Главный выключатель электрооборудования. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Главный выключатель электрооборудования.

2017-08-07 217
Главный выключатель электрооборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ, ATV И UTV

RFC Siberia 2017

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

 

1.1.Конструкция.

Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изобра­жено: на Рис.1 - 3 - минимально необходимая схема, на Рис.4 - 6 -рекомендуемая.

1.1.1.Для автомобилей со съёмной крышей, а также для автомобилей, построенных на основе пространственной рамы обязательно наличие полного каркаса безопасности (см. Рис. 7).

1.1.2.Каркас может состоять из:

• главной дуги, 1 передней дуги, 2-х продольных элементов, 2-х задних подпорок (Рис.7А);

• боковых дуги, 2-х поперечных элементов, 2-х задних подпорки (Рис.7Б);

• 1 главная дуга, 2-х боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2-х задних подпорок (Рис.7В).

Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис. 1 - 6, а так же диагонального (s[) элементов (ов) в районе крыши (см. Рис 8).

 

 

Каждый элемент каркаса должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы. Между собой отдельные элементы могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соеди­нений.

 

1.2.Съёмные элементы.

Если при изготовлении каркаса безопасности используются съёмные элементы, используемые разъёмные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А - 8Е):

 

Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб.

Они не должны быть обварены после соединения.

Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).

 

1.3.Установка.

1.3.1 Минимальные требования.

Каркас должен быть расположен:

  • Передняя дуга - в передней части отсека экипажа, и её форма следует за стойками вет­рового стекла и его верхнего края.
  • Главная дуга - непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними), максимально вертикально;
  • Наклонные распорки - должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30О, и крепиться над задней осью или за ней.

1.3.2. Каждая опора любой дуги или наклонных распорок должна включать усилительную пла­стину, толщиной, по крайней мере, 3 мм.

1.3.3. Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной уси­лительной пластине толщиной, по крайней мере, 3 мм, и площадью, по крайней мере, 120см, которая приварена или приклёпана к кузову.

Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис 10) не должен быть менее 60 градусов.

 

 

В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.

 

1.4. Размеры труб и материалы.

Материал Мин. пре­дел прочно­сти Размеры (мм) Применение
Холоднотянутая бес­шовная труба из угле­родистой стали с со­держанием максимум 0.22 % углерода Бесшовная труба из сплава алюминия 45 кг/мм 45x2.5 или 50x2.0 45х5.0 (алюми­ний) Г лавная дуга или боковые ду­ги, а так же их соединения со­гласно конструкции.
38x2.5 или 40x2.0 45х5.0 (алюми­ний) Другие элементы каркаса безопасности.

 

1.5.Контрольное отверстие.

На прямом участке главной дуги, в легкодоступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4,5 мм, предназначенное для контроля толщины трубы.

 

1.6.Защитные чехлы.

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.

 

1.7.Крепление компонентов к каркасу.

Модификации описанного выше каркаса безопасности для крепления любых предметов или механических компонентов путем сверления отверстий или сварки - запрещены.

Допускаются любые крепления любых компонентов к дополнительным элементам каркаса безопасности.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

2.1.Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточеч­ными (четырехточечные ремни - рекомендуются) автомобильными ремнями безопасности за­водского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Ре­комендуется использование штатных точек крепления ремней.

Для автомобилей, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности. См. Рис. 11

 

Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса, а также, к сиденьям или их опорам.

 

2.2.Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы создавался угол не более 45° к горизонту от верхнего края спинки. Рекоменду­ется, чтобы этот угол не превышал 10°.

 

2.3.Ремни безопасности должны быть в исправном состоянии без признаков изношенности, не порванные и не повреждённые, на всём протяжении соревнования.

 

АККУМУЛЯТОР.

 

4.1.Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположе­ния, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.

 

4.2.Аккумулятор сверху (а также его клеммы - при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

 

4.3.При расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным рас­положением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккуму­лятора в пространство вне кузова.

 

БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ.

 

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, ус­тановленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не ме­нее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по от­ношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксиро­вочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

КРЫША.

 

Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а так же автомобили с про­странственной рамой должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над каби­ной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

 

7.1.Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содер­жащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), со­средоточенного в одном или двух баллонах.

 

7.2.Каждый ATV и UTV должен быть оборудован углекислотным огнетушителем заводского изготовления, содержащим не менее 1 кг огнегасящего состава.

 

7.3.Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

 

7.4.Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без при­менения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоя­нии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

ЭКИПИРОВКА.

8.1.Автомобили:

Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований, должны иметь жесткую на­ружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутрен­нюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные от­верстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Ев­ропа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначе­ние стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.

 

8.2.ATV и UTV:

8.2.1.Обязательно применение шлема с системой защиты подбородка. Все шлемы должны быть промаркированы одной из официальных отметок международного стандарта. Обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для закрытых мотошлемов. Защитный щи­ток (визор) не должен быть неотъемлемой частью шлема. Защита глаз, которая имеет видимые повреждения (поцарапанная и т.д.) не должна использоваться. Использование системы «Tear off» (съёмная защитная пленка визора/очков) - разрешено.

8.2.2.Обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца: рубашка, курка, брюки и перчатки из прочного материала, защита груди и спины, защита шеи, мотоботы - за­щитная обувь с высоким голенищем

МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.

Медицинская аптечка. Автомобили, ATV и UTV должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь види­мых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

СРЕДСТВА СВЯЗИ.

Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, реко­мендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организато­рами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.

АВТОМОБИЛИ

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

 

1.1.Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригиналь­ные автомобили, отвечающие требованиям Технического регламента.

 

1.2.Обязательно наличие кабины, как минимум, с двумя местами для сидения.

МАССА АВТОМОБИЛЯ.

Масса автомобиля должна быть не менее 1000кг и не более 3500кг.

Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и прови­зии.

ДВИГАТЕЛЬ.

Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.

 

4.1.Воздушный фильтр.

Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение - свободны, однако ни при каких обстоя­тельствах забор воздуха не может осуществляться из отсека для экипажа.

 

4.2.Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.

4.2.1.Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке ра- диатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа гер­метичной перегородкой.

4.2.2.Трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких-либо соединений и должны иметь дополнительную герметизирующую защиту, выполненную из металла или пластика.

 

4.3.Система выпуска отработанных газов.

4.3.1.Конструкция системы выпуска - свободная

4.3.2.Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагре­тых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться члены экипажа.

ПОДВЕСКА.

Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный про­свет автомобиля в процессе движения

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

Запрещено применение полноуправляемых конструкций (4Х4Х4).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

8.1.Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную рабо­чую систему, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимую, действующая как минимум, на колёса одной оси.

 

8.2.Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

Все электрические разъемы должны быть изолированы.

 

9.1.Аккумулятор.

9.1.1.Тип и емкость аккумуляторов, как и кабели для их подключения не ограничиваются.

9.1.2.Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме ав­томобиля.

9.1.3.Расположение аккумуляторов свободное. Если оригинальное расположение аккумулятора изменено, то должны соблюдаться следующие условия:

· аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями);

· аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охваты­вающими его с боков;

· аккумулятор должен крепиться, как минимум, двумя стальными лентами с изолирую­щими прокладками, размером не менее 20Х0,8мм, охватывающими его и закреплёнными на кузове / раме болтами, диаметром не менее 8мм (допускается применение 4-х шпи­лек, диаметром не менее 6мм);

· в местах крепления лент кузов должен быть усилен стальными пластинами, площадью не менее 20см2 и толщиной не менее 3 мм;

· крепление каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, кожух) должны быть независимым. Разрушение одного из них не должно ослаблять остальные.

 

9.2.Генератор.

Количество, марка, мощность - не ограничены, однако его механический привод должен осу­ществляться основным двигателем автомобиля.

 

9.3.Светотехническое оборудование.

9.3.1.Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни, звуковой сигнал) должно находиться в рабочем состоянии.

9.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

10.1. Топливный бак.

10.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.) Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой.

10.1.2. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая не­полное запирание или случайное открытие при ударе.

10.1.3. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Ес­ли баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены от­верстия для стока случайно пролитого топлива в пространство вне автомобиля.

 

10.2.Топливопроводы.

Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при усло­вии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочлене­ний топливопровода в салоне запрещены.

КУЗОВ И РАМА.

Запрещены сочлененные конструкции.

11.1.Внешний вид (модифицированные автомобили).

11.1.1.Внешние панели кузова должны быть изготовлены из:

· стали, толщиной не менее 1,0мм;

· алюминия, толщиной не менее 1,5 мм;

· не колющегося пластика или карбона, толщиной не менее 3 мм.

11.1.2.Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху.

 

11.2.Крылья и колесные арки.

Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью за­крыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.

 

11.3.Бампер и дополнительные защитные устройства.

Без ограничений.

 

11.4.Кабина (модифицированные автомобили).

11.4.1.Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Внутри не должно быть острых или режущих кромок. Любое оборудование, которое может представлять опас­ность, включая все виды трубопроводов, должно быть надёжно закреплено и изолировано от пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.

11.4.2.Кабина должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.

11.4.3.Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементов под­вески и рулевой трапеции.

11.4.4.Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

 

11.5.Двери кабины (модифицированные автомобили)

11.5.1.Обязательна установка боковой защиты членов экипажа или дверей жесткой конструк­ции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открыва­ние. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки боковой защиты или же­сткой части двери должно быть не менее 300мм.

ЗАПРЕЩЕНА установка дверей жесткой конструкции, не открывающихся и не снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.

11.5.2.На дверях должны быть предусмотрены места для нанесения стартовых номеров и эмб­лемы соревнования в виде прямоугольника со сторонами 52х52 см.

 

11.6.Окна.

11.6.1.Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.

11.6.2.Если проём окна боковины или двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло или поликарбонат толщиной не менее 4мм), то должна быть предусмотрена возможность его полно­го открытия. Механизм открытия свободный.

11.6.3.Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллело­грамм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная пер­пендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллело­грамма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.

 

Пункт 11.7. в оригинале пропущен!

 

11.8.Сидения.

Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закрепле­ны.

 

11.9.Запасное колесо.

Запасное колесо должно быть установлено на автомобиль на протяжении всего соревнования и может быть расположено внутри кабины, при условии, что оно надежно закреплено.

 

11.10.Домкрат.

11.10.1.Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.

11.10.2.Запрещается установка и применение стационарно установленных на автомобиле вспо­могательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п.).

ATV и UTV

 

Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивным Комиссаром до соревнования.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Серийные внедорожные квадроциклы и мотовездеходы колесной формулы 4х2(2WD) или 4х4(4WD).

ДВИГАТЕЛЬ

3.1.Двигатель - оригинальный.

3.1.1.Разрешается использование модифицированных или не оригинальных блоков управления системой впрыска топлива.

 

3.2.Система впуска

3.2.1.Система впуска - оригинальная.

3.2.2.Разрешается устанавливать модернизированный или другой сменный элемент воздушного фильтра.

3.2.3.Разрешается установка шноркелей. Шноркель должен иметь наконечник из травмобезо­пасного материала (например: полиэтилен, резина)

 

3.3.Систама охлаждения

3.3.1.Разрешается замена штатного радиатора на свободный и (или) перенос радиатора системы охлаждения со штатного места.

3.3.2.Разрешается установка дополнительного радиатора.

3.3.3.При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения, должны быть предусмотре­ны защитные устройства (экраны из пластика или металла), исключающие в случае поврежде­ния магистралей и радиатора попадание охлаждающей жидкости на водителя.

 

3.4.Топливная система

3.4.1.Топливная система - оригинальная.

3.4.2.Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.

3.4.3.Разрешается выводить вентиляцию топливного бака на высоту руля квадроцикла.

 

3.5.Система выпуска

3.5.1.Запрещается применение прямоточных глушителей.

3.5.2.Разрешается применение тюнинговых глушителей

3.5.3.Глушитель не должен выступать за задние габариты квадроцикла.

3.5.4.Обязательно наличие концевых пламегасителей (искрогасителей)в системе выхлопа, пре­пятствующих выбросу пламени и искр, сетчатой или перфорированной конструкции с размером ячеек (диаметром отверстий) не более 5 мм.

ТРАНСМИССИЯ

4.1.Разрешается модификация или замена ведущего и ведомого шкивов вариатора и ремня ва­риатора при сохранении оригинального корпуса вариатора.

4.2.Разрешается заменять приводные валы, тормозные шланги.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

7.1.Аккумулятор

7.1.1.Марка и емкость аккумулятора свободные.

7.1.2.Mесто установки, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.

 

7.2.Светотехническое оборудование

7.2.1.Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.

7.2.2.Штатноесветотехническое оборудование должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ, ATV И UTV

RFC Siberia 2017

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.

 

1.1.Конструкция.

Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга с задними подпорками и диагональным элементом. Возможное расположение диагонального(ых) элемента(ов) изобра­жено: на Рис.1 - 3 - минимально необходимая схема, на Рис.4 - 6 -рекомендуемая.

1.1.1.Для автомобилей со съёмной крышей, а также для автомобилей, построенных на основе пространственной рамы обязательно наличие полного каркаса безопасности (см. Рис. 7).

1.1.2.Каркас может состоять из:

• главной дуги, 1 передней дуги, 2-х продольных элементов, 2-х задних подпорок (Рис.7А);

• боковых дуги, 2-х поперечных элементов, 2-х задних подпорки (Рис.7Б);

• 1 главная дуга, 2-х боковых полудуг, 1 поперечного элемента, 2-х задних подпорок (Рис.7В).

Обязательно наличие диагонального(ых) элемента(ов), расположенных в соответствии с Рис. 1 - 6, а так же диагонального (s[) элементов (ов) в районе крыши (см. Рис 8).

 

 

Каждый элемент каркаса должен быть изготовлен из единого непрерывного отрезка трубы. Между собой отдельные элементы могут соединяться с помощью сварки или разъёмных соеди­нений.

 

1.2.Съёмные элементы.

Если при изготовлении каркаса безопасности используются съёмные элементы, используемые разъёмные соединения должны соответствовать одному из следующих типов (рис.9А - 8Е):

 

Разъёмные соединения должны располагаться строго по оси соединяемых труб.

Они не должны быть обварены после соединения.

Болты и гайки должны иметь минимальное качество 8.8 (стандарт ISO).

 

1.3.Установка.

1.3.1 Минимальные требования.

Каркас должен быть расположен:

  • Передняя дуга - в передней части отсека экипажа, и её форма следует за стойками вет­рового стекла и его верхнего края.
  • Главная дуга - непосредственно (или как можно ближе) за спинками сидений экипажа (передними), максимально вертикально;
  • Наклонные распорки - должны образовывать в продольной плоскости с главной дугой угол не менее 30О, и крепиться над задней осью или за ней.

1.3.2. Каждая опора любой дуги или наклонных распорок должна включать усилительную пла­стину, толщиной, по крайней мере, 3 мм.

1.3.3. Каждая опора должна быть прикреплена, по крайней мере, тремя болтами к стальной уси­лительной пластине толщиной, по крайней мере, 3 мм, и площадью, по крайней мере, 120см, которая приварена или приклёпана к кузову.

Рекомендуется: - Угол между 2 болтами (измеренный от оси трубы на уровне начала дуги, см. Рис 10) не должен быть менее 60 градусов.

 

 

В дополнение может использоваться большее количество креплений, монтажные пластины опор могут быть сварены с усилительными пластинами, а дуга (клетка) безопасности может быть приварена к вертикальным элементам кузова/шасси.

 

1.4. Размеры труб и материалы.

Материал Мин. пре­дел прочно­сти Размеры (мм) Применение
Холоднотянутая бес­шовная труба из угле­родистой стали с со­держанием максимум 0.22 % углерода Бесшовная труба из сплава алюминия 45 кг/мм 45x2.5 или 50x2.0 45х5.0 (алюми­ний) Г лавная дуга или боковые ду­ги, а так же их соединения со­гласно конструкции.
38x2.5 или 40x2.0 45х5.0 (алюми­ний) Другие элементы каркаса безопасности.

 

1.5.Контрольное отверстие.

На прямом участке главной дуги, в легкодоступном месте, должно располагаться отверстие, диаметром не менее 4,5 мм, предназначенное для контроля толщины трубы.

 

1.6.Защитные чехлы.

В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с клеткой безопасности, рекомендуется установка защитных чехлов, изготовленных из упругого материала, не поддерживающего горение.

 

1.7.Крепление компонентов к каркасу.

Модификации описанного выше каркаса безопасности для крепления любых предметов или механических компонентов путем сверления отверстий или сварки - запрещены.

Допускаются любые крепления любых компонентов к дополнительным элементам каркаса безопасности.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

2.1.Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточеч­ными (четырехточечные ремни - рекомендуются) автомобильными ремнями безопасности за­водского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Ре­комендуется использование штатных точек крепления ремней.

Для автомобилей, изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу каркаса безопасности. См. Рис. 11

 

Внимание: Ни при каких обстоятельствах ремни не могут крепиться к элементам каркаса, а также, к сиденьям или их опорам.

 

2.2.Плечевые лямки должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы создавался угол не более 45° к горизонту от верхнего края спинки. Рекоменду­ется, чтобы этот угол не превышал 10°.

 

2.3.Ремни безопасности должны быть в исправном состоянии без признаков изношенности, не порванные и не повреждённые, на всём протяжении соревнования.

 

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.

Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (акку­мулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступным как Первому, так и Второму Водителям, находящимся на своих местах и пристёгнутых ремнямибезопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой дви­гателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).

 

АККУМУЛЯТОР.

 

4.1.Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположе­ния, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.

 

4.2.Аккумулятор сверху (а также его клеммы - при боковом выводе) должен быть закрыт сплошной диэлектрической (резиновой или пластмассовой) крышкой.

 

4.3.При расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным рас­положением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккуму­лятора в пространство вне кузова.

 

БУКСИРОВОЧНЫЕ ПРОУШИНЫ.

 

Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, ус­тановленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не ме­нее 30мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет (контрастный по от­ношению к другим элементам кузова / рамы). Разрешена установка автомобильных буксиро­вочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.

КРЫША.

 

Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а так же автомобили с про­странственной рамой должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над каби­ной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ.

 

7.1.Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содер­жащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), со­средоточенного в одном или двух баллонах.

 

7.2.Каждый ATV и UTV должен быть оборудован углекислотным огнетушителем заводского изготовления, содержащим не менее 1 кг огнегасящего состава.

 

7.3.Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.

 

7.4.Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без при­менения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоя­нии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).

ЭКИПИРОВКА.

8.1.Автомобили:

Шлемы, применяемые на этапах всех официальных соревнований, должны иметь жесткую на­ружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутрен­нюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные от­верстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Ев­ропа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначе­ние стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.

 

8.2.ATV и UTV:

8.2.1.Обязательно применение шлема с системой защиты подбородка. Все шлемы должны быть промаркированы одной из официальных отметок международного стандарта. Обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для закрытых мотошлемов. Защитный щи­ток (визор) не должен быть неотъемлемой частью шлема. Защита глаз, которая имеет видимые повреждения (поцарапанная и т.д.) не должна использоваться. Использование системы «Tear off» (съёмная защитная пленка визора/очков) - разрешено.

8.2.2.Обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца: рубашка, курка, брюки и перчатки из прочного материала, защита груди и спины, защита шеи, мотоботы - за­щитная обувь с высоким голенищем

МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА.

Медицинская аптечка. Автомобили, ATV и UTV должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь види­мых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.

СРЕДСТВА СВЯЗИ.

Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, реко­мендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организато­рами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.