Конструирование из плоских деталей. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Конструирование из плоских деталей.

2017-08-07 957
Конструирование из плоских деталей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Аппликации», «Виды плетения из бумаги».

· Плоские геометрические Беседы: «Динамические игрушки», «Мозаика – разновидность

· фигуры: разновидности прямоугольников и треугольников.

· Сопоставление форм окружающих предметов, технических объектов с геометрическими фигурами.

· Соединение (сборка) плоских деталей между собой:

- неподвижные соединения: клеевое, щелевое;

- подвижные соединения: «улитка» (заклёпки из мягкой тонкой проволоки), крепёжное.

· Приёмы работы в технике «мозаика».

· Приёмы работы в технике «плетение».

· Правила безопасной работы.

Практическая работа:

·Конструирование макетов и моделей технических объектов, игрушек с различными видами соединений.

·Изготовление динамических игрушек «Пингвин», «Бабочка», «Лягушка», «Цыплята», «Весёлый колобок», «Цирковой медведь».

·Изготовление композиции в технике «мозаика» «Моё любимое животное».

·Плетение закладок, сумочек, декоративных изделий.

·Игры и соревнования с моделями и игрушками.

Конструирование из объёмных деталей.

· Объёмные геометрические фигуры: шар, куб, параллелепипед, призма.

· Элементы объёмных геометрических фигур: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность.

· Сопоставление форм окружающих предметов, технических объектов с объёмными фигурами.

· Соединение (сборка) деталей.

· Способы изготовления развёрток.

· Правила безопасной работы.

Практическая работа:

· Изготовление объёмных геометрических фигур с предварительным вычерчиванием развёрток.

· Изготовление многогранной вазы (на основе призмы), карандашницы «Петушок» (на основе куба,) поздравительных коробочек (на основе параллелепипеда), объёмного цветка (на основе шара, цилиндра), фигурок животных, сказочных персонажей, зданий, качелей, технических объектов из картона и готовых форм.

· Составление макета «Мой город». Обыгрывание.

· Приёмы оклеивания картона бумагой.

· Окантовка изделий бумагой, тканью. Оформление.

Художественное конструирование

· Знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества;

· Аппликация и ее виды;

· Апплицирование с использованием различных материалов.

· Работа со шпагатом.

Изготовление игрушек и сувениров из бумаги и разных материалов.

· Беседа «Народные традиции и знаменательные даты».

· Новые способы и приёмы изготовления сувениров из разных видов бумаги (квиллинг), ткани, ваты, проволоки, перьев, яичной скорлупы, природных материалов.

· Способы соединения деталей.

· Декоративное оформление поделок.

· Орнамент – как основа украшений изделий из разных материалов. Народное орнаментальное искусство и его национальные традиции.

· Хроматические и ахроматические цвета. Правила выбора цветового решения в оформлении поделок, одежды, интерьера.

· Правила безопасной работы.

Практическая работа:

· Изготовление подарков и сувениров из разных материалов, их декоративное оформление, составление орнаментов по образцу и собственному замыслу.

· Изготовление композиций в технике «квиллинг».

Экскурсии и мероприятия.

· Экскурсии в парк для наблюдения за сезонными изменениями. Сбор природного материала для занятий.

· Экскурсии по улицам города для наблюдения за техническими объектами, их устройством и работой; для закрепления правил дорожного движения.

· Экскурсии в выставочные залы для ознакомления с различными видами декоративно-прикладного искусства.

· Конкурсные, игровые программы; праздники.

Работа над выставочными экспонатами.

· Участие в выставочной деятельности на уровне города, Центра, структурного подразделения.

Итоговое занятие.

· Оформление итоговой выставки.

· Итоговое занятие «7 ступенек к успеху» или «Звёздный час».

· Подведение итогов работы за год, обмен мнениями о работе объединения, поощрения обучающихся.

· Проведение итоговой диагностики.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях;

- способы работы с бумагой, картоном, ватой, поролоном, при­родными материалами;

- правила чтения графических изображений;

- объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, конус, параллелепипед), их элементы (грани, вершины, ребра);

- теплые, холодные, хроматические, ахроматические цвета.

уметь:

- соблюдать технику безопасности труда;

- работать ручными инструментами с разными материалами, ис­пользуемыми в разделах "сувенир", работа с природным материалом;

- экономно расходовать материал, бережно относиться к инстру­ментам, оборудованию;

- самостоятельно планировать предстоящую работу;

- самостоятельно изготавливать плоские и объемные поделки по образцу.


Приложение 1.

Методическое обеспечение.

 

1. В разделе " Вводная беседа ", "Материалы и инструменты" используется литература: "Чудесные поделки из бумаги" Богатеевой; "Художественный труд в д/с СССР и СФРЮ" Д.В.Пантелеевой, детская литература (беседы: "Из истории бумаги", "Материалы и инструменты").

Имеется коллекция различных видов бумаги, набор инструментов).

Подборка загадок об инструментах.

2. Графическая грамота.

Для изучения данной темы используется материал:

· рисунок с линиями условных изображений;

· геометрические фигуры плоские, объемные;

· чертежи, схемы, таблицы.

3. Конструирование из плоских деталей.

· По видам транспорта (образец, технологическая карта, чертежи, раздаточный
материал: квадрат-шаблон, иллюстрации с изображением транспортных
средств, детская художественная литература).

· По изготовлению поделок на основе круга (образцы, чертежи, раздаточный материал - шаблоны круга).

· Конспект занятия по видам техники с подбором загадок, поделок, кроссвор­дов, иллюстрации и другие наглядные материалы.

4. Конструирование из объемных деталей.

На занятиях используются:

· набор геометрических объемных фигур;

· развертки, чертежи;

· образцы;

· шаблоны.

5. ОРИГАМИ.

Для изготовления поделок по типу "оригами" используется:

· Беседа "Что такое оригами".

· Наглядные пособия - таблицы, схемы по приемам складывания, последователь­ность работы.

· Образцы.

· Художественная детская литература,

6. Сувенир.

Для вступительных бесед используется: журнал "Начальная школа", "Художественный труд" Л.В.Пантелеевой и другая литература.

Разработана папка по изготовлению сувениров и подарков к праздникам (образцы, шаблоны, чертежи, технологические карты);

· Пасхальные сувениры;

· Поздравительные открытки;

· Новогодние украшения;


Литература для педагога

1.Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
М.: Просвещение, 1988.

2.Программы средней общеобразовательной школы "Начальные классы".
М.: Просвещение, 1993.

3.Барта И. 200 моделей для умелых рук. - СПб: Сфинкс, 1997.

4.Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 1992.

5.Галеезо М.В., Маткша М.В. Возрастная и педагогическая психология. -
М.: Просвещение,1990г Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. - М.: Просвещение, 1981

6.Маракаев О. Первый букет. – Ярославль: Академия развития, 1999.

7.Мастерим из бумаги ОРИГАМИ. – Таллин: Издательство "Валгус".

8.Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия развития, 1998.

9.Оригами. Выпуск № 1. Бумажный конструктор для детей.– Новосибирск: Студия Дизайн ИФОЛИО, 2004г

10. Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. -
М.: Просвещение, 1988.

11. Полонин К. Дети в летнем лагере. - М.: Профиздат, 1991.

12. Соколова О. Сказки и маски. - СПб: Диамант, 1997.

13. Цамуталина Е.Е 100 поделок из ненужных вещей. - Ярославль: Академия развития, 1999.

14. Щеблыкин И.К., Романина В.И. Аппликационные работы. - М.: Просвещение, 1990.

15. Журналы "Дошкольное воспитание", "Начальная школа".

 

Литература для обучающихся

1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, - М.: Рольф Аким. 1999.

2. Васильева Л., Гангнус. Уроки. Уроки занимательного труда. – М.: Педагогика, 1987.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2002.

4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М.: ЗАО «ИД КОН» - Лига Пресс» 2002.

5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

6. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001.

7. Геронумус Г.М. 150 уроков труда. - Тула, 1996.

8. Глушкова И. Сделай сам. Для мальчиков. - М., 1996г.

9. Русакова М.А., Подарки и игрушки своими руками - М., 2000

10. СтоляроваС.В. Я машину смастерю - папе с мамой подарю. Моделирование автомобилей из бумаги и картона. -Ярославль, 2000.

11. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. - М., 1990.

12. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. -Ярославль – 2004.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.