Отличительные особенностипрограммы от уже существующих — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Отличительные особенностипрограммы от уже существующих

2017-08-11 166
Отличительные особенностипрограммы от уже существующих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Общетехническое творчество». Направленность программы: техническая. Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 10-14 лет.

Актуальность программы состоит в том, что она позволяет раскрыть способности обучающихся к общетехническому творчеству, научить творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами. Программа предусматривает доведение своих изделий до совершенства, превращение их в произведения искусства. В настоящее время нужны именно такие компетентные и творческие люди, чтобы решить задачи, стоящие перед нашим государством по переходу от экономики, ориентированной на экспорт сырья, к развитию отраслей, производству высокотехнологичной, высококачественной и внешне привлекательной продукции, которая была бы конкурентоспособной на мировом рынке.

Новизна программы состоит в том, что она основывается не на каком-либо одном виде обработки древесины, а направлена на комплексное изучение различных техник и технологий: начиная от простейших, таких как выпиливание, до изготовления таких сложных изделий, как мебель и деревянные строения и сооружения. В тех случаях, когда из-за больших размеров или сложности применяемых технологий изготовление деревянного изделия на базе объединения затруднено или невозможно, учащиеся делают уменьшенные модели этих изделий (модели мебели, деревянных строений и сооружений). При этом, осваивая принципы изготовления крупных изделий, учащийся имеет возможность одновременно отрабатывать навыки и технологии, применяемые при изготовлении миниатюрных изделий.

Педагогическая целесообразность Общетехническое творчество занимает особое место и среди технических объединений в системе дополнительного образования учащихся. Данное направление накладывается на общеобразовательную область «Технология». С одной стороны, обучающиеся связаны с различными видами техники: ручной инструмент, измерительный инструмент, работа с чертежами, работа на станочном оборудовании и т.д. С другой стороны, это прикладной вид деятельности, т.к. каждый предмет, созданный в объединении, может быть использован в быту.

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, через общее техническое творчество.

Задачи:

1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам деревообработки, начальные навыки художественной обработки древесины;

2. Способствовать овладению навыков работы с дереворежущими инструментами, обучить навыкам работы ручным деревообрабатывающим электроинструментом;

3. Формировать технический и художественный вкус.

4. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим доброжелательность, чувство товарищества, чувство личной ответственности;

5. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.

За основу программы были взяты программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Техническое творчество обучающихся – Просвещение, 1995г.

Отличительные особенностипрограммы от уже существующих

Большинство существующих программ дополнительного образования по обработке дерева основаны на каком-то одном виде обработке дерева, будь то выпиливание, различные виды резьбы по дереву, или инкрустации. В представляемой программе за изучением основ различных видов деревообработки следует этап, когда любое изделие изготавливается на основе многих типов и видов деревообработки. Особенно много различных технологий применяется при изготовлении различных подвижных игрушек, моделей мебели, зданий и строений. Такой комплексный подход к изготовлению изделий позволяет, как изучить большое количество различных типов деревообработки, так и более углубленно изучить каждый из видов по отдельности. На основе этой программы могут быть разработаны собственные, не имеющие аналогов, способы деревообработки.

Структура программы.

Программа предполагает закрепление и усложнений заданий по годам обучения, подключение новых видов общетехнического творчества.

Сроки реализации образовательной программы

Срок реализации программы 3 года.

Режим занятий. Часовая нагрузка учебного года – 216 часов, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.

Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).

Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану графику в пределах осваиваемой программы.

Курс обучения включает в себятеоретическую, практическуючасти.

Основные разделы программы.

Программа Общетехническое творчество основана на применении таких видов обработки дерева, как различные виды резьбы по дереву, инкрустация, маркетри, выпиливание и выжигание, имеющие многовековые традиции в разных культурах и у разных народов.

Формы проведения занятий: Занятие, практическое занятие, творческая мастерская, защита проектов, выставка, презентация, экскурсия, оформление выставки, ярмарка и т.д.

Художественная обработка дерева является занятием, с помощью которого обучаемый может получить большой набор навыков и знаний, необходимых ему в жизни. Качество обучения и количество получаемых навыков и знаний во многом зависит от форм обучения. В работе применяются коллективные и индивидуальные формы обучения.

Коллективные формы обучения позволяют:

1. получить определённый общий необходимый для работы в секции, качественный набор навыков и знаний;

2. упростить учебный процесс, тем самым уменьшив простои и нецелевое использование рабочего времени;

3. наладить взаимоотношения между обучающимися, что имеет огромное значение, особенно при проведении конкурсных и выставочных мероприятий, мастер-классов.

Коллективные формы обучения включают в себя:

1. проведение бесед, посвященных истории искусства деревообработки;

2. посещение музеев и учебных заведений;

3. участие в массовых мероприятиях, выставках и конкурсах;

4. распределение обучающихся по группам, занятых решением определённых задач теоретического и практического плана;

5. наставничество и опека успевающих над отстающими, старших над младшими.

Индивидуальные формы обучения позволяют:

1. выявить склонности и интересы обучающегося;

2. развить индивидуальные способности обучающегося;

3. устранить отставание в приобретении необходимых навыков и знаний.

Формы подведения итогов

В качестве итоговой работы учащихся объединения могут быть использованы результаты:

o коллективного обсуждения изготовленных обучаемыми изделий;

o участие в городских выставках и конкурсах;

o результаты регулярного тестирования, проводимого педагогом.

o защита творческих проектов.

Содержание 1 года обучения.

Вводное занятие

· Ознакомление с целями и задачами работы мастерской, планом работы, с материально-технической базой.

· Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

· Основные виды техники обработки дерева.

· Показ образцов созданных учащимися и педагогом.

Измерительные инструменты

· инструменты для измерения размеров изделий;

· назначение типов измерительных инструментов;

· точность измерения.

Практическая работа:

измерение различных предметов быта.

5. Заточка и содержание инструмента

· правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;

· виды и назначение режущих инструментов;

· углы заточки;

· способы заточки инструмента.

Практическая работа:

заточка инструментов.

Подставка для чайника

Для первого опыта по резьбе предлагается изготовить простую вещь полезную в быту, условно называемую "подставка для чайника" или "доска для нарезания хлеба". Возможны и другие виды изделий. Основу изделия должна составлять плоская доска различной формы (квадрат, многогранник, круг) с узором в виде розетки в центре.

· выбор изделия, его формы и размеров;

· выбор узора

Практическая работа:

· изготовление узора "розетка" на бумаге;

· изготовление и обработка заготовки;

· перенос рисунка на заготовку;

· вырезание узора;

· отделка изделия.

Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград, итоговая выставка.

На первом году обучения закладываются основы мастерства. Происходит освоение основных способов художественной обработки древесины от простого к сложному.

Учащийся должен знать:

· правила техники безопасности при работе в мастерской;

· виды древесины и ее свойства;

· основные способы и приемы обработки дерева;

· виды инструментов, необходимых для обработки дерева;

· основные термины и терминологию в деревообработке.

Учащийся должен уметь:

· работать ручным инструментом и содержать его в порядке;

· составлять эскизы будущего изделия;

· работать с мерительным инструментом;

· выполнять изделия по шаблонам и трафаретам;

· переносить на изделия рисунки и узоры;

· под присмотром педагога осуществлять правку и заточку инструмента.

· различные виды резьбы по дереву, и под конец - основы техники инкрустации.

Ожидаемые результаты 1 год обучения. На первом году выполняется несколько простых работ по образцам или на заданную тему. В конце первого года обучения может быть выполнена комплексная работа, с использованием различных видов) техники.

Первоначально осваиваются простейшие виды обработки, такие как выпиливание и выжигание, затем более сложные


Методическое обеспечение образовательной программы. Первый год обучения

Тема Форма занятия Приемы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Изготовление хлебницы (вазы) Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Шаблоны, чертежи, эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Изготовление подвижной игрушки Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, схемы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Виды резьбы по дереву. Инструменты, материалы и приемы работы Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Подставка для чайника Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Изготовление пенала с инкрустированной крышкой   Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Работа над творческим проектом Индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета, образцы проектов Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Защита проекта. выставка лучших проектов    
Участие в выставках и конкурсах Индивидуальная Практические Изделия, правила выставок и конкурсов Пояснительная записка проекта Результаты выставок и конкурсов

Учебный план. Второй год обучения

Решаемые задачи:

1. Углубленное изучение видов художественной обработки дерева.

2. Проведение проектных работ при участии руководителя объединения.

3. Развитие навыков работы с различными инструментами. Начало работ с электромеханическими инструментами.

Тема Теория Практ Всего
  Вводное занятие      
  Способы отделки изделий из дерева      
  Правила составления чертежей.      
3.1 Разработка чертежей плоских изделий      
3.2 Разработка чертежей объемных изделий      
  Разработка и изготовление "стаканчика" для карандашей с просечным узором      
4.1 Разработка конструкции стаканчика.      
4.2 Разработка и изготовление чертежа;      
4.3 Разработка узора с учетом конструкции стаканчика.      
4.4 Изготовление шаблонов деталей из картона и бумаги;      
4.5 Изготовление деталей. Отделка деталей;      
4.6 Сборка изделия. Отделка;      
4.7 Окончательная отделка.      
  Различные виды резьбы по дереву и их особенности      
  Разработка и изготовление рамки для фотографий      
6.1 Выбор фотографии (картины). Выбор размеров рамки;      
6.2 Выбор техники резьбы. Выбор материала рамки      
6.3 Выбор рисунка с учетом материала.      
6.4 Изготовление заготовок      
6.5 Вырезание узора      
6.7 Подгонка и сборка рамки      
6.8 Окончательная отделка рамки      
  Разработка и изготовление шкатулки (ларца)      
7.1 Разработка эскиза шкатулки. Выбор способов отделки шкатулки;      
7.2 Выполнение чертежей деталей шкатулки      
7.3 Изготовление шаблонов и трафаретов;      
7.4 Изготовление заготовок      
7.5 Выбор рисунка с учетом материала      
7.6 Вырезание узора, нанесение рисунков, инкрустация и т.д      
7.7 Подгонка и сборка шкатулки;      
7.8 Окончательная отделка шкатулки      
  Виды орнамента в технике маркетри      
  Использование деревянных изделий в современном интерьере. Разработка и изготовление полки для лазерных дисков      
9.1 Убранство и детали интерьера. Дерево в современном интерьере      
9.2 Разработка конструкции полочки;      
9.3 Разработка стиля полочки;      
9.4 Построение чертежа.      
9.5 Изготовление деталей      
9.6 Отделка      
9.7 Сборка      
9.8 Изучение видов мебельной фурнитуры.      
9.8 Изготовление и установка фурнитуры      
9.10 Окончательная отделка полки      
  Работа над творческим проектом      
10.1 Выбор темы проекта      
10.2 Разработка эскиза проектного изделия.      
10.3 Составление технологической карты      
10.4 Изготовление шаблонов и трафаретов      
10.5 Подготовка инструмента, материалов и заготовок      
10.3 Изготовление выбранного изделия      
10. 4 Сборка и отделка изделия      
10.5 Расчет себестоимости изделия      
10.6 Окончательная отделка      
10.7 Оформление пояснительной записки проекта      
10.8 Выполнение презентации творческого проекта      
10.9 Предзащита творческого проекта      
10.9 Защита творческих проектов      
  Заключительное занятие      
  ВСЕГО:      

 


 

Содержание 2 года обучения.

Вводное занятие

План работы группы второго года обучения. Ознакомление с календарём мероприятий. Правила техники безопасности на рабочем месте. Распределение работ.

Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград. Итоговая выставка.

 

На втором году обучения происходит углубление навыков работы в различных техниках обработки древесины. При этом уделяется большее внимание на прикладной характер выполняемых работ.

Учащийся должен знать:

· основные типы и стили в обработке дерева;

· приспособления, необходимые для обработки дерева;

· способы скрепления деталей изделия;

· способы отделки деревянных изделий;

· историю развития различных видов деревообработки.

Учащийся должен уметь:

· читать и составлять чертежи будущего изделия;

· составлять чертежи деталей объемных изделий;

· выполнять изделия по размерам;

· работать в основных техниках обработки дерева;

· с помощью педагога подбирать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева;

· самостоятельно осуществлять правку и заточку инструмента.

В течение года учащемуся предлагается изготовить несколько небольших изделий, которые необходимо оформить, используя различные виды художественной обработки дерева.


Методическое обеспечение образовательной программы. Второй год обучения

Тема Форма занятия Приемы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Разработка и изготовление "стаканчика" для карандашей с просечным узором Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Шаблоны, чертежи, эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Разработка и изготовление рамки для фотографий Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Разработка и изготовление шкатулки (ларца) Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Использование деревянных изделий в современном интерьере. Разработка и изготовление полки для лазерных дисков Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий  
Работа над творческим проектом Индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета, образцы проектов Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Защита проекта. выставка лучших проектов    
Участие в выставках и конкурсах Индивидуальная Практические Изделия, правила выставок и конкурсов Пояснительная записка проекта Результаты выставок и конкурсов

Учебный план. Третий год обучения

Решаемые задачи:

1. Углублённое изучение предметов, необходимых для самостоятельного проектирования и изготовления изделий из дерева (черчение, основы композиции, материаловедение и т.д.).

2. Участие в сборе информации, историко-художественных материалов по различным видам художественной обработки дерева у различных народов.

Основной упор на занятиях делается на самостоятельность в решении тех или иных задач, которые ставит перед учащимся педагог. Большой объем решаемых задач приводит к тому, что некоторые из них приходится выполнять коллективно.

 

Тема Теория Практика Всего
  Вводное занятие      
  Изготовление щепного изделия      
2.1 Виды щепных изделий. Выбор темы      
2.2 Изготовление эскизов и чертежей      
2.3 Изготовление изделия      
2.4 Оформление      
2.5 Отделка      
  Плоскостная композиция      
3.1 Выбор темы и техники исполнения      
3.2 Выбор заготовки;      
3.3 Изготовление эскизов и чертежей;      
3.4 Изготовление изделия      
3.5 Исправление погрешностей резьбы      
3.6 Оформление      
3.7 Отделка      
3.8 Окончательная отделка      
  Разработка и изготовление модели мебели      
4.1 Виды мебели, стили мебели      
4.2 Конструктивные особенности мебели      
4.3 Выбор типа и стиля мебели      
4.4 Изготовление эскизов и чертежей      
4.5 Изготовление изделия      
4.6 Оформление      
4.7 Отделка      
4.8 Окончательная отделка      
  Разработка и изготовление модели архитектурного сооружения      
5.1 Виды деревянных сооружений. Избы, надворные постройки, ветряные мельницы      
5.2 Церковные сооружения, городища, крепости      
5.3 Типы деревянных сооружений: бревенчатые, дощатые, щитовые      
5.4 Устройство деревянных сооружений, стены, перекрытия      
5.5 Устройство деревянных сооружений, кровля, лестницы      
5.6 Оформление деревянных сооружений; крупная рельефная резьба, просечная резьба, глухая резьба      
5.7 Оформление деревянных сооружений; домовая (корабельная) резьба, домовая ажурная резьба.      
5.8 Выбор типа и стиля строения      
5.9 Изготовление эскизов и чертежей      
5.10 Изготовление изделия      
5.11 Оформление      
5.12 Отделка      
  Работа над творческим проектом      
6.1 Выбор темы проекта      
6.2 Составление технологической карты      
6.3 Изготовление выбранного изделия      
6.4 Оформление      
6.5 Отделка      
6.6 Испытание      
6.7 Расчет себестоимости изделия      
6.8 Оформление пояснительной записки проекта      
6.9 Выполнение презентации творческого проекта      
6.10 Подготовка тезисов к защите творческих проектов      
6.11 Предзащита творческого проекта      
6.10 Защита творческого проекта      
  Заключительное занятие      
  ВСЕГО:      
         

 


 

Содержание 3 года обучения.

Вводное занятие

План работы группы третьего года обучения. Ознакомление с календарём мероприятий. Правила техники безопасности на рабочем месте. Распределение работ.

Плоскостная композиция

Учащемуся предлагается разработать композицию, выполняемую на плоскости. Композиция представляет собой плоскую поверхность, которая оформляется (обрабатывается) по индивидуальному проекту. Тема композиции и техника исполнения могут быть выбраны учащимся самостоятельно, предложены педагогом, или даже быть назначены путем жеребьевки. Возможно изготовление комплексной работы с использованием различных видов обработки дерева.

Практическая работа:

· выбор темы и техники исполнения;

· выбор заготовки;

· изготовление эскизов и чертежей;

· изготовление изделия.

Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград. Итоговая выставка.

На третьем году обучения учащийся под руководством педагога разрабатывает небольшое количество (не более трех) проектов изделий. Изделия могут быть плоскостными или объемными, выполненными в какой-то одной технике или с применением различных видов техники обработки древесины.

Учащийся должен знать:

· основные типы и стили в обработке дерева и возможности их сочетания;

· способы механической обработки дерева;

· способы скрепления подвижных и неподвижных деталей изделия;

· способы отделки деревянных изделий;

· историю развития различных видов деревообработки.

Учащийся должен уметь:

· читать и составлять чертежи будущего изделия;

· самостоятельно создавать шаблоны и трафареты деталей изделия;

· уметь сочетать основные техники обработки дерева;

· самостоятельно подбирать и разрабатывать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева.


Методическое обеспечение образовательной программы. Третий год обучения

Тема Форма занятия Приемы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Плоскостная композиция Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Шаблоны, чертежи, эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Разработка и изготовление модели мебели Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, схемы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий  
Разработка и изготовление модели архитектурного сооружения Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий  
Работа над творческим проектом Индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета, образцы проектов Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Защита проекта. выставка лучших проектов    
Участие в выставках и конкурсах Индивидуальная Практические Изделия, правила выставок и конкурсов Пояснительная записка проекта Результаты выставок и конкурсов

Приложение 1.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Общетехническое творчество». Направленность программы: техническая. Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся 10-14 лет.

Актуальность программы состоит в том, что она позволяет раскрыть способности обучающихся к общетехническому творчеству, научить творчески мыслить, не отрываясь при этом от реальности, ограниченной применяемыми технологиями, инструментами и материалами. Программа предусматривает доведение своих изделий до совершенства, превращение их в произведения искусства. В настоящее время нужны именно такие компетентные и творческие люди, чтобы решить задачи, стоящие перед нашим государством по переходу от экономики, ориентированной на экспорт сырья, к развитию отраслей, производству высокотехнологичной, высококачественной и внешне привлекательной продукции, которая была бы конкурентоспособной на мировом рынке.

Новизна программы состоит в том, что она основывается не на каком-либо одном виде обработки древесины, а направлена на комплексное изучение различных техник и технологий: начиная от простейших, таких как выпиливание, до изготовления таких сложных изделий, как мебель и деревянные строения и сооружения. В тех случаях, когда из-за больших размеров или сложности применяемых технологий изготовление деревянного изделия на базе объединения затруднено или невозможно, учащиеся делают уменьшенные модели этих изделий (модели мебели, деревянных строений и сооружений). При этом, осваивая принципы изготовления крупных изделий, учащийся имеет возможность одновременно отрабатывать навыки и технологии, применяемые при изготовлении миниатюрных изделий.

Педагогическая целесообразность Общетехническое творчество занимает особое место и среди технических объединений в системе дополнительного образования учащихся. Данное направление накладывается на общеобразовательную область «Технология». С одной стороны, обучающиеся связаны с различными видами техники: ручной инструмент, измерительный инструмент, работа с чертежами, работа на станочном оборудовании и т.д. С другой стороны, это прикладной вид деятельности, т.к. каждый предмет, созданный в объединении, может быть использован в быту.

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся, через общее техническое творчество.

Задачи:

1. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам деревообработки, начальные навыки художественной обработки древесины;

2. Способствовать овладению навыков работы с дереворежущими инструментами, обучить навыкам работы ручным деревообрабатывающим электроинструментом;

3. Формировать технический и художественный вкус.

4. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим доброжелательность, чувство товарищества, чувство личной ответственности;

5. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии.

За основу программы были взяты программы для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Техническое творчество обучающихся – Просвещение, 1995г.

Отличительные особенностипрограммы от уже существующих

Большинство существующих программ дополнительного образования по обработке дерева основаны на каком-то одном виде обработке дерева, будь то выпиливание, различные виды резьбы по дереву, или инкрустации. В представляемой программе за изучением основ различных видов деревообработки следует этап, когда любое изделие изготавливается на основе многих типов и видов деревообработки. Особенно много различных технологий применяется при изготовлении различных подвижных игрушек, моделей мебели, зданий и строений. Такой комплексный подход к изготовлению изделий позволяет, как изучить большое количество различных типов деревообработки, так и более углубленно изучить каждый из видов по отдельности. На основе этой программы могут быть разработаны собственные, не имеющие аналогов, способы деревообработки.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.