К концу первого года обучения, обучающиеся должны — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К концу первого года обучения, обучающиеся должны

2017-08-11 168
К концу первого года обучения, обучающиеся должны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знать:

– элемент изонити: «угол»;

– терминологию ручных стежков и строчек, основные виды ручных стежков;

– простые вышивальные швы;

– способы крепления аппликации;

– основные приёмы вязания крючком;

– основные приёмы работы с мехом, драпом, трикотажем;

– швы, используемые для изготовления мягкой игрушки;

– технологический процесс сборки мягкой игрушки;

– правила безопасности труда и пожарной безопасности;

– требования к организации рабочего места;

– правила поведения в кружке.

Уметь:

– завязывать узелок и закреплять конец нити;

– правильно работать ножницами;

– правильно выполнять ручные стежки и строчки;

– выполнять основные вышивальные швы;

– выполнять основные элементы при вязании крючком;

– пользоваться готовыми лекалами, шаблонами;

– раскраивать по лекалам под руководством педагога;

– осуществлять сборку мягкой игрушки под руководством педагога.


Учебно-тематический план второго года обучения

Название разделов, тем Количество часов Формы контроля
    Всего Теория Практика
  Вводное занятие       Опрос.  
2.1   2.2 2.3 Изонить Повторение основных элементов. Работа по эскизам. Выполнение круга и овала. Работы на основе 2-х элементов.               Мини-выставка. Групповая оценка.  
3.1     3.2   3.3     Ручные стежки и строчки Терминология ручных стежков. Приёмы выполнения косого стежка. Приёмы выполнения крестообразного стежка. Выполнение швов на ткани. Изготовление декоративной салфетки.                             Выставка.
4.1 4.2   4.3 4.4 Полезная игрушка Украшение дома. Разновидности полезной игрушки. Просмотр образцов. Изготовление чехла для ножниц. Изготовление варежки-прихватки.           Мини-выставка
5.1   5.2   5.3   5.4 5.5 Вышивка гладью Техника вышивания гладью. Разновидности глади. Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Вышивание узора с растительным мотивом. Закрепление вышивки на картоне. Тест №2 «Ручные швы».                   Тест. Самостоятельная работа.
6.1   6.2   6.36.4 6.5 Вязание крючком Повторение пройденного в предыдущем году. Приёмы выполнения столбика с накидом. Вязание образцов. Вязаные игрушки. Игрушки: черепаха и грибок. Одежда для кукол: шапочка и шарф.           Мини-выставка. Практическая работа. Групповая оценка.  
  Искусственные цветы из лент        
8.1     8.2   8.3   8.4     8.5 8.6 Объёмная мягкая игрушка Повторение основных терминов и швов. Способы создания объёмных игрушек. Перевод выкроек и создание комплекта лекал. Объёмные мягкие игрушки. Работа с мехом. Раскрой, изготовление и оформление игрушки зайчонок. Раскрой, изготовление и оформление игрушки медвежонок. Объёмная мордочка. Игрушки с плоским дном. Улитка. Практическая работа №3 к отчётной выставке «Объёмная мягкая игрушка на основе одного туловища»                                     Выставка. Практическая работа.  
9.1   9.2   9.3 9.4   9.5   9.6 Макраме Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка рабочего места. Основные приёмы плетения. Выполнение одинарного плоского узла. Закладка. Выполнение двойного плоского узла. Изготовление пояса. Выполнение двойного плоского узла. Изготовление брелка.                             Самостоятельная работа. Взаимооценка.  
  Заключительное занятие         Беседа.
  ИТОГО:        

 


Содержание программы второго года обучения

1. Вводное занятие (1ч).

Теория: Ознакомление с программой работы второго года обучения. Определение режима работы объединения. Решение организационных вопросов. Правила ТБ и пожарной безопасности.

2. Изонить (6ч).

Теория: Повторение основных элементов изонити. Приёмы выполнения круга и овала. Работа по эскизам.

Практика: изготовление образцов круга разного размера, выполнение работ на основе двух элементов, самостоятельная работа по эскизу. Мини-выставка готовых работ.

3. Ручные стежки и строчки (6ч).

Теория: Терминология ручных стежков. Приёмы выполнения косого и крестообразного стежков. Применение стежков в оформлении готовых изделий.

Практика: выполнение швов на ткани, изготовление декоративной салфетки с использованием изученных швов.

4. Полезная игрушка (8ч).

Теория: Что такое интерьер? Как украсить свой дом. Разновидности полезной игрушки: очечники, настенные сумочки для расчёсок, рукавички, кошельки, грелки на чайник, тапочки.

Практика: просмотр готовых образцов, самостоятельный раскрой по готовым лекалам и изготовление чехла для ножниц и варежки-прихватки. Мини-выставка по окончанию работы.

5. Вышивка гладью (10ч).

Теория: Историческая справка. Техника вышивания гладью. Разновидности глади: атласная, штриховая, двусторонняя. Способы закрепления рабочей нити.

Практика: просмотр образцов и рисунков, перевод выбранного рисунка на ткань, вышивание узора с растительным мотивом и закрепление вышивки на картоне. Оформление рамки. Монограмма на носовом платке.

6. Вязание крючком (14ч).

Теория: Повторение пройденного в предыдущем году обучения. Приёмы выполнения столбика с накидом. Круговое вязание. Два способа вязания по кругу. Подъёмные петли. Изменение количества петель в ряду. Вязание игрушек.

Практика: вязание образцов столбиками без накида, столбиками с накидом и круга. Шарф и шапочка для куклы. Вязание игрушки по выбору.

7. Искусственные цветы из лент (2ч).

Теория: Технология изготовления цветов из атласных лент. Розы, ромашки и хризантемы. Закрепление цветов на картине. Декорирование фона кружевом, бисером и перьями. Виды рамок.

Практика: выполнение роз, хризантем и ромашек. Создание картины из цветов. Оформление работы рамкой из лент и картона.

8. Объёмная мягкая игрушка (16ч).

Теория: Повторение основных швов и терминов, используемых при изготовлении мягкой игрушки. Способы создания объёмных игрушек. Вытачки на деталях. Накладка на мордочку. Игрушки на основе одного туловища и игрушки с плоским дном.

Практика: перевод выкроек на прозрачную бумагу с графических чертежей, изготовление комплекта лекал по каждой игрушке, маркировка деталей с указанием необходимого количества деталей. Выполнение игрушек по лекалам с использованием всех новых конструкций. Самостоятельное изготовление игрушки по её краткому описанию.

9. Макраме (8ч).

Теория: Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка рабочего места. Приёмы плетения плоских узлов.

Практика: выполнение образца одинарного и двойного плоских узлов. Изготовление закладки, пояса и брелка с использованием плоских узлов.

10. Заключительное занятие (1ч).

Теория: Подведение итогов работы объединения за год. Поощрение лучших обучающихся. Рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Перспективы работы объединения на следующий учебный год.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.