлина за кустами, Сколько их? Считайте сами. (Четыре.)  

 

- Разделите воздушные шарики на группы:


а) по цвету; б) по форме; в) по размеру.

Учитель читает стихотворение и выполняет на доске действия с нарисованными героями.

Стоит коза, голосит коза:

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Один - в лесок, другой - за стог.

А третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

(Четверо.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться считать предметы расставлять числа по порядку.

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

- Назовите числа по порядку от 1 до 5.

- Назовите числа в обратном порядке от 5 до 1.

- Какое число следует при счете после 4? (5.) После 2? (3.)

- Какое число называют перед 5? (4.) Перед 3? (2.)

- Какое число между 2 и 4? (3.) Между 3 и 5? (4.)

Сосчитайте число этажей на каждом рисунке. (5, 4, 1, 3, 2.)

- Правильно ли расположены рисунки? (Нет.)

- Какой рисунок должен быть первым? Вторым? Третьим?

- Назовите числа, которые должны быть на карточках. (1, 2, 3, 4, 5.)

- Кто из сказочных героев записал числа в том порядке в каком их называют при счете? (Пьеро.)

Задание «Письмо цифры 2».

Письмо цифры 2: проведение линий от точки по образцу: «одна клетка вниз, одна клетка вправо».

-Отгадайте загадки:

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки.) На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.)
Два близнеца, два братца На нос верхом садятся. (Очки.)  

- Какое число предметов употребляется в этих загадках? (Число два.)

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 2.

- Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой за­писывают число 2.

- На что похожа цифра 2?

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

Г. Виеру

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.

 

- Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной палочки и волнистой горизонтальной линии. Головку начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляем и, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем пишем наклонную палочку, ведем ее до середины нижней стороны клетки, не отрываясь, ведем вправо волнистую линию до вершины нижнего правого угла клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

- К какой сказке эти рисунки (задание 5)? (Гуси-лебеди.)

- Объясните числами правильный порядок рисунков. (2, 3, 1.)

- Рассмотрите рисунок в учебнике (задание 6).

- Первым сидел царь. Кто сидел вторым? (Царевич.) Кто третьим? (Король.) Кто четвёртым? (Королевич.)

- Каким по счету сидел портной? (Шестым.)

- Портной посчитал всех по кругу, начиная с королевича. Каким по счету будет король? (Шестым.)

- А сам портной? (Третьим.)

- А если считать по кругу в другую сторону?

- Выполните рисунок по заданию:

III. Работа в тетради.

- Выполните узор в тетради по образцу.

Игра «Что спрятал художник?».

- Раскрасьте участки с цифрой 1 жёлтым цветом, а участки с точкой - голубым.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

Дата:_________________

Урок 12 Тема: ЧИСЛА 6, 7

Цели: учить писать цифру 7; продолжить формирование умения соотносить количество предметов с числами 6, 7; учить ориентироваться в строках и столбцах таблицы, выполнять ло­гические задания на определение закономерности.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В верхней строчке будут круги, в нижней — треугольники. В левом столбце - фигуры красного цвета, в правом - фигуры зелёного цвета.)

- Выложите фигуры в таблице. Что находится справа вверху? (Зелёный круг.)

- Какая фигура слева внизу? (Красный треугольник.)

- По лесу охотник шел, В чащу леса он зашел, Повстречались ему здесь: Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И как можно побыстрей. (Четыре.) Ежик по лесу шел, На обед грибок нашел: Два - под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (Три.)  

 

Учитель читает стихотворение, учащиеся выкладывают листья на доске.

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики срывал:

Желтый, красный,

Коричневый, зеленый.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев ты собрал?

(Четыре.)

- Сегодня на уроке продолжим учиться считать.

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

- Сколько сначала было звёзд на вечернем небе? (5.)

- Что изменилось? Сколько стало звёзд?

- Сосчитайте звёздочки и назовите числа. (5, 6, 7.)

- Сколько друзей у Незнайки? (1.)

- Сколько друзей у Знайки? (4.)

- Сколько всего героев сказки на рисунке? (7.)

- Кто посчитал друзей правильно: Незнайка или Пончик? (Никто.)

- Как посчитать правильно?

- Какие ошибки при счете допустил Незнайка?

- Какие ошибки допустил Пончик?

- Сколько мальчиков на рисунке? (4.)

- Сколько девочек? (3.)

- Сколько всего детей? (7.)

- Выберите карточки с числами для ответа на эти вопросы.

Задание «Письмо цифры 7».

Письмо цифры 7: ориентация на точку начала движения. Тренировка в написании изученных цифр (на свободной стро­ке с клетками).

- Отгадайте загадки:

Кнутом не гонят, овсом не кормят;

Когда пашет - семь плугов тянет.

(Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели.)

- Какое число используется в данных загадках? (Семь.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно писать цифру 7 и определять число предметов. На что похожа цифра 7?

На крыше флаг.

Смотрите все:

Ведь он похож на цифру семь!

* * *

Семь - точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 7, обозначающую число семь. Объясните, как правильно писать эту цифру.

Объяснение. Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палоч­ки и маленькой палочки, пересекающей середину большой па­лочки. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пи­шем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней сторо­ны чуть правее середины клетки, затем перечеркиваем ее посре­дине маленькой палочкой. (Далее учащиеся работают по об­разцу.)

- Сколько всего фигур? (7.)

- Как вы определили число фигур?

- Какая фигура находится в шестом столбце? (Красный тре­угольник.)

- Какая фигура находится в седьмом столбце? (Маленький красный квадрат.)

- Какая фигура находится за четвёртой? (Маленький синий круг.)

- Какая фигура находится за шестой? (Маленький красный квадрат.)

- Какая фигура находится перед седьмой? (Красный тре­угольник.)

- Какая фигура находится перед третьей? (Жёлтый квадрат.)

- Какая фигура между третьей и пятой? (Большой красный круг.)

- Какая между четвёртой и шестой? (Маленький синий круг.)

- Рассмотрите рисунки (задание 5). Кто правильно сосчи­тал цветы на клумбе? (Незнайка.)

- Каким по счёту стоит Незнайка? (Третьим.)

- Перед кем он стоит? (Перед Пончиком.)

- Какой по счёту Пончик? (Четвёртый.)

- Перед кем он стоит? (Перед Торопыжкой.)

- Какой по счёту Торопыжка? (Пятый.)

- Сколько точек должно быть в пустых клетках?

а) б) в) г)

III. Работа в тетради.

- Выполните узоры по образцу.

- Какие цифры вы научились писать?

Дата:_________________

Урок 13 Тема: ЧИСЛА 8, 9

Цели: учить называть числа от 1 до 9, писать цифры 6 и 9, соотносить количество предметов и число; продолжить формирование умения сравнивать верхнюю и среднюю строки таблицы, первый и второй столбец; учить рисовать узор, заданный количеством клеток.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нем, Ну, попробуйте, ребята, Всех назвать одним числом. (Шесть.) Слон, слониха, два слоненка Шли толпой на водопой, А навстречу три тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? (Семь.)  

Игра «Верно - неверно».

- Верно, что 8 правее 7? (Да.)

- Верно, что 8 левее 9? (Да.)

- Верно, что 6 правее 5? (Да.)

- Верно, что 7 левее 5? (Нет.)

- Верно, что 3 правее 4? (Нет.)

- Верно, что 1 левее 4? (Да.)

Учитель читает стихотворение:

Три мышонка грызут корку,

А четыре - чистят норку.

Сколько мышат?

(Семь мышат.)

- Сегодня на уроке будем учиться считать до 9.

II. Работа по учебнику (задания 1-8).

Работа в парах.

- Выполните прямой и обратный счет.

- Сосчитайте точки на рисунках. Назовите числа на кар­точках.

- Как продолжить каждую гирлянду?

- Сколько грибов соберет синий гномик? (8.)

- Сколько грибов соберет красный гномик? (9.)

Задание «Письмо цифр 6 и 9».

- Отгадайте загадки:

На дворе переполох, С неба сыплется горох, Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. (Град.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит - жужжит, Упадет - землю роет. (Жук.)
Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок. В нем шесть кругленьких детей. Называется... (стручок).

 

- Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

- Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру шесть. На что похожа цифра 6?

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

(Г. Виеру.)

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(С. Маршак.)

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; за­кругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем за­кругляем влево немного выше середины клетки. (Далее учащие­ся работают по образцу.)

-Отгадайте загадку.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет.

(Девятка)

- Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться писать цифру 9. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число девять. На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть, - вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось?

Цифра девять получилась.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- Рассмотрите, как пишут цифру 9, обозначающую число де­вять. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшо­го овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругля­ем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к на­чалу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. (Учащиеся работают по образцу.)

- Сколько баскетболистов на рисунке? (9.)

- Какой баскетболист самый высокий? (Под номером 7.)

-Какой самый маленький? (Под номером 6.)

- Сколько игроков ниже восьмого? (6.)

- Сколько выше девятого? (2.)

- Прочитайте стихотворение. Какие слова состоят из шести букв? («Чайник», «восемь».)

- Сколько таких слов? (2.)

- Сколько раз встречается буква «ч»? (6.) А буква «е»? (8.) А буква «а»? (9.)

- Найдите слова, в которых больше семи букв.

- Сравните верхнюю и среднюю строки. Что вы заметили?

- Сравните первый и второй столбец.

- Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку? (Тре­угольник.)

- Придумайте из клеток «кораблики» и нарисуйте их в тет­ради.

- Какие цифры вы научились писать?

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.