Урок 6 Тема: сравниваем форму и цвет — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Урок 6 Тема: сравниваем форму и цвет

2017-08-11 181
Урок 6 Тема: сравниваем форму и цвет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: учить распознавать такие фигуры, как круг, тре­угольник и прямоугольник, и правильно использовать соответ­ствующие термины; продолжить формирование умений ориен­тироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), нахо­дить определённый рисунок на странице учебника, ориентиро­ваться в таблице; учить сравнивать предметы по форме и цвету, заполнять строки и таблицы по данному правилу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Что изменилось?

 

- Назовите геометрические фигуры.

 

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие цвета вы знаете?

- Сегодня будем учиться сравнивать форму и цвет предметов.

II. Работа по учебнику (задания 1-7).

- Рассмотрите таблицу. Сколько в ней сторон? (3.)

- Сколько столбиков? (3.)

- Какие, фигуры нарисованы в верхней строке таблицы? (Круги.)

- Какие фигуры нарисованы в средней строке? (Квадраты.)

- Какие в нижней? (Треугольники.)

- Все фигуры в первом столбике голубого цвета.

- Что общего у фигур в среднем столбике? (Все они оранжевого цвета.)

- Что общего у фигур в последнем столбике? (Они красного цвета.)

- Чем они отличаются? (Формой.)

- Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку таблицы? (Красный треугольник.)

- Что нарисовано на первом рисунке? (Воздушные шары.)

Чем отличаются соседние шары: формой или цветом? (И формой, и цветом.)

- Нарисуйте столько палочек, сколько воздушных шаров? (5.)

- Рассмотрите геометрические фигуры на втором рисунке Чем отличаются соседние фигуры? (И цветом, и формой.)

 

- Нарисуйте в тетради: точку, две палочки, две точки, три палочки.

 


- Чем отличаются цветы? (Цветом бутона.)

- Какие цветы нужно нарисовать в пустых клетках, чтобы продолжить узор? (Красный, жёлтый, синий.)

- Чем похожи предметы в столбике? (Цветом.)

- Чем отличаются предметы в строке? (Формой.)

- Какие предметы нужно поставить в пустые клетки?

 

жёлтый гриб красный гриб оранже­вый гриб   белая собака белый кот белая коза
жёлтый цветок красный цветок оранже­вый цве­ток корич­невая собака корич­невый кот корич­невая коза
жёлтая бабочка красная бабочка оранже­вая ба­бочка серая собака серый кот серая коза

 

- Клетка какого цвета находится между красной и синей? (Жёлтая.)

- Одинаково ли раскрашены рисунки? (Нет.)

- Как ещё можно раскрасить три клетки этими цветами?

 

- Раскрась три клетки в тетради.

III. Работа в тетради.

- Выполните узор по образцу.

Дата:_________________

Урок 7 Тема: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. ВЫШЕ, НИЖЕ

Цели: ввести понятия «больше», «меньше», «выше», «ни­же»; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их роста; про­должить формирование умения находить отличия в рисунках, продолжать узор по образцу.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

- Что изменилось?

- Назовите геометрические фигуры.

- Каких фигур больше: треугольников или кругов?

- Рассмотрите рисунок. Какие деревья здесь нарисованы?

- Каких деревьев больше? Каких меньше?

- Какие деревья выше? А какие ниже?

- Тема урока «Больше, меньше. Выше, ниже».

П. Работа по учебнику (задания 1-6).

- Сколько матрёшек на рисунке? (6.)

- Какая матрёшка самая большая? (Первая.)

- Какая самая маленькая? (Четвёртая.)

- Назовите цвета матрёшек от самой большой до самой ма­ленькой. А твой товарищ пусть назовёт цвета матрёшек в дру­гом порядке: от самой маленькой до самой большой.

- Какая стрелка показывает увеличение роста матрёшек? (Красная.)

- Что показывает зелёная стрелка? (Уменьшение роста мат­рёшек.)

- Какая матрёшка ниже: синяя или красная? (Синяя.)

- Какие матрёшки выше синей? (Зелёная, красная.)

- Сколько их? (2.)

- Какие матрёшки выше жёлтой и ниже зелёной? (Голубая, синяя.)

- Сколько их? (2.)

- Назовите цвета мячей в порядке увеличения (уменьшения) их размера.

- Какие фигуры изображены в первом ряду? (Геометриче­ские фигуры.)

- Чем отличаются стоящие рядом фигуры? (Цветом, фор­мой, размером.)

 

- Рассмотрите предметы во втором ряду.

- Чем отличаются грибы, стоящие рядом? (Цветом, формой, размером.)

Учащиеся сравнивают картинки и находят пять отличий.

Дата:_________________


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.