Ожидаемые результаты по программе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ожидаемые результаты по программе

2017-08-11 180
Ожидаемые результаты по программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате освоения программы обучающиеся

должны знать:

· основы материаловедения, композиции;

· технику изонити, художественной глади и вышивки крестом;

· технологию изготовления мягкой игрушки, объёмной аппликации;

· основные приёмы вязания крючком и спицами;

· основные узоры макраме;

· правила безопасной работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями;

должны уметь:

· правильно организовать свое рабочее место;

· соблюдать правила безопасности труда при работе с различными материалами и инструментами;

· выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;

· самостоятельно изготавливать поделки и сувениры из текстильных материалов;

· использовать полученные знания по художественной обработке материалов в отделке готовых творческих работ.

Освоение программы «Конструирование и моделирование из ткани» позволяет плавно подготовить обучащихся к швейному делу, попробовав свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.


Учебный план 1 год обучения.

 

Название разделов, тем Количество часов Формы контроля
    Всего Теория Практика
  Вводное занятие       Опрос. Мини-выставка.
2.1   2.2   Изонить Геометрические комбинации из основных элементов. Применение изонити в оформлении открыток, эмблем и альбомов. Разработка эскиза открытки на заданную тему с использованием всех известных элементов.                  
3.1     3.2 3.3   3.4     3.5 Вышивка крестом Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы. Выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор рисунка. Подготовка канвы. Вышивание небольшого фрагмента на салфетке, полотенце. Оформление работы.                               Самостоятельная работа. Просмотр работ. Мини-выставка.
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5     4.6 Вязание крючком Вязание полотна. Соединение связанных деталей. Тест «Вязание крючком». Обработка края. Декоративные элементы: цветы и листья. Изготовление сумочки из цветных квадратов столбиками с накидом. Комнатные тапочки столбиками с накидом.                             Самостоятельная работа. Просмотр работ. Тест. Конкурс.
5.1   5.2 5.3 5.4   5.5 5.6 Вязание на спицах. Разновидности пряжи. Виды спиц. Набор петель. Лицевые и изнаночные петли. Вязание образцов. Резинка. Вязание образца резинки. Закрепление последнего ряда. Изготовление шарфа резинкой.                   Выставка.
6.1   6.2     6.3 Объёмная аппликация Технология изготовления объёмной аппликации. Способы выполнения лиц для портретов. Разработка эскиза портрета. Подбор материалов. Изготовление выкроек частей портрета. Раскрой деталей из ткани. Выполнение лиц. Оформление работы.                         Практическая работа. Просмотр работ.
7 7.1   7.2   7.3 7.4 7.5 Объёмная мягкая игрушка Мягкая игрушка на проволочном каркасе. Изготовление игрушки мамонтёнок. Игрушка с шарнирным креплением лап. Выполнение игрушки мартышка с шарнирным креплением лап. Практическая работа №4 «Объёмная мягкая игрушка»                       Практическая работа. Просмотр работ.
8.1 8.2 8.3   Макраме Узоры на основе плоских узлов. Узор «шахматка». Плетение кашпо узором «шахматка».       Самостоятельная работа. Взаимооценка
  Заключительное занятие       Беседа.
  ИТОГО:        

 

 

Содержание программы первого года обучения

Вводное занятие (2ч).

Теория: Правила поведения в объединении. Знакомство с программой, планом работы и задачами объединения. Демонстрация изделий, выполненных обучающимися. Общие правила по технике безопасности. Рабочая коробка, правила её составления.

Изонить (8ч).

Теория: История возникновения изонити. ТБ при работе с иглой и ножницами. Основные элементы изонити: угол, окружность, ромб. Использование шаблонов. Оформление работ с применением бисера, стекляруса, мишуры.

Практика: отработка элемента «угол», выполнение работы из одного или двух элементов. Выполнение самостоятельной работы по выбору учащегося.

Примерные практические задания: закладка для книги, открытка, панно и т.д.

Вышивка крестом (24ч).

Теория: Художественные традиции ремёсел. Понятие о канве. Вышивальные швы: гобеленовый и шов крест. Их разновидности. Схемы вышивок.

Практика: выполнение образцов швом крест разными способами. Выбор схемы вышивки. Закрепление вышивки на основе. Оформление работы в рамку.

Примерные практические задания: Вышивание небольшого фрагмента швом крест

Вязание крючком (32ч).

Теория: Историческая справка. Национальные традиции. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Соотношение размера крючка и толщины пряжи. Приёмы вязания крючком. Основные виды петель: воздушная петля и столбик без накида.

Практика: выполнение цепочки из воздушных петель, вывязывание закладки и браслета. Изготовление картины из воздушных петель.

Примерные практические задания: закладка, браслет, картина из воздушных петель и т.д.

Вязание на спицах (28ч).

Теория: Разновидности пряжи. Виды спиц. Наборный ряд. Лицевые и изнаночные петли. Резинка. Закрепление последнего ряда.

Практика: Набор петель. Вязание образцов лицевыми и

изнаночными петлями. Вязание образца резинки.

Примерные практические задания: Изготовление шарфа, резинка для волос и т.д.

Объемная аппликация (12ч).

Теория: Технология изготовления объёмной аппликации. Портреты из ткани (весёлые лица). Способы выполнения волос из ниток, пряжи, меха. Варианты рамок.

Практика: Разработка эскизов картины, подбор необходимых материалов, изготовление выкроек отдельных частей лица, подготовка картонных основ, раскрой деталей с необходимыми припусками. Изготовление лиц из трикотажа. Закрепление лиц и одежды на основе. Окончательное оформление портрета. Мини-выставка работ.

Примерные практические задания: портрет мамы, открытка, картина и т.д.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.