Инструкторам по физкультуре, — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Инструкторам по физкультуре,

2017-07-24 313
Инструкторам по физкультуре, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ББК 7.100.58 С59

ИНСТРУКТОРАМ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ,

ВОСПИТАТЕЛЯМ И ПРОСТО ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ


ISBN 978-5-89814-8I0-2

Соколова Л. А.

CS9 Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошколь-

ников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

2013, —80 с.

ISBN 978-5-89814-810-2

В книге представлены комплексы утренних гимнастик, составлен­ные с учетом возрастных особенностей детей (от 2,5 до 4 лет и от 5 до 7 лет). В основе каждого комплекса — занимательный сюжет, что по­зволяет не только сделать занятия физкультурой интересными для де­тей, но и развивать память дошкольников.

Издание предназначено для инструкторов по физкультуре и дру­гих специалистов ДОУ, а также может быть полезно родителям и гувер­нерам в домашних занятиях с детьми.

ББК 7.100.58

©Соколова Л. А., 2012

© Оформление. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012


Здравствуйте, дорогие коллеги, а также заботливые мамы, папы, бабушки и дедушки! Представляю вашему вниманию книгу с комплексами утренних гимнастик. Но не просто заряд­ки наполнили ее! Проработав много лёт в детском саду инструк­тором по физкультуре, я не понаслышке знаю, как любят дети, когда зарядка превращается в маленькое приключение или ска­зочное путешествие, когда знакомая с первых лет жизни сказ­ка вдруг открывается с другой стороны. Дети начинают не про­сто хорошо выполнять упражнения, в их глазах зажигаются ма­ленькие искорки! И тут уж даже самые нерадивые и грустные детишки включаются в занятие, превращаются в настоящих ар­тистов. Да и как иначе? Ведь они не просто выполняют прямой галоп, а скачут на лошадках, не бегут, а едут в пожарной маши­не на пожар. Они даже не замечают, что их тело при этом по­лучает физическую нагрузку. Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.

Свою книгу я постаралась сделать максимально удобной в использовании на практике. Утренние гимнастики составлены с учетом возрастных особенностей детей и разделены по воз­растам: от 2,5—3 до 4 лет; от 5 до 7 лет.

В комплексы входят небольшие речевки — они есть почти в каждой зарядке. Дети будут и играть, и заниматься физкульту­рой, и развивать память. А это еще один плюс.

Итак, приглашаю вас на сюжетную утреннюю гимна­стику.

Желаю здоровья и успехов вам и вашим детям!

До встречи в следующих книгах!

Л. А. Соколова


СКАЗКИ

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«КОЛОБОК»

Для детей 2,5—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Ко­лобок». А начиналась она так... Жили-были дед и баба. Попро­сил дед бабку испечь Колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачи­ваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе. И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Инструктор. Катится Колобок по лесной тропинке {обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «бара­банчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдох­нуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания

Развести руки в стороны, — глубокий вдох через нОс. Поло­жить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.


Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает на­встречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там! «Зайка» И. п.: ноги на ширине плеч^руки приставлены к голове, как

ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Коло­
бок, я тебя съем!»

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Покатился Колобок дальше да Волка встре­тил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

«Серый Волк»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как

лапы у волка.

Повернуться вправо, Волк воет: «У-у!» Вернуться в и. п. То

же влево.

Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Испугался Колобок, спрятался от Волка.

«Спрятался Колобок»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

«Медведь косолапый»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

«Лиси чка-сестри чка»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лап­ки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании

с ходьбой на месте.


Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Попрыгали-поскакали Лисичка с Колоб­ком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и пока­тился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Обычный бег по кругу?)

Упражнение на дыхание

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

Для детей 57 лет Вводная часть

Инструктор. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Ко­лобок». А начиналась она так... Жили-были дед и баба. Попро­сил дед бабку испечь Колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу \

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачи­ваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ла­дони и стопы.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку... Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе. И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Инструктор. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, обегая кубики, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.


Общеразвивающие упражнения

Инструктор. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает на­встречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

«Зайка» \

И. п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как

ушки у зайца. /

1—4 — попеременные движения кистями рук («заяц шеве­лит ушками»);

5—8 — наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я

тебя съем!»

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Покатился Колобок дальше да Волка встре­тил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

«Серый волк»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как

лапы у волка.

Повернуться вправо, вытянуть «лапы» вперед, завыть, как

волк: «У-у!» Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. А Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.

«Колобок смеется!»

И. п.: ноги чуть шире плеч, руки свернуты на груди кала­чиком.

1—3 — наклониться вперед, посмеяться: «Ха-ха-ха!»

4 — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Покатился Колобок дальше. Встречает­ся ему Медведь. Идет Медведь, с ноги на ногу переваливается. Увидел Медведь Колобка, обрадовался.

«Медведь косолапый»

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.


Выполнить перекаты на ягодицах влево-вправо. Повторить 6—8 раз в каждую сторону.

Инструктор. Присел Колобок и спрятался от Мед­ведя.

«Прятки с Медведем»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Присесть, закрыть ладонями глаза. Вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Перехитрил Колобок Медведя косолапого да дальше покатился. «Катится Колобок»

И. п.: сидя на полу, обхватив колени руками, пригнув голо­ву к коленям.

Выполнять перекаты вперед-назад — спина круглая, голо­ва у коленей.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка ле­жит и слушает.

«Лиси чка-сестри чка»

И. п.: лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.

Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево-вправо.

Повторить 8—10 раз.

Инструктор. Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

«Лисичка с Колобком подружилась!»

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лап­ки у лисички.

Прыгать на двух ногах влево-вправо в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

РТнструктор. Попрыгали-поскакали Лисичка и Колобок, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился {обычная ходьба в колонне по одному по кругу). А уж когда дом


родной увидел, то и вовсе побежал! {Бег с закрытыми глазами по кругу, обычный бег в «змейке».)

Упражнение на дыхание

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«РЕПКА»

Для детей 2,54 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили-были дед и баба. И был у них огород {обычная ходьба друг за другом по кругу).

Заключительная часть

Инструктор. Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впе­реди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам {бег друг за другом по кругу, обычная ходьба). 10


Упражнение на дыхание

Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

Для детей 5— 7 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили-были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба в колон­не по одному по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу__

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Пошел дед репку сажать.

Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая

руками, как крылышками. Солнышко светит. Ходят на носках, руки в стороны, пальцы растопырены.

Вдруг дождик закапал!

Ходят на пятках, руки вверху, встряхивают кистями рук. Инструктор. Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «доми­ком»). Бежит, через грядки перепрыгивает (прямой галоп). Вдоль забора бежит (боковой галоп). Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед.

Упражнение на восстановление дыхания Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз — выдох через рот. Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения Инструктор. Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и

нет. Где лопата? «Где лопата?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в и. п.


Повторить 6—8 раз.

Инструктор. А лопата-то вот где — позади лежит. По­садил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! «Вот какая репка!» И. п.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет дед, а вытянуть не может. «Не вытянуть деду репку»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1 — наклониться;

2 — выпрямиться;

3—4--- «вытереть со лба пот».

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

«Бабка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом пе­ред собой.

Выполнять наклоны в стороны. Повторить 5—6 раз в каждую сторону. Инструктор. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, баб­ка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. «Внучка»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки соединены внизу.

Присесть, не разгибаясь, выпрямить ноги — «потянуть репку», вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Прибежала на помощь собака Жучка. Ухва­тились все друг за друга. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

«Жучка»

И. п.: стоя на четвереньках. «Повилять хвостиком». Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.


Инструктор. Позвала Жучка своих друзей — кошку да мышку. Прибежали они дружно. «Кошка да мышка» И. п.: в упоре сидя.

1 — принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком вы­
прямить ноги;

2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Все вместе вытянули репку. Обрадовались

они! Запрыгали возле репки. «Вытянули репку!»

И. п.: основная стойка, руки на поясе. Выполнять серию прыжков:

• прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой;

• прыжки на двух ногах из стороны в сторону;

• перескоки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Пошли они все вместе домой кашу варить (ходьба в колонне по одному по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). А тут опять дождь пошел. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через грядки с морковкой, капустой (бег с высоким подниманием ног). Сильно дождь припустил! Быстро побежали все домой (бег взахлест). Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы (обычная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»).

Для детей 2,5—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).


Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходь­бой в полуприседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не отклика­ются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе. Бег

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, по­бежала скорее к тому дому.

Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».

Инструктор. Прибежала, вошла в дом да села на лавоч­ку отдышаться.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения про­верял.

«Медведь»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машень­ку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 — обхватить себя за плечи двумя руками;

2 — вернуться в и. п.
Повторить 4—6 раз.


Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в боль­шой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабуш­ке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек,

съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Ма­шенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом

по кругу).

Упражнение на дыхание

Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

Для детей 57 лет

Вводная часть

Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному). Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала

от подружек.


Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходь­бой в полуприседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг уви­дела она впереди дом.

Ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой. Бег

Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом). А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлест в «змейке», бег с высоким подниманием коленей). Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, толь­ко его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

«Медведь»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машень­ку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 — обхватить себя за плечи двумя руками;

2 — вернуться в и. п.
Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто. «Маша месит тесто»

И. п.: ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажа­ты в кулаки.


1—3 — наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);

4 — разогнуться, «вытереть пот со лба».

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабуш­ке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор.А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси ба­бушке, неси дедушке».

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

И. п.: сидя по-турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. п.: ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя ру­ками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Ма­шенька обняла их и скорее домой побежала (бег в колонне по одному).


Упражнение на дыхание

Дети. Вот как славно поиграли, сказку дружно рассказали, очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

Бег

Инструктор. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отды­шаться.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли брат­ца на своих крыльях.

«Гуси-лебеди»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуть­ся в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Встретилась Аленушке на пути печка. По­могла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

«Налепим пирожков»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладоня­ми друг к другу.

Выполнять наклоны влево-вправо с хлопком то у левого, то у правого уха («лепим пирожки»).

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

«Собираем яблочки»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, «поднять яблочко», вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются ее волны.

«Молочная речка, кисельные берега»

И. п.: сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге — костяной ноге. Увидел братик сестричку, обра­довался!

«Сестрица братца нашла!»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Перестроение в колону по одному.


Заключительная часть

Инструктор. Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за дру­гом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей [ходьба). Вздох­нули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой до­мой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался — молодец!

Для детей 57 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». А чтобы было веселей ее вспоминать, заодно позанимаемся утренней гимнастикой (обычная ходьба в колон­не по одному). Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А гуси-лебеди далеко в лес понесли брат­ца на своих крыльях.

«Гуси-лебеди»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться

в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Встретилась Аленушке на пути печка. По­могла девочка готовые пирожки из печки вынуть.

«Угощайся, Аленушка!»

И. п.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Развести руки в стороны. Наклоны вперед влево, прямо, вправо. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Встречается Аленушке на пути яблонька. Раскинула она свои ветви во все стороны.

«Яблонька»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны ла­донями вверх.

Наклониться влево, соединить ладони. То же в правую сторону.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

«Собираем яблочки»

И. п.: ноги на узкой дорожке, руки на поясе.

Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, встряхнуть ки­стями. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.


Инструктор. Бежит молочная речка, кисельные берета; Высоко поднимаются ее волны.

«Молочная речка, кисельные берега» И. п.: сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Сразу за речкой лес начался. Куда дальше идти, не знает Аленушка. Встретился ей Ежик да показал дорогу. «Ежик»

И. п.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая.

Выполнять перекаты на спине вперед-назад.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге — костяной ноге.

«Баба Ягакостяная нога»

И. п.: основная стойка.

Встать на одну ногу, другую придерживать рукой. Просто­ять 6—8 секунд. Вернуться в и. п.

Повторить 6 раз для каждой ноги.

Инструктор. Увидел сестричку братик, обрадовался!

«Сестрица братца нашла!»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыгать с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Перестроение в колонну по одному. Заключительная часть

Инструктор. Забрала потихоньку Аленушка брат­ца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуть­ся (бег в колонне по одному). Бегут дети так, что пятки свер­кают (бег взахлест). А гуси-лебеди нагоняют, крыльями машут (поскоки с сильными махами руками). Прибежали дети домой (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался — молодец!


Для детей 2,5—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вместе с де­вочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у де­душки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу). Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют дви­жения.

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живет: и зайцы...»

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты в локтях у груди («лапки»). «...и лисы,»

Ходят на носках, «виляя хвостиком». «...и медведи!»

Ходят на внешних сторонах стоп. Бег

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться. Упражнение на восстановление дыхания Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь — выдох через рот. Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

«Медвежья зарядка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжа­ты в кулаки.


С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Инструктор.А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сло­мала его. Ай-яй-яй!

«Ай-яй-яп!»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Выполнять наклоны влево-вправо, говорить: «Ай-яй-яй!»

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Устала Маша, решила отдохнуть. Увиде­ла в спальне три кровати. Забралась ока на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую малень­кую.

«Медвежья спальня»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены. 1—3 — выполнять пружинистые приседания; 4 — вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.

Инструктор. Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась-ворочалась и уснула.

«Маша засыпает»

И. п.: лежа на спине, обхватив колени руками.

Качаться влево-вправо.

Повторить 4—6 раз в каждую сторону.

Инструктор. Вернулись медведи с прогулки, увиде­ли, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели ее съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи ее не догнали.

«Л вот и я!»

И. п.: основная стойка.

Прыгать на двух ногах влево-вправо.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте.

Перестроение в круг. Заключительная часть

Инструктор. Побежала Машенька домой: быстро бежа­ла дорожками (быстрый бег), потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабуш-


ка с дедушкой, что внучка вернулась живехонькая да здорове­хонькая!

Упражнение на дыхание

Дети. Мы —ребята смелые, ловкие, умелые!

Для детей 57 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами вместе с де­вочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у де­душки с бабушкой с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).

Бег

Инструктор. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди за березками чей-то дом. Об­радовалась Маша да побежала скорее между березками к тому дому (бег на носках в колонне по одному, обегая кегли). Прибе­жала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Заключительная часть

Инструктор. Побежала Машенька домой: быстро бе­жала дорожками {быстрый бег), потихоньку бежала овражка­ми {медленный бег), перескакивала через пенечки {бег с пре­пятствиями). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живехонькая да здоровехонь­кая!

Упражнение на дыхание

Дети. Мы — ребята смелые, ловкие, умелые!

Для детей 2,5—4 лет

Вводная часть

Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар {обычная ходьба друг за другом по кругу).


Корригирующая ходьба

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идем. Дети ходят приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом. Ходят в полуприседе, руки на коленях.

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

И каждому мы скажем:

«С огнем нельзя играть!» Ходят на носках, руки в стороны.

Инструктор. Коль пожар хотим тушить, надо, детки, по­спешить! {Бег друг за другом по кругу.) Разрастается огонь, по­могать бегом-бегом! (Бег с ускорением темпа.) Упражнение на дыхание

Инструктор. Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх). Выдохните (выдох, руки вниз). Подышите. Общеразвивающие упражнения Инструктор.

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

«Звоним в колокола»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять наклоны в стороны, руки вверху («звоним в ко­локола»).

Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Инструктор. Кошка выскочила, Глаза выпучила!


«Кошка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах. Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в сто­роны.

Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Инструктор.

Бежит курочка с ведром, Заливает кошкин дом!

«Курочка»

И. п.: ноги на «широкой дорожке», руки опущены. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко!» Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз. Инструктор. А лошадка с фонарем!

«Лошадка»

И. п.: основная стойка, руки перед собой («держим фо­нарь»).

Согнуть правую ноту в колене перед собой. Вернуться

в и. п. То же другой ногой.

Повторить 4—5 раз каждой ногой.

Инструктор. А собачка с помелом!

«Собачка»

И. п.: стоя на четвереньках.

«Вилять хвостиком» влево-вправо.

Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Инструктор. Серый заюшка с листом.

Раз-раз, раз-раз, И огонь погас!

«Заюшка»

И. п.: основная стойка, руки опущены.

Прыгать на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 5—6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. А теперь, когда пожар потушен, бегом до­мой умываться! (Обычный бег друг за другом по кругу.) Теперь


разок-другой вздохнем и в группу завтракать пойдем! (Вдох че­рез нос, выдох через рот.)

Дети. Мы с пожаром справились! Очень нам понрави­лось!

Для детей 57 лет Вводная часть

Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке потушить пожар, да и сами по­будем немного пожарными (обычная ходьба в колонне по одно­му по кругу).

Корригирующая ходьба

Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения.

Мы дружные ребята, И в сказку мы идем.

Дети ходят приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин дом.

Ходят в полуприседе, руки на коленях.

И если надо, тоже Мы будем помогать.

Ходят на носках, руки в стороны.

И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть!»

Ходят гимнастическим шагом, грозят пальцем.

Инструктор. В сказку путь не близкий, прокатимся на лошадке (прямой галоп). А теперь на машине (боковой га­лопсначала лицом в круг, затем спиной в круг). Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить! (Бег в колонне по одно­му по кругу.) Разрастается огонь, помогать бегом-бегом! (Бег с ускорением темпа.)


Упражнение на дыхание

Инструктор. Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх). Выдохните (выдох, руки вниз). Подышите. Общеразвивающие упражнения Инструктор.

Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить по­жар!

«Звоним в колокола»

И. п.: ноги шире плеч,


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.