Программа по нравственно - патриотическому воспитанию — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию

2017-08-07 409
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию

«Маленький патриот»

для детей 5-7 лет (срок реализации 2 года)

 

Согласована с Разработчик: Быкова Любовь Юрьевна -

родительским комитетом воспитатель I квалификационной категории.

Протокол №__________

От «_________»_________2012г.

 

 

Г. Богданович, 2012 г.

Содержание

 

 

1 Пояснительная записка ……………………………………………………..стр.1-4

1.1 Введение ……………………………………………………………………стр.1-2

1.2 Возрастные особенности детей 5-7 лет…………………………………....стр. 2-3.

1.3 Законодательно-нормативное обеспечение……………………………….стр.3

1.5 Актуальность программы…………………………………………………..стр.3

1.6 Принципы……………………………………………………………………стр.4

1.7 Структура программы………………………………………………………стр.4

2 Целевой раздел ………………………………………………………………...стр.5-8

1.1 Цели образования ребенка дошкольного возраста………………………стр.5

1.2 Тематические блоки……………………………………………………….стр.6-7

1.3 Целевые ориентиры………………………………………………………..стр.7-8

3 Организационный раздел …………………………………………………….стр.8-14

2.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды……. стр.8-9

2.2 Центры предметно – развивающей среды…….…………………………стр.9-14

4 Содержательный раздел ………………………………………………………стр.15-20

3.1. Содержание образовательной работы с детьми…………………………стр.16-23

3.2 План работы с детьми……………………………………………………..стр.24-31

5 Приложения …………………………………………………………………….стр.32-33

4.1 Художественная литература для детей 5-7 лет ……………………………стр.32

4.2 Музыкальный произведения для детей 5-7 лет…………………………….стр.33

 

Пояснительная записка.

 

«Воспитание любви к своему родному краю, к родной культуре, к родному

городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходи-

мости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с

малого – любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта

любовь переходит в любовь к своему городу, государству, к его истории,

его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

Д.С.Лихачёв.

Введение.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Потенциал дошкольного возраста как период формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этот период можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него появляются в чувстве восхищения своим городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования таких чувств как: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, к своей семье, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми.

Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных факторов, зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родной страной, краем, городом.

Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом, поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну, должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в котором одной из пяти образовательных областей является «Социально - коммуникативное развитие» дошкольников. Основная цель общеобразовательной области – патриотическое воспитание дошкольников, воспитание его моральных и нравственных ценностей. Проанализировав, рекомендуемый объем знаний, целевые ориентиры по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-7 лет, встала задача, какперегружая детей учебными занятиями, сделать нравственно – патриотическое воспитание не самоцелью, а естественным процессом и положительным результатом всей проводимой работы.

Программ «Маленький патриот» - это попытка движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу, к достижению наивысшей цели – воспитанию патриотических чувств, любви гордости за свою Родину.

Основными компонентами содержания программы являются; ознакомление детей с природой и культурой родного края, приобщение к народным традициям; формирование знаний о своем городе, стране, национальной принадлежности; учет региональных особенностей; использование средств народного воспитания.

В соответствии с ФГОС объем обязательной части, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, составляет не менее 60% времени, а часть формируемая участниками образовательного процесса не более 40% общего объема, поэтому программа «Маленький патриот» позволяет определить целевые ориентиры, содержание, средства и условия образования детей старшего дошкольного возраста в части формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть) основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа рассчитана на два года и охватывает две возрастные группы – дети - с 5до 6 и с 6 до 7 лет.

Для отслеживания результатов освоения детьми программных задач использовала методическое пособие «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе», авторы: М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. Тематический контроль осуществляется 2 раза в год – начало и конец учебного года.

Целевой раздел

 

1.1Цели образования ребенка дошкольного возраста:

1 Воспитание любви к малой родине, родному краю.

2 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.

3 Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

4 Развитие интереса к русским праздникам, традициям и промыслам.

Реализация целей программы осуществляется через:

- введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку к мене близкому, путем временного измерения: прошлое, настоящее, будущее;

- формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города;

- создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности;

- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края;

- создание предметно-пространственной среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы быта, декоративно-прикладного искусства);

- разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми:

а) детско-взрослые проекты (дети- родители-педагог);

б) мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, акции (природоохранные, социальные и т.д.);

в) клубные формы с родителями;

г) формы сотрудничества с социальными партнерами (школа, библиотека, музей, ЦДТ, спортивный комплекс, стадион, пожарная часть, ГИБДД и т.д.): экскурсии, целевые прогулки, гостевые, культурно - досуговая деятельность, совместные акции, проекты, конкурсы, фестивали, соревнования, дни «Здоровья». Материал программы систематизирован и представлен в виде тематических блоков:

Организационный раздел.

Содержательный раздел.

Содержание образовательной программы направлено на расширение и углубление содержания обязательной части основной образовательной программы ДО, отбирается в соответствии с потребностями и интересами участников образовательных отношений, та как реализация задач осуществляется в том числе и в проектной деятельности. Представленный материал программы может выбираться и реализовываться в соответствии с возрастными особенностями ребенка, готовностью и проявлением его интереса к той или иной тематике. Взрослый может выделить несколько тематических блоков, работа по каждому из которых будет тесно взаимосвязана друг с другом.

Важная роль в развитии интереса дошкольника к родным местам принадлежит не только педагогу, но и родителям. Взрослым необходимо вместе с ребенком обсуждать доступные для его понимания события, происходящие в городе, стране, поддерживать интерес ребенка к историческим событиям, открытия в технике, жизни армии и флота, знакомить с разнообразием природного мира родного края.

Реализация содержания программы направлена на формирование и развитие у ребенка разных интересов, предоставляет возможность выбора форм деятельности, поэтому образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность взрослого и ребенка и самостоятельную деятельность детей.

Реализация проектной деятельности поможет полноценному взаимодействию детей и взрослых вне детского сада, например в таких формах работы как: беседы о семье, составление родословной, семейных гербов, коллекционирование, поиск и изучение предметов народного быта, элементов народных костюмов, обогащение образовательного пространства и др.

Сотворчество детей и взрослых может быть организовано через участие в различных творческих мероприятиях, народных праздниках, конкурсах, приготовлении различных блюд национальной кухни, выставках поделок, игрушек, альбомов и т.д. Кроме того, у детей появляется возможность воплощения своих идей по преобразованию, украшению, улучшению ближайшего окружения (придумывание вариантов дизайна мест ближайшего окружения; проектирование новых зданий, сооружений, памятников; создание сказок, рассказов и т.д.).


2.1 Содержание образовательной работы.

 

Образовательная область. Задачи воспитания и обучения. Формы совместной образовательной деятельности. Целевые ориентиры образовательной деятельности.
1 Физическое развитие   1 Развивать двигательный опыт ребенка с использованием средств ближайшего природного и социального окружения, стимулировать двигательную активность, стремление к самостоятельности, к соблюдению правил, через народные подвижные игры. 2 Формировать полезные привычки здорового образа жизни с использованием местных природных факторов. Познакомит ребенка с определенными качествами продуктов. 3 Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в традиционных народных спортивных играх и упражнениях. 4 Развивать представления детей о пользе закаливания.   -дидактические игры, моделирующие последовательность действий ребенка при организации подвижной игры; -выставки детских или совместно подготовленных с родителями коллекций, картин, фотографий; -реализация проектов: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Наши добрые помощники», «В стране здоровья», «Витамины на окне». -создание книги здоровья, книги витаминов; -образовательные ситуации и игровые тренинги, обеспечивающие углубление представлений детей о правилах безопасного поведения; -создание наглядных пособий(моделей, макетов, плакатов, коллажей); -спортивные и подвижные игры народов Урала; -тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я – спортивная семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Безопасная улица» и др.; -беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, презентаций о различных видах спорта, знаменитых спортсменах родного города, страны;       -ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости, индивидуальности в своих движениях; -ребенок способен организовать совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры; -ребенок проявляет интерес к подвижным и спортивным играм, народным играм, играм народов Урала; -ребенок понимает значение укрепления здоровья и безопасного поведения.
2 Социально-коммуникативное развитие.   1 Расширить представления детей о семье, о значении близких, теплых дружеских отношений в жизни каждого человека, о связи поколений семьи. 2 Воспитывать у ребенка чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам семьи, горожан, уральцев, россиян; чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города, края, страны. 3 Воспитывать толерантное, уважительное, доброжелательное отношение к людям другой национальности, вне зависимости от социального происхождения, вероисповедания, пола, личностного и поведенческого своеобразие. 4 Развивать у детей интерес к истории своей семьи, ее родословной; к истории своего города, края, страны, достопримечательностям своего города- культурные учреждения, промышленные центры, памятники; к символике своего города, страны. 5 Формировать у ребенка представления о Российской Армии, о военных профессиях, о труде взрослых, о роли труда в жизни общества и каждого человека через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания.   - Сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры и игры-фантазирования, театрализованные игры, игры-имитации на основе народных сказок, легенд, мифов, непосредственного опыта ребенка; - реальные и условные, проблемно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания; - этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родном крае, стране; - целевые прогулки, экскурсии по городу, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями; - игры-путешествия по родному краю; - чтение художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы; - беседы, проекты о культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи, традициях города, родного края; - составление герба своей семьи; - участие в социальных акциях; - выставки детских рисунков на тему: «Мой город», «Знаменитые люди города»; - рассматривание иллюстраций, картин, народных игрушек, промыслов, слушание песен, стихов, сказок, легенд, сказов о родном крае; - рассматривание предметов, инструментов, материалов(ткань, дерево, метал) и применение их как компонентов трудового процесса, экспериментирование с материалами; - детские мини-мастерские для продуктивной, досуговой деятельности; - Использование малых форм фольклора; - детско-взрослые проекты «Путешествие по реке времени»; - совместное создание макетов (город моей мечты, самая красивая улица идр.0; - составление панно-коллажа «Наш удивительный и прекрасный край»; - социальные акции «День рождения города», «Наши пожелания детям всей земли», «Чествование ветеранов», «День победы в нашем городе»; - рассматривание иллюстраций, картин о городе; - высаживание деревьев и цветов в городе, детском саду, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам; - проектная деятельность, продуктом которой являются газеты о городе, создание карт города, составление маршрутов экскурсий, символов, значков; - изучение энциклопедий; - семейные вечера «У камелька»; - собирание и пополнение мини-коллекций; - создание мини-музеев.   - ребенок проявляет интерес к городу, краю, стране, в которой он живет, знает некоторые сведения о их достопримечательностях, событиях городской жизни; - ребенок проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к событиям настоящего и прошлого, к жизни людей родной стране, многообразию народов. Задает вопросы о прошлом и настоящем в жизни людей, об истории города, края, о творчестве народных ремесленников, создании предметов, техники, средств связи, рассуждает и высказывает свое мнение; - ребенок проявляет интерес к культуре своего народа, знакомству с культурами различных этносов, населяющих наш край; - ребенок охотно участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города, достижениям горожан; - ребенок старается налаживать бесконфликтные отношения с детьми других национальностей, с желанием участвует сними в разных видах деятельности; - ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых, отражает в игровой деятельности; - с удовольствием участвует в разных видах деятельности: в проектах, в оформлении выставок.
3 Познавательное развитие.   1 Развивать у детей, как субъекта познания, любознательности, инициативности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, поиску ответов на возникшие у него вопросы в решении проблемных ситуаций. 2 Воспитывать у ребенка бережное отношение к природе. 3 Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир родного края, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположении. 4 Развивать у ребенка представления о связях природного мира и людей, стремление к познанию природы через познавательную и исследовательскую деятельность. 5 Развивать представления ребенка об истории развития человеческой жизни на Урале, о влиянии изменений в природе на жизнь человека. 6 Поддерживать проявление инициативы ребенка в самостоятельных наблюдениях, опытах, рассуждения по прочитанной литературе. 7 Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности. 8 Формировать умения ориентироваться по карте, схеме, модели.   - Игры-путешествия по глобусу, карте родного края; - акции миролюбия и охраны всего живого на земле через гуманные действия, театрализацию, рисунки, аппликацию- «Дружат дети всей земли», «Сохраним все живое», «Пусть летят наши птицы» и т.д.; - чтение книг, беседы, просмотр видеофильмов, видео презентаций, прослушивание аудиозаписей, наблюдения; - экспериментирование; - чтение познавательно-справочной литературы, энциклопедий; - рассматривание иллюстративных альбомов, карт с изображением флоры и фауны родного края; - сбор и создание гербариев, коллекций камней, семян и т.д.; - ведение дневника наблюдений, работа с календарем природы; - придумывание сказочных историй, детско-родительские проекты- «Растения и животные родного края», «Заповедники» и т.д.; - выставки полезных ископаемых уральских самоцветов, ювелирных изделий, создание мини-музеев; - чтение сказов П.П.Бажова; - чтение детской литературы о многообразии растительного и животного мира, природных богатствах.   - Ребенок проявляет интерес к технике, информационной среде, способах поиска передачи информации; - ребенок интересуется изучение природного мира, высказывает догадки, размышляет о причинах природных явлений, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность; - ребенок ярко переживает эстетические чувства при восприятии объектов родной природы, высказывает суждения; - ребенок увлечен познанием природы родного края, интересуется познавательной литературой, ищет ответы на вопросы, увлекается коллекционированием, вовлекает сверстников в интересную познавательную деятельность; - ребенок проявляет позицию защитника природы родного края.
4 Речевое развитие.   1 Развивать представления детей о том, что кроме русского языка существуют другие языки, на которых говорят люди разных национальностей. 2 Развивать у детей способность строить общение с людьми разных национальностей. 3 Обогатить представления детей об особенностях речевой культуры народов, проживающих на Урале. 4 Развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова.   - Устное народное творчество. Включение фольклорных текстов в разные виды детской деятельности (игровую, речевую, изобразительную, театрализованную); - словесные и речевые игры, диалоги; - речевая зарядка на основе считалок, скороговорок, прибауток и т.п. - игры с рифмами, сочинение загадок; - рассказывание по картинам, иллюстрациям, фотографиям;     -Ребенок понимает значение эмоциональной окраски слова, его значение в процессе общения, влияние отрицательных эмоций, речевых высказываний на состояние самого человека и других людей; - ребенок владеет основными нормами устной речи; - ребенок употребляет образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы; - ребенок понимает образные выражения в загадках, пословицах, поговорках народов Урала.
5 Художественно-эстетическое развитие.     1 Развивать эстетическое восприятие в процессе чтения художественной литературы, рассматривании картин. 2 Развивать интерес ребенка к народным декоративным промыслам, к их эстетическим ценностям. 3 Развивать интерес к устному народному творчеству, народным игрушкам и способам их изготовления, народным праздникам. 4 Способствовать формированию у ребенка опыта эмоционально-личностного отношения к произведения искусства.     - Разнообразные праздники и досуги, театрализованные музыкальные развлечения, «семейные вечера»; - игровые упражнения и этюды, с использованием народных музыкальных инструментов; - музыкально-дидактические и музыкально-двигательные игры; - чтение сказок, разучивание малых фольклорных форм.       - Ребенок проявляет интерес к произведениям поэтического и музыкального фольклора, декоративно-прикладного искусства Урала, художественных произведений уральских писателей; - ребенок способен ритмично и выразительно двигаться в русских народных танцах, хороводах; - ребенок способен импровизировать и выбирать средства для самовыражения; - ребенок проявляет интерес к художественно-эстетической стороне жизни человека на Урале в прошлом и настоящем; - ребенок воссоздает в собственной изобразительно-творческой деятельности сюжетов произведений уральских писателей, народных сказок, сказов; - ребенок самостоятельно применяет средства изображения на основе материалов и техник художественно-изобразительной деятельности.    

 

 

Перспективно-тематический план работы с детьми.

(старшая группа)

Месяц Название блока Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Сентябрь   Октябрь Ноябрь «Мой дом, моя семья».   «Мой детский сад» «Я и мое здоровье» Познавательное Беседа «Дом, в котором я живу»; Рисование «Мама, папа и я – дружная семья»; Развитие речи Составление рассказов из опыта «Семейное увлечение»; Развитие речи Составление рассказов на тему «Наши игрушки в детском саду»; Аппликация «Подарки сотрудникам детского сада». Познавательное «Наши добрые помощники»; Лепка «Пляшущая девочка»; Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мы ждем гостей», «Дом». Создание семейного фотоальбома; Беседа «Профессии родителей»; Конкурс рисунков «Моя семья»; Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»; Пальчиковая игра «Дружная семья».   Организация чаепития для ветеранов -сотрудников детского сада, в честь дня пожилого человека; Беседа о профессиях в детском саду; Экскурсия по детскому саду, участку; Подвижная игра «Найди себе пару»; Помощь в уборке листьев на участке; Чтение художественной литературы; Конструирование «Детский сад будущего». Ремонт книг, коробок из- под настольно-печатных игр.   Словесная игра «Назови ласково»; Просмотр видеофильма «Что внутри нас»; Беседа о закаливании организма; Создание книги здоровья; Беседа о пользе витаминов; Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Декабрь Январь 1 и 2 неделя     «Мо город, моя страна» «Мой край Уральский» Познавательное «Богданович- мой город родной»; «Москва-столица Родины»; Рисование (коллективное) «Улица, на которой я живу»; Конструирование «Домик с окошком».   Познавательное Беседа «Как зимуют животные в лесу»; Развитие речи Составление рассказов «Как зимует лось, медведь, заяц»; Рисование «Зима в произведениях уральских писателей»;   Просмотр слайдов о городе; Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны»; Фотовыставка «Город прошлого и настоящего» Экскурсия к памятным местам в городе; Прослушивание в грамзаписи Гимна Российской Федерации; Конкурс стихов о Родине; Викторина «Символы России» Беседы; «Как вести себя на улице», «Соблюдаю правила дорожного движения»; Дидактические игры; «Найди отличия», «Собери картинку», «Правила уличного движения». Семейно-творческий проект «Земляки-герои»;   Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща»; Чтение сказов П.П.Бажова «Голубая змейка», «Серебряное копытце»; Создание коллекций камней, и самоцветов Урала. Полезные ископаемые Урала; Просмотр видеофильмов по сказам П.П.Бажова; Конкурс кормушек «Птичья столовая» Исследовательский мини – проект «Птицы нашего края»; Разучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня»; Экскурсия на станцию юных натуралистов; Чтение произведения Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
3 и 4 неделя Февраль Март Апрель Май «Культура и традиции» «Буду в Армии служить» «Мамин праздник» «Космос» «Этот день Победы» Познавательное Беседа «Творение рук человеческих»; Рисование «Кукла в русском костюме»;     Познавательное «Военные профессии»; Лепка «Солдат на посту».     Развитие речи Составление рассказов из опыта «Моя мама лучше всех»; Аппликация «Подарок для мам и бабушек»;   Познавательное «Этот загадочный космос»; Конструирование «Ракета»     Познавательное «Со слезами на глаза»; Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»     Посещение краеведческого музея; Создание в группе уголка мини-музея «Русская изба»; Игры в уголке ряженья (кокошники, сарафаны, косоворотки, юбки, украшения); Рассматривание иллюстраций «Быт на Руси»; Рассматривание иллюстраций: урало-сибирская роспись, нижнетагильские подносы, хохломская роспись, дымковская игрушка и др.   Рассматривание иллюстраций о родах войск; Выставка «Военная техника»; Развлечение «Мы - будущие защитники Отечества»; Книжки- раскраски «Военная техника», «Военные профессии»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «шинель»;     Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»; Чтение сказок народов Севера -«Айога», «Кукушка»; Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; Фотовыставка «Как я маме помогаю»; Утренник к 8 Марта.   Рассматривание открыток «Наши космонавты»; Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»; Просмотр видеофильма «Вселенная»; Заучивание стихотворения «Все планеты по порядку»; Выставка книг о космосе.     Создание фотогазеты «Великий день Победы»; Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалочка»; Выставка книг на военную тематику; Военно - спортивная игра «Зарница»; Мини-проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
  Перспективно- тематический план работы (подготовительная группа)
Месяц Название блока Непосредственная образовательная деятельность Совместная и самостоятельная деятельность
Сентябрь Октябрь 1 и 2 неделя     3 и 4 неделя Ноябрь Декабрь «Мой дом, моя семья» «Мой детский сад» «Я и мое здоровье» «Мой город, моя страна» «Мой край уральский» «Культура и традиции» «Буду в Армии служить» «Мамин праздник» «Космос» «Этот день Победы» Познавательное «Я- будущий ученик»; Рисование «Как мы отдыхали с семьей»; Конструирование «Дом, в котором я живу».   Развитие речи Рассказывание из опыта «За что я люблю свой детский сад»; Конструирование «Детский сад будущего»; Рисование «Подарок другу (подруге)».   Познавательное «Мои первые помощники»; Лепка «Занимаемся зарядкой» (дети в движении);   Познавательное «Российская символика»; Рисование (коллективное) «Город будущего»; Конструирование (из бумажных коробочек) «Кремль».     Развитие речи Рассказывание на тему «Как звери зимуют»; Рисование «Красота уральского леса зимой»; Лепка Украшения из «малахита».     Познавательное «Народные праздники на Руси»; Рисование «Роспись подноса»; Лепка Народной игрушки «Козленок».     Развитие речи Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»; Аппликация Изготовление подарков ко дню защитников Отечества;   Познавательное «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; Аппликация Изготовление подарков ко дню 8 Марта;     Познавательное «Дорога в космос»; Рисование «Звездное небо»;   Познавательное «День Победы» - рассказ воспитателя, с показом видеоролика. Рисование Подарки гостям- ветеранам ВОВ.     Экскурсия в школу на день знаний; Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Школа»; Беседа о семье, о профессиях родителей; Беседа о культурных традициях в семье; Рассматривание картины «Мои дедушка и бабушка»;   Конкурс «Семейный герб; Детско-родительский проект «Моя родня»; Экскурсия по детскому саду; Беседа «Профессии работников детского сада; Изготовление подарков для сотрудников детского сада; Беседа «Мой лучший друг (подруга)»;   Беседа «В здоровом теле здоровый дух», «Витамины на нашем столе»; Семейная фотовыставка «Мы со спортом крепко дружим»; Создание альбома «Лекарственные травы»; Придумывание стихов о здоровье; Изучение энциклопедии для дошкольников «Как устроен человек». Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»; Экскурсия в пожарную часть; Заучивание стихотворения И.Лешкевича «Светофор»; Создание проблемных ситуаций и решение их; Выставка рисунков «Транспорт на улицах»; Создание макета по правилам дорожного движения.   Просмотр слайдов «То, чем славится мой город», «Москва-столица нашей Родины»; Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»; Прослушивание в грамзаписи гимна России; Беседа «Современные профессии в городе»; Собирание коллекции открыток о городе; Экскурсия к памятным местам города; Изготовление коллажа «Любимые места моего города»; Проведение акции «Чистый город».   Мини-музей поделок и ювелирных изделий из уральских камней; Изучение карты Урала; Беседа об уральском писателе П.П.Бажове, чтение сказов «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка»; Рассматривание иллюстраций «Растения и животные нашего края»; Выставка «Урал-кладовая земли»; Экскурсия на станцию юных натуралистов; Дидактическая игра «Знатоки нашего края»; Совместная работа педагогов, родителей и детей по созданию макета «Животные наших лесов»; Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».     Беседа о праздниках: «Новый год», «Рождество», «Пасха»; Экскурсия в библиотеку на «Посиделки»; Создание альбома устаревших слов и их значение; Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»; Чтение произведения «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; Рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта; Выставка «Народная кукла своими руками»; Тематический альбом «Одежда русских людей»; Заучивание потешек, поговорок, прибауток.   Беседа о военных профессиях; Выставка военной техники; Изготовление альбома «Наши защитники»; Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»; Заучивание стихотворения Е.Благининой «Шинель»;   Рассказывание стихотворения Э. Машковская «Мамина помощница»; Выставка рисунков «Самая красивая»; Беседа «Как я помогаю своей маме»; Разучивание стихотворение Е.Благининой «Бабушкины руки»;   Беседа о российских космонавтах; Выставка книг о космосе; Коллекционирование открыток русских космонавтов; Конструирование из бросового материала «Ракета». Просмотр видеофильма «Вселенная».   Разработка и реализация познавательно-творческого проекта «Города-герои»; Ручной труд «Изготовление цветов из бумаги»; Выставка книг на военную тематику; Встреча с ветеранами ВОВ; Экскурсия в парк Победы, возложение цветов.    
Январь Февраль Март Апрель Май

 

Литература.

 

1 Алябьева Е.А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», М.: Скрипторий, 2002г.

2 Бударина Т.А.,КорепановаО.Н. «Знакомство детей с устным народным творчеством» СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС,2003г.

3 Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

М.: Мозаика-Минтез,2014г.

4 Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

5 Вострикова О.А. «Традиционная культура Урала», Екатеринбург, 2000г

6 Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду» СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2008г.

7 Гербова В.В «Занятии пот развитию речи», М.,2010г

8 Евдокимова Е.С. Методика работы с родителями «Детский сад и семья» М.: Мозаика-Синтез, 2007г.

9 Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет «Дни воинской славы», М.: Мозаика-Синтез,2008г. 10Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» М.: Скрипторий, 2028г.

11 Князева О.Л., Маханева М.Д. Методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

М.:АРКТИ, 2004г.

12 Комарова Т.С. «Комплексное планирование для старших дошкольников»,М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

13 Кондрыкинская Л.А. Сборник материалов из опыта работы «С чего начинается Родина?» М.,Сфера,2004г.

14


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.