Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.

2017-08-11 598
Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карточка 11.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.   2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.   Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.   3) Определи количество звуков и букв.   Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.   4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.   К__злёнок - …, т__нцевать - …, пов__р -.., д__ждливый - …, в__чернее - …, с__лач -., см__льчак -.., л__сичка - …, цв__тной - …   5) Спиши. Подчеркни орфограммы.   В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.   1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке. А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.   2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.   Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.   3) Определи количество звуков и букв.   Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.   4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.   К__злёнок - …, т__нцевать - …, пов__р -.., д__ждливый - …, в__чернее - …, с__лач -., см__льчак -.., л__сичка - …, цв__тной - …   5) Спиши. Подчеркни орфограммы.   В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.  

 

Карточка 12.

1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!   6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы. 1) Продолжить алфавит: л, …….. ц. 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка. 3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные. 4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков. 5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя. Пришла зима. Стоят сильные мо- розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!   6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.  

 

Карточка 13.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.   4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.   1) Спиши буквы в алфавитном поряд- ке. Напиши по одному слову на каждую букву. Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц 2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке. Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка. 3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м. Весна пришла. Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.   4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.  

 

Карточка 14.

1) Напиши слова через запятую.   Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.   2) Спиши, раскрывая скобки.   (Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.   3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.   У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик. 1) Напиши слова через запятую.   Семёнов. Подруга. Анастасия. Де- вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.   2) Спиши, раскрывая скобки.   (Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.   3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.   У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав- лика есть друг – щенок тузик.  

 

Карточка 15.

1 ) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо.   2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву. 1 ) Раскрой скобки. Спиши. (С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а- рудо.   2) Спиши. Подчеркни орфограммы. Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву.

 

Карточка 16.

1) Спиши, раскрывая скобки. (С, с)олёное (О,о)зеро, (У,у)лица (К.к)ам зина, (Р,р)ека (И.и)ртыш, (Р,р)еспублика (К,к)азахстан, (Г,г)ород (А,а)ксу, (П,п)осё- лок (К,к)алкаман, (Т,т)ихий (О,о)кеан.   2) Исправь ошибки. Спиши. Мы чясто ездим в Город экибастуз. Вот село евгеньевка. Через Речку Белую проложили мостик. Олег жывёт на улице торайгырова. Катя поедет летом в россию, а ира в германию.   1) Спиши, раскрывая скобки. (С, с)олёное (О,о)зеро, (У,у)лица (К.к)ам зина, (Р,р)ека (И.и)ртыш, (Р,р)еспублика (К,к)азахстан, (Г,г)ород (А,а)ксу, (П,п)осё- лок (К,к)алкаман, (Т,т)ихий (О,о)кеан.   2) Исправь ошибки. Спиши. Мы чясто ездим в Город экибастуз. Вот село евгеньевка. Через Речку Белую проложили мостик. Олег жывёт на улице торайгырова. Катя поедет летом в россию, а ира в германию.  

 

Карточка 17.

1) Спиши слова. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя. Енот, муха, стая, ночь, молния, флейта, ласточка, учить, интересный.   2) Определи количество звуков и букв. Раздели на слоги. Лапы, утюги, якорь, варенье, ехидна.   3) Спиши. Раздели все слова на слоги. Умелые руки. Алёша ходит в кружок. Он делает самолёт и катер. Самолёт подарит брату Стёпе. Катер отнесёт в школу на выставку. Все хвалят Алёшу.   4) Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в два столбика. Ден_, ден_ки, лошад_, бул_дозер, олен_ топол_ки, апрел_, пузыр_ки, мыл_ный, краснет_.   1) Спиши слова. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя. Енот, муха, стая, ночь, молния, флейта, ласточка, учить, интересный.   2) Определи количество звуков и букв. Раздели на слоги. Лапы, утюги, якорь, варенье, ехидна.   3) Спиши. Раздели все слова на слоги. Умелые руки. Алёша ходит в кружок. Он делает самолёт и катер. Самолёт подарит брату Стёпе. Катер отнесёт в школу на выставку. Все хвалят Алёшу.   4) Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в два столбика. Ден_, ден_ки, лошад_, бул_дозер, олен_ топол_ки, апрел_, пузыр_ки, мыл_ный, краснет_.  

 

Карточка 18.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, ковш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …, афиша - …. 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__. Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.   1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши. Ёж - …, карандаш - …, крыша - …, ковш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж - …, афиша - …. 2) Спиши. Подчеркни жи-ши. Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н 3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни. У Да__ каранда__. Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки! 4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.  

 

Карточка 19.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща Свечи - …, рощи - …, задачи - …, дачи - …, кучи - …, бахчи - …, тысячи - …, тучи –….   2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща. Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,   3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА. Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!   4) Вставь пропущенные буквы, спиши. Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_. Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой. 1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща Свечи - …, рощи - …, задачи - …, дачи - …, кучи - …, бахчи - …, тысячи - …, тучи –….   2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща. Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,   3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА. Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!   4) Вставь пропущенные буквы, спиши. Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_. Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.  

 

Карточка 20.

1) Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни ЧУ-ЩУ. Ч_тьё, ощ_щения, вычищ_, ч_довище, ч_мазый, притащ_, пощ_пать, ч_ткий, ч_б, печ_рка, прощ_, домч_сь. 2) Спиши пословицы. На ч(ю,у)жбине и собака тоскует. Лукавый кот глаза щ(ю,у)рит. На ч(ю,у)жое горе не радуйся. От добра добра не ищ(ю,у)т. Товар подач(ю,у) любит. 3) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни чу-щу. Кот Чурик лежит в чулане на чурбане он чутко сторожит свою добычу мыши прячутся и пищат 4) Спиши. Подчеркни чу-щу. Ч_десный день! Мы с Милой Щ_киной идём в рощ_. Я ищ_ ягоды. Я забрёл в чащ_ и крич_. Мила отвечает мне.   1) Спиши, вставь пропущенные буквы. Подчеркни ЧУ-ЩУ. Ч_тьё, ощ_щения, вычищ_, ч_довище, ч_мазый, притащ_, пощ_пать, ч_ткий, ч_б, печ_рка, прощ_, домч_сь. 2) Спиши пословицы. На ч(ю,у)жбине и собака тоскует. Лукавый кот глаза щ(ю,у)рит. На ч(ю,у)жое горе не радуйся. От добра добра не ищ(ю,у)т. Товар подач(ю,у) любит. 3) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни чу-щу. Кот Чурик лежит в чулане на чурбане он чутко сторожит свою добычу мыши прячутся и пищат 4) Спиши. Подчеркни чу-щу. Ч_десный день! Мы с Милой Щ_киной идём в рощ_. Я ищ_ ягоды. Я забрёл в чащ_ и крич_. Мила отвечает мне.  

 

Карточка 21.

1) Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.   Гвозди - …, мази - …, метели - …, олени - …, звери - …, учителя - ….   2 ) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни Ь знак. Отряд(ь), осен(ь), минус(ь), мол(ь), билет(ь), зват(ь), окун(ь), гус(ь).   3 ) Составь из слов каждой строчки предложение. Подчеркни Ь знак. открыл(ь), тетрад(ь), Игор(ь); написал(ь), он(ь), сем(ь), слов(ь); проверят(ь), не ленис(ь), диктант(ь).   4) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели на слоги. Голуб_, баран_, хомяк_, морков_, сугроб_, лос_, кран_, тен_, гулят_, лошад_, орёл_, помогат_, огон_.   5 ) Спиши пословицы. Подчеркни Ь.   Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Где дым, там и огонь. Говорить без дела, что на воде писать. Лучше дать, чем взять.   6) Спиши. Раскрой скобки. Подчеркни орфограммы. Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)- вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь).   7 ) Исправь ошибки. Спиши. Тень, гулят, кисель, карас, орёль, бобёрь, снегир, тюлен, смех, обув.   1) Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет.   Гвозди - …, мази - …, метели - …, олени - …, звери - …, учителя - ….   2 ) Раскрой скобки. Спиши. Подчеркни Ь знак. Отряд(ь), осен(ь), минус(ь), мол(ь), билет(ь), зват(ь), окун(ь), гус(ь).   3 ) Составь из слов каждой строчки предложение. Подчеркни Ь знак. открыл(ь), тетрад(ь), Игор(ь); написал(ь), он(ь), сем(ь), слов(ь); проверят(ь), не ленис(ь), диктант(ь).   4) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели на слоги. Голуб_, баран_, хомяк_, морков_, сугроб_, лос_, кран_, тен_, гулят_, лошад_, орёл_, помогат_, огон_.   5 ) Спиши пословицы. Подчеркни Ь.   Лучше потерять якорь, чем весь корабль. Где дым, там и огонь. Говорить без дела, что на воде писать. Лучше дать, чем взять.   6) Спиши. Раскрой скобки. Подчеркни орфограммы. Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)- вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь).   7 ) Исправь ошибки. Спиши. Тень, гулят, кисель, карас, орёль, бобёрь, снегир, тюлен, смех, обув.  

 

Карточка 22.

1) Измени слова, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни орфограммы. Гуси - …, ели - …, огни - …, брови - …, пни - …, дни - …, тени - ….   2) Раскрой скобки. Спиши. Кост(ь), отряд(ь), осен(ь), минус(ь), маз(ь), билет(ь), сем(ь), кров(ь).   3) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели слова на слоги. Голуб_, баран_, лос_, кран_, олен_, хомяк_, морков_, червяк_. 4) Раскрой скобки, спиши. Подчеркни орфограммы. Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)- вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь). Игор(ь) сел(ь) на пен(ь) и ел(ь) щ(а,я)вел(ь).   1) Измени слова, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни орфограммы. Гуси - …, ели - …, огни - …, брови - …, пни - …, дни - …, тени - ….   2) Раскрой скобки. Спиши. Кост(ь), отряд(ь), осен(ь), минус(ь), маз(ь), билет(ь), сем(ь), кров(ь).   3) Спиши. Вставь, где нужно Ь знак. Раздели слова на слоги. Голуб_, баран_, лос_, кран_, олен_, хомяк_, морков_, червяк_. 4) Раскрой скобки, спиши. Подчеркни орфограммы. Игор(ь) идёт(ь) собират(ь) щ(а,я)- вел(ь). Вот(ь) ел(ь). Тут(ь) травы нет(ь). Это ясен(ь). Здес(ь) растёт(ь) зелен(ь). Игор(ь) сел(ь) на пен(ь) и ел(ь) щ(а,я)вел(ь).  

 

Карточка 23.

1) Спиши. Подчеркни орфограммы. На берегу большой реки растут топольки. Вот плакучая ива печально смотрит в воду. В воде мелькают мальки.   2) Раскрой скобки, спиши. Небо начало темнет(ь). Поплыли бол(ь)шие тучи. Будет(ь) лит(ь) сил(ь)ный дожд(ь). Ол(ь)га вышла на крыл(ь)цо. Скол(ь)ко мел(ь)ких ручей(ь)ков!   3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Капел_ка, мыл_ница, вешал_ка, кукол_ка, воз_ми, пыл_ный, гор_кий, кастрюл_ка, пузыр_ки, шкатул_ка, ёл_ка, туф_ли.   1) Спиши. Подчеркни орфограммы. На берегу большой реки растут топольки. Вот плакучая ива печально смотрит в воду. В воде мелькают мальки.   2) Раскрой скобки, спиши. Небо начало темнет(ь). Поплыли бол(ь)шие тучи. Будет(ь) лит(ь) сил(ь)ный дожд(ь). Ол(ь)га вышла на крыл(ь)цо. Скол(ь)ко мел(ь)ких ручей(ь)ков!   3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Капел_ка, мыл_ница, вешал_ка, кукол_ка, воз_ми, пыл_ный, гор_кий, кастрюл_ка, пузыр_ки, шкатул_ка, ёл_ка, туф_ли.  

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.