Игра для детей «Продолжи предложение». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Игра для детей «Продолжи предложение».

2017-08-07 842
Игра для детей «Продолжи предложение». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добрянский детский сад № 20

(МБДОУ «Добрянский детский сад № 20)

618740, Пермский край, ул. Герцена 30/1

Тел.: (34265) 2-76-15

E-mail: [email protected]

ОКПО 53502629 ОГРН 1025901793653

ИНН/КПП 5914016010/591401001

 

_ __________

 

Проект «День защитника Отечества»

для детей средней группы № 6

 

Разработали воспитатели:

Плеханова Ю.А.-

первая квалификационная категория,

Пермякова В. С.-

первая квалификационная категория.

 

Добрянка

Проект «День защитника Отечества» для детей средней группы № 6

Продолжительность проекта: краткосрочный (6.02.17-17.02.17)

Тип проекта: творческо – информационный.

Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

 

Цель:

формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе реализации проекта «День защитника Отечества».

Задачи:

• систематизировать, расширять представления детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

• воспитывать чувство гордости и уважения к Защитникам Родины;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• способствовать привлечению родителей к патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

Сформированность у детей любви к Родине.

 

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Оснащение предметно- развивающей среды.

2 этап - Основной

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника — танк».

-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

-Художественно – эстетическая деятельность:

«Самолеты летят над облаками» (аппликация),

«Наша армия родная»,

«Военный катер» (рисование),

«Танк» (лепка),

«Кораблик», «Парусник» (оригами).

раскраски «Военная техника», «Военные профессии».

Песня «Бравые солдаты», танец «Яблочко» (музыкальное развитие)

-Образовательная деятельность в режимных моментах:

Просмотр презентации: «Наша Армия родная!»

Просмотр м/фильмов о русских богатырях:

«Детство Ратибора», «Два богатыря», «Илья Муромец», «Последняя невеста Змея Горыныча», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Предметно-развивающая среда:

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», С. Маршак «Февраль», Т. Агибалова «Старший брат», Н. Самоний «Защитники»);

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).

-Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

• сюжетно-ролевые игры – «Строим танк», «Строим корабль», создание макета «Полигон»

• дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний», «Угадай, чей головной убор».

• подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».

2. Работа с родителями по заданной теме

- помощь в создании предметно- развивающей среды;

- консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;

- выставка совместного с детьми творчества «Рисуем вместе с папами»;

- рассказы родителей о военной службе;

- совместный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

 

3 этап - Заключительный

1. Организация выставки детского творчества «День защитника Отечества».

2. Изготовление поздравительной газеты для пап, дедушек и братьев.

3. Изготовление сувениров для пап.

4. Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Рисуем вместе с папами».

5. Музыкальное мероприятие «Мы — защитники страны».

 

Продукты проекта

· для детей:

- конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;

- рисование «Российский флаг», «Танк», «Военный вертолет»;

- аппликация «Самолеты летят над облаками»;

- лепка из пластилина «Боевые танки»;

- создание макета «Полигон», выполненной совместно с детьми;

- рассказы детей «Мой папа…»;

- создание альбома с загадками и стихами о военной технике «23 февраля - День защитника Отечества».

· для педагогов:

- разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;

- проведение музыкального мероприятия «Мы — защитники страны»

- подбор компьютерной презентации

- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;

- подбор материала для родителей: папка –раскладушка; информационные стенды;

- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

· для родителей:

- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

 

В результате работы над проектом:

• У детей сформированы чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде; эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

• У родителей сформировано понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,

Увидали Флажок.

Кому дать? Кому дать?

Кому Флаг поднимать?

Выйди Оля в кружок

Возьми Оля, Флажок.

Выйди, выйди -возьми.

Выше флаг подними.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЕНИЕ 3

Ход занятия.

1. Самолеты полетели.

Создание организационного момента.

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три-полетели!" -бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (показ демонстрационного материала)

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ демонстрационного материала)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (показ демонстрационного материала)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала)

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ демонстрационного материала)

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (показ демонстрационного материала)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

3. Выкладываем из счетных палочек.

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Военный парад.

Спросите детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложите малышам самим принять участие в параде. Для этого попросите малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредите детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.

Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.

5. Подвести итог занятия.

 

 

Список использованной литературы

1. А.А.Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

3. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 4-5 лет»

4. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

5. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»

6. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

7. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

8. И. А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада».

9. Н.В. Краснощёкова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

11. http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный

12. http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.

 

 

Добрянский детский сад № 20

(МБДОУ «Добрянский детский сад № 20)

618740, Пермский край, ул. Герцена 30/1

Тел.: (34265) 2-76-15

E-mail: [email protected]

ОКПО 53502629 ОГРН 1025901793653

ИНН/КПП 5914016010/591401001

 

_ __________

 

Проект «День защитника Отечества»

для детей средней группы № 6

 

Разработали воспитатели:

Плеханова Ю.А.-

первая квалификационная категория,

Пермякова В. С.-

первая квалификационная категория.

 

Добрянка

Проект «День защитника Отечества» для детей средней группы № 6

Продолжительность проекта: краткосрочный (6.02.17-17.02.17)

Тип проекта: творческо – информационный.

Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.

 

Цель:

формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе реализации проекта «День защитника Отечества».

Задачи:

• систематизировать, расширять представления детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

• воспитывать чувство гордости и уважения к Защитникам Родины;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• способствовать привлечению родителей к патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

Сформированность у детей любви к Родине.

 

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Оснащение предметно- развивающей среды.

2 этап - Основной

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные области

-Познавательная деятельность:

Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника — танк».

-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»

Загадки о военной технике, о военных профессиях;

-Художественно – эстетическая деятельность:

«Самолеты летят над облаками» (аппликация),

«Наша армия родная»,

«Военный катер» (рисование),

«Танк» (лепка),

«Кораблик», «Парусник» (оригами).

раскраски «Военная техника», «Военные профессии».

Песня «Бравые солдаты», танец «Яблочко» (музыкальное развитие)

-Образовательная деятельность в режимных моментах:

Просмотр презентации: «Наша Армия родная!»

Просмотр м/фильмов о русских богатырях:

«Детство Ратибора», «Два богатыря», «Илья Муромец», «Последняя невеста Змея Горыныча», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Предметно-развивающая среда:

- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;

- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе», С. Маршак «Февраль», Т. Агибалова «Старший брат», Н. Самоний «Защитники»);

- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).

-Самостоятельная деятельность детей:

Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:

• сюжетно-ролевые игры – «Строим танк», «Строим корабль», создание макета «Полигон»

• дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний», «Угадай, чей головной убор».

• подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».

2. Работа с родителями по заданной теме

- помощь в создании предметно- развивающей среды;

- консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;

- выставка совместного с детьми творчества «Рисуем вместе с папами»;

- рассказы родителей о военной службе;

- совместный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

 

3 этап - Заключительный

1. Организация выставки детского творчества «День защитника Отечества».

2. Изготовление поздравительной газеты для пап, дедушек и братьев.

3. Изготовление сувениров для пап.

4. Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Рисуем вместе с папами».

5. Музыкальное мероприятие «Мы — защитники страны».

 

Продукты проекта

· для детей:

- конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;

- рисование «Российский флаг», «Танк», «Военный вертолет»;

- аппликация «Самолеты летят над облаками»;

- лепка из пластилина «Боевые танки»;

- создание макета «Полигон», выполненной совместно с детьми;

- рассказы детей «Мой папа…»;

- создание альбома с загадками и стихами о военной технике «23 февраля - День защитника Отечества».

· для педагогов:

- разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;

- проведение музыкального мероприятия «Мы — защитники страны»

- подбор компьютерной презентации

- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;

- подбор материала для родителей: папка –раскладушка; информационные стенды;

- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

· для родителей:

- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

 

В результате работы над проектом:

• У детей сформированы чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде; эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

• У родителей сформировано понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра для детей «Продолжи предложение».

• Танком управляет…

• Из пушки стреляет…

• За штурвалом самолета сидит…

• Из пулемета строчит…

• В разведку ходит…

• Границу охраняет…

• На подводной лодке несет службу…

• С парашютом прыгает…

• На кораблях служат…


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.