История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-11 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(из старинных книг)
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Тележурналистика». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 12-16 лет.
Тележурналистика – средство массовой коммуникации, затрагивающее интересы многих людей, и ребенок должен научиться, сохраняя собственную точку зрения, не нарушать права другого человека, не оскорблять его честь и достоинство. Программа нацелена на воспитание в детях личных качеств, основанных на порядочности и профессиональной честности.
Актуальность. Тележурналистика помогает обучению детей осмысленному отношению к жизни. В городе Воткинске развита сеть средств массовой информации для взрослого населения:
• печатные СМИ- «Воткинские вести» (газета, редакция), «ВТВ плюс», «Час Пик» (газеты, редакция) "Трудовая вахта"(газета, редакция)
• телекомпания- ВТВ, телекомпания ТНТ
• радио- «Авторадио-Воткинск», Радио «Моя Удмуртия» в г.Воткинске.
Детская тележурналистика только начинает развиваться в образовательных учреждениях нашего города. Ребята хотят принимать участие в создании средств массовой информации. Для них это возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении. Так появилась идея разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тележурналистика».
Новизна программы. Программа направлена на формирование навыков тележурналисткой профессии в сочетании педагогических приемов – коммуникационного общения, профессионального обучения. В воспитании литературного вкуса и развитии творческих литературных способностей, в формировании отношения к журналистской публицистике, как к особому жанру литературы, требующему определенных нравственных и профессиональных качеств. В дифференциации с изучением других предметов школьной программы (литературы, истории, психологии, информатики и т. д.), в сотрудничестве с профессиональными газетами, телевидением, радио.
|
Программа нацелена на формирование коммуникабельности, творческой индивидуальности, креативности мышления, приобретение обучающимися основ профессий журналистской направленности: редактор, журналист, фотокорреспондент, ведущий, телевизионный журналист, оператор и т.д., умение увидеть вокруг свежую тему, выработать интересную идею, её оригинальное воплощение.
Педагогическая целесообразность. Занятие тележурналистикой, дает возможность обучающимся определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.
Умение позитивно и многопланово общаться, ориентироваться в огромном потоке информации, для принятия верных, грамотных решений – жизненные позиции сближающие образование и воспитание детей с такой областью деятельности человеческой личности, как журналистика.
Цель: Формирование и развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в деятельность тележурналистики.
Задачи:
1. Знакомство обучающихся с профессией журналиста, тележурналиста, усвоение этических норм поведения и нравственных основ журналистики, содействие профессиональному самоопределению и личностному росту на основе изучения теории и практики журналистского мастерства;
|
2. Совершенствование навыков и умений самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма, речи и творческого мастерства на основе свободного выбора;
3. Развитие креативного мышления, творческих способностей обучающихся, через работу над творческими заданиями, проектами;
4. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся.
5. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;
6. Повышение уровня общей, языковой, информационной культуры обучающихся;
Данная дополнительная общеобразовательная развивающая программа основана на программах:
· программа дополнительного образования «Детско-юношеский пресс-центр», автор А.С.Ханин, 2007г.;
· программа дополнительного образования «Юнкор» муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Тонкинского района Нижегородской области педагог дополнительного образования Боровикова Светлана Александровна, 2009 год.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!