Аналитическое и прогностическое обоснование Программы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.

2017-08-07 184
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа развития

духовно-нравственного образования и воспитания

«Все начинается с детства»

Подготовила

Педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель

Киселева Галина Юрьевна

 

 

р.п. Елань – Коленовский

 

2016г.


 

Содержание:

1. Паспорт Программы развития.
2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.
3. Цели и задачи МКДОУ по реализации Программы.
4. Концептуальная основа развития МКДОУ.
5. Теоретическое обоснование Программы.
6. Механизм реализации Программы.
7. Участники реализации Программы.
8. Основные направления Программы.
9. Характеристика образовательного процесса, методы и формы работы.
10. Педагогическое сопровождение родителей.
11. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
12. Кадровый потенциал.
13. Взаимодействие с социальными партнерами.
14. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
15. Инновационная деятельность по духовно- нравственному воспитанию.
16. Ожидаемые результаты духовно-нравственного образования и воспитания детей.

 

 

 

 

1.Паспорт Программы развития.

 

Полное наименование Программы. Программа развития духовно-нравственного образования и воспитания «Все начинается с детства» на 2015-2018 годы (далее Программа).
Тип программы Локальная.
Назначение Программы Программа развития предназначена для реализации духовно-нравственного направления воспитания и образования образовательного учреждения. В ней отражены ключевые аспекты, тенденции и содержание образования и организации воспитания по одному из главных направлений, на основе инновационных процессов, для интеграции и мобилизации коллектива МКДОУ и семей воспитанников на достижение целей ее развития.
Нормативно-правовая база для разработки Программы   1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29.12.2012г. №273-ФЗ.; 2.Конституция Российской Федерации; 3.Конвенция о правах ребенка; 4.Семейный кодекс РФ; 5.Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г; 6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; 7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 8.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Цели реализации Программы Воспитание гармоничной, духовно-нравственной и творческой личности, основанное на традициях и культуре русского народа. Развитие у дошкольника базовых качеств познавательной и коммуникативной деятельности.
Задачи реализации Программы   1.Разработать и апробировать систему взаимодействия МКДОУ и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, составляющую единое воспитательное пространство: цели, задачи, содержание работы и ее основные направления, формы взаимодействия, критериальные показатели эффективности. 2.Способствовать формированию у воспитанников интереса и любви к культуре и традициям своего народа. 3.Создать комфортную среду, способствующую творческой познавательной и коммуникативной активности детей. 4.Сформировать уровень духовно-нравственной культуры всех участников образовательного процесса: «дети - родители - педагоги». 5.Аккумулировать, систематизировать и обобщить опыт использования традиций семьи и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 6. Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов МКДОУ по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания. 7.Создать позитивный имидж МКДОУ на рынке образовательных услуг.
Разработчик Программы Педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель Киселева Галина Юрьевна.
Сроки реализации Программы Программа реализуется в период 2015-2018 гг.

Методы и формы работы.

 

Содержание образовательного процесса определяется следующими характеристиками:

-соблюдение требований Федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования;

-ориентация на социальный заказ, разностороннее развитие ребенка, его готовность

к саморазвитию;

-взаимосвязь содержания программ, обеспечивающих непрерывность образования

(семья - детский сад – школа);

-четкое определение объема содержания по приоритетному направлению;

-использование современных технологий воспитания и обучения;

-использование вариативных методик, позволяющих дифференцировать и

индивидуализировать образовательную работу с детьми.

Педагогический процесс включает:

· Непосредственно-образовательную деятельность (НОД), имеющую интегративно-игровой характер;

· Образовательную деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ);

· Самостоятельная деятельность детей (СДД);

· Создание условий для самостоятельной деятельности детей (СУДД).

В соответствии с ФГОС содержание программы включает образовательные

Мультклуб.

-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

-«Волк и семеро козлят»;

-Православный мультфильм «Ангел» по сказке Г. Х. Андерсен;

-Православный мультфильм: «Илья Муромец и Соловей разбойник»;

-«Два жадных медвежонка»;

-«Замок лгунов»;

-«Мама для мамонтенка»;

-«Мешок яблок»;

-«Кошкин дом»;

-«Волк и телёнок»;

-«Цветик-семицветик»

Конкурсы.

- Конкурс семейных работ «Краски осени»

- Конкурс детских работ «День защитников Отечества»

- Конкурс поделок «Мамин день»

-Конкурс на лучшее детское стихотворение «Мамочка любимая»

-Конкурс групповых творческих работ «Рождественские фантазии»

-Конкурс рисунков ко Дню Победы.

9.2.6.Фотовыставки:

-«Волшебный мир детства»

-«Загляните в мамины глаза»

-«Мир, в котором мы живем»

-«Моя семья».

Музыкальная гостиная.

-Вечера классической музыки;

-Слушание колокольной и духовной музыки.

Традиционных форм работы для реализации задач духовно-нравственной направленности недостаточно. Поэтому, реализуя Программу развития, мы обратились к инновационной технологии педагогического и социального проектирования.

 

Реализуемые проекты

Направление проектной работы Тема Аннотация
Православные праздники «Рождество Христово», «Праздников праздник» Данные проекты направлены на приобщение детей к православным традициям, нравственным и духовным ценностям. Проект реализуется совместно с Приходом Воскресенского храма с. Елань – Колено.
Патриотическое воспитание «Торжественные марши Победы» «Мое Отечество - Россия». Проекты данной направленности воспитывает чувство любви и привязанности к историческим и культурным ценностям Родины и родного края.
Здоровьесбережение «Здоровый образ жизни семьи» «Больше петь, меньше болеть»   Создание атмосферы психологического комфорта, с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
Экологическое воспитание «Сохраним биологическое разнообразие»; «Я не сорву тебя, одуванчик» «Вода-это жизнь» Направлены на формирование представлений об окружающем мире, воспитывают чувство любви к родной природе. Реализуется проект совместно с СЮН района.
Семья. «Расскажу я вам друзья, как живет моя семья» «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь». «Как мы отмечали праздники в детском саду» Формирует чувство любви и уважения к своему дому, семье, приобщения с ранних лет к лучшим традициям семейного воспитания. Содержание проекта опирается на семейные православные ценности. Совместный проект детского сада и родителей воспитанников.
Классическая музыка в детском саду. «Времена года в творчестве композиторов» «Музыкальная гостиная» Построены на ознакомлении детей с творчеством русских, советских и зарубежных композиторов. Совместный проект детского сада и школы искусств.

 

Кадровый потенциал.

 

Кадровое обеспечение Повышение квалификации
-старший воспитатель;   -педагоги дополнительного образования; -музыкальный руководитель; -руководитель хоровой студии;   -педагог-психолог; -учитель-логопед; -воспитатели; -руководитель Изостудии; -руководитель театральной студии;     «Духовно-нравственное воспитание в соответствии ФГОС» (72 ч) ООО «Издательство «Учитель». 2016г.

 

Детей.

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного образования

и воспитания детей планируется достижение следующих результатов:

1)Воспитание патриотических чувств:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям, старшему поколению;

начальные представления о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

2)Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и дошкольного учреждения, бережное отношение к ним.

3)Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового.

4)Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5)Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на цветниках, участке, по месту жительства.

6)Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое

воспитание):

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

 

 

Список использованной литературы

1. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» от 05.11.2008 г.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".3.

4. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с.36-46. 2.

5.Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой. М.: «Просвещение», 1975. – 256 стр.

6. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост.: Аникина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. М.: УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

7.Л.Л.Шевченко «Православная культура для малышей» и учебно-методический комплект для дошкольников «Добрый мир». М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества,2011г.

 

Программа развития

духовно-нравственного образования и воспитания

«Все начинается с детства»

Подготовила

Педагог дополнительного образования,

музыкальный руководитель

Киселева Галина Юрьевна

 

 

р.п. Елань – Коленовский

 

2016г.


 

Содержание:

1. Паспорт Программы развития.
2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.
3. Цели и задачи МКДОУ по реализации Программы.
4. Концептуальная основа развития МКДОУ.
5. Теоретическое обоснование Программы.
6. Механизм реализации Программы.
7. Участники реализации Программы.
8. Основные направления Программы.
9. Характеристика образовательного процесса, методы и формы работы.
10. Педагогическое сопровождение родителей.
11. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
12. Кадровый потенциал.
13. Взаимодействие с социальными партнерами.
14. Основные мероприятия по реализации Программы развития.
15. Инновационная деятельность по духовно- нравственному воспитанию.
16. Ожидаемые результаты духовно-нравственного образования и воспитания детей.

 

 

 

 

1.Паспорт Программы развития.

 

Полное наименование Программы. Программа развития духовно-нравственного образования и воспитания «Все начинается с детства» на 2015-2018 годы (далее Программа).
Тип программы Локальная.
Назначение Программы Программа развития предназначена для реализации духовно-нравственного направления воспитания и образования образовательного учреждения. В ней отражены ключевые аспекты, тенденции и содержание образования и организации воспитания по одному из главных направлений, на основе инновационных процессов, для интеграции и мобилизации коллектива МКДОУ и семей воспитанников на достижение целей ее развития.
Нормативно-правовая база для разработки Программы   1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - от 29.12.2012г. №273-ФЗ.; 2.Конституция Российской Федерации; 3.Конвенция о правах ребенка; 4.Семейный кодекс РФ; 5.Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025г; 6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; 7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 8.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Цели реализации Программы Воспитание гармоничной, духовно-нравственной и творческой личности, основанное на традициях и культуре русского народа. Развитие у дошкольника базовых качеств познавательной и коммуникативной деятельности.
Задачи реализации Программы   1.Разработать и апробировать систему взаимодействия МКДОУ и семьи по вопросам духовно-нравственного воспитания детей, составляющую единое воспитательное пространство: цели, задачи, содержание работы и ее основные направления, формы взаимодействия, критериальные показатели эффективности. 2.Способствовать формированию у воспитанников интереса и любви к культуре и традициям своего народа. 3.Создать комфортную среду, способствующую творческой познавательной и коммуникативной активности детей. 4.Сформировать уровень духовно-нравственной культуры всех участников образовательного процесса: «дети - родители - педагоги». 5.Аккумулировать, систематизировать и обобщить опыт использования традиций семьи и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 6. Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов МКДОУ по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания. 7.Создать позитивный имидж МКДОУ на рынке образовательных услуг.
Разработчик Программы Педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель Киселева Галина Юрьевна.
Сроки реализации Программы Программа реализуется в период 2015-2018 гг.

Аналитическое и прогностическое обоснование Программы.

«Одно из высших благ в жизни человека-здоровье и счастливое детство. Все мы знаем, что драгоценные воспоминания из нашего детства питают и согревают нас всю жизнь. Душа ребёнка необычайно отзывчива на всякое религиозное впечатление, ребенок невольно тянется ко всему, что дает красоту и смысл еще неведомому для него миру, отнимите это у ребенка - и его душа потускнеет и потеряет свое внутреннее содержание; ребенок останется в опустевшем Мире, с его мелкими будничными интересами» - так высказался о религиозном и духовно-нравственном воспитании протоиерей Сергей Щукин.(1891-1977гг)- известный в русском зарубежье религиозный и общественный деятель и педагог. Только духовно-нравственное воспитание сформирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром, на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Важно, как можно раньше заложить нравственные основы, которые сделают наших детей неравнодушными, самостоятельными, способными к успешной социализации в обществе. Это важнейшие направления деятельности педагогов нашего детского сада.

Важно развивать у детей понимание культурного наследия, воспитывать к нему бережное отношение. Именно родная культура и традиции своего народа должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. На Руси люди жили по законам духовности и нравственности. Так жила и семья, признававшаяся главной человеческой ценностью. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. К сожалению, ускоренный темп современной жизни, её урбанизация, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности. От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, зависит, какое мы вырастим поколение. Кризис семьи, заключающийся в том, что семья все хуже выполняет свою главную функцию - воспитательную, влечет за собой особые требования к образованию. Решение проблемы духовно - нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. И первой ступенью в механизме духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения являются дошкольные образовательные учреждения, т.к. именно в дошкольном возрасте у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные этические представления, начинает проявляться интерес к явлениям общественной жизни и поиск себя в творчестве. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно - нравственной сферы, ставила перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, творческим, добродетельным и милосердным, патриотом своей Родины, уважающим ценности своего народа и его культурные традиции. Эти духовно-нравственные особенности растут под сенью семьи, общества, государства. Синтез воспитания по формированию нравственных качеств и художественно-эстетической деятельности благотворно влияет на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка, обогащая духовный, чувственный и эмоциональный опыт, расширяется опыт творчества. Знакомство с художественным творчеством и музыкальной культурой прививает эстетический вкус и дает ребенку возможность прикоснуться к истокам русской культуры. Необходимо дать ребенку возможность почувствовать себя личностью и частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем.

Духовно- нравственное воспитание детей – процесс непрерывный и многоплановый. Нельзя добиться успеха в данном направлении воспитания, если не будет создано единое образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение. Необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и детском саду. Педагогам – дошкольникам необходимо стараться наполнить воспитательный процесс новым, современным содержанием, новым видением традиционного, для того, что бы достичь поставленной цели - формирование активной творческой личности, полноценного и жизнеспособного члена общества. Семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнер. Для этого детский сад должен стать открытым развивающим пространством. Придать дошкольному учреждению «открытость», значит, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения с детьми, педагогами и родителями. Другими словами, создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса возникла личная готовность открыть самого себя. Открытость детского сада заключается в том, что он открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.