Не всё, что приходит на ум, рассказывай, — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Не всё, что приходит на ум, рассказывай,

2017-08-11 380
Не всё, что приходит на ум, рассказывай, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не всё, что приходит на ум, рассказывай,

Но всегда думай, о чём ты говорить намерен

(из старинных книг)

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Тележурналистика». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 12-16 лет.

Тележурналистика – средство массовой коммуникации, затрагивающее интересы многих людей, и ребенок должен научиться, сохраняя собственную точку зрения, не нарушать права другого человека, не оскорблять его честь и достоинство. Программа нацелена на воспитание в детях личных качеств, основанных на порядочности и профессиональной честности.

Актуальность. Тележурналистика помогает обучению детей осмысленному отношению к жизни. В городе Воткинске развита сеть средств массовой информации для взрослого населения:

• печатные СМИ- «Воткинские вести» (газета, редакция), «ВТВ плюс», «Час Пик» (газеты, редакция) "Трудовая вахта"(газета, редакция)

• телекомпания- ВТВ, телекомпания ТНТ

• радио- «Авторадио-Воткинск», Радио «Моя Удмуртия» в г.Воткинске.

Детская тележурналистика только начинает развиваться в образовательных учреждениях нашего города. Ребята хотят принимать участие в создании средств массовой информации. Для них это возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении. Так появилась идея разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Тележурналистика».

Новизна программы. Программа направлена на формирование навыков тележурналисткой профессии в сочетании педагогических приемов – коммуникационного общения, профессионального обучения. В воспитании литературного вкуса и развитии творческих литературных способностей, в формировании отношения к журналистской публицистике, как к особому жанру литературы, требующему определенных нравственных и профессиональных качеств. В дифференциации с изучением других предметов школьной программы (литературы, истории, психологии, информатики и т. д.), в сотрудничестве с профессиональными газетами, телевидением, радио.

Программа нацелена на формирование коммуникабельности, творческой индивидуальности, креативности мышления, приобретение обучающимися основ профессий журналистской направленности: редактор, журналист, фотокорреспондент, ведущий, телевизионный журналист, оператор и т.д., умение увидеть вокруг свежую тему, выработать интересную идею, её оригинальное воплощение.

Педагогическая целесообразность. Занятие тележурналистикой, дает возможность обучающимся определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

Умение позитивно и многопланово общаться, ориентироваться в огромном потоке информации, для принятия верных, грамотных решений – жизненные позиции сближающие образование и воспитание детей с такой областью деятельности человеческой личности, как журналистика.

Цель: Формирование и развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в деятельность тележурналистики.

Задачи:

1. Знакомство обучающихся с профессией журналиста, тележурналиста, усвоение этических норм поведения и нравственных основ журналистики, содействие профессиональному самоопределению и личностному росту на основе изучения теории и практики журналистского мастерства;

2. Совершенствование навыков и умений самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма, речи и творческого мастерства на основе свободного выбора;

3. Развитие креативного мышления, творческих способностей обучающихся, через работу над творческими заданиями, проектами;

4. Формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

5. Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;

6. Повышение уровня общей, языковой, информационной культуры обучающихся;

Данная дополнительная общеобразовательная развивающая программа основана на программах:

· программа дополнительного образования «Детско-юношеский пресс-центр», автор А.С.Ханин, 2007г.;

· программа дополнительного образования «Юнкор» муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Тонкинского района Нижегородской области педагог дополнительного образования Боровикова Светлана Александровна, 2009 год.

Разделы программы.

1. Работа с текстами

2. Основы журналистики

3. Ораторское искусство

4. Календарь народных и светских праздников

5. Знакомство с информационными технологиями.

Работа в программах: Microsoft Word и знакомство с системой Page Maker 6.5, Microsoft Excel, Studio12,Photoshop.

Практическая работа: создание сценариев, репортажей, очерков, разных информационных жанров, социальных видеороликов.

В учебном плане разделы программы, темы и темы занятий могут меняться местами, согласно логике календаря праздников, астрономического календаря, на усмотрение педагога, или иных условий (участие в конкурсах, конференциях и т.д.).

Количество часов, отведенных на разделы, темы, задания и сами задания можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание раздела или темы, с учетом уровня группы и индивидуальные особенности обучающихся.

Вариативность программы – в практической части выделен раздел практические задания – с учетом интересов обучающихся и уровней сложности заданий.

Содержание программы 1 года обучения

Тема 1. Введение – 2 часа.

Теория: инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности - 3 часа. Инструктаж по пожарной безопасности и по охране труда.

Тема 2. Работа с текстами – 9 часов.

Теория: ввод текста на компьютере. Форматирование текста.

Практика: тренировочная работа по вводу текса и форматированию текста.

Тема 3. Основы журналистики - 72 часа.

Теория: Основы журналистики: история русской и зарубежной журналистики. Знакомство с различными журналистскими жанрами: информационными (заметка - виды заметок, отчёт, репортаж, интервью, анкета, опрос), аналитическими (корреспонденция, статья). Оформление текста. Стили. Работа с абзацами. Особенности работы с многостраничными публикациями. Жанры литературных материалов: путевые заметки, зарисовки (по впечатлениям о каникулах). Жанры литературных материалов: рецензия. Рассказ об отечественных журналистах. Жанры литературных материалов: очерк, сюжет. Жанры литературных материалов: фельетон, памфлет. Жанры литературных материалов: пародия, эпиграмма.

Практика: Написание текстов с различными журналистскими жанрами: информационными (заметка - виды заметок, отчёт, репортаж, интервью, анкета, опрос), аналитическими (корреспонденция, статья)

Тема 4. Что такое СМИ? - 15 часов.

Теория: что такое телевидение, радио, Интернет, газеты, журналы (экскурсии на «Воткинское телевидение», газету «Воткинские вести»).

Тема 5. Мир газет и журналов -12 часов

Теория: оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор. Газета, содержание газеты. Обзор любимых газет и журналов.

Практика: Творческая работа-оформление газеты или журнала

Тема 6. Составление текстов с использованием программы Microsoft Word и знакомство с системой Page Maker 6.5 - 21 час

Теория: Работа с текстом. Ввод текста с клавиатуры в публикацию. Форматирование текста. Ваша первая публикация. Вход в систему Page Maker 6.5. Начало создания новой публикации.

Практика: Создание текста на компьютере, форматирование текста.

Тема 7. Работа в программе Microsoft Excel - 21 час

Практика:построение диаграмм различного типа. Создание кроссвордов. Мастер создания календарей.

Тема 8. Создание слайдов в программе Power Point-15 часов

Теория: меню и инструментарий программы. Простейшие геометрические фигуры: овал, прямоугольник, линия, многоугольник. Создание комбинированных изображений. Настройка цветовых режимов. Рамки. Использование библиотеки рисунков. Размещение графических объектов и публикации.

Практика: Создание презентаций, используя простейшие геометрические фигуры.

Тема 9. Итоговое занятие- 6 часов

Теория: создание макета итогового выпуска газеты. Показ компьютерных газет, презентаций, плакатов.

Практика: Создание газеты

Составление газет-21 час

Участие и обзор мероприятий школы и СЮТ-21 час


Шкала баллов

- низкий - 1балл (неумение создавать тексты по заданным жанрам журналистики, работа с текстом при помощи педагога, неумение составления презентации)

- средний - 2 балла (использование незначительной помощи педагога при составлении текстов разных жанров, допущение незначительных ошибок при работе с текстом, составление презентации при помощи педагога)

- высокий - 4 балла (умение использовать разные жанры при подготовке текста, умение работать с текстом самостоятельно, умение самостоятельно создавать презентации).

Задание:

Создать «Новогодний репортаж», «Жизнь нашего класса» и т.д.

Шкала баллов

- низкий - 1балл (неумение работать в группе при создании творческого проекта, не может выполнять самостоятельно работу по заданной теме, допускает множество ошибок при составлении текстов)

- средний - 2-3 балла (умение работать в группе при создании творческого проекта, выполнять работу по заданной теме с помощью педагога, допускает ошибки 1-2 при составлении текстов)

- высокий - 4 балла (умение работать в группе при создании творческого проекта, выполнять самостоятельно работу по заданной теме, составлять тексты без ошибок).

Задание: Создать творческую работу (фото, видео, газета) на тему «Улицы нашего города», «9 Мая» и т.д.


Учебный план 2 год обучения.

Тема занятия Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика
  Введение. Инструктаж по ТБ.     - опрос
  Повторение материала 1 года обучения: литературные жанры Практическая работа «Узнай жанр!»       Практическая работа «Узнай жанр»
  Информационные жанры       Практическая работа
  Газетный язык       Практическая работа
  Эстетика       Практическая работа
  Этика журналиста       Ролевая игра
  Культура речи       Практическое занятие
  Презентация       Самостоятельная творческая работа
  Программа Publisher Создание буклетов и рекламных листовок.   -   Творческая работа -создание буклетов и рекламных листовок.
  Программа Photoshop       Творческая работа
  Правила редактирования и форматирования текста       Выпуск газеты
  Видео съемка. Основы монтажа.       Практическая работа
  Годовой круг праздников и традиций   -   Создание сценариев
  Практическая деятельность   -    
  ИТОГО        

Содержание 2 года обучения

Тема1. Введение. Инструктаж по ТБ.- 3 часа Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тема 2. Повторение материала 1 года обучения: литературные жанры-6 ч (путевые заметки, зарисовки, рецензия, очерк, сюжет, фельетон, памфлет, пародия, эпиграмма). Практика: Практическая работа «Узнай жанр!»
Тема 3.Информационные жанры– 36 часов Теория: · Событие – основа информационных жанров · Новость. Повод. · Достоверность. Оперативность. · Ответственность автора за информацию и факты. · Подготовка к беседе: разработка темы, составление вопросов, отбор фактов из архивов и исторических источников. · Проверка собранных фактов в ходе бесед и интервью по справочникам, энциклопедиям, словарям. Практическая работа по теме: Творческая лаборатория «Развитие темы в разных жанрах информационного плана»  
Тема 4Газетный язык – 33 Теория: · Работа над словом. Авторский «почерк». · Словарный и лексический запас. · Любимая фраза, любимые глаголы. · Использование прямой речи как речевой характеристики героев публикаций. · Краткость, простота языка. · Заголовки. Рубрики. · Разбивка текста на абзацы. Практические задания: Творческая лаборатория «Работа над словом»; Конкурсы на лучший заголовок, рубрику, тему Тема 5Эстетика-15 ч Теория: · Прекрасное и безобразное в живописи. · Трагические и комическое в театре и кино. · Возвышенное и низменное в поэзии. Художественный образ. · Условность. Правда и вымысел. Фантазия. Плагиат. Практические задания: - Просмотр и письменный анализ в форме мини-рецензии известной сказки в театральном спектакле и в киноварианте; Тема 6. Этика журналиста-15 ч Теория: · Важнейшие понятия об этике и морали, их влияние на нравы, обычаи, быт, поведение людей. Категории этики: добро, зло, духовность, достоинство, честь, верность, долг, счастье, идеал, героизм и их значение в жизни человека. · Права и обязанности журналиста. Журналистская мораль. · Этикетные ситуации. · Табу журналиста. Практика: практическая работа –Как себя поведет журналист в разных ситуациях. Тема 7.Культура речи- 12ч Теория: · Газетный язык. Лексические и синтаксические особенности газетного языка. · Чистота речи журналиста. · Богатство речи журналиста. Практика: Анализ газетных статей. Тема 8 Презентация-12 ч Теория: Понятие, виды, типы. Практика: Составление презентаций на заданную тему. Тема 9 Программа Publisher-6 ч Практика: Создание буклетов и рекламных листовок. Тема 10 Программа Photoshop-15ч (мастер-класс) Теория: · Знакомство с программой. Практика: · Работа с фотографией, со слоями. · Работа с текстом Тема 11.Правила редактирования и форматирования текста-18 ч Теория: · Структура издания. Формат издания и количество колонок. Виды формата и постоянные элементы издания (полоса, колонтитул и другие). «Макет», «верстка». · Подготовительная работа, правила ввода текста. алгоритм действий, приемы выделения материала на полосе. · Оформление заголовков и подзаголовков, создание колонтитулов, их роль в издании. · Редактирование текста. Анализ текста и его редактирования. Рецензия на заметку в газету. · Теория. Композиция издания: вертикальная и горизонтальная. Оформление титульного листа. Подготовка к печати литературной газеты. Практика: Подготовка и выпуск школьной литературной газеты. Тема 12.Видео съемка. Основы монтажа-21ч (мастер-класс) Теория: · История фотографии и кинематографа. История изобретения фотографии. Жанры в фотографии. · Знакомство с фотоаппаратом. Оптика и ее назначение. Фотографический объектив. Освещение. · Съемка портретов (Практическая работа). · Городской пейзаж (Практическая работа). · Основы композиции. Сценарий игрового фильма. · Работа над фильмом. Монтаж видеофильмов в программе «Studio 10». · Практическая работа – видеосъемка фильма, монтаж. Тема 14.Годовой круг праздников и традиций-12ч. · Изучение народных праздников и традиций. Индивидуальная работа по составлению сценариев, репортажей по одному из народных мероприятий. Тема 15.Практическая деятельность-12ч. · выпуск детской телевизионной передачи · организация и проведение массовых мероприятий для учащихся СЮТ · выпуск стенгазеты СЮТ  

Шкала баллов

- низкий - 1балл (не может создать текст в информационном жанре, постоянно пользуется помощью педагога)

- средний - 2 балла (создает текст в информационном жанре, используя незначительную помощью педагога)

- высокий - 4 балла (создает текст в информационном жанре самостоятельно)

Задание: Создать «Новогодний репортаж», «Празднование Нового года в разных странах» и т.д.

Шкала баллов

- низкий - 1балл (неумение работать в группе при создании творческого проекта, не может выполнять самостоятельно работу по заданной теме, допускает множество ошибок при составлении текстов)

- средний - 2-3 балла (умение работать в группе при создании творческого проекта, выполнять работу по заданной теме с помощью педагога, допускает ошибки 1-2 при составлении текстов)

- высокий - 4 балла (умение работать в группе при создании творческого проекта, выполнять самостоятельно работу по заданной теме, составлять тексты без ошибок).

Задание:

Создать творческую работу (фото, видео, газета) на тему «Воткинск-Родина Чайковского», «Этот день Победы» и т.д.

 

 


 

Учебный план творческой группы

РАЗДЕЛ ТЕМЫ Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика
  Вводное занятие: Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения с работой на компьютере.       опрос
  Повторение публицистических и непублицистических жанров       Написание публикаций выбранного жанра.  
  Творческая работа: Совершенствование индивидуального стиля в тележурналистике       Практическая работа
  Основные подходы к организации рекламной деятельности.       Практическая работа: Создание рекламной статьи
  Оформительское дело       Практическая работа: Оформление газеты
  Анализ материалов периодической печати, видеоматериалов. Выпуск газет. Видеосъемки.         Написание статей, создание видеороликов
  Творческая мастерская       Участие в конкурсах
  Проектная деятельность       Защита творческих проектов
  ИТОГО:        

Содержание учебного плана творческих групп

Тема 1. Вводное занятие- 3ч

Теория: Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения с работой на компьютере, оргтехникой

Оформление газеты

Иллюстрированное оформление газеты.

Просмотр газет. Анализ подобранных иллюстраций.

Показ, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотр и обсуждение на примере различных периодических изданий как оформляется газета. Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.

Роль фотографии в газете.

Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

Фотографирование объектов,просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших. Практическая работа: Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей черт. Оформление эскиза газеты с использованием классического дизайна.

Не всё, что приходит на ум, рассказывай,


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.