Но всегда думай, о чём ты говорить намерен — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Но всегда думай, о чём ты говорить намерен

2017-08-11 241
Но всегда думай, о чём ты говорить намерен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(из старинных книг)

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Тележурналистика». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 12-16 лет.

Тележурналистика – средство массовой коммуникации, затрагивающее интересы многих людей, и ребенок должен научиться, сохраняя собственную точку зрения, не нарушать права другого человека, не оскорблять его честь и достоинство. Программа нацелена на воспитание в детях личных качеств, основанных на порядочности и профессиональной честности.

Актуальность. Тележурналистика помогает обучению детей осмысленному отношению к жизни. В городе Воткинске развита сеть средств массовой информации для взрослого населения:

• печатные СМИ- «Воткинские вести» (газета, редакция), «ВТВ плюс», «Час Пик» (газеты, редакция) "Трудовая вахта"(газета, редакция)

• телекомпания- ВТВ, телекомпания ТНТ

• радио- «Авторадио-Воткинск», Радио «Моя Удмуртия» в г.Воткинске.

Детская тележурналистика только начинает развиваться в образовательных учреждениях нашего города. Ребята хотят принимать участие в создании средств массовой информации. Для них это возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении. Так появилась идея разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тележурналистика».

Новизна программы. Программа направлена на формирование навыков тележурналисткой профессии в сочетании педагогических приемов – коммуникационного общения, профессионального обучения. В воспитании литературного вкуса и развитии творческих литературных способностей, в формировании отношения к журналистской публицистике, как к особому жанру литературы, требующему определенных нравственных и профессиональных качеств. В дифференциации с изучением других предметов школьной программы (литературы, истории, психологии, информатики и т. д.), в сотрудничестве с профессиональными газетами, телевидением, радио.

Программа нацелена на формирование коммуникабельности, творческой индивидуальности, креативности мышления, приобретение обучающимися основ профессий журналистской направленности: редактор, журналист, фотокорреспондент, ведущий, телевизионный журналист, оператор и т.д., умение увидеть вокруг свежую тему, выработать интересную идею, её оригинальное воплощение.

Педагогическая целесообразность. Занятие тележурналистикой, дает возможность обучающимся определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Умение позитивно и многопланово общаться, ориентироваться в огромном потоке информации, для принятия верных, грамотных решений – жизненные позиции сближающие образование и воспитание детей с такой областью деятельности человеческой личности, как журналистика.

Цель: Формирование и развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в деятельность тележурналистики.

Задачи:

1. Знакомство обучающихся с профессией журналиста, тележурналиста, усвоение этических норм поведения и нравственных основ журналистики, содействие профессиональному самоопределению и личностному росту на основе изучения теории и практики журналистского мастерства;

2. Совершенствование навыков и умений самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма, речи и творческого мастерства на основе свободного выбора;

3. Развитие креативного мышления, творческих способностей обучающихся, через работу над творческими заданиями, проектами;

4. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

5. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;

6. Повышение уровня общей, языковой, информационной культуры обучающихся;

Данная дополнительная общеобразовательная развивающая программа основана на программах:

· программа дополнительного образования «Детско-юношеский пресс-центр», автор А.С.Ханин, 2007г.;

· программа дополнительного образования «Юнкор» муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Тонкинского района Нижегородской области педагог дополнительного образования Боровикова Светлана Александровна, 2009 год.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.