Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-08-07 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением
(дислалия, стертая дизартрия).
Логопедическое обследование.
Контактность___________________________________________________________________
Особенности поведения__________________________________________________________
Слуховое внимание______________________________________________________________
Восприятие речи_________________________________________________________________
- Общая моторика:
Естественные движения__________________________________________________________
Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ручная моторика:
Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)_________________________________________________________________________
Кинетическая основа движений пальцев_____________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Артикуляционная моторика:
Движения нижней челюсти_______________________________________________________
Движения губ___________________________________________________________________
Движения языка_________________________________________________________________
Движения мягкого неба___________________________________________________________
Работа мышц лицевой мускулатуры________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания___________________________________________________
|
Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха_______________________________
Характеристика голоса___________________________________________________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи__________________________________
Темп__________________________________________________________________________
Ритм__________________________________________________________________________
Паузация______________________________________________________________________
Интонация_____________________________________________________________________
а) Способность к фонематическому анализу:
выделение ударного гласного в начале слова________________________________________
выделение звука из слова_________________________________________________________
определение первого, последнего звука в слове______________________________________
способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:_________________________________________________________________________
определение последовательности и количества звуков в слове__________________________________________________________________________
составление слова из последовательно названных звуков______________________________
б) Дифференциация звуков:
слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении__________________________________________________________________
слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении__________________________________________________________________
слухо-произносительная дифференциация звуков_____________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:
Словообразование_______________________________________________________________
|
Связная речь____________________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
Методика обследования ребенка с ОНР, НВОНР (от 4 до 7 лет).
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ)_________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________________
Из какого д/с поступил______________________________________________________________
Дата поступления в речевую группу___________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от__________________________________________
Протокол№_____________________Принят на срок______________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты__________________Логопед_____________________________
Решением РМПК от ________________________________________________________________
выпускается с ________________________________________________________речью
в_________________________________________________________(вид школы, д/сада)
Ответственный за выпуск_______________________________________________________
Члены РМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез.
Мать _____________________________________________________________________________
(возраст при рождении ребенка)
Отец_____________________________________________________________________________
(возраст при рождении ребенка)
Наследственные заболевания_________________________________________________________
Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболевании до рождения ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_____________________________________________________________________
От которой по счету беременности ребенок_____________________________________________
|
Протекание беременности (токсикоз – 1- я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_____________________________________________________________________
Стимуляция(механическая, химическая, электростимуляция)________________________________________________________________
Когда закричал ребенок_____________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия(белая, синяя)_______________________________________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)____________________________
Вес и рост при рождении____________________________________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить__________________________________________________________
Как взял грудь_______________________________________________________________
Как сосал___________________________________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания_____________________________________
Грудное вскармливание до____________________________________________________
Когда выписались из роддома_________________________________________________
Если задержались, то почему__________________________________________________
Раннее развитие.
Когда стал держать голову____________________________________(в норме с 1,5 мес)
Когда стал сидеть____________________________________________(в норме с 6 мес)
Когда стал ходить ___________________________________________(в норме с 11-12 мес)
Когда появились первые зубы _________________________________(в норме с 6-8 мес)
Перенесенные заболевания.
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После года:
До 3-х лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После 3-х лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты).
Раннее речевое развитие.
Гуление__________________________________________________________________________
Лепет_________________________________________________________(в норме 4-8 мес)
|
Характер лепета___________________________________________________________________
Первые слова______________________________________________(в норме около 1 года)
Первые фразы____________________________________________(в норме от 1,5 до 2 лет)
Отмечались ли:
- грубые искажения звуко-слоговой структуры слова после 3-х лет______________________________________________________________________________
- грубые аграмматизмы после 3-х лет______________________________________________________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно________________________________________
Использование жестов_____________________________________________________________
Занимались ли с логопедом, с какого возраста_________________________________________
Результаты логопедической работы__________________________________________________
Речевая моторика.
З а д а н и я.
- поднять брови вверх («удивляться»)__________________________________________
- нахмурить брови («рассердиться»)___________________________________________
- прищурить глаза___________________________________________________________
- надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________
- втянуть щеки («худышка»)___________________________________________________
(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).
З а д а н и я.
Губы.
«Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет).
а) наличие или отсутствие движений__________________________________________
б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________
в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________
г) переключение от одного движения к другому_________________________________
д) объем движений(полный, неполный)________________________________________
е) точность выполнения______________________________________________________
ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________________
з) замены движения_________________________________________________________
и) добавочные и мелкие движения(синкинезия)_________________________________
Язык.
Широкий- узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), (5 раз- с 5 лет)_____________________________________________________________________
Кончик языка поднять_____________________________________________________
Опустить____________________________________________________
«Маятник»_______________________________________________________________
«Качели» (широкий язык на верхнюю губу- на нижнюю губу)____________________________________________________________________
«Цоканье»_______________________________________________________________
а) наличие или отсутствие движений_________________________________________
б) тонус__________________________________________________________________
в) темп__________________________________________________________________
г) переключение от одного движения к другому________________________________
д) объем движения_________________________________________________________
е) точность выполнения____________________________________________________
ж) замены движения_______________________________________________________
з) длительность удержания заданного положения_______________________________
и) добавочные и лишние движения(синкенезия)________________________________
|
к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____________________________________________________________________
Мягкое небо.
З а д а н и е. Произнести звук [а ] при широко открытом рте.
(Отметить те же параметры движений).___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние связной речи.
Предлагается пересказ (для детей 4-5 лет), рассказ по серии сюжетных картинок (для детей 6 лет).
Логопедическое заключение.
Дата____________________________Логопед___________________________________
Консультации врачей-специалистов:
ЛОР
Невропатолог
Психоневролог
Речевая карта.
Первые слова_________________
Фразы_______________________
Лепет________________________
а) восприятия, представления
пространства
цвета
формы
величины и количества
времени
б) память
зрительная
слуховая
ассоциативная
словесно-логическая
в) мышление:
конструктивная деятельность
прямой, обратный счет
счетные операции и простейшие задачи в пределах 5
обобщения
исключения
причинно-следственные связи
понимание подтекста
г) внимание, работоспособность
Свистящие С, З, Ц, Сь, Зь
Шипящие Ш, Ж, Ч, Щ
Соноры Р, Рь
Сонор Л
а) выделение на слух заданного звука из
звукового ряда (П-Т-К-Х)
слогового ряда (ПА-ТА-КА-ХА)
ряда слов (ПОРТ, ТОРТ, КОРТ,ХОР)
б) различение на слух сходных звуков
в парах звуков (П- Б)
парах слогов (ПА-БА)
парах слов, картинок (ПОЧКА, ТОЧКА)
в) воспроизведение
звукового ряда (Б-П-Б)
слогового ряда (БА-БА-ПА)
ряда слов (ПОЧКА-БОЧКА-ТОЧКА)
а) выделение первого ударного гласного
б) выделение последнего глухого согласного
в) выделение первого согласного
(Клубника, сковорода, лекарство, строительство, фотографироваться, велосипед и т. д)
а) предложения по картинке
с данным словом
по опорным словам
деформированная фраза
б) падежные формы существительных
именительный падеж мн.ч.
родительный падеж мн.ч.
в) словообразование
г) предлоги простые
сложные
д) связь слов в словосочетаниях
Заключение о состоянии речевого развития ______________________________________________________________________
Общий анамнез.
1 года____________________________________________________________________
Психомоторное развитие.
излишне заторможен.
Развитие речи.
- в семье_________________________________________________________________
- со сверстниками_________________________________________________________
- в д /саду________________________________________________________________
Симптоматика заикания.
Чтение стихов____________________________________________________________
Воспроизведение рассказа__________________________________________________
- дыхательные____________________________________________________________
-голосовые_______________________________________________________________
-смешанные______________________________________________________________
11. Наличие непроизвольных движений лица, шеи.
Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением
(дислалия, стертая дизартрия).
Логопедическое обследование.
Контактность___________________________________________________________________
Особенности поведения__________________________________________________________
Слуховое внимание______________________________________________________________
Восприятие речи_________________________________________________________________
- Общая моторика:
Естественные движения__________________________________________________________
Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ручная моторика:
Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)_________________________________________________________________________
Кинетическая основа движений пальцев_____________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Артикуляционная моторика:
Движения нижней челюсти_______________________________________________________
Движения губ___________________________________________________________________
Движения языка_________________________________________________________________
Движения мягкого неба___________________________________________________________
Работа мышц лицевой мускулатуры________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип физиологического дыхания___________________________________________________
Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха_______________________________
Характеристика голоса___________________________________________________________
Направление голосовыдыхательной струи при речи__________________________________
Темп__________________________________________________________________________
Ритм__________________________________________________________________________
Паузация______________________________________________________________________
Интонация_____________________________________________________________________
а) Способность к фонематическому анализу:
выделение ударного гласного в начале слова________________________________________
выделение звука из слова_________________________________________________________
определение первого, последнего звука в слове______________________________________
способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:_________________________________________________________________________
определение последовательности и количества звуков в слове__________________________________________________________________________
составление слова из последовательно названных звуков______________________________
б) Дифференциация звуков:
слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении__________________________________________________________________
слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении__________________________________________________________________
слухо-произносительная дифференциация звуков_____________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:
Словообразование_______________________________________________________________
Связная речь____________________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!