К концу второго года обучения, обучающиеся должны — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К концу второго года обучения, обучающиеся должны

2017-08-11 168
К концу второго года обучения, обучающиеся должны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

– все основные элементы изонити;

– приёмы выполнения косого и крестообразного стежков;

– приёмы выполнения столбика с накидом;

– технологию изготовления цветов из атласных лент;

– приёмы плетения плоских узлов;

– способы создания объёмной мягкой игрушки;

– принципы крепления деталей игрушек;

– варианты изготовления и размещения глаз, носа, рта на игрушках;

– основные приёмы техники вышивания гладью;

– правила безопасности труда и пожарной безопасности;

– требования к организации рабочего места;

– способы экономного расходования материалов.

Уметь:

– выполнять круг и овал в технике изонити;

– составлять эскизы работ;

– выполнять декоративные рамки;

– вышивать двусторонней гладью;

– закреплять вышивку на картоне;

– вязать крючком по кругу;

– переводить выкройки игрушек с графических чертежей;

– самостоятельно раскраивать игрушки по лекалам;

– самостоятельно изготавливать игрушки по краткому описанию;

– составлять композиции из искусственных цветов;

– организовать рабочее место.


Учебно-тематический план третьего года обучения

 

Название разделов, тем Количество часов Формы контроля
    Всего Теория Практика
  Вводное занятие       Опрос.
2.1   2.2   Изонить Геометрические комбинации из основных элементов. Применение изонити в оформлении открыток, эмблем и альбомов. Разработка эскиза открытки на заданную тему с использованием всех известных элементов.                   Мини-выставка.
3.1     3.2   3.3   3.4     3.5 Вышивка крестом Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы. Выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор рисунка. Подготовка канвы. Вышивание небольшого фрагмента на салфетке, полотенце. Оформление работы.                               Самостоятельная работа. Групповая оценка. Мини-выставка.
4.1 4.2   4.3 4.4   4.5     4.6 Вязание крючком Вязание полотна. Соединение связанных деталей. Тест «Вязание крючком». Обработка края. Декоративные элементы: цветы и листья. Изготовление сумочки из цветных квадратов столбиками с накидом. Комнатные тапочки столбиками с накидом.                             Самостоятельная работа. Групповая оценка. Тест. Конкурс.
5.1   5.2   5.3 5.4   5.5 5.6 Вязание на спицах. Разновидности пряжи. Виды спиц. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Вязание образцов. Резинка. Вязание образца резинки. Закрепление последнего ряда. Изготовление шарфа резинкой.                   Выставка.
6.1     6.2   6.3 Объёмная аппликация Технология изготовления объёмной аппликации. Способы выполнения лиц для портретов. Разработка эскиза портрета. Подбор материалов. Изготовление выкроек частей портрета. Раскрой деталей из ткани. Выполнение лиц. Оформление работы.                         Практическая работа. Групповая оценка.
7.1   7.2   7.3   7.4   7.5 Объёмная мягкая игрушка Мягкая игрушка на проволочном каркасе. Изготовление игрушки мамонтёнок. Игрушка с шарнирным креплением лап. Выполнение игрушки мартышка с шарнирным креплением лап. Практическая работа №4 «Объёмная мягкая игрушка»                       Практическая работа. Групповая оценка.
8.1 8.2 8.3   Макраме Узоры на основе плоских узлов. Узор «шахматка». Плетение кашпо узором «шахматка».       Самостоятельная работа. Взаимооценка
  Заключительное занятие       Беседа.
  ИТОГО:        

Содержание программы третьего года обучения

1. Вводное занятие (1ч).

Теория: Анализ работы за предыдущий учебный год. Ознакомление обучающихся с программой третьего года обучения. Определение режима работы. Составление графика дежурства в кабинете. Определение необходимых материалов и сроков их подготовки. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Правила поведения в кабинете.

2. Изонить (4ч).

Теория: Повторение пройденного в предыдущих годах обучения. Геометрические комбинации из основных элементов. Применение изонити в оформлении открыток, эмблем и альбомов.

Практика: самостоятельная разработка эскиза открытки на заданную тему с использованием всех известных элементов изонити. Выполнение коллективной работы.

3. Вышивка крестом (12ч).

Теория: Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы: гобеленовый и шов крест. Их разновидности. Схемы вышивок.

Практика: выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор схемы вышивки. Вышивание небольшого фрагмента швом крест. Закрепление вышивки на основе. Оформление работы в рамку.

4. Вязание крючком (16ч).

Теория: Вязание полотна. Соединение связанных деталей. Обработка края. Декоративные элементы: цветы и листья.

Практика: изготовление сумочки из связанных крючком разноцветных квадратов и её оформление вязаными цветами. Вязание комнатных тапочек столбиками с накидом. Украшение верхнего края тапочек.

5. Вязание на спицах (14ч).

Теория: Разновидности пряжи. Виды спиц. Наборный ряд. Лицевые и изнаночные петли. Резинка. Закрепление последнего ряда.

Практика: Набор петель. Вязание образцов лицевыми и

изнаночными петлями. Вязание образца резинки. Изготовление шарфа резинкой.

 

5. Объёмная аппликация (6ч).

Теория: Технология изготовления объёмной аппликации. Портреты из ткани (весёлые лица). Способы выполнения волос из ниток, пряжи, меха. Варианты рамок.

Практика: Разработка эскизов картины, подбор необходимых материалов, изготовление выкроек отдельных частей лица, подготовка картонных основ, раскрой деталей с необходимыми припусками. Изготовление лиц из трикотажа. Закрепление лиц и одежды на основе. Окончательное оформление портрета. Мини-выставка работ.

7. Объёмная мягкая игрушка (12ч).

Теория: Повторение основных швов и терминов, используемых при изготовлении мягкой игрушки. Объёмная мягкая игрушка на проволочном каркасе. Порядок сборки игрушки на каркасе. Крепление лап шарнирным способом. Комбинированные детали. Крепление ушей и объёмной мордочки. Многоцветные глаза. Различные способы изготовления и размещения глаз, рта и носа.

Практика: раскрой и изготовление игрушки на проволочном каркасе. Выполнение игрушки с шарнирным креплением лап. Оформление мордочки игрушки.

8. Макраме (6ч).

Теория: Повторение одинарного и двойного плоских узлов. Узор «шахматка» из двойных плоских узлов. Приёмы плетения репсового узла. Горизонтальные и наклонные бриды.

Практика: плетение кашпо узором «шахматка» и пояса из наклонных брид.

9. Заключительное занятие (1ч).

Теория: Подведение итогов работы объединения, анализ творческих работ, выполненных за год. Поощрение лучших обучающихся, рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Перспективы по дальнейшей работе объединения и отдельных обучающихся.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.