Квадратная рука с психическими пальцами — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Квадратная рука с психическими пальцами

2017-08-07 325
Квадратная рука с психическими пальцами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Квадратная рука с чисто психическими пальца­ми редко встречается. Близко к ней по форме стоит рука с квадратной ладонью, но с длинными кони­ческими пальцами и удлиненными ногтями. Люди с такой рукой начинают хорошо и намерения име­ют хорошие, но они очень зависят от любого кап­риза и настроения. У художника вся студия будет завалена неудачными работами, а кабинет делово­го человека — нереализованными планами. Такие особенности характера делают человека очень про­тиворечивым и неспособным достичь больших ус­пехов.

Квадратная рука со смешанными пальцами

Такой вид руки встречается очень часто, осо­бенно у мужчин. У такой руки пальцы разных ти­пов; иногда присутствуют два-три, иногда все ти-


пы. Часто большой палец такой руки гибкий или выгнут назад в средней части. Указательный па­лец, как правило, заостренный, средний — квад­ратный, безымянный — лопаткообразный, мизинец — заостренный. Такая рука указывает на огромное разнообразие идей; в таких случаях человек полон замыслов, вдобавок он мыслит исключительно ло­гично и научно. От самой невероятной идеи он может спуститься до самой практичной; любой предмет или тема обсуждаются им с большой лег­костью. Но из-за отсутствия настойчивости на пу­ти к цели он редко достигает больших высот по­ложения или вообще не добивается успехов.

К сожалению, я не имею возможности дать подвиды каждого типа в их полном разнообразии. Надеюсь, на примере смешанной руки (гл. VIII) изучающие хиромантию смогут понять, как надо подразделять каждый из семи главных типов руки.



Глава IV

ЛОПАТКООБРАЗНАЯ РУКА

Лопаткообразной называется рука не только по­тому, что кончик каждого пальца напоминает ло­патку аптекаря, но и потому, что сама ладонь не квадратная, как у предыдущего типа руки, а рас­ширенная либо у основания, либо у начала паль­цев (рис. 3).

Когда ладонь имеет расширение у запястья, она несколько заужена у пальцев, и наоборот: широ­кая у основания пальцев, она резко сужается к запястью. Эти варианты мы рассмотрим несколь­ко позже, а сейчас прежде всего надо рассмотреть особенное значение такой формы руки.

Прежде всего, лопаткообразная рука, если она грубая и твердая, указывает на натуру беспокой­ную и возбудимую, но энергичную, целенаправлен­ную, полную энтузиазма.

Если она мягкая и слабая, — что чаще, — она указывает на беспокойный и раздражительный ха­рактер. Такой человек работает урывками, чем-то одним он долго не может заниматься. Но главная особенность людей с такой рукой — любовь к дей­ствию, энергичность, независимость. Такие руки у мореплавателей, первооткрывателей, путешественни­ков, а также у выдающихся инженеров и механи­ков. Но не только у них. Среди других профес­сий такая рука встречается тоже.


Язык руки


Как правило это рука большая, с довольно длин­ными и хорошо развитыми пальцами. Самая яркая отличительная черта человека с такой рукой — неза­висимость. Нет сомнения, эта черта характера нуж­на исследователям и первооткрывателям. Такой чер­той обладают и инженеры, и механики, ишушие, стремящиеся к неизвестному, становящиеся таким образом знаменитыми изобретателями. Неважно, ка­кое положение человек с такой рукой занимает, он всегда выделяется из общей массы и утверждается как яркая личность. Певец ли, врач ли, священник ли — такая личность выделяется из ряда себе подоб­ных не потому, что склонна к каким-то выходкам, а потому, что способна к оригинальному мышлению, а независимость характера позволяет ей игнорировать и чужие мысли, и проторенные пути.

Таких людей мы часто называем «с приветом» только потому, что избитая за сотни лет колея им не подходит.

Женщины и мужчины с такой рукой всегда впереди мышления своего времени. Правда, они очень часто слишком опережают свое время и ча­сто ошибаются в способах претворения своих за­мыслов, но это они прокладывают путь новым иде­ям, которые будут воплощены в жизнь гораздо поз­же и другими людьми.

Итак, мы имеем два варианта такой руки. Сей­час мы подчеркнем их особенности.

а) Лопаткообразная рука, широкая у основания
пальцев, указывает на более практичный ум обла­
дателя. Если он будет изобретателем, он направит
свой талант на изобретение и совершенствование
локомотивов, пароходов, железных дорог и других
полезных вещей, так как его рука ближе к квад­
ратному типу руки.

б) Если же у него рука очень скошена под уг­
лом к запястью, сила его проявится в области раз-


личных идей. Он будет изобретать летательные ап­параты, разыскивать новые виды цветов (если он ботаник), а будучи священником, придумает новую Библию. Такие люди будут удивляться, что Госпо­ду Богу потребовалось шесть дней для сотворения мира, дай им волю — они переделают мир за день. Но все они играют свою важную роль в развитии жизни. Они необходимы и поэтому они есть.



Хиропомика



Глава V

ФИЛОСОФСКАЯ РУКА

Само название уже говорит за себя. Оно про­исходит от древнегреческих philos — любовь и sofia — мудрость.

Руку такой формы легко узнать: она длинная, угловатая, с костлявыми пальцами, развитыми су­ставами и длинными ногтями (рис. 4). Этот тип руки, увы, не указывает на способность разбогатеть. В ней видится блеск ума, а не блеск золота.

Люди с таким типом руки стремятся к науке, но предмет изучения у них особый — человек. Они знают музыку жизни, играют на ее струнах любую мелодию, и звуки этой музыки приятней их сердцу, нежели звон монет. Амбиции у них не меньше, чем у других людей, только она другого типа — вот и все. Им нравится выделяться из об­шей массы, и они готовы на любые лишения, что­бы достичь этого. Если знания дают силу и власть над природой, то знание человека дает силу и власть над людьми. Такие люди очень любят та­инство во всем. Если они читают проповедь, то она выше понимания верующих, если это худож­ники, они загадочны, поэты же избегают драмати­ческих коллизий и ярких красок жизни ради при­творной улыбки и туманной духовности. Это мир эстета, мир по ту сторону материи, в заоблачном плане, куда не добирается червь материализма.


с. 4. Узловатая, или философская, рука 59


Язык руки


Хиропоглика


 


Такие руки больше встречаются у восточных наций, особенно среди индийцев-брахманов, йогов и прочих мистиков. В Англии такими руками об­ладали кардинал Ньюмен, кардинал Мэннинг и по­эт Тэннисон.

Среди католиков-иезуитов они также часто встре­чаются, редко у англиканцев, еще реже у баптистов и пресвитерианцев.

По характеру эти люди молчаливы и умеют хра­нить секреты; это глубокие мыслители, осторожные в мелочах, даже в использовании слов. Они гор­дятся тем, что не похожи на других; редко забы­вают обиды, но они обладают выдержкой — вы­держкой более сильного. Они дожидаются удобного случая, и случай работает на них. Это руки эгоис­тичных людей, что соответствует их образу жизни. Больших фанатичных крайностей они достигают в религии и мистицизме. Самым лучшим примером являются йоги, которые с раннего детства, уходя от мирского, умерщвляют плоть, чтобы над телом властвовал дух. В определении этого типа руки я резко отличаюсь от других специалистов по хи­романтии. Многие из них не стремились изучить этот тип, как следует, лично, а перепевали наблю­дения других авторов.

Самый большой урон хиромантии был нанесен авторами в XIX веке. Они прочитывали несколь­ко работ, посвящали этому делу несколько месяцев или и того меньше только для того, чтобы про­слыть необыкновенными людьми. Затем они вы­пускали собственный «труд» и исчезали в водово­роте общества, из которого они вышли. Помню, я прочитал «работку» одной дамы, которая всего во­семь месяцев назад не знала ни одной линии руки, но с удивительной самоуверенностью читала по руке людям их судьбы, хотя в мозгу ее все типы рук были перемешаны настолько, что она заявила.


будто квадратная ладонь с короткими пальцами -признак поэтического таланта и идеалистической натуры. В своей работе я стараюсь быть объектив­ным, внимательно изучаю точки зрения других авторов по тем или иным вопросам, и если я не согласен с ними, я снова изучаю сотни различных рук, прежде чем прийти к окончательному мнению даже по малейшей детали.

Если учесть, что я изучал руки людей почти всех стран мира, можно согласиться, что мое мне­ние если не абсолютно безошибочно, то предельно

точное.

Еще раз заявляю, что при данном типе руки развитые суставы являются признаком мыслящих людей, а ровные заостренные пальцы — признак обратного. Опять же, развитые суставы — признак склонности к анализу, но только форма, или тип, руки решает, что будет предметом анализа: человек или неживая природа. Конические пальцы впере­межку с квадратными — серьезный признак мыс­лящих людей, связанных с религией или мистициз­мом, которые очень тесно переплетаются. Опять же, обладатели такой руки в поисках правды име­ют терпение обладателей квадратного типа руки и самоотверженность мучеников за идею, которые, как правило, обладают коническим типом руки. Наличие таких почти противоположных качеств и делает этих людей заметными в огромном улье че­ловеческого сообщества.



Хиропомика


Глава VI

КОНИЧЕСКАЯ РУКА

Коническая рука, как правило, среднего разме­ра, ладонь слегка сужена кверху, пальцы — пол­ные у основания — заостряются кверху или по­следние фаланги пальцев заострены в области ног­тей (рис. 5). Этот тип часто путают с психическим типом руки, где ладонь узкая, длинная, с очень /шинными заостренными пальцами.

Главной характеристикой людей с конической рукой является импульсивность и обостренный инстинкт. Руки такого типа отличаются большим разнообразием, но чаше это полная, мягкая рука с заостренными пальцами и удлиненными ногтями.

Такая форма указывает на артистическую, им­пульсивную натуру, у которой доминируют любовь к роскоши и леность. Самый большой недостаток людей с такой рукой состоит в том, что, будучи умными и полными различных мыслей и идей, они редко достигают цели или вообще не добиваются ничего, т. к. очень быстро устают и теряют тер­пение. Они пользуются несравненным успехом и в тесной дружеской компании, и среди незнакомцев. Они прекрасно говорят, моментально ухватывают суть разговора, но знания их довольно поверхнос­тны, у них не хватает усидчивости для занятий предметом, хотя они и хотят знать предмет и ув­лекаются им. Они не рассуждают, а действуют ин-


Рис. 5, Коническая, или артистическая, рука


т


Язык руки


Хирономика


 


стинктивно и импульсивно. Это свойство натуры и заставляет их менять друзей и любимых. Они ча­сто легко обижаются из-за малейшего пустяка. Но они легко попадают под большое влияние окруже­ния и людей, с которыми вступают в контакт.

Они впечатлительны в сердечных делах. В люб­ви и ненависти доходят до крайности, они легко выходят из себя, но и моментально успокаивают­ся. Когда же они раздражены, они выкладывают все, что у них на уме, но они слишком высоко­мерны, чтобы выбирать слова и выражения. Они всегда щедры и внимательны, эгоистичны, когда дело касается их персоны, но не в денежных де­лах. Их легко уговорить дать деньги на любое дело, любому человеку, лишь бы этот человек или дело в данный момент вызывали их симпатию.

Люди с такой рукой от меценатства никогда не получают той славы или выгоды, которая попадает в более практичные руки. Известные благотворите­ли часто экономят на нищих с протянутой рукой, чтобы пожертвовать большие деньги на нужды церк­ви, люди же с конической рукой не способны ду­мать об этом. Нищий подходит, и, если у них в это время настрой подать, они дают, вот и все.

Этот интересный тип называют (и заслуженно) артистическим. Но не за способность творить и реализовывать творческие замыслы, а за темпера­мент. Вернее будет сказать, что обладатели такой руки находятся под глубоким влиянием искусства, но сами не являются людьми искусства; на них сильнее действуют цвет, музыка, красноречие, сле­зы, радость, горе, чем на какой-либо другой тип. Мужчины и женщины этого типа быстро отвеча­ют на приятное им, они эмоциональны, доходя до высочайших точек экстаза и величайших глубин отчаяния из-за какого-то пустяка. Когда рука гиб­кая и твердая, она указывает на наличие всех хо-


роших черт предыдущей, но подчеркнутых, усилен­ных большей энергией и твердостью характера.

Твердая коническая рука — артистическая по натуре, и при определенных благоприятных жиз­ненных обстоятельствах энергия и твердость воли обладателя приводят к успеху в мире искусства.

Он будет обладать быстротой действий при спо­собности блистать в компании, даже незнакомой.

Поэтому такие люди избраны судьбой вести об­щественную деятельность: актеры, певцы, ораторы и прочие, чья жизнь связана с эмоциональной актив­ностью. Но не надо забывать, что такие люди зави­сят больше от собственного настроения, нежели от ума, здравого смысла и занятия каким-либо предме­том. Они будут делать дело хорошо, сами не зная почему и каким образом это у них получается. Пе­вица захватывает аудиторию не столько мастерством и профессионализмом, сколько своей индивидуаль­ностью; актриса своей эмоциональностью будит чув­ства других; оратор будоражит массы красочностью своего языка, а не логикой мышления.

Нужно поэтому помнить, что тип руки надо рас­сматривать, не забывая природный темперамент и самочувствие человека. Тип является основой, на которой талант проявится или загниет. Например, женщина с квадратной рукой также может стать великой певицей, как и женщина с конической рукой. Но равного успеха она достигает другим путем — через целеустремленность, занятия, добро­совестность и благодаря большой терпеливости и настойчивости.

Занятия, развитие способностей — пол-лестни­цы, ведущей к высотам славы. Гений же располо­жился на ступеньке лестницы, ведущей к мечте. Занятия, труд берут ступень за ступенью и могут поднять человека до вершины, на которой его при­знают гением и увенчают короной славы.


5 Язык руки


Язык руки

Артистический тип руки говорит лишь о темпе­раменте; разнообразие пальцев показывает лишь, в чем сила темперамента. Например, артистическая рука с квадратными пальцами указывает на спо­собность к учебе. Такие люди снова и снова бе­рутся за дело и в конечном итоге преуспевают.

Лопаткообразные пальцы при артистической ру­ке придают, скажем, художнику больший простор в дизайне и цвете, больше дерзости, что дает ему возможность прославиться оригинальностью, непо­хожестью на других.

Философские пальцы придают мистический на­лет в претворении идеи; тона и полутона приглу­шают и без того приглушенные цвета. Свет и тень, мелькающие на полотне, поэма в лепестках нарцис­сов, благословение в руках человека, исповедующе­го умирающего, — все это детали, но детали из области духа; покой, но такой, который вызывает преклонение перед мистическим.




•:-.-■"• -•••!'

Язык руки

Фото V. Рука Уильяма Уайтли (см. стр. 261)


Глава VII

ПСИХИЧЕСКИЙ ТИП РУКИ

Самая красивая рука, но самая несчастливая из семи типов, это рука, называемая «психической» (рис. 6). В чистом виде этот тип очень редко встре­чается. Название говорит само за себя — что-то связанное с душой человека. Оно вызывает в па­мяти рассказ о зависти Венеры к деве Психее, о войне, объявленной богиней страсти против духов­ных чар дочери души. В чистом виде найти сей­час такую руку практически невозможно: современ­ная цивилизация не поощряет сей редкий цветок лилейной белизны и прозрачной чистоты. Спокой­ствие, холодность и мечтательная непорочность не устраивают современных детей земли, чьи головы склоняются лишь в поисках золота, а кровь разо­гревается лишь животной страстью. Но хотя чис­тый тип трудно отыскать, все же есть сотня-дру-гая мужчин и женщин, которых можно отнести к этому типу, учитывая обычаи современной жизни, накладывающие на нас свой отпечаток. Психиче­ский — самый красивый по форме тип руки. Она узкая, длинная, хрупкая на вид, с тонкими за­остренными пальцами и длинными ногтями в фор­ме миндаля. Изящество и красота руки указывает, однако, на слабость и недостаток энергии, так что глядя на эти руки, проникаешься инстинктивно жалостью к ним, ибо они явно не способны уча­ствовать в борьбе за существование.


Язык руки


Хиропомика


 


Рис. 6. Психическая, или идеалистическая, рука


Люди с психической рукой обладают идеалисти­ческим, чисто умозрительным характером.

Они ценят красоту в любом проявлении и фор­ме, у них мягкие манеры, спокойный характер, они доверчивы и готовы открыться любому, кто к ним добр. Они представления не имеют, что зна­чит быть практичным, деловым и даже логичным. У них отсутствует чувство порядка, пунктуально­сти или дисциплины; они легко подпадают под влияние, — сильная часть человечества несет их за собой помимо их собственной воли. Цвет действует на них в самом возвышенном виде; для некоторых из них в цвете отражены все тона музыки, ра­дость, печаль и прочие чувства.

Люди этого типа религиозны подсознательно. Они чувствуют, что верно, что нет, но бороться за правду не имеют сил. В религии на них действует больше служба с музыкой и церемониями, чем ло­гика и правда проповеди. Они склонны к прекло­нению, размышляют часами о духовном мире, с восторгом преклоняются перед таинственным, но не понимают почему. Их привлекает все таинст­венное и чудесное в жизни. Они легко обманыва­ются и страшно переживают, когда их надувают. Изначальные способности у них сильно развиты, особенно чутье, чувствительность, инстинкт и впе­чатлительность. Из них выходят хорошие медиумы, парапсихологи, фокусники.

Родители таких детей совсем не понимают и не знают, что с ними делать. Как ни странно, их ро­дители, как правило, практичные, приземленные люди. Единственное объяснение этому я вижу в идее равновесия: природа через законы генетики производит этот тип, чтобы уравновесить родитель­ский прагматизм. Увы, из-за тупости и незнания родители часто толкают таких детей в деловую жизнь только потому, что отец бизнесмен. Жиз-


 




Язык руки


Хироиомика


 


ненные трудности и безжалостность ситуаций час­то принижают и ломают этих людей настолько, что кончают они жизненный путь очень скоро: либо в сумасшедшем доме, либо сходят в могилу. Для меня совершенно очевидно, что главными ви­новниками того положения, что сумасшедшие дома на планете переполнены, являются родители, кото­рые безответственно относятся к данному аспекту воспитания и судьбы детей. Чем раньше люди это поймут, тем лучше.

Люди же, обладающие такой рукой, очень бо­лезненно чувствуют свое положение в обществе, считают себя бесполезными, ненормальными и из-за этого впадают в меланхолию. Но в природе нет бесполезных созданий. Красота и нежность такого характера часто более полезны и больше приносят добра, чем деловые качества людей, которые, бла­годаря твердости и хладнокровию, собрали деньги и на них построили храмы и монастыри.

Возможно, они пришли в этот мир установить определенный баланс в человечестве; может быть, они созданы, чтобы мы познали и оценили чувство прекрасного, и, будьте уверены, они не бесполез­ны. Поэтому давайте их ободрять, помогать им, а не издеваться над ними, как это часто бывает. Они. увы, далеко отстают от других типов в гон­ке за славой и деньгами.

Не могу не проиллюстрировать данный тип сле­дующим образом: это лилии, сорванные безжалост­ной рукой и брошенные в бурные воды жизнен­ной реки, они выглядят совершенно беспомощны­ми в этом жутком потоке. Их можно увидеть в поисках милости пристающими к берегу. Но, увы, эти прекрасные ручки бессильны удержаться за него, и бурный пенистый поток человечества сно­ва несет их вперед. Чуть ниже по течению под какой-нибудь скалой их можно увидеть замызган-


ными, растрепанными, среди водорослей, сдержи­вающих поток, и все же пытающимися выглядеть счастливыми. Но новый прилив или волна от про­ходящей баржи снова лишает их укрытия и несет ближе и ближе к морю. Здесь река шире, спо­койнее, тише. Наши ум и душа тоже становятся шире по мере удаления от нашей юности. Теперь мы видим — ночь приближается, лилии покоятся и дремлют на воде. Река сейчас молчалива, бурные потоки остались позади, день жизни закончен. По­смотрите, как нежно река жизни несет на себе эти сломанные лилии, как будто сожалеет за грубость оставшихся позади водоворотов. Все тихо сейчас, все спокойно. Все шире река, все спокойней. Как тихо! Тишина, как холод, охватывает сердце. Ши­роким потоком река соединяется с морем, и лилии и водоросли уплывают... возможно, в райские сады Господа Бога нашего.



Хирочомика



Глава VIII

СМЕШАННАЯ РУКА

Смешанный тип руки труднее всего поддается описанию. В главе о квадратной руке я проил­люстрировал тип со смешанными пальцами. Там смешанные пальцы появляются на основе квадрат­ного типа руки. А в смешанном типе руки нет ос­новы, от которой можно было бы оттолкнуться.

Смешанный тип руки так называется, вероятно, потому, что ее нельзя отнести ни к квадратному, ни к лопаткообразному, ни к коническому, ни к философскому или физическому типам руки; паль­цы также принадлежат разным типам — часто один остроконечный, другой квадратный, третий лопат-кообразный, четвертый философский и так далее. Смешанная рука — это рука идеалистов, разносто­ронних людей, имеющих в основном непостоянные цели. Человек с такой рукой легко приспосабли­вается ко всем людям и обстоятельствам, умен, но непоследователен в применении своих способно­стей. Он незаменим в переговорах, в области на­уки, искусства или журналистики. Он может хо­рошо играть на нескольких инструментах, может немного рисовать и тому подобное, но редко ста­новится знаменитым. Однако, в случае, когда ли­ния головы на его руке глубокая, он выберет из своих талантов лучший и добавит к нему черты блистательности и многосторонности. Такие люди находят лучшее применение в работе, требующей


Рис. 7. Смешанная рука


 




Язык руки


дипломатии и такта. Они настолько разносторон­не что не испытывают трудностей в разнооб­разных ситуациях, с которыми сталкиваются. Их наиболее интересная особенность в приспосаблива­емое™ к разным обстоятельствам: они не так ост­ро воспринимают взлеты и падения в судьбе, как другие люди; почти все виды работы легки для них. Они, в основном, изобретательны, особенно если могут этим облегчить свой труд. Они не­поседливы и не могут долго оставаться на одном месте. У них постоянно новые идеи: то они реша­ют написать драму, в следующий момент, возмож­но, они изобретут газовую печь или займутся по­литикой; так как они всегда изменчивы и непо­стоянны, как вода, они редко достигают успеха. Надо запомнить, что когда ладонь, принадлежащая к главному типу этих характеристик сильно изме­нена, как например смешанные пальцы на квадрат­ной, лопаткообразной, философской, конической ладони, это может указывать на успех там, где людей определенного типа руки часто ожидает про­вал. Когда вся рука смешанная, обладатели ее, как правило, наделены различными талантами и даро­ваниями, это — «на все руки мастера», но, к со­жалению, не больше.


Глава IX

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

Большой палец настолько важен в характери­стике человека, что требует особого внимания не только с точки зрения хирономики, но и с точки зрения хиромантии. Правдивую характеристику че­ловеку по руке можно дать уже по одному боль­шому пальцу его руки. Во все века большой па­лец играл важную роль не только как часть руки, но и как особый знак у человечества в целом. Хо­рошо известно, что на Востоке существовал обы­чай: если захваченный в плен человек закрывал большой палец остальными пальцами в кулак, это означало, что он сдается и просит милости.

В военных анналах детей Израиля мы находим примеры, когда они отрубали большие пальцы пленным врагам. Цыганки, гадая по руке, очень многие выводы делают, основываясь на особен­ностях и знаках большого пальца. В молодости я интересовался цыганами и утверждаю, что они де­лают свои предсказания, исходя из положения, формы и общего вида большого пальца.

В Индии существует много систем прочтения руки, но и там центром и основой предсказаний является большой палец.

Китайцы тоже верят в гадание по руке, и они тоже делают выводы, главным образом, по поло­жению большого пальца. Интересно, что и у хри­стиан большой палец играл важную роль: большой



Язык руки


Хиропомика


 


палец представлял Бога; указательный — Христа, выразителя воли Господа Бога, это единственный палец, обладающий, благодаря своему положению, силой указующей и способностью стоять прямо вертикально, независимо от остальных пальцев; средний палец представляет Святой Дух как по­мощник указательного. У православных священник благословляет тремя пальцами, которые представ­ляют Святую Троицу. А в старых англиканских ри­туалах при крещении священник пользовался толь­ко большим пальцем.

Мне не хочется больше утомлять читателя еще и медицинскими наблюдениями за этой частичкой тела, которых сотни. Скажу только о центре боль­шого пальца в головном мозге. Специалисты по нервным заболеваниям хорошо знают, что, осмот­рев большой палец пациента, врач может сказать, поражен ли больной параличом или есть угроза такового. Большой палец задолго до паралича мо­жет показать его угрозу, тогда как других призна­ков еще совершенно не будет видно. Если такая опасность очевидна согласно признакам по боль­шому пальцу, надо немедленно прооперировать мозговой центр большого пальца, и если операция пройдет успешно (что опять будет видно по боль­шому пальцу), врачи могут считать болезнь побеж­денной, а больного спасенным. Однако, несмотря на этот проверенный и доказанный факт, находят­ся люди, не верящие в важность изучения руки человека. Доктор Фрэнсис Галтон однажды проде­монстрировал в Лондоне, что по рисунку кожи на большом пальце можно отыскать преступника. Впоследствии Британское правительство хорошо обдумало эту идею и предложило использовать этот метод на практике. И тем не менее в те же годы то же правительство преследовало и арестовывало хиромантов по всей стране. Поистине богиня пра-


восудия слепа. Ешс один очень интересный момент из практики повивальных бабок. Они верили, что, если новорожденный через несколько дней продол­жает держать большой палец зажатым в кулаке, это говорит о его слабом здоровье, а если через 7 дней он все еще будет зажимать его, существует веро­ятность слабого умственного развития ребенка.

Если вы посетите психиатрическую лечебницу, вы легко можете заметить, что у идиотов очень плохо развиты большие пальцы, собственно гово­ря, они даже не имеют точной формы.

Если мужчина или женщина, разговаривая с кем-либо, держат большой палец в кулаке, это означает, что у них нет чувства независимости и уверенности в себе. Интересно наблюдать за ру­ками умирающих людей. Видно, как подступает смерть и сознание покидает человека, одновремен­но и большой палец вяло падает на ладонь. Но если сознание на время возвращается, и при этом большой палец возвращается в твердое прямое по­ложение — это добрый знак возможного возвраще­ния к жизни. Д'Арпентиньи заметил удивительно точно: «Большой палец — личностный показатель человека». Это подтверждается и открытием сэра Чарльза Белла: если сравнить руку человека и руку его ближайшего сородича — шимпанзе — можно увидеть, что рука шимпанзе, хотя и хорошо раз­вита, имеет большой палец очень короткий, он ни­когда не достигает основания указательного паль­ца. Вывод: чем лучше и пропорциональнее развит большой палец, тем более развит интеллектуально обладатель этой руки. И наоборот. Эту особенность каждый ученик может сам увидеть и проверить очень легко.

Человек с коротким, неуклюжим, толстым боль­шим пальцем груб и примитивен интеллектуально, у него преобладают животные инстинкты. А чело-


 


7S


7 9


Хирономика


Язык руки

век с длинным большим пальцем красивой формы умен, изящен, полон высоких идей, при достиже­нии же цели и удовлетворении желаний руковод­ствуется здравым смыслом для подавления природ­ных инстинктов. Большой палец должен быть не только длинным, но и твердым. Он не должен рас­полагаться под прямым углом к ладони, но и не прилегать близко к ладони. Он должен склонять­ся к пальцам, но не прилегать к ним.

Расположение большого пальца под прямым уг­лом к ладони является указанием на склонность человека к крайностям из-за чрезмерной незави­симости и самоуверенности. Такие люди не спо­собны управлять своими чувствами и настроения­ми. Они не терпят противоречий и агрессивны в манерах и поступках. Когда же большой палец хо­рошо сформирован, но лежит безвольно на руке, это указывает на крайнюю слабость духа. Это показатель нервозной, нестойкой, но осторожной натуры. Невозможно узнать, что такой человек ду­мает или что намерен делать. Он очень сдержан

из-за скрытности.

Если же большой палец длинньгй, обладатель его хорошо пользуется головой, чтобы перехитрить противника, если же он короткий и толстый, об­ладатель склонен осторожно выжидать возможно­сти нанести жестокий удар, который задуман за­ранее. Поэтому хорошо сформированный большой палец — хороший признак качеств. Такой человек имеет сильную волю, наделен достойным и твер­дым характером, в делах он будет осторожен, но

решителен.

Таким образом, надо помнить:

Длинный, хорошо сформированный большой па­лец указывает на силу разума;

Короткий, толстый большой палец — на грубую силу и упрямство;


Маленький, слабый большой палец — на сла­бость воли и недостаток энергии.

С незапамятных времен большой палец делят на 3 части, которые олицетворяют 3 величайшие силы, правящие в этом мире: любовь, логику и волю.

1. Первая фаланга (ногтевая) означает волю.

2. Вторая фаланга — логику.

3. Третья, граничащая с холмом Венеры, олице­творяет любовь.

Когда большой палец развит неравномерно, на­пример, очень длинная первая фаланга, мы долж­ны знать, что у обладателя нет ни логики мыш­ления, ни здравого смысла. Он целиком руковод­ствуется своей волей.

Если вторая фаланга намного длиннее первой, обладатель, отличаясь спокойствием и точностью мышления, не имеет достаточно воли, чтобы пре­творять свои идеи в жизнь.

Если же третья фаланга длинная, а остальная часть короткая, это означает, что этот мужчина (женшина) является рабом страсти и любви. При изучении большого пальца важно обратить внима­ние на то, каков сустав 1-й и 2-й фаланг, гибкий или нет. Когда сустав гибкий, первая фаланга вы­гибается назад, и палец имеет форму арки. Если нет — первая фаланга не отклоняется назад даже тогда, когда на нее давите. Эти особенности боль­шого пальца имеют колоссальное значение для ха­рактеристики субъекта.

Гибкий палец (рис. 8) — отличительная особен­ность латинской расы; твердый палец характерен для нордической расы.

К примеру, у датчан, норвежцев, немцев, анг­личан и шотландцев гибкий палеи очень редко встречается, тогда как такой палец очень часто встречается среди ирландцев, французов, испанцев, итальянцев, где бы эти люди ни рождались.

6 Язык руки


Язык руки


Хирономика


 


       
 
   
 


в) Твердый большой палец
е)

а) Булавообразный большой палец

б) Гибкий

Д)

большой палец

Рис. 8. Большой палец


Я не согласен с теорией, что тут играет роль климат. Я более склонен считаться с ролью окру­жающей среды периода формирования наций, ког­да складывались основные характеристики людей и целых общин, к которым эти люди относились.

Гибкий большой палец

Гибкий палец, выгибающийся в обратную от ла­дони сторону, указывает на экстравагантность дан­ного лица не только в смысле материальном, но и по складу ума. Эти люди по природе своей пред­назначены для разбазаривания и времени, и денег, несмотря на количество того и другого в их рас­поряжении. По темпераменту они легко адаптиру­ются к окружению и к другим людям. Они сво­бодно себя чувствуют в любом обществе. Они до сентиментальности любят родину и родственников, легко привыкают к новой работе и новому окру­жению и, следовательно, легко приживаются в лю­бой стране.

Твердый большой палец

Полную противоположность вышесказанному представляют люди с твердым, не гибким в сус­таве большим пальцем (рис. 8). Прежде всего, они более практичны; у них большая воля и своего рода упрямая целенаправленность, что делает их людьми твердого характера и что является главным фактором их успехов. Они осторожнее и менее открыты. Там, где другие продвигаются прыжка­ми и рывками, они движутся осторожными, мед­ленными шажками. К тому же они более собран­ны, нежели люди предыдущего типа. Они придер-


 




6*


Язык руки


Хирономика


 


живаются одного дела и выполняют его с уди­вительным упорством. У них масса практических предложений, как лучше устроить свой дом и свою страну. Они сильные правители, у них ост­рое чувство справедливости. Они способны конт­ролировать себя, как какую-нибудь машину. На войне они тверды и непреклонны, в любви не де­монстративны, но настойчивы и тверды. Церковь у них проста, но солидна; в искусстве они силь­ны индивидуальностью.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.