Тема 4. Внутренняя (мыслительная) деятельность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 4. Внутренняя (мыслительная) деятельность

2017-08-11 289
Тема 4. Внутренняя (мыслительная) деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже было сказано, внутренняя деятельность как процесс протекает в когнитивной сфере инженера.

На фоне четырех фаз во внешней деятельности инженера при создании ПО ИС можно выделить три фазы работы во внутренней деятельности:

1) фаза «Формализации», т.е. в этом интервале времени в когнитивной сфере инженера происходит решение комплекса задач по формализации проблемы;

2) фаза «Конструирование» на этой фазе решаются задачи по созданию конструкта (алгоритма) решения проблемы;

3) фаза «Исполнение» на этой фазе происходит реализация решения задач во внешней (виртуальной, реальной) среде.

 

Компетенция инженера

Компетенция – это способность решать проблемы в актуальном режиме в определенной области деятельности.

Инженер может обладать компетенцией, а может не обладать. Обладание компетенцией в области программной инженерии проявляется во внешней деятельности, как умение решать комплекс профессиональных задач на каждой фазе проектирования ПО ИС. При этом одни задачи инженер решает хорошо, другие неважно.

Рассмотрим внутреннюю деятельность инженера на фоне внешней деятельности по ходу процессе решения проблемы проектирование ПО ИС, которая сводится к решению комплекса взаимосвязанных задач (рис. 4.1). Условно разделим множество задач на три кластера задач, т.е. кластер задачи посвященных формализации проблемы (кластер задач типа А); кластер задач, посвященных конструированию решения проблемы (кластер задач типа В) и кластер задач, посвященных исполнению решения проблемы (кластер типа С).

Рис. 4.1. Внутренняя деятельность инженера по решению задач на фоне внешней деятельности

В целом, весь комплекс требующих решения задач составляет содержание проблемы: спроектировать ПО ИС. Процесс решения этих задач через внутреннюю деятельность инженера на диаграмме SADT выглядит так, как показано на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Решение задач проектирования ПО ИС во внутренней деятельности инженера

Состав, сложность задач проблемы и компетентность инженера

Обладать компетенцией инженера можно на разном качественном уровне, т.е. можно обладать знаниями и иметь развитые способности достаточные только для решения несложных задач, а можно обладать знаниями и иметь развитые способности достаточные для решения самых сложных профессиональных задач. На рис. 4.3. приведены профили S1, S2, S3 трех инженеров. При этом инженер S1 не обладает компетенцией (обладает только частью компетенции); S2 – обладает компетенцией инженера, но не компетентен; S3 – компетентный инженер.

Рис. 4.3. Состояние обладания компетенцией и компетентностью

Таким образом, для того, чтобы инженер обладал компетенцией необходимо, чтобы он мог обязательно решать полный перечень задач (задачи, решаемые в рамках четырех фаз проектирования ПО ИС) хотя бы первого уровня сложности. Обладающий компетенцией инженер, который может решать задачи выше определенного порога сложности является компетентным инженером.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.