Типология интернет-СМИ в контексте повышения роли реципиента (пользователя). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типология интернет-СМИ в контексте повышения роли реципиента (пользователя).

2017-08-11 336
Типология интернет-СМИ в контексте повышения роли реципиента (пользователя). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для группировки многомерного пласта средств массовой информации, представленных в Интернете, следует обратиться к типологии Ю. Костыговой:

– профессиональные – любительские;

– новостные – аналитические;

– общие – специализированные;

– по свободному или по платному распространению;

– по распространению непосредственно через сайты или путём уведомления через рассылку [21].

Однако, выбрав какую-либо классификацию, стоит всегда помнить, что почти все Интернет-ресурсы конвергентны, а потому будут иметь несколько признаков сразу. Любой профессиональный новостной портал может похвастать какими-либо аналитическими материалами, что опять же нас возвращает в тяжёлую ситуацию неопределённости в типологии.

Конвергенция (процесс интеграции, который сопровождается дублированием контента или созданием альтернативных медиаплощадок) по праву может быть слоганом современных новых медиа.

Помимо вышеперечисленных типов Интернет-изданий, стоит отдельно отметить журналистику данных. Журналистика данных представляет собой какие-либо структурированные данные в виде таблицы или инфографики, дополняющих текст. Нельзя сказать, что это новое явление, ведь различные графики и таблицы и ранее использовались в печатных изданиях.

Однако с развитием Интернета различные базы данных стали доступны для исследователей непосредственно на персональном компьютере. Массовая доступность баз данных не даёт никакой практической пользы, ведь зачастую эта информация бывает очень сложной для восприятия. Поэтому исследователю требуется хоть какой-то навык, чтобы сделать её понятной для потребителя.

Собственно, основной целью журналистики данных становится сделать материал максимально наглядным для читателя посредством дополнения текста различными инфографиками, таблицами, сводками, списками, картами и многим другим. Такие данные могут касаться любой сферы жизни человека: политика, образование¸ экономика, культура, наука и т.д.

М.Г. Шилина даёт обширное толкование понятию журналистике данных: «Набор специфических навыков для поиска, анализа, визуализации информации цифровых источников метаданных для формирования интерактивных форматов уникальной подачи авторского аналитического журналистского контента и эффективного взаимодействия СМИ, журналиста с аудиторией в публичном пространстве; это формат актуального журнализма; формат профессионального журналистского медиатекста / медиаконтента; метод его создания, трансляции, потребления» [36].

Из всего вышесказанного про журналистику данных можно понять, что предоставляемые базы данных для исследователя предстают перед ним как источники информации.

Для реализации стоящего материала в этом сегменте журналистики автору придётся перебрать огромное количество сухой информации.

Учёный или исследователь должен будет переработать этот пласт информации, ведь сам по себе график или список не будет представлять собой интересующий потребителя материал. Автор должен стараться выступать перед своими читателями в роли просветителя и проводника.

Если говорить об Интернет-СМИ и их типологии, то нельзя не обратить внимание на такое популярное явление как гражданская журналистика. Такая разновидность получила своё распространение как раз с развитием Интернета.

Гражданская журналистика обычно освещает те темы, которые не вошли в повестку дня традиционных СМИ. Однако зачастую подобные темы находят отклик аудитории в Интернете, часто сопоставимую с аудиторией известных средств массовой информации.

А.И. Верховская отмечает, что в центре гражданской журналистики должна быть личность, которая получает массовую информацию, чтобы самоопределиться, умеет соотнести свои интересы с интересами других людей [7].

Несмотря на огромное влияние блогосферы на масс-медиа, которое происходит на сегодняшний день, нельзя говорить о том, что гражданская журналистика может заменить привычные нам СМИ. Единственное, о чём можно с уверенностью говорить, так это о том, что оба компонента способны эклектично дополнять друг друга.

В качестве примера взаимодействия гражданской журналистики и традиционных средств массовой информации можно рассмотреть американское National Public Radio (NPR, Национальное Общественное Радио), или NPR, которое с 2006 года имеет свой канал на YouTube – популярном ресурсе по обмену видеофайлами. А в ноябре 2009 года NPR запустило сервис, который позволяет СМИ разместить на сайте форму для загрузки видеороликов. Каждый зарегистрировавшийся пользователь NPR.org может загрузить на сайт видеоролик (авторские права должны принадлежать ему). Редакторы сайта, исходя из принципов своего этического кодекса, решают, принять или отвергнуть предлагаемый материал. Все опубликованные видео появляются на YouTube со ссылкой на сайт источника. Медиа не только экономит на получении видеоматериалов: в сущности, оно оказывает поддержку гражданской журналистике [24].

Американские исследователи Шэйн Боумэн и Крис Уиллис в книге «Мы Медиа» (We Media) также считают, что будущее медиа зависит от того, как скоро аудитория станет проявлять свою гражданскую активность, сотрудничать с журналистами и наконец-то станет полноправным автором контента. Граждане должны принимать активное участие в формировании повестки дня, стать непосредственными участниками в журналистском процессе, если мы хотим реализовать эффективную журналистику, которая надлежащим образом будет информировать современное дермократическое общество [41].

Подводя итог, можно сказать, что примерно с эпохи, так называемого, «начала миллениума», произошли как бурное развитие, так и громаднейшая популяризация Интернета.

Медиа поменяли свою стратегию развития и от «старых» традиционных средств массовой информации плавно стали переходить к более конвергентым. Диджитализация контента, активный рост пользователей Интернета поставил новые задачи для привлечения аудитории.

Даже будучи хорошим автором газеты, журналистом, телеведущим, радиоведущим, обозревателем и т.п. лицо уже будет не востребовано новыми медиа. На сегодняшний день появилась потребность в универсальных «говорящих медиа-голов, медиа-лиц», которые могли бы одинаково хорошо подготовить материал для разных площадок распространения.

Наличие мультимедийного контента – характерная черта новых медиа. Безусловно, фотоматериалами онлайн-версии газет богаче, чем их бумажные «братья». Интересно также, что те из пермских «тяжеловесов», которые наиболее озабочены своим представительством в интернете, успешно осваивают одну из самых сложных разновидностей мультимедиа – видеоконтент. Кроме того, до сих пор достаточно экзотичным является в газетах наличие такого сервиса, как собственный канал на YouTube. Поэтому наличие видеоматериалов становится отличительной чертой тех игроков, которые сами о себе хотят заявить как о сильных и которые заботятся об эстетических потребностях своей аудитории.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.