Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

2017-08-07 196
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Активный словарь.

1.1 Конкретные существительные.

Предлагается назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др.

1.2 Обобщающие понятия.

Назвать одним словом группу предметов.

1.3 Существительные, обобщающие части тела, части предметов.

С 5 лет:

 

-Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея_______________________

-Части одежды: рукав, воротник, пуговица______________________________________

-Части предметов мебели: спинка, ножка, сиденье_______________________________

-Части автомобиля: дверца, колеса, руль, кабина_________________________________

С 6 лет:

-Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь ____________________________________

-Части предметов одежды: воротник, манжета, петля ___________________________

-Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор _________________________________

-Части окна: рама, подоконник, стекло _________________________________________

1.4 Название профессий.

1.5 Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответе на вопросы.

С 5 лет:

-Что ты делаешь в течение дня?_____________________________________________

-Кто как передвигается?___________________________________________________

-Кто как кричит?__________________________________________________________

С 6 лет:

- Кто какие звуки издает?___________________________________________________

-Кто что делает (с использованием названий профессий)?______________________________________________________________

1.6. Прилагательные.

Название цветов.

С 4 лет:

Белый, черный, красный, синий, зеленый______________________________________

С 5 лет:

Коричневый, розовый, голубой, оранжевый___________________________________

Название формы.

С 5 лет:

Круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный___________________________________________________________

1.7. Подбор антонимов (с 6 лет):

Добро- зло

Горе-

Друг-

Хороший-

Большой-

Широкий-

Высокий-

Легкий-

Поднимать-

Давать-

Покупать-

  1. Состояние словоизменения.

С 4 лет:

 

2.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

Стол-столы Стул-

Дерево- Воробей-

Окно- Слон-

Рукав- Пень-

Глаз-

Рот-

 

 

2.2 Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

-У меня есть карандаш (кукла)______________________________________________

-У меня нет …. __________________________________________________________

-Я рисую …._____________________________________________________________

-Папа пишет…___________________________________________________________

С 5 лет:

2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

Много чего?

Шар- шаров дерево-

Стол- лист-

Дом- стул-

Береза- мяч-

Чашка- ключ-

Книга- карандаш-

2.4 Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около).

2.5 Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

Шар- …, ведро-…, платье-…, машина-…, ботинок-…

2.6. Употребление словосочетаний- числительных два и пять с существительными:

Дом- два дома, пять домов

Кукла-

Шар-

Жук-

С 6 лет:

Карандаш- два карандаша, пять карандашей

Ключ

Лев

Озеро-

Дверь-

  1. Состояние словообразования.

С 5 лет:

3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательнными суффиксами.

-Как назвать маленький предмет?

Стол- столик кукла-

Мяч- ложка-

Дом- шкаф-

Кровать- миска-

Береза-

С 6 лет:

Гриб-грибок воробей-

Лиса- одеяло-

Лист-

3.2. Образование названий детенышей животных.

С 4 лет:

У кошки- котенок у гуся-

У утки- у лисы-

С 5 лет:

У зайца- у медведя-

У белки- у волка-

С 6 лет:

У коровы-

У лошади-

У собаки-

3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет):

-относительных (из чего сделано):

Дерево- деревянный резина-

Бумага- металл-

Солома- снег-

Мех- брусника-

Пух- черника-

Кирпич- шерсть-

- притяжательных (чей? чья? чьё?):

Сумка мамы- мамина хвост зайца-

Кофта бабушки- лапа медведя-

Газета папы- шерсть волка-

Нора лисы-

3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет).

Назвать действия (Что делает мальчик?):

Ходит-уходит-входит-выходит-переходит

Бежит-убегает-выбегает-вбегает-перебегает

Летит-

3.5. Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет)

Рисовал- нарисовал

Писал-

Делал-

 

Состояние связной речи.

Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).

 

Логопедическое заключение.

Дата____________________________Логопед___________________________________

Консультации врачей-специалистов:

ЛОР

Невропатолог

Психоневролог

 

Речевая карта.

 

  1. Дата поступления в группу ___________________________________________________
  2. Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
  3. Возраст ___________________
  4. Домашний адрес _____________________________________________________________
  5. Жалобы родителей ___________________________________________________________
  6. Из какого детского сада поступил _____________________________________________
  7. Данные о ходе речевого развития ______________________________________________

Первые слова_________________

Фразы_______________________

Лепет________________________

  1. Состояние общей и мелкой моторики __________________________________________

 

 

  1. Слух _________________________
  2. Общее развитие ребенка _____________________________________________________

а) восприятия, представления

пространства

цвета

формы

величины и количества

времени

б) память

зрительная

слуховая

ассоциативная

словесно-логическая

в) мышление:

конструктивная деятельность

прямой, обратный счет

счетные операции и простейшие задачи в пределах 5

обобщения

исключения

причинно-следственные связи

понимание подтекста

г) внимание, работоспособность

 

  1. Общее звучание речи ______________________________________________________
  2. Состояние артикуляционного аппарата ______________________________________
  3. Звукопроизношение ________________________________________________________

Свистящие С, З, Ц, Сь, Зь

Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ

Соноры Р, Рь

Сонор Л

 

  1. Фонематический слух ______________________________________________________

а) выделение на слух заданного звука из

звукового ряда (П-Т-К-Х)

слогового ряда (ПА-ТА-КА-ХА)

ряда слов (ПОРТ, ТОРТ, КОРТ,ХОР)

б) различение на слух сходных звуков

в парах звуков (П- Б)

парах слогов (ПА-БА)

парах слов, картинок (ПОЧКА, ТОЧКА)

в) воспроизведение

звукового ряда (Б-П-Б)

слогового ряда (БА-БА-ПА)

ряда слов (ПОЧКА-БОЧКА-ТОЧКА)

 

  1. Звуковой анализ _______________________________________________________

а) выделение первого ударного гласного

б) выделение последнего глухого согласного

в) выделение первого согласного

 

  1. Произношение слов сложной звукослоговой структуры ___________________________________________________________

(Клубника, сковорода, лекарство, строительство, фотографироваться, велосипед и т. д)

 

  1. Лексика_ ______________________________________________________________
  2. Грамматический строй __________________________________________________

а) предложения по картинке

с данным словом

по опорным словам

деформированная фраза

б) падежные формы существительных

именительный падеж мн.ч.

родительный падеж мн.ч.

в) словообразование

г) предлоги простые

сложные

д) связь слов в словосочетаниях

 

  1. Связная речь ___________________________________________________________

Заключение о состоянии речевого развития ______________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.