Cодержание программы 1-го года обучения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Cодержание программы 1-го года обучения

2017-08-11 163
Cодержание программы 1-го года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название разделов и тем Теория Практика
1. Вводное занятие (2 час.) Режим работы объединения и правила поведения учащихся. Ознакомление с планом работы объединения. Основные требования к организации рабочего. Уборка рабочего места. Правила личной гигиены. Посещение выставки СЮТ. Показ подделок прошлых лет объединения «Фантазеры». Анкетирование. Загадки.  
2.   Творческое моделирование из бумаги и картона.    
2.1 Инструменты, краткая история инструментов. Техника безопасного труда и пожарной безопасности. (2час.) Инструменты при работе с бумагой и картоном. Знакомство с трафаретом и шаблоном. Общие правила безопасной работы режущими и колющими инструментами. Беседа «История инструментов».   Входной тест ЗУН. Инструменты, применяемые при работе с бумагой и картоном. Приемы работы ручным инструментом. Упражнения по применению правил работы с инструментами. Кроссворд «Инструменты». Практическое занятие по эвакуации детей из кабинета по сигналу оповещения о пожаре. Загадки.
2.2   2.3     2.4   2.5     2.6 Материалы: бумага картон. Виды и свойства. Технология обработки бумаги и картона. (6час.). Аппликация, мозаика. (28час.)   Конструирование из готовых форм. (20час.)     Новогодние поделки (14час.)   Игротека. (8час.)   История бумаги. Виды бумаги: писчая, чертежно-рисовальная, оберточная, крашенная, переводная и другие. Различие картона по признакам: по способу изготовления, по внешнему виду. Свойства бумаги и картона: направление волокон, гладкость, пористость, упругость, прочность. Беседа «Откуда пришла бумага?» Из истории аппликации и мозаики. Виды аппликации: предметная, декоративная, сюжетная и орнамент. Понятие «плоская аппликация». Способы и правила склеивания. Беседа «Что такое симметрия?» Последовательность наклеивания деталей.   Технология изготовления объемных поделок с использованием различных коробок. Технология оклеивания коробок. Технология соединения деталей.   Знакомство с рождественскими традициями в России. Разметка с помощью шаблона. Клеевое соединение деталей. Художественное оформление поделок. Закрепление знаний по правилам безопасной работы ножницами. Совершенствование технологических приемов работы с бумагой и картоном. Работа по шаблонам. Отработка умений и навыков резания по прямой линии, по кругу. Конкурс «Волшебный кружок». Игра «Конструктор».     Выполнение работ в альбоме: -предметная аппликация: 1) из геометрических фигур; 2) из предметов по одной линии симметрии; - орнаментная: 1) из геометрических фигур; 2) бесконечный орнамент; - сюжетно-тематическая. Мозаика из обрывных кусочков, из фантиков. Отработка навыков склеивания. Правила пользования шаблонами и трафаретами. Изготовление открыток, сувениров. Конкурс «Золотые пальчики» Изготовление композиции «Мой город» из спичечных коробков. Изготовление сувениров. Мини-выставка. Изготовление новогодних поделок, сувениров и открытки. Конкурс «Новогоднее путешествие по льдинкам». Изготовление конструктора «Зоопарк», китайской головоломки.  
3. Основы цветоведения и композиции. (10час.)    
3.1   3.2   Понятие о спектре, основные и дополнительные цвета. (6час.) Основы составления композиции(4час.) Цветовое богатство окружающего мира. Цветовой спектр. Основные и дополнительные цвета. Холодные и теплые цвета.   Понятия «композиция», «фон», «основа». Композиции на плоскости.   Изготовление творческой работы «Времена года». Тест ЗУН (промежуточный). Дидактическая игра «Какого цвета не хватает?» Выполнение практических работ в альбоме.    
4.   Оригами. (6 час.)   История оригами. Способы изготовления квадрата. Базовые формы и условные обозначения: воздушный змей, лодочка. Складывания по прямой, по косой линии. Фиксация сгибов. Беседа «Что такое оригами?». Изготовление поделок в технике оригами по темам: животные, цветы, техника. Мини-выставка.  
5.   Объемное конструирование. (30час.) Понятие «плоское и объемное». Конструирование из полоски бумаги. Приемы создания куба, цилиндра, конуса. Художественное оформление поделок. Изготовление поделок на основе куба. Цилиндра, конуса. Тест «геометрические тела».
6.   Экскурсии. (4час.)   Экскурсия по СЮТ с целью знакомства со зданием. Экскурсия на выставку детского творчества.  
7.     Итоговое занятие. (10час.)   Повторение и закрепление полученных знаний по всем пройденным темам. Творческие работы по собственному замыслу. Изготовление творческих работ по темам «Счастливое детство», «Моя улица», «Космос», «Цирк». Тест ЗУН (итоговый). Награждение.
  Итого: 144 час.    


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.