Центры предметно-пространственной среды. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Центры предметно-пространственной среды.

2017-08-07 274
Центры предметно-пространственной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образовательная область Предметно-пространственная среда (ППРС) (пособия, материалы, оборудования)
Социально-коммуникативное развитие. «Центр игры» Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей наших лесов. Игрушки - транспорт разного вида и назначения. Игрушки, изображающие предметы труда и быта, предметы – заместители. Ролевые атрибуты к играм – имитаторам и сюжетно – ролевым играм. Куклы, представляющие различные профессии, куклы, изображающие представителей разных народов, куклы разного возраста. Русские народные дидактические игрушки и игры, выполненные в народном стиле. Игрушки – двигатели. Многофункциональные ширмы. Уголок для девочек, для мальчиков, уголок уединения. Сюжетно –ролевые игры Одежда для ряженья, игровые коврики. Полные сюжетообразующие наборы- макеты. «Центр безопасности» Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ (иллюстрации, игры). Иллюстрации с изображением красочно оформленных улиц, зданий Образцы, схемы, планы группы, микрорайон, города, макет проезжей части, макет светофора, дорожных знаков. Папки- ширмы по ПДД и ОБЖ., Тематические папки - «Транспорт», «Город». Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты, опасные ситуации. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках». Разные виды транспорта (модели)), иллюстрации с изображением транспорта. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Символы, спасающие жизнь», «Наши помощники». «Центр Социально-эмоционального развития» Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых и детей. Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь данной группы и детского сада. Наборы фигурок, изображающих взрослых разного возраста и детей. Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие общение, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых. Фотовыставка «Праздник в нашей семье», «Памятные события в жизни моей семьи». Коробка с фотографией ребенка, педагога, к которую вложена игра «поиграй со мной». Мультфильмы. Игра «Кольцо дружбы». Дидактическая игра «Профессии нашего города», альбом рассказов из опыта «У моего папы (мамы) интересная профессия». Детско-взрослые проекты «Я горжусь профессией своей мамы», «Самая нужная профессия». Фотоколлажи «Клуб по интересам», «Мое хобби». Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии. Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессии. Фото родственных ребенку семей, и своей семьи. Фотографии каждого ребенка в разном возрасте. Папка индивидуальных достижений воспитанников. «Центр патриотического воспитания» Российский флаг, герб России, портрет президента, символика родного города. Иллюстрации, макеты военной техники. Папка «Защитники Отечества», фотоальбом «Мой папа- защитник Отечества». Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей, древних русских воинов, иллюстрации вооружения и доспехов, иллюстрации сражений (Бородинская битва, Сталинградская битва и т.д.) Фуражки военных, иллюстрации родов войск, портреты героев ВОВ. Фотографии исторических памятников России и родного города, книги о родном городе. Иллюстрации к сказкам народов России, изделия народных промыслов, народные игрушки. Настольно-печатные игры, пазлы, вкладыши,, настольные конструкторы «Наш город». Мини-музей «Мир Уральской игрушки».Коллекции, связанные с образами родного города (Фотографии, открытки, символы, календари и пр.) Фотовыставки «Знаменитые люди нашего города», тематический альбом «Наш город раньше и теперь», книжки-малышки, изготовленные детьми. открытки городов Урала. Карта, маленькие картинки (символы) достопримечательностей города, для наклеивания на карту. Фотографии и рисунки для создания альбома рассказов-рассуждений «За что я люблю свой край». Фотографии и рисунки для создания альбома рассказов-рассуждений «За что я люблю свой край». Энциклопедия «Многонациональный Урал». Фотографии и рисунки для создания альбома рассказов-рассуждений «За что я люблю свой край». Дидактическая игра «Узнай по описанию». Книги, альбомы, плакаты, фотоколлажи благотворительных акций «приглашаем в гости», «Встреча с интересными людьми». Рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности города, страны. Детские энциклопедии о России, слайды, видеофильмы, картины о родном городе, стране. Картины для бесед с детьми; В.Васнецов «Богатыри», С. Герасимов «Мать партизана», А.Дайнеко «Оборона Севастополя», П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А Лактионов «Письмо с фронта». Детская литература по военной тематике, былины, сказания, сказки и т.д. Музей кукол в национальных костюмах. Дидактические игры «Собери воина в поход», «Одень девицу(молодца)». Тематический альбом «Одежда русских людей». «Центр дежурства» Доска с карманами для фотографий дежурных. График дежурства, фартуки, косынки, нарукавники, халаты. Тазы, салфетки, щетки, емкости для сбора мусора. Алгоритм выполнения трудовых действий дежурными.  
Художественно-эстетическое развитие. «Центр творчества» Мини-музеи, выставки изделий народных промыслов и ремесел, скульптура малых форм. Уголок русской избы; домашняя утварь, деревянные шкатулки, коромысла, прялки, сундуки, берестяные туеса, металлические подносы. Демонстрация детско-взрослых проектов «Народная кукла своими руками», «Малахитовая шкатулка», «Если бы камень умел разговаривать, о чем бы он смог рассказать?». Иллюстрации, фотографии, книги «история камнерезного мастерства», «Художественное литье», «Мотивы Уральской росписи», «Нижнетагильский поднос». Коллекция камней: малахит, родонит, агат, яшма, коллекция ювелирных изделий из уральских камней. Пластилин, бумага, цветные карандаши, гуашь, для научной лаборатории по изготовлению бумаги «под малахит, яшму и других самоцветов». Творческие корзиночки, наполненные разнообразными материалами. Макеты «Гора самоцветов», «Богатство Уральских гор» и т.д. Фотографии, иллюстрации изделий уральских мастеров. Разные виды бумаги, разных цветов и размеров, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, стеки для лепки, пластилин, тесто для лепки. Папки, альбомы - Урало-Сибирская роспись, Городецкая, Хохломская, Дымковская роспись, Филимоновская игрушка, деревянные игрушки и т.д. Бросовый материал, обрезки цветной бумаги. Оборудование для рисования, лепки и ручного труда. Репродукции российских художников. «Центр музыки» Портреты уральских композиторов. Народные музыкальные инструменты. Аудиозаписи; произведения народной музыки, народного фольклора, записи звуков природы (птицы, животные, природные явления). Кроссворды, альбом загадок «Русские народные инструменты». Тематические альбомы «Праздники народного календаря». «Центр театра» Русские народные костюмы. Шапочки животных, наших лесов. Атрибуты для ярмарки, аксессуары для сказочных персонажей. Ширмы, фланелеграф, театральные атрибуты.
Познавательное развитие. «Центр познания» Лото и домино «Животные наших лесов». Тематические папки «Профессии», «Животные наших лесов», «Природа Урала», «Птицы». Тематические наборы картинок. Чудесные мешочки (ящик ощущений). Наглядно - дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам». Коробочка с условными символами (рукотворный мир и природный мир). Макеты природно-климатических зон. Иллюстрации, фотографии, слайды природы родного края. Дидактические и настольные игры на природоведческую тему. Энциклопедии, научно – познавательная литература, кроссворды «Богатства земли Уральской». Макеты «Животные наших лесов».
Речевое развитие. «Центр книги» Детские книги: произведения русского фольклора (частушки, потешки, песенки, народные сказки, рассказы, стихи, небылицы, загадки. Картинки на фланелеграфе. Иллюстрации к детским произведениям, игрушки, изображающие сказочных персонажей. Иллюстрации по обобщающим понятиям. Альбомы или иллюстрации по темам: семья, животные, профессии, птицы. Сюжетные картинки. Выставки книг уральских писателей. Литературные игры с литературным содержанием. Портреты писателей и поэтов. Книжки – раскраски, рисунки детей с литературным содержанием. Литературные игры, альбом устаревших слов и их значение. Кроссворды, ребусы, головоломки по произведениям уральских писателей: «Малахитовая шкатулка», «Золотой волос», «Голубая змейка», «Серая Шейка» и т.д. Мультибанк.
Физическое развитие. «Центр двигательной активности» Портреты выдающихся спортсменов нашего города и региона, фотографии. Видеофильмы, компьютерные презентации о различных видах спорта и выдающихся спортсменах. Модели, макеты, плакаты о закаливании и спорте. Картотека с подвижными играми, с утренней гимнастикой, с пальчиковыми играми, с подвижными играми. Оборудование для ползания, лазания, прыжков, ходьбы и бега, для бросков и катания. Атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность детей. Коврики для массажа стопы ног, оборудование для закаливания. Энциклопедия «Азбука здоровья», интерактивные пособия «Витамины», «Чистота-залог здоровья». Плакаты «Эти полезные витамины», «Закаливание», «Мы со спортом дружим».

 

Содержательный раздел.

Содержание образовательной программы направлено на расширение и углубление содержания обязательной части основной образовательной программы ДО, отбирается в соответствии с потребностями и интересами участников образовательных отношений, та как реализация задач осуществляется в том числе и в проектной деятельности. Представленный материал программы может выбираться и реализовываться в соответствии с возрастными особенностями ребенка, готовностью и проявлением его интереса к той или иной тематике. Взрослый может выделить несколько тематических блоков, работа по каждому из которых будет тесно взаимосвязана друг с другом.

Важная роль в развитии интереса дошкольника к родным местам принадлежит не только педагогу, но и родителям. Взрослым необходимо вместе с ребенком обсуждать доступные для его понимания события, происходящие в городе, стране, поддерживать интерес ребенка к историческим событиям, открытия в технике, жизни армии и флота, знакомить с разнообразием природного мира родного края.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, предоставляет возможность выбора форм деятельности, поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Реализация проектной деятельности поможет полноценному взаимодействию детей и взрослых вне детского сада, например в таких формах работы как: беседы о семье, составление родословной, семейных гербов, коллекционирование, поиск и изучение предметов народного быта, элементов народных костюмов, обогащение образовательного пространства и др.

Сотворчество детей и взрослых может быть организовано через участие в различных творческих мероприятиях, народных праздниках, конкурсах, приготовлении различных блюд национальной кухни, выставках поделок, игрушек, альбомов и т.д. Кроме того, у детей появляется возможность воплощения своих идей по преобразованию, украшению, улучшению ближайшего окружения (придумывание вариантов дизайна мест ближайшего окружения; проектирование новых зданий, сооружений, памятников; создание сказок, рассказов и т.д.).


2.1 Содержание образовательной работы.

 

Образовательная область. Задачи воспитания и обучения. Формы совместной образовательной деятельности. Целевые ориентиры образовательной деятельности.
1 Физическое развитие   1 Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств ближайшего природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через народные подвижные игры. 2 Формировать полезные привычки здорового образа жизни с использованием местных природных факторов. Познакомит ребенка с определенными качествами продуктов. 3 Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в традиционных народных спортивных играх и упражнениях. 4 Развивать представления детей о пользе закаливания.   -дидактические игры, моделирующие последовательность действий ребенка при организации подвижной игры; -выставки детских или совместно подготовленных с родителями коллекций, картин, фотографий; -реализация проектов: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Наши добрые помощники», «В стране здоровья», «Витамины на окне». -создание книги здоровья, книги витаминов; -образовательные ситуации и игровые тренинги, обеспечивающие углубление представлений детей о правилах безопасного поведения; -создание наглядных пособий(моделей, макетов, плакатов, коллажей); -спортивные и подвижные игры народов Урала; -тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я – спортивная семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Безопасная улица» и др.; -беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, презентаций о различных видах спорта, знаменитых спортсменах родного города, страны;       -ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости, индивидуальности в своих движениях; -ребенок способен организовать совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры; -ребенок проявляет интерес к подвижным и спортивным играм, народным играм, играм народов Урала; -ребенок понимает значение укрепления здоровья и безопасного поведения.
2 Социально-коммуникативное развитие.   1 Расширить представления детей о семье, о значении близких, теплых дружеских отношений в жизни каждого человека, о связи поколений семьи. 2 Воспитывать у ребенка чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам семьи, горожан, уральцев, россиян; чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города, края, страны. 3 Воспитывать толерантное, уважительное, доброжелательное отношение к людям другой национальности, вне зависимости от социального происхождения, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразие. 4 Развивать у детей интерес к истории своей семьи, ее родословной; к истории своего города, края, страны, достопримечательностям своего города- культурные учреждения, промышленные центры, памятники; к символике своего города, страны. 5 Формировать у ребенка представления о Российской Армии, о военных профессиях, о труде взрослых, о роли труда в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания.   - Сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры и игры-фантазирования, театрализованные игры, игры-имитации на основе народных сказок, легенд, мифов, непосредственного опыта ребенка; - реальные и условные, проблемно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания; - этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родном крае, стране; - целевые прогулки, экскурсии по городу, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями; - игры-путешествия по родному краю; - чтение художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы; - беседы, проекты о культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи, традициях города, родного края; - составление герба своей семьи; - участие в социальных акциях; - выставки детских рисунков на тему: «Мой город», «Знаменитые люди города»; - рассматривание иллюстраций, картин, народных игрушек, промыслов, слушание песен, стихов, сказок, легенд, сказов о родном крае; - рассматривание предметов, инструментов, материалов(ткань, дерево, метал) и применение их как компонентов трудового процесса, экспериментирование с материалами; - детские мини-мастерские для продуктивной, досуговой деятельности; - Использование малых форм фольклора; - детско-взрослые проекты «Путешествие по реке времени»; - совместное создание макетов (город моей мечты, самая красивая улица идр.0; - составление панно-коллажа «Наш удивительный и прекрасный край»; - социальные акции «День рождения города», «Наши пожелания детям всей земли», «Чествование ветеранов», «День победы в нашем городе»; - рассматривание иллюстраций, картин о городе; - высаживание деревьев и цветов в городе, детском саду, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам; - проектная деятельность, продуктом которой являются газеты о городе, создание карт города, составление маршрутов экскурсий, символов, значков; - изучение энциклопедий; - семейные вечера «У камелька»; - собирание и пополнение мини-коллекций; - создание мини-музеев.   - ребенок проявляет интерес к городу, краю, стране, в которой он живет, знает некоторые сведения о их достопримечательностях, событиях городской жизни; - ребенок проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к событиям настоящего и прошлого, к жизни людей родной стране, многообразию народов. Задает вопросы о прошлом и настоящем в жизни людей, об истории города, края, о творчестве народных ремесленников, создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение; - ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, знакомству с культурами различных этносов, населяющих наш край; - ребенок охотно участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города, достижениям горожан; - ребенок старается налаживать бесконфликтные отношения с детьми других национальностей, с желанием участвует сними в разных видах деятельности; - ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых, отражает в игровой деятельности; - с удовольствием участвует в разных видах деятельности: в проектах, в оформлении выставок.
3 Познавательное развитие.   1 Развивать у детей, как субъекта познания, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, поиску ответов на возникшие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. 2 Воспитывать у ребенка бережное отношение к природе. 3 Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир родного края, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположении. 4 Развивать у ребенка представления о связях природного мира и людей, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность. 5 Развивать представления ребенка об истории развития человеческой жизни на Урале, о влиянии изменений в природе на жизнь человека. 6 Поддерживать проявление инициативы ребенка в самостоятельных наблюдениях, опытах, рассуждения по прочитанной литературе. 7 Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности. 8 Формировать умения ориентироваться по карте, схеме, модели.   - Игры-путешествия по глобусу, карте родного края; - акции миролюбия и охраны всего живого на земле через гуманные действия, театрализацию, рисунки, аппликацию- «Дружат дети всей земли», «Сохраним все живое», «Пусть летят наши птицы» и т.д.; - чтение книг, беседы, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, наблюдения; - экспериментирование; - чтение познавательно-справочной литературы, энциклопедий; - рассматривание иллюстративных альбомов, карт с изображением флоры и фауны родного края; - сбор и создание гербариев, коллекций камней, семян и т.д.; - ведение дневника наблюдений, работа с календарем природы; - придумывание сказочных историй, детско-родительские проекты- «Растения и животные родного края», «Заповедники» и т.д.; - выставки полезных ископаемых уральских самоцветов, ювелирных изделий, создание мини-музеев; - чтение сказов П.П.Бажова; - чтение детской литературы о многообразии растительного и животного мира, природных богатствах.   - Ребенок проявляет интерес к технике, информационной среде, способах поиска передачи информации; - ребенок интересуется изучение природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность; - ребенок ярко переживает эстетические чувства при восприятии объектов родной природы, высказывает суждения; - ребенок увлечен познанием природы родного края, интересуется познавательной литературой, ищет ответы на вопросы, увлекается коллекционированием, вовлекает сверстников в интересную познавательную деятельность; - ребенок проявляет позицию защитника природы родного края.
4 Речевое развитие.   1 Развивать представления детей о том, что кроме русского языка существуют другие языки, на которых говорят люди разных национальностей. 2 Развивать у детей способность строить общение с людьми разных национальностей. 3 Обогатить представления детей об особенностях речевой культуры народов, проживающих на Урале. 4 Развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова.   - Устное народное творчество. Включение фольклорных текстов в разные виды детской деятельности (игровую, речевую, изобразительную, театрализованную); - словесные и речевые игры, диалоги; - речевая зарядка на основе считалок, скороговорок, прибауток и т.п. - игры с рифмами, сочинение загадок; - рассказывание по картинам, иллюстрациям, фотографиям;     -Ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значение в процессе общения, влияние отрицательных эмоций, речевых высказываний на состояние самого человека и других людей; - ребенок владеет основными нормами устной речи; - ребенок употребляет образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы; - ребенок понимает образные выражения в загадках, пословицах, поговорках народов Урала.
5 Художественно-эстетическое развитие.     1 Развивать эстетическое восприятие в процессе чтения художественной литературы, рассматривании картин. 2 Развивать интерес ребенка к народным декоративным промыслам, к их эстетическим ценностям. 3 Развивать интерес к устному народному творчеству, народным игрушкам и способам их изготовления, народным праздникам. 4 Способствовать формированию у ребенка опыта эмоционально-личностного отношения к произведения искусства.     - Разнообразные праздники и досуги, театрализованные музыкальные развлечения, «семейные вечера»; - игровые упражнения и этюды, с использованием народных музыкальных инструментов; - музыкально-дидактические и музыкально-двигательные игры; - чтение сказок, разучивание малых фольклорных форм.       - Ребенок проявляет интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства Урала, художественных произведений уральских писателей; - ребенок способен ритмично и выразительно двигаться в русских народных танцах, хороводах; - ребенок способен импровизировать и выбирать средства для самовыражения; - ребенок проявляет интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем; - ребенок воссоздает в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений уральских писателей, народных сказок, сказов; - ребенок самостоятельно применяет средства изображения на основе материалов и техник художественно-изобразительной деятельности.    

 

 

Перспективно-тематический план работы с детьми.

(старшая группа)

Месяц Название блока Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Сентябрь   Октябрь Ноябрь «Мой дом, моя семья».   «Мой детский сад» «Я и мое здоровье» Познавательное Беседа «Дом, в котором я живу»; Рисование «Мама, папа и я – дружная семья»; Развитие речи Составление рассказов из опыта «Семейное увлечение»; Развитие речи Составление рассказов на тему «Наши игрушки в детском саду»; Аппликация «Подарки сотрудникам детского сада». Познавательное «Наши добрые помощники»; Лепка «Пляшущая девочка»; Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мы ждем гостей», «Дом». Создание семейного фотоальбома; Беседа «Профессии родителей»; Конкурс рисунков «Моя семья»; Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»; Пальчиковая игра «Дружная семья».   Организация чаепития для ветеранов -сотрудников детского сада, в честь дня пожилого человека; Беседа о профессиях в детском саду; Экскурсия по детскому саду, участку; Подвижная игра «Найди себе пару»; Помощь в уборке листьев на участке; Чтение художественной литературы; Конструирование «Детский сад будущего». Ремонт книг, коробок из- под настольно-печатных игр.   Словесная игра «Назови ласково»; Просмотр видеофильма «Что внутри нас»; Беседа о закаливании организма; Создание книги здоровья; Беседа о пользе витаминов; Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Декабрь Январь 1 и 2 неделя     «Мо город, моя страна» «Мой край Уральский» Познавательное «Богданович- мой город родной»; «Москва-столица Родины»; Рисование (коллективное) «Улица, на которой я живу»; Конструирование «Домик с окошком».   Познавательное Беседа «Как зимуют животные в лесу»; Развитие речи Составление рассказов «Как зимует лось, медведь, заяц»; Рисование «Зима в произведениях уральских писателей»;   Просмотр слайдов о городе; Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны»; Фотовыставка «Город прошлого и настоящего» Экскурсия к памятным местам в городе; Прослушивание в грамзаписи Гимна Российской Федерации; Конкурс стихов о Родине; Викторина «Символы России» Беседы; «Как вести себя на улице», «Соблюдаю правила дорожного движения»; Дидактические игры; «Найди отличия», «Собери картинку», «Правила уличного движения». Семейно-творческий проект «Земляки-герои»;   Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща»; Чтение сказов П.П.Бажова «Голубая змейка», «Серебряное копытце»; Создание коллекций камней, и самоцветов Урала. Полезные ископаемые Урала; Просмотр видеофильмов по сказам П.П.Бажова; Конкурс кормушек «Птичья столовая» Исследовательский мини – проект «Птицы нашего края»; Разучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»; Экскурсия на станцию юных натуралистов; Чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
3 и 4 неделя Февраль Март Апрель Май «Культура и традиции» «Буду в Армии служить» «Мамин праздник» «Космос» «Этот день Победы» Познавательное Беседа «Творение рук человеческих»; Рисование «Кукла в русском костюме»;     Познавательное «Военные профессии»; Лепка «Солдат на посту».     Развитие речи Составление рассказов из опыта «Моя мама лучше всех»; Аппликация «Подарок для мам и бабушек»;   Познавательное «Этот загадочный космос»; Конструирование «Ракета»     Познавательное «Со слезами на глаза»; Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»     Посещение краеведческого музея; Создание в группе уголка мини-музея «Русская изба»; Игры в уголке ряженья (кокошники, сарафаны, косоворотки, юбки, украшения); Рассматривание иллюстраций «Быт на Руси»; Рассматривание иллюстраций: урало-сибирская роспись, нижнетагильские подносы, хохломская роспись, дымковская игрушка и др.   Рассматривание иллюстраций о родах войск; Выставка «Военная техника»; Развлечение «Мы - будущие защитники Отечества»; Книжки- раскраски «Военная техника», «Военные профессии»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «шинель»;     Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; Чтение сказок народов Севера -«Айога», «Кукушка»; Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; Фотовыставка «Как я маме помогаю»; Утренник к 8 Марта.   Рассматривание открыток «Наши космонавты»; Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; Просмотр видеофильма «Вселенная»; Заучивание стихотворения «Все планеты по порядку»; Выставка книг о космосе.     Создание фотогазеты «Великий день Победы»; Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалочка»; Выставка книг на военную тематику; Военно - спортивная игра «Зарница»; Мини-проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
  Перспективно- тематический план работы (подготовительная группа)
Месяц Название блока Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность
Сентябрь Октябрь 1 и 2 неделя     3 и 4 неделя Ноябрь Декабрь «Мой дом, моя семья» «Мой детский сад» «Я и мое здоровье» «Мой город, моя страна» «Мой край уральский» «Культура и традиции» «Буду в Армии служить» «Мамин праздник» «Космос» «Этот день Победы» Познавательное «Я- будущий ученик»; Рисование «Как мы отдыхали с семьей»; Конструирование «Дом, в котором я живу».   Развитие речи Рассказывание из опыта «За что я люблю свой детский сад»; Конструирование «Детский сад будущего»; Рисование «Подарок другу (подруге)».   Познавательное «Мои первые помощники»; Лепка «Занимаемся зарядкой» (дети в движении);   Познавательное «Российская символика»; Рисование (коллективное) «Город будущего»; Конструирование (из бумажных коробочек) «Кремль».     Развитие речи Рассказывание на тему «Как звери зимуют»; Рисование «Красота уральского леса зимой»; Лепка Украшения из «малахита».     Познавательное «Народные праздники на Руси»; Рисование «Роспись подноса»; Лепка Народной игрушки «Козленок».     Развитие речи Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»; Аппликация Изготовление подарков ко дню защитников Отечества;   Познавательное «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; Аппликация Изготовление подарков ко дню 8 Марта;     Познавательное «Дорога в космос»; Рисование «Звездное небо»;   Познавательное «День Победы» - рассказ воспитателя, с показом видеоролика. Рисование Подарки гостям- ветеранам ВОВ.     Экскурсия в школу на день знаний; Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Школа»; Беседа о семье, о профессиях родителей; Беседа о культурных традициях в семье; Рассматривание картины «Мои дедушка и бабушка»;   Конкурс «Семейный герб; Детско-родительский проект «Моя родня»; Экскурсия по детскому саду; Беседа «Профессии работников детского сада; Изготовление подарков для сотрудников детского сада; Беседа «Мой лучший друг (подруга)»;   Беседа «В здоровом теле здоровый дух», «Витамины на нашем столе»; Семейная фотовыставка «Мы со спортом крепко дружим»; Создание альбома «Лекарственные травы»; Придумывание стихов о здоровье; Изучение энциклопедии для дошкольников «Как устроен человек». Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»; Экскурсия в пожарную часть; Заучивание стихотворения И.Лешкевича «Светофор»; Создание проблемных ситуаций и решение их; Выставка рисунков «Транспорт на улицах»; Создание макета по правилам дорожного движения.   Просмотр слайдов «То, чем славится мой город», «Москва-столица нашей Родины»; Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; Прослушивание в грамзаписи гимна России; Беседа «Современные профессии в городе»; Собирание коллекции открыток о городе; Экскурсия к памятным местам города; Изготовление коллажа «Любимые места моего города»; Проведение акции «Чистый город».   Мини-музей поделок и ювелирных изделий из уральских камней; Изучение карты Урала; Беседа об уральском писателе П.П.Бажове, чтение сказов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка»; Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края»; Выставка «Урал-кладовая земли»; Экскурсия на станцию юных натуралистов; Дидактическая игра «Знатоки нашего края»; Совместная работа педагогов, родителей и детей по созданию макета «Животные наших лесов»; Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».     Беседа о праздниках: «Новый год», «Рождество», «Пасха»; Экскурсия в библиотеку на «Посиделки»; Создание альбома устаревших слов и их значение; Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»; Чтение произведения «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта; Выставка «Народная кукла своими руками»; Тематический альбом «Одежда русских людей»; Заучивание потешек, поговорок, прибауток.   Беседа о военных профессиях; Выставка военной техники; Изготовление альбома «Наши защитники»; Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»;   Рассказывание стихотворения Э. Машковская «Мамина помощница»; Выставка рисунков «Самая красивая»; Беседа «Как я помогаю своей маме»; Разучивание стихотворение Е.Благининой «Бабушкины руки»;   Беседа о российских космонавтах; Выставка книг о космосе; Коллекционирование открыток русских космонавтов; Конструирование из бросового материала «Ракета». Просмотр видеофильма «Вселенная».   Разработка и реализация познавательно-творческого проекта «Города-герои»; Ручной труд «Изготовление цветов из бум

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.