Цели и задачи МКДОУ по реализации Программы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Цели и задачи МКДОУ по реализации Программы.

2017-08-07 184
Цели и задачи МКДОУ по реализации Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: Создать целостное, интегративно - педагогическое пространство для формирования духовно-нравственных ценностей ребенка-дошкольника. Сохранить духовно-нравственное здоровье детей. Приобщить их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.

Задачи:

1.Создать необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей;

2.Приобщать детей старшего дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям;

3.Воспитывать уважение к нравственным нормам морали;

4.Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

5.Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей.

 

 

4.Концептуальная основа развития дошкольного образовательного учреждения.

Воспитание дошкольника призвано обеспечить развитие умственных, духовных, нравственных и физических способностей в их самом полном объеме, сочетание именно этих компонентов является гармоничным развитием личности. Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Воспитать духовно-нравственные качества в ребенке непросто, это относится к внутренней, невидимой жизни души ребенка и труднее всего поддается контролю извне. Задача педагога состоит не в том, чтобы его воспитанник не только не делал дурного (и наоборот делал только доброе), но и в том, чтобы ему это и в голову не приходило. Надо, чтобы добро становилось естественным проявлением человеческой природы, а не средством выгоды. Именно этим и отличается воспитание духовное от нравственного. Безусловно, эти понятия связаны между собой. И связаны они иерархически — духовное определяет нравственное. Драгоценное время детства дано, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга, приобщился к делам сострадания, раскрыл свои таланты, сокрытые в нем.

Образование, – как говорил святитель Тихон Задонский, – произошло от слова «образ» и включает развитие трёх человеческих составляющих: ума, воли и сердца. «Ум – это способность человека находить истину и жить сообразно с нею», - пишет святитель. Задача состоит в том, чтобы вернуть уму человека способность различать добро и зло. Воля в результате воспитания должна быть направлена в сторону добра. Отучая ребёнка от своеволия, необходимо приучать его творить добрые дела – быть сострадательным, уступчивым, терпеливым, милосердным. Сердце – корень всех дел, добрых и злых. Чем наполнено сердце, такие действия и производит человек. Под сердцем в данном случае следует понимать внутреннее человеческое состояние, склонность. Определяя задачи по реализации духовно-нравственного воспитания важно сделать акцент на следующее:

1. Воспитание ума – это значит учить: различать добро и зло, видеть возможные варианты решения проблемы, стоящей перед человеком, предвидеть результаты своего выбора, понимать связь между поведением человека и его последствиями для самого человека, других людей и судеб его потомков.

2. Воспитание сердца через воспитание таких чувств, как: любовь к людям и окружающему миру, совестливость, порядочность и самоотверженность, умение прощать, сопереживать, сочувствовать, патриотизм.

3. Воспитание воли начинается с послушания. Сюда входят: уважение и почитание родителей, смирение и терпение, стойкость против зависти, уныния, соблазнов, мужество.

Основная миссия нашего образовательного учреждения:

- в дошкольный период детства создать максимальные условия для формирования духовно- нравственной основы личности,

- присоединить ребенка, родителей, педагогов к базовым духовным и нравственным ценностям Православной культуры в едином контексте воспитания и обучения в дошкольной организации и Семье.

- выстраивание взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом.

Приобщая дошкольников к традиционным нравственным идеалам, наша работа начинается с формирования таких духовно-нравственных ценностей, как: доброта, способность к состраданию, умение сопереживать, доброжелательность, жизнерадостность, трудолюбие, порядочность, послушание, честность и правдивость, почтительность, готовность прийти на помощь, целеустремлённость, ответственность, обязательно соблюдаются принципы воспитания.

Принцип гуманизма – уважение личности ребенка, педагога, родителей, построение взаимных отношений на основе общечеловеческих цивилизованных норм и правил. Утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие (отношение педагога к воспитаннику, как к ответственному субъекту собственного развития) реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).

Принцип психологической комфортности заключается в снятии по

возможности всех стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском саду такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».

Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает преодоление имеющейся в дошкольных учреждениях замкнутости системы воспитательной работы, обогащение общения детей с окружающим социумом, проникновение в мир других людей посредством различных видов искусства и творчества, приобщение к культуре родного края.

Принцип природосообразности – образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями восприятия. Сравнение ребенка допускается только с ним самим. Воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.

Принцип кулътуросообразности - воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае православия. Воспитание патриотических чувств, с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям), бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию.

Принцип опоры наэмоционально-чувственную сферу ребенка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственных действиях и поступках, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Кроме ключевых принципов в работе дошкольного образовательного учреждения соблюдается:

Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности; развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных формах и видах художественно-творческой деятельности.

Принцип педагогики сотрудничества. Ребенок учится познанию мира, педагог учится постигать ребенка, от обоих требуется терпимость, чуткость, отзывчивость, коммуникабельность.

Принципы организации занятий. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, вариативный подход.

Все вышеперечисленные принципы ориентированы:

-на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего и духовного мира, художественно-эстетического развития;

-на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;

-на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям.

Концептуальные основы развития МКДОУ являются методическим фундаментом образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию, которая осуществляется в соответствии с ООП МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок», разработанная на основе ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Духовно-нравственный компонент в образовательной программе МКДОУ представлен Программой духовно-нравственной направленности «Живой родник» разработанной на основе программы «Православная культура для малышей» Л.Л.Шевченко и учебно-методический комплект для дошкольников «Добрый мир». Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей, с учетом возрастных особенностей детей, и представлен вариативными видами деятельности, с учётом регионального компонента (на основе собственных разработок).

· Сценарии православных праздников, развлечений и досугов;

· Конспекты тематических НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

· Конспекты занятий ДО Кружка «Колокольчик» духовно-нравственного воспитания.

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию и развитию дошкольников осуществляется в соответствии с комплексным планом мероприятий по художественно-эстетическому и духовно-нравственному воспитанию. Все мероприятия направлены на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей, развития их творческих способностей и формирование духовно-нравственных качеств личности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.